Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Объявление темы. Обсуждение эпиграфа.
Слайд 1 В драме нарисована простая, но глубоко верная картина того бесстыдного и холодного бессердечия, которое сделалось чуть ли не основной чертой текущего прогресса во всех общественных «слоях». В. П. Буренин Слайд 2 Замечательной пьесой позднего периода творчества А. Н. Островского является драма "Бесприданница". Задуманная в 1874году, она была завершена в 1878-м и в том же году поставлена в Москве и Петербурге. II. Вступительная беседа Слайд 3 Созданная в 1878 г. драма «Бесприданница» продолжает развивать основные темы и идеи творчества А. Н. Островского, в ней изображен мир предпринимателей, их обычаи, законы, нравы. В дворянско-купеческой среде разыгрывается трагедия человека, живущего по законам «горячего сердца». Но в «Бесприданнице» все эти темы раскрываются по-иному, в соответствии с новыми условиями общественной жизни. Другим стал мир купцов — это уже не то «темное царство», в котором господствовали Дикие и Кабанихи. Умножаются капиталы, растет «дело», расширяется кругозор предпринимателей, изменяется манера их поведения, но неизменными остаются законы человеческих взаимоотношений. Слайд 4 Основная идея "Бесприданницы" состоит в утверждении того, что в буржуазно-капиталистическом обществе властвует бессердечный чистоган, превращающий неимущего, зависимого от него человека в предмет купли и продажи, в вещь, а имущего в одержимого ненасытной жаждой наживы, обогащения. Быть сознающей себя личностью и не иметь возможность проявить ее - таково то трагическое положение, в котором оказывался в этих условиях человек, лишенный материальной обеспеченности. Здесь торжествуют "идолы", подобные миллионеру Кнурову, с их цинизмом, волчьей хваткой, и гибнут, вступая в неравную борьбу, честные и кристально чистые натуры, подобные Ларисе Огудаловой. Проблемные вопросы: В чем тайна пьесы А.Н. Островского? Почему не отпускает, заставляет думать? Почему к ней обращаются вновь и вновь как простые читатели, так и великие режиссеры, актеры и композиторы? В чем тайна пьесы А.Н. Островского? Почему не отпускает, заставляет думать? Почему к ней обращаются вновь и вновь как простые читатели, так и великие режиссеры, актеры и композиторы? III. Сюжет драмы.
Слайд 5 Действие происходит в 70-е годы ХIХ века в большом городе Бряхимове, на Волге. Как и в «Грозе», действие развертывается на фоне волжских просторов. Пейзаж подчеркивает красоту и поэтичность характера Ларисы, и с другой стороны, оттеняет нравы жителей Бряхимова. За внешним спокойствием мещанской жизни горожан таятся сильные страсти Друг Островского, актер М. И. Писарев, передавал рассказ самого драматурга о первоначальном сюжете пьесы под названием «Бесприданница»: «На Волге старуха с тремя дочерьми. Две разухабистые, и лошадьми править, и на охоту. Мать их очень любит, и им — приданое. Младшая — тихая, задумчивая, бесприданница. Два человека влюблены. Один деревенский житель, домосед, Веселиться, так веселиться, все удается у него. Читает «апостола», ходит на охоту. Другой нахватался верхушек, но пустой. Живет в Питере, летом в деревне, фразер. девушка в него влюбилась, драма». Судя по этой записке, перед нами первые подступы к сюжету, который определился лишь к ноябрю 1874 года. Но его художественная реализация растянулась на долгие годы. 17 октября 1878 года Островский на беловом автографе «Бесприданницы» с чувством облегчения и творческого торжества сделал надпись «opus 40», а в письме к начальнику репертуарной части петербургских театров сообщил: «Этой пьесой начинается новый сорт моих произведений». Слайд 6 Знакомство с действующими лицами Слайд 7 А.Р. Кугель писал: «Зачем лгут, что Островский «устарел»? Для кого? Для огромного множества Островский еще вполне нов, - мало того, вполне современен, а для тех, кто изыскан, ищет все нового и усложненного, Островский прекрасен, как освежающий родник, из которого напьешься, из которого умоешься, у которого отдохнешь – и вновь пустишься в дорогу.» Замечательным подтверждением этих слов, сказанных в начале 20 века, явился фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» 1984 года, фильм – песня с удивительными романсами на музыку Андрея Петрова. Замечательным подтверждением этих слов, сказанных в начале 20 века, явился фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» 1984 года, фильм – песня с удивительными романсами на музыку Андрея Петрова.
Почему фильм называется «Жестокий романс»? Почему не «Бесприданница»? Сам Эльдар Рязанов объяснял это так: «Историю о бесприданнице я почувствовал сразу как печальную песню, как грустный романс. Название «Жестокий романс» возникло буквально в первые же дни, когда я принял решение о работе над фильмом. Невозможно было назвать картину «Бесприданницей» - одна уже была. Мне показалось, что «Жестокий романс» - название верное и емкое. Оно в какой-то степени определяет и жанр вещи, в котором я собирался ее ставить. Кроме того, история, рассказанная Островским, действительно безжалостна. Потом, читая литературоведческие работы о драматурге, я наткнулся у А.Л. Штейна на мысль о том, что «Грозу» можно сравнить с русской народной песней, а «Бесприданницу» - со старинным русским романсом. Я обрадовался тогда этому случайному, но подтверждающему мои ощущения совпадению» Автор при создании своего фильма прибегнул к помощи его любимой поэтессы Б. Ахмадулиной и невероятно чтимой им М. Цветаевой. Эти стихотворные строки звучат сложнее, чем могло быть в эпоху Островского. В них множество оттенков, тонкостей, которых не было в романсе того времени. Но это не стало препятствием. Наоборот, это обогатило героиню, говорило о многогранности ее внутреннего мира, о ее хрупкой, незащищенной душе, душе музыкальной, поэтической, о ее утонченной натуре. Слайд 8 Сюжет пьесы
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.005 с.) |