Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические особенности поведения людей
В условиях паники Данному вопросу была посвящена одна из задач классического исследования X Кэнтрила, посвященного изучению массовой паники и США в 1938 году, вызнанной радиоспектаклем «Вторжение с Марса* {по Г Уэллсу). Около 1 млн. американцев восприняли эту радиопередачу как репортаж с места событии В результате исследования были выделены четыре группы людей, в разной степени поддавшихся панике Первую группу составили те, которые испытали легкое чувство страха, но засомневались в реальности таких событии и, подумав, самостоятельно пришли к выводу о невозможности вторжения марсиан Вторая группа включала тех, кто в состоянии переживаемого страха не смог самостоятельно сделать выводы из ситуации, по-JTOMy попытался проверить реальность этих событий с помощью других (обращались к соседям, знакомым, на радио и т. п, и только после эгого приходили к отрицательному заключению) В третью группу вошли тс, кто, испытав сильное чувство стра- 278 ________________________________________________ Глава 6 xa, не смог убедиться в нереальности происходившего с помощью других, поэтому оставался при своем первом впечатлении о полной реальности вторжения марсиан. И четвертую группу составили те, кто сразу паниковал, даже не пытаясь что-то узнать, уточнить или проверить Возникновение панических состояний оказалось связанным с целым рядом характеристик людей, особенно важными среди которых являются социально-демографические признаки. Высокий уровень образованности, информированность о космических явлениях тормозили развитие панических состояний. Обратные характеристики, т е. низкий уровень образованности и информированности, способствовали паническим настроениям людей. Другим важным признаком оказался имущественный статус: чаще паниковали люди из плохо обеспеченных семей, с низким уровнем материального благосостояния При этом оказал влияние не сам по себе статус, а общие чувства тревожности, неуверенности, составляющие психологическую готовность такого класса людей к паническому восприятию событий Важными были также поло-возрастные признаки, женщины и дети испытывали более сильный страх и намного легче поддана-пись панике Наряду с социально-демографическими характеристиками существенную роль играют психологические свойства личности, особенно такие как. некритичность мышления, выраженная личностная тревожность и повышенная внушаемость — качества, предрасполагающие к возникновению панических состояний
Вопросы для повторения 1 Что понимается под большими социальными группами9 На какие виды они разделяются'' 2 Длите характеристику уровням развития больших социальных групп 3 Какие основные элементы состав™ ют психо югию больших социальных rpvnn' 4 В каких формах прояв ]яется пииоюгия больших социльных групп0 5 Какие признаки характеризуют miirv как сошптьную rpvnny0 6 Назовите основные виты толпы 7 Чем отличаются панические толпы от спасающихся1 К Что относится к (J)op\ia.ibHO-CTpvKT\piibi\i \ap жтеристикам толпы.' 9. С какой пелыо необходимо выявлять внутреннюю структуру толпы1 !0 Чем наиболее приншшиачько различается поведениече ювека втолпе и вне толпы1 I I I I il Психология больших социальных групп и массовые психические явления 279 1 1. Что понимается поя большой диффузной группой,' Приведите примеры) 2. Какие социальные условия являются благоприя гныч и для возникновения слухов и больших группах? 13. В чем состоят основные функции слухов? 14. Какими способами осуществляется профилактика слухов п больших группах? 15. Что характеризует панику как социально-психологическое явление? 16. Какие социальные условия способствуют возникновению паники в больших социальных группах',1 17. На какие rpvnnu (типы) разделяются люди по их. поведению в условиях паники9 18. Что предрасполагает к возникновению панических состояний людей? Литература 1. Дилигенский Г.Г. Некоторые методологические проблемы исследования психология больших групп // Методологические проблемы социальной психологии/Отв. ред. Е. В. Шорочова. М.:Наукл, 1975. С 196-205. 2 Динамика социально-лстологнческих явлений в изменяющемся обществе / Огв. ред. \. Л. Жураилсв. М • Изл-i» «Институт печколопш РАН». 1996 2. Зотовл О. И., Новиков В. В, Шорохова Е. В. Особенности психологии крестьянства. М.: Наука. 1983. 3. Кэнтрил X. «Чудовища вокруг нас.» // Страх: Антология / Сост. П. С. Гуревкч. М.: Адстейа. 1998 С. 52-70.
4. Маккей Ч Наиболее распространенные заблуждения и без\\1ства толпы. М.. Изд. дом «АЛЬПИНА», 1998. 5 Московичн С Век то in: Историческим трактат по психологии мясе. М.: Ии-во «Центр психологии и психотерапии». 1496. 6 Парыгин Б Д Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб.: ИГУП, 1999. 7 Преступная толпа М • Изд-во «Институт психологии РАН»; Изд-во «КСП +... 1998. 8 Пснхолошя масс. Хрестоматия Самара: Изд. дом «БАХРАХ», 1998. 9. Психология толп. М.. Изд-во «Институт психологии РАН»; Изд-во «КСП +.», 1998. 10. Революционный невроз М.. Изд-во «Институт психологии РАЯ»; Изд-во «КСП+». 1998- 11. Рошин С. К Психотогия толпы, анализ прошлых исследований и проблемы сегодняшнего дня // Пси \ол. журн. Т. 11.!99О. N° 5 С 3-16, 12. Современная психология. Справочное руководство / Отв. ред. В. Н.Дружинин. М ' ИНФРА-М, 1999. С. 547-559. 13. Социальная психология/ Под ред Е С Кузьмина В Е. Семенова Л.. Итя-ноЛГУ. 1979. 14. Социально-психологическая динамика в условняч экономических изменении / Отв.ред. А. Л. Журавлев, Е. В. Шорочоиа. М.: Изл-во «Институт психологии РАН*, 1998. 15. Соииплыю-психологические исследования руководства и предпринимательства/Отв. ред. А. Л Журавле в, Е В LUopoxoiu. M,. Изд-во «Институт психологии РАН», 1999. 16. ТощснкоЖ.Т,ХарченкоС В.Социатьноенастроение М Academia, 1996. 280 __________________________________________________________ Глава 7
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.205.116.187 (0.01 с.) |