Понятие налоговых правоотношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие налоговых правоотношений



Налоговое право.

Первоначальная форма налогообложения – дань – налог на побежденных.

Признак налога – обязательность

1 ставка налога – 10% Богу

налоговая теория – сов-ть знаний о сути, представлении, природе налога, о его месте в обществе, государстве.

налог – дар государю (в Египте)

1. Теория обмена (в Средние века) – налогообложение носит возмездный характер (т.е гражданин получает что-то взамен)

2. Теория публ. договора (атомистическая) (эпоха Просвещения) (Монтескье) – налог – рез-т договора между государством и гражданином.

3. Теория наслаждения (сторонник – Сейсманди)– налог – цена, к-ю платил гражданин за порядок, правосудие.

4. Налог как страховая премия. взамен получает качественные услуги.

5. Классическая теория налогов (Адам Смит) – налог – вид доходов бюджета.

6. Кейнсианская (Кейнс) – зависит от денежных сбережений. их надо изымать.

7. Теория единого налога – утопична

8. Теория пропорционального, прогрессивного налогообложения – пропорционально сумме получаемого дохода (единая ставка)

Понятие налоговых правоотношений

Учебники: Пипиляев, Демин, 1 учебник: Ногина, Устова, Шевелева

Подотрасль финансового права.

Предмет НП:

1) отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ

2) отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц

3) привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

 

Демин: Имущественные и тесно связанные с ними организационные отношения, направленные на формирование централиз. денежных фондов гос-ва и МО.

Нал. право (питер. ученые) – совокупность норм, регулирующих отношение по организации, осуществлению государством односторонне властных изъятий у ФЛ и организаций в целях финан. обеспечения публичной деят-ти.

Место НП:

1)Налог – вид бюджета – связь с БП.

2)Связь с КПРФ – Конституция РФ явл-ся основополагающим законом (ст. 57). НП – механизм реализации важных констит. обяз-й.

3) Связь с ГП – пеня, залог, поручительство, объекты налогообложения созревают в рамках гражданских правоотношений.

Отличия: метод ГП – диспозитивный. Метод НП – подчинения (обяз-ть платить налоги).

4) Связь с АП – сфера регулирования – налоговая служба в сфере минфина. Властный метод.

Отличия: в АП – вертикальная подчиненность. Админ. отношения – организационные. В НП – имущественный характер отношений.

Налог. правоотношение – урегулированное нормами НП общ. отношение, возн-ее в процессе организации и осущ-я гос-м налог. изъятий принадлежащих организ-м и ФЛ имущества в целях финан. обеспечения первичной деят-ти государства и МО.

Признаки:

1) властность (налогоплательщик и властный субъект)

2) императивный характер

3) публичный характер

Отношения:

- налогоплательщик и властный субъект

- налогоплательщик и налоговый агент (плата налогов несамостоятельно, а через агента (непредставитель фискальных органов)

- налогоплательщик и представитель налогоплательщика (не заменяет его, выступает в суде)

- налоговый агент и государство (исчислить, удержать, передать налог гос-ву)

Организационные отношения = цель- реализация имущественного отношения:

- установление налогов

- контрольные (проверки камеральные, выездные)

- по ответственности

Ст. 8 НК – налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоговая обязанность

1. Исполняется добровольно

2. Самостоятельно (исключение: налог. агент, представитель (ст. 26), реорганизация организации ст. 50 (исполняется правопреемником), ст. 51 – опекуны и попечители)

3. Исполняется в валюте РФ (искл: ст. 333.29)

4. В установленные сроки

5. Либо полностью, либо частями

6. ст. 58 – в наличной или в безналичной форме

Обязательство по уплате налога – основная обязанность

Налогоплательщик молчит

- решение о взыскании налога, направляя поручение в банк –в течение 2 месяцев – пресекательный срок, который нельзя пропускать налоговому органу, после истечения срока требования

Налогоплательщик молчит

- налорган обращается в суд в течение 6 месяцев – также считают его после истечения срока исполнения требования об уплате налога

(6 дней – информирование об этом налогоплательщика)

- если и этот срок пропустил налог. орган ст. 46 по уважительной причине, то срок восстанавливается

=

Ст.47

в отношении ФЛ (не ИП):

- в течение 3 месяцев после начала срока уплаты - налорган направляет требование об уплате налога

ФЛ молчит

- налорган обращается в суд в течение 6 месяцев – также считают его после истечения срока исполнения требования об уплате налога

Наличные денср-ва

Дримущество

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере

Ст. 67

1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;

4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;

5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

Срок 1- 5 лет

Пеня – ст. 75 НК

Стрельников

 

- денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

 

5. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Компенсационно-карательная природа пени

 

- дополнительное обременение

 

В переводе с лат. – штраф, наказание, разновидность неустойки,

Неустойка (пеня) гл. 23 ГК – как способ обеспечения обяз-та

и как мера ответ-ти гл. 25

 

В процентах от неуплаченной суммы налога

процентная ставка 1/300 ставки рефинансирования

за каждый день просрочки

 

Законная неустойка – скорее как мера ответ-ти

 

Договорная неустойка применяется, как правило, когда обеспечение обязательства

 

Размер пени не связан напрямую с размером ущерба

 

когда отсутствует вина:

- может не взыскиваться - гл. 18 вина банка

 

- отсрочка, рассрочка

ст. 67 п. 2. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

 

- п. 8 ст. 75

Не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа).

 

Всё это месяц

также идут проценты (сразу начисляются на всю сумму со след. дня за днем взыскания по день фактического возврата) п. 5

Налог. проверки

Постановка на налог. учет

И т.д.

 

Камеральные и выездные налог. проверки

ст. 88-89 НК

отличия:

- камеральные по месту нахождения налог. органа, без разрешения, проверяются документы

- выездные по месту проверяемого, надо разрешение с подписью руководителя, выемка документов, проведение экспертиз и т.д.

 

Камеральная проверка:

3 месяца со дня предоставления налог. декларации

основа: налог. декларации и расчеты

по месту налог. органа

пояснения плательщика – 5 дней

 

2 случая выхода за рамки:

1) проверка права на возмещение по НДС ст. 172

2) проверка по тем налогам, к-е связаны с природными ресурсами (НДПИ и т.д.)

 

Проверка налог. декларации ст. 80, 81

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

 

Уточненная налоговая декларация (если плательщик сам обнаружил ошибки, то он вправе изменить)

Проверка начинается вновь и сроки заново

 

Результат камеральной проверки: акт, только когда обнаружено противоправное деяние

Если нет, то справка в последний день (у налог. органа)

потом 10 дней на составление акта

 

Выездная налоговая проверка:

- по месту нахождения налогоплательщика

- требуется решение о проведении налог. проверки (ст.89 п. 2)

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в налоговом органе.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;

предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

периоды, за которые проводится проверка;

должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

 

- в отношении 1 налогоплательщика по уплате 1 или нескольких налогов

- в течение 1 календарного года не может более 2 проверок (ст. 89)

- период (глубина за 3 года) предшествующих году проверки

- срок проведения 2 месяца (до 4 месяцев, до 6 - приказ фнс от 25.12.2006)

 

когда проверяются филиалы и представительства (1 месяц) п. 7 ст. 89

Приостановление проверки п. 9 ст.89 на 6 месяцев

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Права налог. органа:

· Истребование документов

· выемка документов ст.94

· осмотр помещений

· в посл. день справка

· потом 2 месяца на составление акта

· в течение 5 дней акт вручается плательщику и еще 15 дней – на высказывание возражений ст. 100

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

3. В акте налоговой проверки указываются:

1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

5) дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

7) период, за который проведена проверка;

8) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

9) даты начала и окончания налоговой проверки;

10) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

12) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса в случае, если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

 

Налог. ответственность

– применение в установленном законом порядке уполномоченном налоговом органом плательщику санкции в виде штрафа.

 

Признаки ответ-ти:

1) взаимные права и обяз-ти между гос-м и нарушителем

2) Основание: налоговое правонарушение ст. 106

3) Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

 

4) ответ-ть установлена НК (ст.101, гл. 16, 18)

субъекты: ФЛ и ЮЛ

иные лица: свидетели, эксперты, переводчики и т.д.

5) привлечение к ответ-ти компетентным налог. органом (а не судом)

6) Мера ответ-ти – штраф

Принципы:

законность ст. 108

1. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

Аспекты:

материальный (основание в НК – правонарушение гл. 16, 18- исчерпывающий перечень)

авансовый платеж – неуплата сумм ст.122 основания нет

процессуальный (порядок в нк - ст. 101)

п. 14 Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

справедливость

ст. 108п. 2

2. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

 

Возбуждение

- фиксация правонарушения, составление акта налоговой проверки (подписывается лицами, проводящими проверку и лицом, в отношении к-го проводилась проверка)

п. 3 ст. 100 3. В акте налоговой проверки указываются:

1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

5) дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

7) период, за который проведена проверка;

8) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

9) даты начала и окончания налоговой проверки;

10) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

12) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса в случае, если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

Рассмотрение

Этапы:

- подготовка (извещение, уведомление о вызове приказ фнс от 31.05.2007)

- рассмотрение (виновен или невиновен)

- вынесение решения (о привлечении к ответ-ти или об отказе от привлечения к ответ-ти п. 8, 9 ст. 101)

8. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

9. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 настоящего Кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части.

обеспечительные меры:

10. После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение об отмене обеспечительных мер или решение о замене обеспечительных мер в случаях, предусмотренных настоящим пунктом и пунктом 11 настоящей статьи. Решение об отмене (замене) обеспечительных мер вступает в силу со дня его вынесения.

Обеспечительными мерами могут быть:

1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Предусмотренный настоящим подпунктом запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении:

недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг);

транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений;

иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;

готовой продукции, сырья и материалов.

При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76 настоящего Кодекса.

Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог) в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.

- доведение до сведения субъекта, в отношении к-го производство (5 дней, если заказное письмо – 6 дней и считается полученным)

 

3. Контроль –

решениевступает в силу по истечении 10 дней после вручения субъекту- налогоплательщику

решение не вступившее в силу в апелляционном порядке (139-141)

Новое решение с даты принятия нового решения

 

Исполнение

вступило в силу, налог. орган выписывает требование об уплате штрафа, пени ст. 69

 

ст. 104, 115

Контроль за исполнением

ст. 101.2

1. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в порядке, определяемом настоящей статьей.

Порядок, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом и принятие решения по ней определяются в порядке, предусмотренном статьями 139 - 141 настоящего Кодекса, с учетом положений, установленных настоящей статьей.

2. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.

В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом.

В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа с учетом внесенных изменений вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.

3. Вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган.

4. По ходатайству лица, обжалующего решение налогового органа, вышестоящий налоговый орган вправе приостановить исполнение обжалуемого решения

5. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

 

Ст. 119

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета

 

состав – формальный

ст. 80

Ст. 119.1

Несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом,

влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.

 

Ст. 120

1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей.

2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода,

влекут взыскание штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,

влекут взыскание штрафа в размере двадцати процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее сорока тысяч рублей.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

 

субъект – организация

Статья 122.

1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия)

влекут взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора).

3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,

влекут взыскание штрафа в размере 40% от неуплаченной суммы налога (сбора).

 

Неуплата налога – процесс

Состав – материальный

Статья 123.

Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом,

влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

 

ст. 226 п. 5

Состав – материальный

Статья 125.

Несоблюдение установленного настоящим Кодексом порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога,

влечет взыскание штрафа в размере 30 тысяч рублей.

 

Статья 129.1.

1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года,

влекут взыскание штрафа в размере 20 000 рублей.

Тема: Банки

 

Центральный банк –

 

Конституция РФ (ст. 71, 75, 83, 103)

Закон о центральном банке

О банках и банковской системы

ФЗ О нац. платежной системы (от 27.06.2011) (ст. 15)

 

1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.

 

2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

 

 

Горбунова - ЦБ – гос. орган для финан.деят-ти и финан.контроля

Химичева – ЦБ – орган гос.регулирования кредитно-денежных и валютных отношений

Соколова – ЦБ – особое место занимает (и ЮЛ и госорган)

Крохина – ЦБ – главный денежно-кредитный орган государства

 

Ближе к исполнительной ветви власти

Братком – ЦБ – не орган госвласти (ст. 10 Конституции)

Закон о выборах депутатов в заксобрание

КС 268-О 2000г.

1) Банк России – орган государства, образуемый в соответствии с Конституцией РФ и имеет конституционный статус

2) Не входит в систему не одной из ветвей власти

3) Осуществляет особые по своей природе функции госвласти

4) Функции осущ-ет в пределах Конституции и ФЗ о банках

5) Реализация этих функций предполагает применение мер госпринуждения

6) Др. органы не вправе вмешиваться в осущ-е конститфункций Банка России

7) Постоянно действующий орган и его деят-ть не может быть приостановлена и прекращена, только с изменением Конституции

8) Осущ-ет нормотворческие полномочия

9) Акты Банка России обжалуются в порядке, предусмотренным для обжалования решений, действий органов госвласти

 

50% прибыль в федеральный бюджет

Платит ли ЦБ налоги?

ст. 26

Акцизы, НДС, налог на прибыль организации и все остальные - нет

НДФЛ – да (его сотрудники)

имеет льготы

ст. 11 НК

 

Бюджетные полномочия:

Статья 119. Обслуживание государственного (муниципального) долга, ст.155 БК

ст. 3 Закона О ЦБ

Статья 3. Целями деятельности Банка России являются:

защита и обеспечение устойчивости рубля;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.223 с.)