Тема 1. Введение в маркетинг. Понятие и сущность маркетинга, его цели, принципы и функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Введение в маркетинг. Понятие и сущность маркетинга, его цели, принципы и функции.



Методическое пособие

Самара


УДК: 001.8:339.138 (07)

М-54

«Маркетинг» -методическое пособие / Составитель М.М. Васильев – Самара: НОУ ВПО «МИР», 2013. – 20 с.

 

 

Методическое пособие по курсу «Маркетинг» - содержит программу курса, контрольные задания и методические указания к практической работе, описание принципов бально-рейтинговой оценки, список рекомендуемой литературы и др. источников информации.

Методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по направлению «Менеджмент», по очной или заочной форме обучения.

 

 

Составитель: Васильев Михаил Маркович

кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента

 

 

Печатается по решению Научно-методического совета

Международного института рынка

 

 

© Международный институт рынка, 2013

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….4

Содержание дисциплины………………………………………………………..7

Примерные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) по дисциплине…14

Примерная тематика курсовых (контрольных) работ……………..…………16

МАРКЕТИНГ

 

В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления деятельностью предприятия, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Необходимость изучения маркетинга обусловлена переходом на новые условия хозяйствования, обеспечением сбалансированности спроса и предложения, развитием внешнеэкономических связей и становлением межрегиональных отношений и внутреннего рынка страны. Практика показала, что успех в бизнесе главным образом зависит от качества маркетинга.

Изучение маркетинговой деятельности направлено на формирование у будущих специалистов нового экономического мышления, комплекса знаний и умений ведения деловых операций при решении проблем потребителя.

Программа курса построена таким образом, что он является одним из основных в цикле экономико-управленческих учебных дисциплин, с помощью которых у студентов формируются навыки эффективного решения проблем управления рынком. В ходе выполнения контрольной работы студенты на практике изучают и закрепляют материал, пройденный на аудиторных занятиях.

 

 

1. Цели и задачи дисциплины «Маркетинг»

 

Целями курса «Маркетинг» – является обучение и развитие знаний и навыков в области предлагаемой дисциплины согласно современным тенденциям развития рыночной экономики и общественных отношений, кроме того ознакомление студентов с основными методами и формами организации маркетинговой деятельности на предприятиях, формирование начальных навыков по самостоятельному анализу маркетинговой информации.

 

Задачами преподавания дисциплины «Маркетинг» -являются изучение студентами, ключевых для понимания концепции, разделов современного маркетинга, включающих принципы, функции, виды и типы маркетинга, методы изучения рынка, способов сегментирования рынков покупателей и продавцов, товаров и услуг, изучение методов и способов разработки товаров, продвижение товаров на рынке ценообразования в условиях конкуренции, маркетинговых коммуникаций, организации и контроля в системе маркетинга.

 

Дисциплина «Маркетинг» логически связана с другими экономическими дисциплинами, такими, как «Менеджмент», «Ценообразование», «Управление качеством», «Внешнеэкономическая деятельность» и др.

 

Место дисциплины в учебном плане – является обязательной дисциплиной в вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла

 

Основная литература – это учебники и учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, в частности И.С. Березина, А.П. Панкрухина, И.К. Беляевского, С.Г. Бажука, А.А. Романова, Ф. Котлера, Е. Динтла и Х. Хершгена, Ж. Ламбена и др.

 

Формируемые компетенции в ходе изучения дисциплины «Маркетинг»: умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16); способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26); владение медиативными технологиями, умение организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур (ПК-37); владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы (ПК-38).

 

Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины:

Знать: - основные понятия маркетинга; - базовые маркетинговые стратегии; - процесс маркетинговых исследований; - эволюцию концепций управления в маркетинге.

Уметь: - проводить маркетинговые исследования значимых объектов рынка; - достигать маркетинговые цели организации; - использовать разнообразные методы продвижения товаров и услуг; - анализировать конкурентные процессы в рыночной среде.

Владеть: - современными методами управления в сфере маркетинга; - навыками в сфере современного мерчандайзинга и сэмплинга; - знаниями в области современных маркетинговых технологий по продвижению товаров, услуг, брендов; - методиками стратегического анализа рынка.

 

2. Содержание дисциплины «Маркетинг»

Содержание разделов дисциплины (указывается название каждого раздела и его краткое содержание).

Сбыт как элемент комплекса маркетинга. Возрастающая роль данной составляющей комплекса маркетинга в условиях затоваренности рынка и ограниченной платежеспособности населения. Понятие канала распределения. Функции канала распределения. Политика распределения. Структура системы распределения. Роль посредников. Каналы распределения. Каналы распределения потребительских товаров. Каналы распределения товаров производственного назначения. Каналы распределения услуг. Выбор канала распределения. Прямые каналы распределения. Основные факторы, определяющие выбор прямых каналов распределения. Формы прямого сбыта. Управления прямым сбытом. Косвенный сбыт. Роль торговли в обеспечении сбалансированности спроса и предложения. Оптовая торговля. Классификация оптовых торговцев. Маркетинговые решения оптовика. Розничная торговля. Природа и значение розничной торговли. Классификация розничных торговцев по показателям услуг для потребителей, по товарному ассортименту, по характеру торгового помещения и т.п. Управление каналами распределения. Вертикальные маркетинговые структуры. Горизонтальные маркетинговые системы. Рыночные структуры в реализации политики распределения. Аукционы. Товарные биржи. Оптовые ярмарки. Маркетинговая логистика, роль в решении задач распределения. Товародвижение, основные элементы. Цели товародвижения. Структура управления товародвижением фирмы.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ по курсу «МАРКЕТИНГ»

 

Вариант 1

1. Дайте определение понятию «маркетинговая информационная система» (МИС). Опишите, какие задачи возложены на нее в функционировании предприятия, организации. Начертите структурную схему МИС.

2. Виды рекламы.

3. Позиционирование товара. Стратегии позиционирования

 

Вариант 2

1. В каких целях используются маркетинговые исследования? Перечислите основные рыночные объекты, ситуации и явления, на которые направлены маркетинговые исследования.

2. Функции и цели маркетинга.

3. Выбор СМИ в процессе медиапланирования рекламной кампании и факторы влияющие на этот процесс.

 

Вариант 3

1. Требования, предъявляемые к информационному обеспечению процесса управления маркетинговой деятельностью предприятия.

2. Из каких основных компонентов слагается план маркетингового исследования? Составьте план исследования либо для организации, в которой вы реально работаете, либо для любой условной организации.

3. Рынок. Модели рынка. Метод Грюнфендаля.

 

 

Вариант 4.

1. Перечислите основные этапы проведения маркетингового исследования. Дайте подробный анализ этапа вторичного (кабинетного) исследования.

2. Классификация рекламы по критериям и сущности воздействия на потребителей.

3. Место маркетинговых служб в организационной структуре предприятия.

 

 

Вариант 5.

1. Перечислите основные этапы проведения маркетингового исследования. Дайте подробный анализ этапа первичного исследования с точки зрения методов его проведения.

2. Сегментирование и выбор целевых сегментов (рынков). Требования, предъявляемые к выбранным сегментам рынка.

3. Дать классификацию потребительских товаров.

 

Вариант 6.

1. Основные принципы медиапланирования в комплексе маркетинговых коммуникаций.

2. Перечислите и опишите основные процедуры представления заказчику результатов маркетингового исследования.

3. Маркетинговые стратегии охвата целевых рынков.

 

Вариант 7.

1. Принципы сегментирования рынков.

2. Коммуникации в маркетинге. Средства воздействия в комплексе маркетинговых коммуникаций.

3. Ассортиментная политика предприятия. Основные принципы и понятия.

 

Вариант 8.

1. Информационное обеспечение маркетинга. Понятие системы маркетинговой информации.

2. Закон Парето.

3. Стратегии ценообразования в маркетинге.

 

Вариант 9.

1. Информационное обеспечение маркетинга. Понятие системы маркетинговой информации.

2. Факторы, влияющие на процесс ценообразования.

3. Типы каналов распределения и их выбор.

 

Вариант 10.

1. Дайте определение понятию «маркетинговая информационная система» (МИС). Опишите, какие задачи возложены на нее в функционировании предприятия, организации. Начертите структурную схему МИС

2. Цели и задачи ценообразования в маркетинге. Стратегии ценообразования в маркетинге.

3. Дать классификацию товаров производственного назначения.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.

1. Функции и цели маркетинга.

2. Место маркетинговых служб в организационной структуре предприятия.

3. Комплекс маркетинга «4 р» и «7 р».

4. Информационное обеспечение маркетинга. Понятие системы маркетинговой информации.

5. Дайте определение понятию «маркетинговая информационная система» (МИС). Опишите, какие задачи возложены на нее в функционировании предприятия, организации. Начертите структурную схему МИС.

6. Требования, предъявляемые к информационному обеспечению процесса управления маркетинговой деятельностью предприятия.

7. Из каких основных компонентов слагается план маркетингового исследования? Составьте план исследования либо для организации, в которой вы реально работаете, либо для любой условной организации.

8. В каких целях используются маркетинговые исследования? Перечислите основные рыночные объекты, ситуации и явления, на которые направлены маркетинговые исследования.

9. Перечислите основные этапы проведения маркетингового исследования. Дайте подробный анализ этапа вторичного (кабинетного) исследования.

10. Перечислите основные этапы проведения маркетингового исследования. Дайте подробный анализ этапа первичного исследования с точки зрения методов его проведения.

11. Перечислите и опишите основные процедуры представления заказчику результатов маркетингового исследования.

12. Рынок. Модели рынка. Метод Грюнфендаля.

13. Сегментирование и выбор целевых сегментов (рынков). Требования, предъявляемые к выбранным сегментам рынка.

14. Принципы сегментирования рынков.

15. Маркетинговые стратегии охвата целевых рынков.

16. Позиционирование товара. Стратегии позиционирования.

17. Товар. Основные принципы и понятия.

18. Ассортиментная политика предприятия. Основные принципы и понятия.

19. Закон Парето.

20. Дать классификацию потребительских товаров.

21. Дать классификацию товаров производственного назначения.

22. Типы каналов распределения и их выбор.

23. Стратегии ценообразования в маркетинге.

24. Факторы, влияющие на процесс ценообразования.

25. Цели и задачи ценообразования в маркетинге. Стратегии ценообразования в маркетинге.

26. Коммуникации в маркетинге. Средства воздействия в комплексе маркетинговых коммуникаций.

27. Виды рекламы.

28. Выбор СМИ в процессе медиапланирования рекламной кампании и факторы влияющие на этот процесс.

29. Классификация рекламы по критериям и сущности воздействия на потребителей.

30. Основные принципы медиапланирования в комплексе маркетинговых коммуникаций.

ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Таблица 2 – Варианты тестовых заданий

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
1. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства Выбрать ОДИН правильный ответ
Под маркетингом понимается … o раздел инновационного менеджмента o система рыночных отношений o система управления ресурсами фирмы o система управления производством и сбытом товара Принято считать, что маркетинг как научная дисциплина возник в____ веке. o VIII o XX o XIX o VII Глобальная идея маркетинга состоит в... o стимулировании сбыта o разработке бренда o адаптации возможностей предприятия к потребностям покупателей o увеличении объема сбыта продукци  
2. Эволюция концепций маркетинга Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)
Организация, придерживающаяся производственной концепции маркетинга, основное внимание уделяет … o расширению товарного ассортимента o стимулированию сбыта продукции o увеличению объемов производства o снижению себестоимости продукции Организация, придерживающаяся маркетинговой концепции (или концепции традиционного маркетинга), основное внимание уделяет … o снижению издержек производства o изучению потребностей рынка o интенсификации сбыта и рекламы o удовлетворению потребностей клиентов Принято считать, что организация, придерживающаяся производственной концепции,не концентрирует усилий на … o увеличении объемов производства o снижении себестоимости продукции o качестве сервиса послепродажного обслуживания o расширении товарного ассортимента и номенклатуры  
4. Виды и задачи маркетинга Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)
Причинами отсутствующего спроса и применения стимулирующего маркетинга являются … o слабая информированность потребителей о продукте o наличие социокультурных барьеров для распространения продукта o недостаточная емкость рынка o очень низкая цена товара В практике маркетинга методами воздействия государства на спрос являются изменения … o конъюнктуры рынка o поведения потребителей o налоговых ставок o ставки рефинансирования Центрального банка «Демаркетингу» как виду маркетинга, выделенному в зависимости от состояния спроса, не соответствует … o агрессивная рекламная компания в целях роста продаж o задача снижения чрезмерного спроса o активизация коммерческих усилий по сбыту товара o задача переключения побудительных мотивов клиентов на другой товар  
5. Внешняя среда маркетинга Выбрать ОДИН правильный ответ
Маркетинговая среда предприятия является… o частью его макросреды o средой непосредственного окружения o частью его микросреды o совокупностью микро- и макросреды Маркетинговой средой фирмы называется… o определенная контактная аудитория фирмы o среда, включающая политические, экономические, социально-демографические, технологические, экологические сферы o совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы, влияющих на ее стратегию o ближайшее окружение фирмы, включающее поставщиков, конкурентов, клиентуру, посредников Фирма производит обувь для детей от года до трех лет и работает на рынке своего региона. Маркетологу фирмы целесообразно… o планировать изучение демографических тенденций региона o не озадачиваться демографическими проблемами o разработать проект мероприятий по воздействию на географию региона o учитывать общие тенденции социально- культурного развития региона  
6. Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)
В маркетинговых исследованиях к методам сбора первичной маркетинговой информации относят … o интервью o эксперимент o анализ экономических прогнозов o изучение демографических тенденций В маркетинговых исследованиях панельное исследование как метод сбора первичной информации характеризуется следующими особенностями … o обеспечивает сравнимость результатов текущих опросов с предшествующими o осуществляется единовременно o осуществляется на генеральной совокупности o участвует выборочная совокупность опрашиваемых, подвергаемых повторяющимся исследованиям В теории маркетинга первичная информация характеризуется достоинствами … o значительные затраты времени на получение информации o известна методика сбора и обработки информации o возможность получения качественных и количественных характеристик объекта исследования o высокая стоимость получения информации  
7. Классификация и сущность видов маркетинговых исследований Выбрать ОДИН правильный ответ
Достаточно затратный метод проведения опроса, интервьюирующему предъявляются повышенные требования по психологии. В то же время самый универсальный методпроведения опроса… o телефонный опрос o почтовый опрос o эксперимент o личное интервью Маркетинговые исследования представляют собой… o выявление проблем и формирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации, предоставление полученных результатов o постановку проблемы исследований, сбор и анализ текущей информации o организацию полевого исследования o изучение вторичной информации, анализ поведения потребителей, обобщение полученных результатов Группа лиц, принимающих участие в анкетировании и призванная олицетворять собой население, например страны, в целом, представляет … o физических лиц o фокус-группу o контактную аудиторию. o выборку  
8. Сегментирование рынка Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)
Для сегментирования потребителей домашних тапочек наиболее важными критериями являются… o пол o национальность o возраст o социальное положение Психографические критерии сегментирования наиболее целесообразно использовать при маркетинговом исследовании потребителей… o велосипедов o хлеба o нижнего белья o стирального порошка Критериями выбора целевого сегмента, которые определяют эффективность маркетингового решения, являются, … o возраст потенциальных потребителей o объем прибыли, который фирма может получить на данном сегменте o мотивы совершения покупок o степень интенсивности конкуренции внутри сегмента  
9. Товар в системе комплекса маркетинга Задания на соответствие
Согласно теории маркетинга установите соответствие между определениями и их содержательной интерпретацией… 1. товар 2. товарная единица 3. товарный ассортимент (товарная линия) 4. товарная номенклатура o набор свойств, обеспечивающих потребителю удовлетворение определенных потребностей за его деньги o отдельное изделие, в том числе в рамках товарной линии o набор характеристик, связанных по определенному признаку: группам потребителей, ценовому диапазону и др. o группа товаров, связанных между собой по определенному признаку: схожести функционирования, группам потребителей и др. o совокупность всех товарных линий и отдельных продуктов Согласно теории маркетинга установите соответствие между объемом продаж и этапами жизненного цикла товара… 1. небольшой 2. быстро растущий 3. достигший максимума, стабильный 4. сокращающийся o выведение на рынок (внедрение) o рост o зрелость o спад o Проектирование товара Согласно теории маркетинга установите соответствие этапов ЖЦТ с показателями прибыли. 1. Внедрение 2. Рост 3. Зрелость 4. Спад o Высокая, стабильная o Незначительная или убыток o Снижающаяся o Быстрорастущая  
10. Цена в системе комплекса маркетинга Выбрать ОДИН правильный ответ
В соответствии с законом спроса между ценой и спросом существует следующая взаимосвязь… o спрос является функцией цены o цена – зависимая переменная, а спрос - независимая o цена является функцией спроса o цена со спросом связана только на рынке свободной конкуренции Уровень цены товара задается рынком, сама фирма не может повлиять на уровень цены товара. Эта ситуация характерна для рынка … o монопсонии o олигополии o совершенной конкуренции o монополии Предельный размер затрат на строительство каждого отдельного объекта называется… o прейскурантной ценой o трансфертной ценой o сметной стоимостью o оптовой ценой  
11. Система товародвижения Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)
С позиции теории маркетинга в любом канале сбыта товаров циркулируют следующие из ниженазванных потоков … o платежей o взаимных претензий o паблик рилейшнз o физических продуктов Сущность понятия «каналы сбыта» не характеризует … o путь, по которому товар движется от места производства к месту использования o совокупность организаций, включенных в процесс производства товара o группа лиц, осуществляющих транспортировку товара o совокупность лиц, обеспечивающих сбыт товара Участники каналов сбыта не должны осуществлять функции … o стимулирования продажи товара o складирования товара o разработки новых товаров o формирования общего бюджета маркетинга  
12. Маркетинговые коммуникации Выбрать ОДИН правильный ответ
Заключающим этапом при разработке комплекса маркетинговых коммуникаций является … o определение эффективности разработанного комплекса o определение целевой аудитории o выбор каналов распространения обращения o составление обращения к целевой аудитории Основным недостатком такого средства стимулирования сбыта, как организация конкурсов и лотерей является… o возможность дать потребителям получить полное впечатление о продукте o участие ограниченного круга потребителей o необходимость участия квалифицированного персонала o преодоление невосприимчивости к новизне Реклама, личная продажа, пропаганда, стимулирование сбыта – составляющие элемента комплекса маркетинга («4Р») o продвижение o цена o продукт o сбыт  

 

ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Тема Вид работы Вид контроля Кол-во часов
  Тема 1 Введение в маркетинг. Понятие и сущность маркетинга, его цели, принципы и функции. Выявить общее и различия между советской плановой системой и планированием в условиях рыночной экономики. Обсуждение на семинаре на практической работе. Устный опрос.  
  Тема 2. Информационное обеспечение маркетинга на базе мировых информационных ресурсов. Решение задач по составлению прогнозов спроса различными методиками, в т.ч. с применением программных средств. Обсуждение на семинаре на практической работе. Дискуссия.    
  Тема 3. Стратегия и система маркетинга; их особенности в России. Решение практических заданий по выбору и формированию рыночных стратегий различными методиками, в т.ч. с применением программных средств. Письменный отчет. Беседа по рефератам.  
  Тема 4. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Выбрать предприятие для дальнейшего анализа (возможно реальное, а возможно вымышленное, но помещенное в реальные условия функционирования города Самары). Изучив интернет – материалы, подобрать для выбранного предприятия –миссию, видение и цели. Ознакомиться с представленными в свободной печати маркетинговыми исследованиями по выбранной тематике. Коллоквиум.  
  Тема 5. Товар как элемент комплекса маркетинга. Разработка продукции. Товарный ассортимент и новые товары. Упаковка товара. Процесс приобретения товара. Решение задач по составлению прогнозов спроса различными методиками, в т.ч. с применением программных средств.   Составить детальное описание продукции выбранного предприятия. Провести конкурентный анализ, используя интернет – возможности. Тестирование.  
  Тема 6. Особенности ценообразования в маркетинге. Разработать стратегию ценообразования выбранной продукции на рыноке. Устный опрос    
  Тема 7. Комплекс продвижения продукции. Реклама. Маркетинговые коммуникации. Разработать комплекс продвижения выбранного продукта. Выбрать наиболее эффективное средство рекламы, с обоснованием своего выбора. Беседа по рефератам.  

 

  Тема 8. Сбыт как элемент комплекса маркетинга. Управление каналами распределения. Подготовить календарный план сбыта выбранного продукта.     Устный опрос.    
  Тема 9. Выбор целевых рынков и сегментирование рынка. Обосновать выбор целевых (целевого) сегментов рынка, выбранного продукта.   Подготовить стратегический план охвата рынка. Письменный отчет, Письменный отчет.  
  ИТОГО      

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

а) основная литература

 

1. МАРКЕТИНГ: Учебник для вузов 4-е издание Стандарт 3го поколения/ Под ред./ Божук С.Г. – СПб – Питер, 2012 – 448 с.

2. Котлер, Ф. Маркетинг для государственных и общественных организаций = Marketing in the Public Sector a Roadmar for Improved Performance / Ф.Котлер,Н.Ли;пер.с англ.под ред.С.Г.Божук. - СПб: Питер, 2008. - 384с.:ил. - (Маркетинг для профессионалов). - ISBN 978-5-91180-361-2

3. Котлер, Ф. Основы маркетинга = Marketing Essentials: Краткий курс / Пер.с англ. - М.: Изд-й дом "Вильямс", 2008. - 656с.:ил. - (Классический учебник). - ISBN 978-5-8459-0376-1:

4. Маркетинг / Под ред. Т.Н.Парамоновой. - Учебник. - М.: КНОРУС, 2008. - 360с. - ISBN 978-5-85971-989-1

5. Армстронг Г., Вонг В, Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга, 4-е европейское издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 1200 с.: ил. – Парал. тит. англ. ISBN 978-5-8459-1227-5 (рус.)

6. Березин Игорь Станиславович. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение – 3-е изд., испр. И доп. – Москва: Вершина, 2008. – 480 с. Ил., табл. ISBN 978-5-9626-0335-3

7. Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д.Маслова,С.Г.Божук,Л.Н.Ковалик. - Учебник. - СПб: Питер, 2009. - 384с.: ил. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-469-00172-0.

 

б) дополнительная литература

2. Ассэль, Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. для вузов / Генри Ассэль; [Пер. с англ. Штернгарца М.З.].- 2. изд.- М.: Инфра-М, 1999.- 803 с., ил.; 24 см.- Доп. тит. л. изд.: Fort Worth ect., англ.

3. Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг взаимодействия: методология и методика организации коммуникативной политики: Учеб. пособие / Г. Л. Багиев; М-во общ. и проф. образования РФ. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Каф. маркетинга.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1999.- 208 с., ил., табл.; 21 см.- Библиогр.: с. 201-208.

4. Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг: Задачи. Кейсы. Терминология. Библиография / Г. Л. Багиев; М-во общ. и проф. образования РФ. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1998.- 101 с., ил.; 20 см.- Библиогр.: с. 90-99.

5. Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг: Информ. обеспечение. Бенчмаркинг. Диагностика / Г. Л. Багиев; М-во общ. и проф. образования РФ. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1998.- 140 с., ил.; 20 см.- Библиогр.: с. 133-140.

6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.: ил. ISBN 5-279-02220-9

7. Диксон, Питер Р. Управление маркетингом: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по экон. направлениям и спец. / Питер Р. Диксон; Пер. с англ. под общ. ред. д. э. н., проф. Ю. В. Шленова.- М.: ЗАО "Изд-во БИНОМ", 1998.- 556 с., ил., табл.; 26 см.- Доп. тит. л. изд.: Fort Worth a. o., 1994, англ.

8. Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планир. / В. С. Ефремов.- М.: Финпресс, 1998.- 191 с., ил.; 26 см.- (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).

9. Котлер, Филип. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Филип Котлер; Пер. с англ.: М. Бугаев и др.- 2. рус. изд.- СПб.: Питер, 1999.- 887 с., ил.; 25 см.- (Теория и практика менеджмента).- Доп. тит. л. англ.- Библиогр.: с. 851-860.

10. Куприенко, Николай Владимирович и др. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н. В. Куприенко, Н. В. Павлов, Ю. Г. Пономарев; М-во общ. и проф. образования РФ. С.-Петерб. гос. техн. ун-т.- СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998.- 237 с., ил.; 20 см.- Библиогр.: с. 232-233.

11. Макдональд, Малкольм, Моррис, Питер. Маркетинг = The Marketing Plan: Иллюстрир. путеводитель по джунглям бизнеса / М. Макдональд, П. Моррис.- М.: Махаон, 1997.- 104 с., ил.; 30 см.- Доп. тит. л. англ.

12. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 1200 с.: ил. – Парал. тит. англ. ISBN 5-8459-0940-6 (рус.)

13. Маркетинг и анализ рынка: Сб. науч. тр. / Гос. ком. РФ по высш. образованию. Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики.- М.: Диалог-МГУ, 1998.- 98 с., ил., табл.; 21 см.

14. Маркетинг менеджмент: Пер.с англ./ Котлер Ф.. -10.изд.-СПб.и др.: Питер, 2000. -749 с.: ил. - (Теория и практика менджмента.). - Пер. изд.: Marketing Management/Kotler P.. - New Jersey, 1998. - Библиогр.: с.719-728.

15. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе = Marketing. Marketing Principles and Technology in a Free Market System: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. / К. Ховард, Н. Д. Эриашвили, Б. А. Соловьев, Ю. А. Цыпкин; Под ред. Н. Д. Эриашвили.- М.: Банки и биржи, 1998.- 254 с., ил.; 20 см.- На обл. авт. не указаны.- Парал. тит. л. англ.- Библиогр.: с. 250-252.

16. Попов, Евгений Васильевич. Теория маркетингового исследования / Е. В. Попов; М-во общ. и проф. образования РФ. Урал. гос. техн. ун-т.- Екатеринбург, 1998.- 200 с., ил.; 20 см.- Библиогр.: с. 193-198.

17. Сагинов, К. А. Маркетинг сферы образовательных услуг / К. А. Сагинов.- М.: Триада, 1998.- 309 с., ил.; 21 см.- Библиогр.: с. 307- 308.

18. Справочник по маркетингу / Подгот. д. э. н., проф. Уткин Э. А.- М.: Ассоц. авт. и изд. "ТАНДЕМ", 1998.- 463 с., табл.; 22 см.

19. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер.с англ./ Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III, А.Дж. --М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. - 928 с. ISBN 5-8459-0407-2 (рус.).

20. Фегеле, Зигфрид. Директ-маркетинг: 99 практ. советов, как найти потребителя / Зигфрид Фегеле.- 2. изд.- М.: Интерэксперт, 1999.- 253, [1] с.; 20 см.- Доп. тит. л. фр.

21. Цацулин, Александр Николаевич. Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец.: "Маркетинг", "Менеджмент", "Ценообразование", "Коммерция" / А. Н. Цацулин.- М.: Филинъ, 1998.- 441 с., ил.; 21 см.-Библиогр.: с. 427-437.

22. Энджел, Джеймс Ф. и др. Поведение потребителей = Consumer behavior / Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард; Пер. с англ. Т. Принцева и др.- СПб.: Питер, 1999.- 759 с., ил.; 24 см.- (Сер. "Теория и практика менеджмента").- Библиогр. в примеч.

 

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

Васильев Михаил Маркович

 

 

МАРКЕТИНГ

Учебно-методическое пособие

 

 

Корректор Петрова И.Н.

 

 

 

Подписано к печати 23.01.2014.

Формат 60х84 1/16 Бумага офсетная.

Печать ризограф.

Тираж 100 экз.

 

 

Международный институт рынка

443030, Самара, ул. Г.С.Аксакова, 21

Методическое пособие

Самара


УДК: 001.8:339.138 (07)

М-54

«Маркетинг» -методическое пособие / Составитель М.М. Васильев – Самара: НОУ ВПО «МИР», 2013. – 20 с.

 

 

Методическое пособие по курсу «Маркетинг» - содержит программу курса, контрольные задания и методические указания к практической работе, описание принципов бально-рейтинговой оценки, список рекомендуемой литературы и др. источников информации.

Методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по направлению «Менеджмент», по очной или заочной форме обучения.

 

 

Составитель: Васильев Михаил Маркович

кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента

 

 

Печатается по решению Научно-методического совета

Международного института рынка

 

 

© Международный институт рынка, 2013

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….4

Содержание дисциплины………………………………………………………..7

Примерные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) по дисциплине…14

Примерная тематика курсовых (контрольных) работ……………..…………16

МАРКЕТИНГ

 

В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления деятельностью предприятия, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Необходимость изучения маркетинга обусловлена переходом на новые условия хозяйствования, обеспечением сбалансированности спроса и предложения, развитием внешнеэкономических связей и становлением межрегиональных отношений и внутреннего рынка страны. Практика показала, что успех в бизнесе главным образом зависит от качества маркетинга.

Изучение маркетинговой деятельности направлено на формирование у будущих специалистов нового экономического мышления, комплекса знаний и умений ведения деловых операций при решении проблем потребителя.

Программа курса построена таким образом, что он является одним из основных в цикле экономико-управленческих учебных дисциплин, с помощью которых у студентов формируются навыки эффективного решения проблем управления рынком. В ходе выполнения контрольной работы студенты на практике изучают и закрепляют материал, пройденный на аудиторных занятиях.

 

 

1. Цели и задачи дисциплины «Маркетинг»

 

Целями курса «Маркетинг» – является обучение и развитие знаний и навыков в области предлагаемой дисциплины согласно современным тенденциям развития рыночной экономики и общественных отношений, кроме того ознакомление студентов с основными методами и формами организации маркетинговой деятельности на предприятиях, формирование начальных навыков по самостоятельному анализу маркетинговой информации.

 

Задачами преподавания дисциплины «Маркетинг» -являются изучение студентами, ключевых для понимания концепции, разделов современного маркетинга, включающих принципы, функции, виды и типы маркетинга, методы изучения рынка, способов сегментирования рынков покупателей и продавцов, товаров и услуг, изучение методов и способов разработки товаров, продвижение товаров на рынке ценообразования в условиях конкуренции, маркетинговых коммуникаций, организации и контроля в системе маркетинга.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.177 с.)