Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие духовного производства и его место в системе общественного производства.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
32 Искусство как специфическая форма выражения эстетических отношений человека. 33 Взаимосвязь духовного и материального производства: сходство и различие. 34 Соотношение религиозного и научного мировоззрения. Деятельность церкви на современном этапе. 35 Общее и различное в понятиях «духовный мир личности» и «духовный мир общества». 36 Феномен повседневного мира. 37 Обыденный мир: миф или реальность. 38 Нравственная жизнь общества – исторически сложившаяся система неписаных законов. 39 Традиционная этика казахов. 40 Развитие взглядов на прекрасное в истории философии. Сущность прекрасного. 41 Особенности развития искусства в век научно-технической революции. 42 Природа и формы религиозного сознания. 43 Особенности современной философии религии. 44 Приготовление пищи как вид эстетической деятельности. 45 Основные эстетические принципы инженерного отношения к миру. 46 Является ли идеал конкретным образом конкретного будущего? 47 Моральные нормы и поведение людей в различных общественных системах. 48 Возрастание роли политического самосознания людей и политической культуры в современном мире. 49 Проблемы политической и правовой реформы в независимом Казахстане. 50 Философские основания теоретической модели общества. 51 Проблема объективности идеального в общественных процесах. 52 Отличие законов социума от законов природы. 53 Формы и способы реализации причинных связей в общественной жизни. 54 Возможность и действительность в условиях социальной реальности. 55 Ключевые понятия, раскрывающие природу и сущность общества. 56 Проблема насилия в общественном развитии: формы выражения. 57 Теория общественного договора о сущности и происхождении общества (ХVІІ – ХVІІІ в.в). 58 Методология формационного анализа: возможности и границы ее применения. 59 Живая и неживая природа, их качественное различие и взаимосвязь. 60 Изменение нравственного и эстетического отношения человека к природе в ходе истории. 61 Противоречия в системе «общество-природа» в современную эпоху – результат стихийности и неравномерности общественного развития второй половины ХХ столетия. 62 Социальный прогресс и ускорение ритма истории – закономерность поступательного развития общества. 63 Проблема единства человека, общества и природы в философии и естествознании. 64 Демографические проблемы развития человечества. 65 Какие императивы вы считаете актуальными в свете проблематики глобальных идей? 66 Исторические формы взаимодействия природы и общества (присваивающий и производящий типы хозяйствования). 67 Проблемы экологической этики в исскустве. 68 Роль инженера в экологизации производства. 69 Анализ некоторых аспектов экологической ситуации в Казахстане. 70 Гуманистический потенциал научно – технического прогресса человечества.
3.3 Темы семестрового и контрольного задания №3 3.3.1 Философский анализ категорий «культура» и «цивилизация» 1 Обыденное и научное понимание культуры. 2 Гуманистические представления о культуре. 3 Как культура влияет на личность? 4 Человек как биологическое, социальное и культурное существо. 5 Национальная культура и национализм. 6 Культура как принцип жизнеустройства. 7 Структура и функции культуры. 8 Понятие культуры в современной философской и культурологической мысли. 9 Этническая идентификация и проблема миграции в современном мире. 10 Традиция в культуре. 11 Понятие «прогресса» и «отсталости» в культуре. 12 Концепция истории культуры О. Шпенглера. 13 Этнос и культура в концепции Л.Н. Гумилева. 14 Современная и будущая техника: могущество или угроза. 15 Природный фактор и кризисы цивилизации. 16 Проблема соотношения культуры и цивилизации в концепциях О. Шпенглера и Н. Бердяева. 17 Качественные изменения инженерной и профессиональной культуры и техногенной цивилизации. 18 Техника, цивилизация, культура. 19 Формы культуры: искусство, религия, мораль и их роль в жизни общества. 20 Культура и ее изучение. 21 Общечеловеческие идеалы и ценности как фактор культуры. 22 Проблема соотношения религии и науки в истории культуры. 23 Культура как социогенетический код цивилизации. 24 Символ в искусстве: знак и образ. 25 Культура. Критический анализ концепций и дефиниций. 26 Искусство и процессы манипулирования сознанием. 27 Ценности: понятие, классификации и изменение в ходе общественной эволюции. 28 Психоанализ в исследовании культуры. 29 Соотношение индивидуального мира культуры и культуры общества. 30 Теории культуры мыслителей Н.Я. Данилевского, И.А. Ильина и Н.А. Бердяева. 31 Особенности философии культуры Ортега – и – Гассета. 32 Теоретическая концепция культуры Л.Н. Гумилева. 33 Анализ категории «культура» в трудах греческих философов. 34 Средневековый культурный идеал и его реальность. 35 Переходный характер культуры Возрождения. 36 Торжество индивидуализма в культуре Возрождения. 37 Общественно – правовой идеал эпохи Просвещения. 38 Проблема культуры в трудах казахских просветителей. 39 Культура личности и массовая культура. 40 Наука в системе современной культуры: противоречие или единство. 41Либерализация духовной жизни в современном мире. 42 Биосферная концепция культуры. 43 Техника и техническая культура ХХ века. 44 Столкновение цивилизаций: восточный и западный типы образа жизни и мировосприятия. 45 Соотношение права и морали как форм культуры. 46 Нравственность как определяющая основа культуры. 47 Политика как общественное явление. Особенности политической культуры. 48 Искусство и технические новации. 49 Духовность и культурность – путь и перспектива цивилизации ХХI века. 50 Какую роль сыграла кастовая система в развитии культуры Древней Индии. 51 Особенности западноевропейской средневековой цивилизации. 52 Правовая наука 18 века об обществе и государстве. 53 Христианский и исламский тип культуры – общее и особенное. 54 Виртуальная культура. 55 Древнетюркские письменные памятники. 56 Особенности художественной культуры средневековой мусульманской цивилизации. 57 Развитие и степень влияния религии ислам в Казахстане. 58 Место и роль исламской культуры в современной цивилизации. 59 Евразийская концепция. 60 Человек как субъект культуры. 61 Проблема культурного самосовершенствования личности. 62 Соотношение индивидуального мира культуры и культуры общества. 63 Анализ различных подходов к происхождению категории «цивилизация». 64 Проблема создания «науки о цивилизации». 65 Цивилизационные и формационные подходы к процессу культурно-исторического развития. 66 Социально-экономические и политические контрасты современной цивилизации. 67 Экология культуры и ее роль в современной цивилизации. 68 Духовность и культурность – путь и перспектива цивилизации ХХ1 века. 69 Научные открытия XVIII–XIX веков. 70 Техническая цивилизация ХХ века. Экзаменационные вопросы 1. Мировоззрение, его сущность, структура и роль в жизни людей. 2. Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия. 3. Философское мировоззрение, его возникновение и особенности. Основные темы философских размышлений. 4. Предмет философии. Основные функции философии. 5. Своеобразие философского познания. Смысл и назначение философии. 6. Философия и наука, философия и религия, их сходство и различие. 7. Сущность основного вопроса философии: различные трактовки. 8. Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика. 9. Культурно-исторические и социальные предпосылки зарождения философской мысли. 10. Своеобразие философских учений в Древней Индии. 11. Философия древнекитайского общества, ее школы и представители. 12. Античная философия: этапы становления и развития. 13. Философия Древней Греции. Учения древнегреческих философов: Фалес, Гераклит, Демокрит, Платон, Аристотель. 14. Проблема человека и общества в античной философии. Софисты, Сократ. 15. Специфика Средневековой западноевропейской философии. Теоцентризм. Философия и теология. 16. Учение А. Августина, Ф. Аквинского. Проблема универсалий. Номинализм и реализм. 17. Становление и особенности средневековой мусульманской философии. Основные направления религиозного и светского вариантов. 18. Средневековая арабоязычная философия. Философское мировоззрение Аль-Кинди, Аль-Фараби, Ибн-Сины, Ибн-Рушда. 19. Философская, социальная и нравственно - этическая проблематика в творчестве Х.А. Яссауи, Ю.Баласагуни, М.Кашгари. 20. Философии Эпохи Возрождения и ее основные представители. Гуманизм, антропоцентризм, натурфилософия. 21. Рационалистическая и эмпирическая тенденции в философии Нового времени. Философское сознание и научная революция. 22. Проблемы метода познания и понятие субстанции в философии ХVII века (Ф.Бэкон, Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. В. Лейбниц). 23. Особенности философии Эпохи Просвещения. Проблема человека и общества. (Дж. Локк, Дж. Толанд, Д. Юм, Ф. Вольтер, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, Ж. Ламетри). 24. Немецкая философия XVIII - XIX в.в. Основные идеи и представители. 25. Становление и эволюция философии марксизма. Концепция диалектики. 26. Практически-нравственная ориентация русской философии XVIII–XIX в.в. 27. О революционной традиции русской философии XIX века: ее представители. 28. Сущность и основные представители русской религиозной философии XIX – XX вв. 29. Особенности и специфика казахской философии Просвещения. Ч. Валиханов, И. Алтынсарин. 30. Проблема человека в мировоззрении Абая. Нравственно-этические идеи в “Книге слов”. 31. Казахская философия и общественно-политическая мысль в начале 20 века. (С. Торайгыров, Ш. Кудайбердиев, А. Байтурсынов, М. Дулатов). 32. Значение духовного наследия казахского Просвещения для современной философской мысли Казахстана. 33. Сущность и смысловые ориентиры западной философии XX века. 34. Основные направления современной философии ХХ – начала ХХ1 в.в. 35. Человек и мир человека в современных зарубежных концепциях (экзистенциализм, персонализм, философская антропология). 36. Исторические формы позитивизма. Неопозитивизм. Структурализм и герменевтика 37. Категория бытия, ее смысл и специфика. Основные формы и диалектика бытия. 38. Формирование научно – философского понятия материи. Современная наука о строении материи. 39. Философское осмысление движения. Основные формы движения и их взаимосвязь. 40. Пространство и время - формы бытия материи. Современные естественно-научные теории пространства и времени. 41. Диалектика как теория взаимосвязи и развития, научная методология познания. Принципы диалектики. 42. Понятие закона в философии. Группы законов. 43. Основные законы диалектики: их сущность. 44. Понятие категории. Парные категории диалектики: единичное и общее, сущность и явление, причина и следствие. 45. Необходимость и случайность, возможность и действительность. Их проявление в условиях социальной реальности. 46. Структурные связи бытия. Часть и целое, структура и элемент, содержание и форма. 47. 44.Философия о познаваемости мира. Субъект, объект и предмет познания. 48. Чувственное познание и его формы. Их роль в познании. 49. Особенности рационального познания. Основные формы рационального познания. 50. Единство чувственной и рациональной сторон познания. Сенсуализм и рационализм. 51. Понятие истины. Относительная и абсолютная истина. Догматизм и релятивизм. 52. Критерии истины. Истина, заблуждение и ложь. Скептицизм и агностицизм. 53. Практика - основа, движущая сила и цель познания. Формы практической деятельности. 54. Понятие метода и методологии. Эмпирический и теоретический уровни знания. 55. Основные научные методы эмпирического познания. 56. Общенаучные приемы и методы теоретического исследования. 57. 54.. Сущность и структура научного познания: проблема, гипотеза, теория. 58. Наука как специализированная форма познания. Признаки научного познания: язык науки, средства и методы деятельности. 59. Проблема человека в истории философской мысли. Человек как высшая ценность. 60. Единство природного и общественного, биологического, психологического и социального в человеке. Проблема жизни и смерти. 61. Индивид, индивидуальность, личность. Свобода и ответственность личности. 62. Социальная среда и личность: проблема самореализации человека. 63. Понятие общества. Отличие общественной жизни от процессов живой природы. Деятельность как специфический способ существования общества. 64. Общество как саморазвивающаяся система. Особенности социальных законов и их отличие от законов природы. 65. Природа как объект философского анализа. Взаимодействие человека и природы. Понятие биосферы и ноосферы. 66. Происхождение и сущность глобальных проблем современности, их характеристика. 67. Человек, общество и природа: проблемы экологии. 68. Понятие и роль географической среды в жизни общества. Ее влияние на историческое развитие народов. 69. Сущность теорий “географического детерминизма” и “геополитики”. 70. Народонаселение - предпосылка и условие общественной жизни. Сущность теории Мальтуса Т.Р. и неомальтузианство. Современная демографическая ситуация. 71. Проблема сознания в философии. Возникновение сознания, его природа и сущность. 72. Понятие и сущность духовной жизни общества. Основные ее элементы и виды духовной деятельности. 73. Структура общественного сознания. Общественное и индивидуальное сознание, их взаимосвязь. 74. Формы общественного сознания, их возникновение и развитие. 75. Нравственное и эстетическое сознание. Общечеловеческие принципы морали. Социальные функции искусства. 76. Происхождение и специфика религии как формы общественного сознания. Роль религии в современном мире. 77. Понятие культуры в философии. Место и роль культуры в жизни общества. 78. Философская трактовка категории “цивилизация”. Цивилизация как социокультурное образование. 79. Сущность научно-технической революции, ее социальные последствия. Гуманистический потенциал НТР. 80. Послание Президента РК Н. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 г. «Построим будущее вместе».
Список рекомендуемой литературы Основная
1. Абишев К.А. Философия. – Алматы, 2000. 2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., 2000. 3. Исторические типы философии. Конспекты лекций. – Алматы: АЭИ, 1995. 4. История философии в кратком изложении. – Пер. с чеш. И.И. Богута. – М.: Мысль, 1995. 5. Мир философии. Части I, II. – М., 1991. 6. Основы философии /Учебное пособие. – Алматы, 2000. 7. Радугин А.А. философия. Курс лекций. М., 1997, 1999. 8. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М., 1998, 2000, 2002. 9. Философия. Основные идеи и принципы // Популярный очерк под общ. ред. А.И. Ракитова. – М., 1990. 10. Философский энциклопедический словарь. – М., 1997 (1989, 1983). 11. Кайназаров Е.К., Кайназарова А.Е. История Казахстана с древнейших времен до наших дней (Учебное пособие). – Алматы, 1992. 12. Касымжанов А.Х. Портреты. – Алматы, 1995. 13. Сегизбаев О.А. История казахской философии. – Алматы, 2001. 14. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. – Ч. 1,2. – М., 1989. 15. Голубинцев В.О. и др. Философия для технических вузов. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2004. 16. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. 3-е изд. перер. и дополн. – М., 2000. 17. Сулейменов И. Лекции по философии. Краткий исторический и систематический курс по мировой и казахской философии. Учебное пособие. – Алматы, 1999. 18. Филосовия: Конспект лекций / АИЭС, каф. социальных дисциплин. – Алматы: АИЭС, 2003. 19. Философия: Курс лекций / Под ред. В.Л. Калашникова. – М.: Владос, 2004. 20. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.П. Кохановского. – Ростов – на – Дону, 1997, 1998, 2000, 2001. 21. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 1996, 1997, 1999, 2002. 22. Философия: Учебник для вузов и колледжей/ Сост. Т.Х. Габитов. – Алматы, 2003. 23. Философия: Учебное пособин для вузов / Под ред. Ю.А. Харина. – Минск, 1998. 24. Философия: Учебник / Под ред. О.А. Митрошенкова. – М., 2004. 25. Шаповалов В.Ф. Основы философии от классики к современности. Учебное пособие для вузов. – М., 2001. 26. Шицко В.Л., Шаракпаева Г.Д. Методические указания к семинарским занятиям для студентов всех форм обучения. – Алматы, 2009. 27. Шицко В.Л., Шаракпаева Г.Д., Джаркинбаев Е.Е. Философия. Конспект лекций для всех пециальностей. – Алматы, 2010. 28. Шицко В.Л., Шаракпаева Г.Д., Философия. Методические цказания к выполнению семетсровых работ. – Алматы, 2011. Дополнительная
29. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. – М., 1991. 30. Аль-Фараби. Трактаты о музыке и поэзии // Пер. с арабского. – Алматы, 1993. 31. Гусейнов А.А. Великие моралисты. – М., 1995. 32. Дубровский В.Н. Концепция пространства и времени. – М.. 1991. 33. Камю А. Бунтующий человек. – М., 1993. 34. Касабек А., Касабек С. Искание истины (о природе национальной философии). – Алматы, 1998. 35. Косов Ю.В. В поисках стратегии выживания. Анализ концепций глобального развития. – СПб., 1991. 36. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII – начала ХХ века. – М., 1989. 37. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. – М., 1990. 38. Лось А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М., 1991. 39. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей: историко-философские очерки и портреты. – М., 1991. 40. Ницше, Фрейд, Камю, Сартр. Сумерки богов. – М., 1989. 41. Общественная мысль Казахстана в 1917–1940 гг. – Алматы, 1991. 42. Панов В.Г. Эмоции. Мифы. Разум. – М., 1992. 43. Пантин И.К., Плимак Е.Г., Хорос В.Г. Революционная традиция в России. – М., 1986. 44. Паркер Б. Мечта Эйнштейна. – М., 1991. 45. Петрова А.М. Проблема в человека в философии. – СПб., 1994. 46. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. – М., 1991. 47. Русские философы (конец XIX – середина ХХ века). Антология. – М., 1993. 48. Сегизбаев О.А. Казахская философия XV – начала ХХ века. – Алматы, 1996. 49. Современная западная философия. Словарь. – М., 1991. 50. Современная философия: Словарь и хрестоматия. – Ростов – на – Дону, 1996. 51. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Пер. с английского. – М., 1992. 52. Тайяр де Шарден. Феномен человека. – М., 1987. 53. Франк С.Л. Духовные основы общества. – М., 1992. 54. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. – М., 1995. 55. Человек в мире и мир человека (Культура личности). – Алматы, 1991. 56. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии (Древний мир – эпоха Просвещения). – М., 1991. 57. Человек и общество. Основы современной цивилизации: Хрестоматия. – М., 1992. 58. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки. – М., 2008. 59. Философия науки: Общий курс. Под ред. С.А. Лебедева. – М., 2007. 60. Шапавалов В.Ф. Философия науки и техники. – М., 2004.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.34 (0.01 с.) |