Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Введение в маркетинг. Понятие и сущность маркетинга, его цели, принципы и функции.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Методическое пособие Самара УДК: 001.8:339.138 (07) М-54 «Маркетинг» -методическое пособие / Составитель М.М. Васильев – Самара: НОУ ВПО «МИР», 2013. – 20 с.
Методическое пособие по курсу «Маркетинг» - содержит программу курса, контрольные задания и методические указания к практической работе, описание принципов бально-рейтинговой оценки, список рекомендуемой литературы и др. источников информации. Методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по направлению «Менеджмент», по очной или заочной форме обучения.
Составитель: Васильев Михаил Маркович кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента
Печатается по решению Научно-методического совета Международного института рынка
© Международный институт рынка, 2013
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………….4 Содержание дисциплины………………………………………………………..7 Примерные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) по дисциплине…14 Примерная тематика курсовых (контрольных) работ……………..…………16 МАРКЕТИНГ
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления деятельностью предприятия, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Необходимость изучения маркетинга обусловлена переходом на новые условия хозяйствования, обеспечением сбалансированности спроса и предложения, развитием внешнеэкономических связей и становлением межрегиональных отношений и внутреннего рынка страны. Практика показала, что успех в бизнесе главным образом зависит от качества маркетинга. Изучение маркетинговой деятельности направлено на формирование у будущих специалистов нового экономического мышления, комплекса знаний и умений ведения деловых операций при решении проблем потребителя. Программа курса построена таким образом, что он является одним из основных в цикле экономико-управленческих учебных дисциплин, с помощью которых у студентов формируются навыки эффективного решения проблем управления рынком. В ходе выполнения контрольной работы студенты на практике изучают и закрепляют материал, пройденный на аудиторных занятиях.
1. Цели и задачи дисциплины «Маркетинг»
Целями курса «Маркетинг» – является обучение и развитие знаний и навыков в области предлагаемой дисциплины согласно современным тенденциям развития рыночной экономики и общественных отношений, кроме того ознакомление студентов с основными методами и формами организации маркетинговой деятельности на предприятиях, формирование начальных навыков по самостоятельному анализу маркетинговой информации.
Задачами преподавания дисциплины «Маркетинг» -являются изучение студентами, ключевых для понимания концепции, разделов современного маркетинга, включающих принципы, функции, виды и типы маркетинга, методы изучения рынка, способов сегментирования рынков покупателей и продавцов, товаров и услуг, изучение методов и способов разработки товаров, продвижение товаров на рынке ценообразования в условиях конкуренции, маркетинговых коммуникаций, организации и контроля в системе маркетинга.
Дисциплина «Маркетинг» логически связана с другими экономическими дисциплинами, такими, как «Менеджмент», «Ценообразование», «Управление качеством», «Внешнеэкономическая деятельность» и др.
Место дисциплины в учебном плане – является обязательной дисциплиной в вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла
Основная литература – это учебники и учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, в частности И.С. Березина, А.П. Панкрухина, И.К. Беляевского, С.Г. Бажука, А.А. Романова, Ф. Котлера, Е. Динтла и Х. Хершгена, Ж. Ламбена и др.
Формируемые компетенции в ходе изучения дисциплины «Маркетинг»: умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16); способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26); владение медиативными технологиями, умение организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур (ПК-37); владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы (ПК-38).
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины: Знать: - основные понятия маркетинга; - базовые маркетинговые стратегии; - процесс маркетинговых исследований; - эволюцию концепций управления в маркетинге. Уметь: - проводить маркетинговые исследования значимых объектов рынка; - достигать маркетинговые цели организации; - использовать разнообразные методы продвижения товаров и услуг; - анализировать конкурентные процессы в рыночной среде. Владеть: - современными методами управления в сфере маркетинга; - навыками в сфере современного мерчандайзинга и сэмплинга; - знаниями в области современных маркетинговых технологий по продвижению товаров, услуг, брендов; - методиками стратегического анализа рынка.
2. Содержание дисциплины «Маркетинг» Содержание разделов дисциплины (указывается название каждого раздела и его краткое содержание). Сбыт как элемент комплекса маркетинга. Возрастающая роль данной составляющей комплекса маркетинга в условиях затоваренности рынка и ограниченной платежеспособности населения. Понятие канала распределения. Функции канала распределения. Политика распределения. Структура системы распределения. Роль посредников. Каналы распределения. Каналы распределения потребительских товаров. Каналы распределения товаров производственного назначения. Каналы распределения услуг. Выбор канала распределения. Прямые каналы распределения. Основные факторы, определяющие выбор прямых каналов распределения. Формы прямого сбыта. Управления прямым сбытом. Косвенный сбыт. Роль торговли в обеспечении сбалансированности спроса и предложения. Оптовая торговля. Классификация оптовых торговцев. Маркетинговые решения оптовика. Розничная торговля. Природа и значение розничной торговли. Классификация розничных торговцев по показателям услуг для потребителей, по товарному ассортименту, по характеру торгового помещения и т.п. Управление каналами распределения. Вертикальные маркетинговые структуры. Горизонтальные маркетинговые системы. Рыночные структуры в реализации политики распределения. Аукционы. Товарные биржи. Оптовые ярмарки. Маркетинговая логистика, роль в решении задач распределения. Товародвижение, основные элементы. Цели товародвижения. Структура управления товародвижением фирмы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ по курсу «МАРКЕТИНГ»
Вариант 1 1. Дайте определение понятию «маркетинговая информационная система» (МИС). Опишите, какие задачи возложены на нее в функционировании предприятия, организации. Начертите структурную схему МИС. 2. Виды рекламы. 3. Позиционирование товара. Стратегии позиционирования
Вариант 2 1. В каких целях используются маркетинговые исследования? Перечислите основные рыночные объекты, ситуации и явления, на которые направлены маркетинговые исследования. 2. Функции и цели маркетинга. 3. Выбор СМИ в процессе медиапланирования рекламной кампании и факторы влияющие на этот процесс.
Вариант 3 1. Требования, предъявляемые к информационному обеспечению процесса управления маркетинговой деятельностью предприятия. 2. Из каких основных компонентов слагается план маркетингового исследования? Составьте план исследования либо для организации, в которой вы реально работаете, либо для любой условной организации.
3. Рынок. Модели рынка. Метод Грюнфендаля.
Вариант 4. 1. Перечислите основные этапы проведения маркетингового исследования. Дайте подробный анализ этапа вторичного (кабинетного) исследования. 2. Классификация рекламы по критериям и сущности воздействия на потребителей. 3. Место маркетинговых служб в организационной структуре предприятия.
Вариант 5. 1. Перечислите основные этапы проведения маркетингового исследования. Дайте подробный анализ этапа первичного исследования с точки зрения методов его проведения. 2. Сегментирование и выбор целевых сегментов (рынков). Требования, предъявляемые к выбранным сегментам рынка. 3. Дать классификацию потребительских товаров.
Вариант 6. 1. Основные принципы медиапланирования в комплексе маркетинговых коммуникаций. 2. Перечислите и опишите основные процедуры представления заказчику результатов маркетингового исследования. 3. Маркетинговые стратегии охвата целевых рынков.
Вариант 7. 1. Принципы сегментирования рынков. 2. Коммуникации в маркетинге. Средства воздействия в комплексе маркетинговых коммуникаций. 3. Ассортиментная политика предприятия. Основные принципы и понятия.
Вариант 8. 1. Информационное обеспечение маркетинга. Понятие системы маркетинговой информации. 2. Закон Парето. 3. Стратегии ценообразования в маркетинге.
Вариант 9. 1. Информационное обеспечение маркетинга. Понятие системы маркетинговой информации. 2. Факторы, влияющие на процесс ценообразования. 3. Типы каналов распределения и их выбор.
Вариант 10. 1. Дайте определение понятию «маркетинговая информационная система» (МИС). Опишите, какие задачи возложены на нее в функционировании предприятия, организации. Начертите структурную схему МИС 2. Цели и задачи ценообразования в маркетинге. Стратегии ценообразования в маркетинге. 3. Дать классификацию товаров производственного назначения. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ. 1. Функции и цели маркетинга. 2. Место маркетинговых служб в организационной структуре предприятия. 3. Комплекс маркетинга «4 р» и «7 р». 4. Информационное обеспечение маркетинга. Понятие системы маркетинговой информации. 5. Дайте определение понятию «маркетинговая информационная система» (МИС). Опишите, какие задачи возложены на нее в функционировании предприятия, организации. Начертите структурную схему МИС.
6. Требования, предъявляемые к информационному обеспечению процесса управления маркетинговой деятельностью предприятия. 7. Из каких основных компонентов слагается план маркетингового исследования? Составьте план исследования либо для организации, в которой вы реально работаете, либо для любой условной организации. 8. В каких целях используются маркетинговые исследования? Перечислите основные рыночные объекты, ситуации и явления, на которые направлены маркетинговые исследования. 9. Перечислите основные этапы проведения маркетингового исследования. Дайте подробный анализ этапа вторичного (кабинетного) исследования. 10. Перечислите основные этапы проведения маркетингового исследования. Дайте подробный анализ этапа первичного исследования с точки зрения методов его проведения. 11. Перечислите и опишите основные процедуры представления заказчику результатов маркетингового исследования. 12. Рынок. Модели рынка. Метод Грюнфендаля. 13. Сегментирование и выбор целевых сегментов (рынков). Требования, предъявляемые к выбранным сегментам рынка. 14. Принципы сегментирования рынков. 15. Маркетинговые стратегии охвата целевых рынков. 16. Позиционирование товара. Стратегии позиционирования. 17. Товар. Основные принципы и понятия. 18. Ассортиментная политика предприятия. Основные принципы и понятия. 19. Закон Парето. 20. Дать классификацию потребительских товаров. 21. Дать классификацию товаров производственного назначения. 22. Типы каналов распределения и их выбор. 23. Стратегии ценообразования в маркетинге. 24. Факторы, влияющие на процесс ценообразования. 25. Цели и задачи ценообразования в маркетинге. Стратегии ценообразования в маркетинге. 26. Коммуникации в маркетинге. Средства воздействия в комплексе маркетинговых коммуникаций. 27. Виды рекламы. 28. Выбор СМИ в процессе медиапланирования рекламной кампании и факторы влияющие на этот процесс. 29. Классификация рекламы по критериям и сущности воздействия на потребителей. 30. Основные принципы медиапланирования в комплексе маркетинговых коммуникаций. ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Таблица 2 – Варианты тестовых заданий
ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
а) основная литература
1. МАРКЕТИНГ: Учебник для вузов 4-е издание Стандарт 3го поколения/ Под ред./ Божук С.Г. – СПб – Питер, 2012 – 448 с. 2. Котлер, Ф. Маркетинг для государственных и общественных организаций = Marketing in the Public Sector a Roadmar for Improved Performance / Ф.Котлер,Н.Ли;пер.с англ.под ред.С.Г.Божук. - СПб: Питер, 2008. - 384с.:ил. - (Маркетинг для профессионалов). - ISBN 978-5-91180-361-2 3. Котлер, Ф. Основы маркетинга = Marketing Essentials: Краткий курс / Пер.с англ. - М.: Изд-й дом "Вильямс", 2008. - 656с.:ил. - (Классический учебник). - ISBN 978-5-8459-0376-1: 4. Маркетинг / Под ред. Т.Н.Парамоновой. - Учебник. - М.: КНОРУС, 2008. - 360с. - ISBN 978-5-85971-989-1 5. Армстронг Г., Вонг В, Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга, 4-е европейское издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 1200 с.: ил. – Парал. тит. англ. ISBN 978-5-8459-1227-5 (рус.) 6. Березин Игорь Станиславович. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение – 3-е изд., испр. И доп. – Москва: Вершина, 2008. – 480 с. Ил., табл. ISBN 978-5-9626-0335-3 7. Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д.Маслова,С.Г.Божук,Л.Н.Ковалик. - Учебник. - СПб: Питер, 2009. - 384с.: ил. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-469-00172-0.
б) дополнительная литература 2. Ассэль, Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. для вузов / Генри Ассэль; [Пер. с англ. Штернгарца М.З.].- 2. изд.- М.: Инфра-М, 1999.- 803 с., ил.; 24 см.- Доп. тит. л. изд.: Fort Worth ect., англ. 3. Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг взаимодействия: методология и методика организации коммуникативной политики: Учеб. пособие / Г. Л. Багиев; М-во общ. и проф. образования РФ. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Каф. маркетинга.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1999.- 208 с., ил., табл.; 21 см.- Библиогр.: с. 201-208. 4. Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг: Задачи. Кейсы. Терминология. Библиография / Г. Л. Багиев; М-во общ. и проф. образования РФ. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1998.- 101 с., ил.; 20 см.- Библиогр.: с. 90-99. 5. Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг: Информ. обеспечение. Бенчмаркинг. Диагностика / Г. Л. Багиев; М-во общ. и проф. образования РФ. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1998.- 140 с., ил.; 20 см.- Библиогр.: с. 133-140. 6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.: ил. ISBN 5-279-02220-9 7. Диксон, Питер Р. Управление маркетингом: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по экон. направлениям и спец. / Питер Р. Диксон; Пер. с англ. под общ. ред. д. э. н., проф. Ю. В. Шленова.- М.: ЗАО "Изд-во БИНОМ", 1998.- 556 с., ил., табл.; 26 см.- Доп. тит. л. изд.: Fort Worth a. o., 1994, англ. 8. Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планир. / В. С. Ефремов.- М.: Финпресс, 1998.- 191 с., ил.; 26 см.- (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом). 9. Котлер, Филип. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Филип Котлер; Пер. с англ.: М. Бугаев и др.- 2. рус. изд.- СПб.: Питер, 1999.- 887 с., ил.; 25 см.- (Теория и практика менеджмента).- Доп. тит. л. англ.- Библиогр.: с. 851-860. 10. Куприенко, Николай Владимирович и др. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н. В. Куприенко, Н. В. Павлов, Ю. Г. Пономарев; М-во общ. и проф. образования РФ. С.-Петерб. гос. техн. ун-т.- СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998.- 237 с., ил.; 20 см.- Библиогр.: с. 232-233. 11. Макдональд, Малкольм, Моррис, Питер. Маркетинг = The Marketing Plan: Иллюстрир. путеводитель по джунглям бизнеса / М. Макдональд, П. Моррис.- М.: Махаон, 1997.- 104 с., ил.; 30 см.- Доп. тит. л. англ. 12. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 1200 с.: ил. – Парал. тит. англ. ISBN 5-8459-0940-6 (рус.) 13. Маркетинг и анализ рынка: Сб. науч. тр. / Гос. ком. РФ по высш. образованию. Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики.- М.: Диалог-МГУ, 1998.- 98 с., ил., табл.; 21 см. 14. Маркетинг менеджмент: Пер.с англ./ Котлер Ф.. -10.изд.-СПб.и др.: Питер, 2000. -749 с.: ил. - (Теория и практика менджмента.). - Пер. изд.: Marketing Management/Kotler P.. - New Jersey, 1998. - Библиогр.: с.719-728. 15. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе = Marketing. Marketing Principles and Technology in a Free Market System: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. / К. Ховард, Н. Д. Эриашвили, Б. А. Соловьев, Ю. А. Цыпкин; Под ред. Н. Д. Эриашвили.- М.: Банки и биржи, 1998.- 254 с., ил.; 20 см.- На обл. авт. не указаны.- Парал. тит. л. англ.- Библиогр.: с. 250-252. 16. Попов, Евгений Васильевич. Теория маркетингового исследования / Е. В. Попов; М-во общ. и проф. образования РФ. Урал. гос. техн. ун-т.- Екатеринбург, 1998.- 200 с., ил.; 20 см.- Библиогр.: с. 193-198. 17. Сагинов, К. А. Маркетинг сферы образовательных услуг / К. А. Сагинов.- М.: Триада, 1998.- 309 с., ил.; 21 см.- Библиогр.: с. 307- 308. 18. Справочник по маркетингу / Подгот. д. э. н., проф. Уткин Э. А.- М.: Ассоц. авт. и изд. "ТАНДЕМ", 1998.- 463 с., табл.; 22 см. 19. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер.с англ./ Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III, А.Дж. --М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. - 928 с. ISBN 5-8459-0407-2 (рус.). 20. Фегеле, Зигфрид. Директ-маркетинг: 99 практ. советов, как найти потребителя / Зигфрид Фегеле.- 2. изд.- М.: Интерэксперт, 1999.- 253, [1] с.; 20 см.- Доп. тит. л. фр. 21. Цацулин, Александр Николаевич. Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец.: "Маркетинг", "Менеджмент", "Ценообразование", "Коммерция" / А. Н. Цацулин.- М.: Филинъ, 1998.- 441 с., ил.; 21 см.-Библиогр.: с. 427-437. 22. Энджел, Джеймс Ф. и др. Поведение потребителей = Consumer behavior / Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард; Пер. с англ. Т. Принцева и др.- СПб.: Питер, 1999.- 759 с., ил.; 24 см.- (Сер. "Теория и практика менеджмента").- Библиогр. в примеч.
ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ Васильев Михаил Маркович
МАРКЕТИНГ Учебно-методическое пособие
Корректор Петрова И.Н.
Подписано к печати 23.01.2014. Формат 60х84 1/16 Бумага офсетная. Печать ризограф. Тираж 100 экз.
Международный институт рынка 443030, Самара, ул. Г.С.Аксакова, 21 Методическое пособие Самара УДК: 001.8:339.138 (07) М-54 «Маркетинг» -методическое пособие / Составитель М.М. Васильев – Самара: НОУ ВПО «МИР», 2013. – 20 с.
Методическое пособие по курсу «Маркетинг» - содержит программу курса, контрольные задания и методические указания к практической работе, описание принципов бально-рейтинговой оценки, список рекомендуемой литературы и др. источников информации. Методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по направлению «Менеджмент», по очной или заочной форме обучения.
Составитель: Васильев Михаил Маркович кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента
Печатается по решению Научно-методического совета Международного института рынка
© Международный институт рынка, 2013
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………….4 Содержание дисциплины………………………………………………………..7 Примерные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) по дисциплине…14 Примерная тематика курсовых (контрольных) работ……………..…………16 МАРКЕТИНГ
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления деятельностью предприятия, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Необходимость изучения маркетинга обусловлена переходом на новые условия хозяйствования, обеспечением сбалансированности спроса и предложения, развитием внешнеэкономических связей и становлением межрегиональных отношений и внутреннего рынка страны. Практика показала, что успех в бизнесе главным образом зависит от качества маркетинга. Изучение маркетинговой деятельности направлено на формирование у будущих специалистов нового экономического мышления, комплекса знаний и умений ведения деловых операций при решении проблем потребителя. Программа курса построена таким образом, что он является одним из основных в цикле экономико-управленческих учебных дисциплин, с помощью которых у студентов формируются навыки эффективного решения проблем управления рынком. В ходе выполнения контрольной работы студенты на практике изучают и закрепляют материал, пройденный на аудиторных занятиях.
1. Цели и задачи дисциплины «Маркетинг»
Целями курса «Маркетинг» – является обучение и развитие знаний и навыков в области предлагаемой дисциплины согласно современным тенденциям развития рыночной экономики и общественных отношений, кроме того ознакомление студентов с основными методами и формами организации маркетинговой деятельности на предприятиях, формирование начальных навыков по самостоятельному анализу маркетинговой информации.
Задачами преподавания дисциплины «Маркетинг» -являются изучение студентами, ключевых для понимания концепции, разделов современного маркетинга, включающих принципы, функции, виды и типы маркетинга, методы изучения рынка, способов сегментирования рынков покупателей и продавцов, товаров и услуг, изучение методов и способов разработки товаров, продвижение товаров на рынке ценообразования в условиях конкуренции, маркетинговых коммуникаций, организации и контроля в системе маркетинга.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.177 с.) |