вопрос. Контроль маркетинговой деятельности на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

вопрос. Контроль маркетинговой деятельности на предприятии



Контроль — это процесс обеспечения достижения фирмой своих целей.

Предварительный контроль обеспечивается через реализацию формального планирования и создание организационных структур. Обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил и осуществляется до фактического начала работы. Прежде всего, контроль применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.

Текущий контроль базируется на измерении фактических результатов действий фирмы (или ее подразделений, сотрудников), направленных на достижение желаемых результатов. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Заключительный контроль дает информацию для планирования аналогичных работ и может способствовать мотивации субъектов внутренней и внешней среды.

Процесс контроля включает в себя три четко различимых этапа:

· выработка стандартов и критериев;

· сопоставление с ними реальных результатов;

· принятие необходимых корректирующих действий.

Характеристики эффективного контроля:

1. Стратегическая направленность контроля означает, что контроль должен отражать общие приоритеты организации и поддерживать их.

2. Ориентация на результаты. Конечная цель контроля не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед предприятием.

3. Соответствие делу. Контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности.

4. Своевременность контроля. Цель контроля — устранение отклонений от ожидаемого развития событий, прежде чем они примут серьезные размеры.

5. Гибкость контроля заключается в том, что он, как и планы предприятия, должен приспосабливаться к изменениям, происходящим во внешней и внутренней среде предприятия.

6. Простота контроля. Система должна быть понимаемой и поддерживаемой людьми.

7. Экономичность контроля. Чтобы контроль был экономически оправдан, отношение затрат на его осуществление к возможной прибыли у него должно быть довольно низким.

Контроль маркетинга — постоянная проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга. По сути контроль означает сравнение норм и реального положения. В связи с быстрыми изменениями условий среды и ростом сложности предприятий контроль приобретает центральное значение.

Контроль маркетинга проходит обычно четыре стадии:

1. Установление плановых величин и стандартов.

2. Выяснение реальных значений.

3. Сравнение.

4. Анализ результатов сравнения.

Задачи и цели контроля маркетинга предполагают:

· установить степень достижения цели (анализ отклонений);

· выявить возможности улучшения (обратную связь);

· проверить, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.

В рамках управления маркетингом на предприятии можно выделить три типа маркетингового контроля (табл. 1).

 

Продолжение 31 вопроса. Таблица 1. Типы маркетингового контроля

Тип контроля Ответственные за проведение Цель контроля Приемы и методы контроля
Контроль за выполнением годовых планов Высшее руководство Руководство среднего звена Убедиться в достижении намеченных результатов Анализ возможностей сбыта на рынке Анализ доли рынка Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом Наблюдение за клиентами
Контроль прибыльности Контролер по маркетингу Выяснить, на чем фирма зарабатывает деньги, а на чем теряет Рентабельность в разбивке по товарам, странам, территориям, сегментам, торговым каналам
Стратегичес­кий контроль Высшее руководство Ревизор маркетинга Выяснить, действи­тельно ли предприятие использует лучшие из имеющихся у него марке­тинговых возможностей Ревизия маркетинга

Контроль годовых планов — оценка и корректировка уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных рынков и продуктов. Кроме того при данном виде контроля осуществляется анализ правильности предположений относительно внешней среды маркетинга, заложенных в годовой план маркетинга.

Контроль прибыльности — оценка и осуществление корректирующих действий с целью обеспечения прибыльности различных продуктов, территорий, групп потребителей, каналов распределения, деятельности на разных рынках. Данный контроль может осуществляться на разной временной базе — еженедельно, ежемесячно, раз в квартал и т. п.

Стратегический контроль — предполагает критический анализ эффективности маркетинга в целом. В основе стратегического контроля лежит использование методов аудита маркетинга. Аудит маркетинга представляет собой всеобъемлющую, систематическую, независимую и периодическую проверку внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности для организации в целом или для отдельных хозяйственных единиц. Целью аудита маркетинга является выявление областей, где существуют проблемы и новые возможности, и выдача рекомендаций по разработке плана повышения эффективности маркетинговой деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.005 с.)