Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Познание: общие проблемы. Истина как цель познанияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Познание как социально-опосредованное, исторически развивающееся отношение человека к миру. Многообразие форм познания. Научные, преднаучные и вненаучные формы знания. Субъект и объект познания. Чувственное отражение как деятельность социально-исторического субъекта и его роль в познании. Формы чувственного познания. Рациональное познание как качественно новая ступень отражения действительности. Формы мышления. Единство чувственного и рационального в познании. Эмпиризм и рационализм, рационализм и иррационализм, сенсуализм и рационализм. Практика – основа всех форм жизнедеятельности человека. Истина как цель познания. Догматизм и релятивизм. Абсолютная и относительная истина. Тема 12. Метод и методология. Методы эмпирического и теоретического познания
Научное познание и его специфические признаки. Соотношение категорий «эмпирическое» и «теоретическое» с категориями «чувственное» и «рациональное». Различие эмпирического и теоретического по предмету, средствам и методам исследования; их взаимодействие. Методология научного познания. Методы эмпирического и теоретического исследования. Методы построения научной теории: восхождение от абстрактного к конкретному; исторический и логический, системный. Наука и ее роль в обществе; включенность современной науки в процессы социального развития. Тема 13. Общество и природа: основы философского анализа
Понятие и основные принципы социальной философии. Общество и основные факторы его развития. Понятие социогенеза. Природа как предпосылка и условие человеческой истории. Исторические формы взаимодействия природы и общества (присваивающий и производящий тип хозяйствования). Географический детерминизм (Ш. Монтескье, Л.И. Мечников) и современные геополитические реалии.
Тема 14. Глобальные проблемы современной цивилизации
Противоречия в системе «общество–природа» в современную эпоху. Современная глобальная ситуация – результат стихийности и неравномерности социально-экономического развития и научно-технического прогресса во второй половине ХХ столетия. Необходимость решения глобальных политических, демографических, экономических и других глобальных проблем для выживания человечества в условиях взаимосвязанного и целостного мира. Научно-технический прогресс и экология. Техносфера. Экологическая проблема, ее научные, социально-философские и этико-гуманистические аспекты. Понятие ноосферы.
Тема 15. Духовный мир общества и человека. Сознание.
Философское, религиозное и научное представления о сознании и духовном мире человека. Проблема сознания в философии. Категория сознания как ключевая для анализа всех форм проявления духовной деятельности человека в их единстве и целостности. Генезис сознания и его общественная природа. Сознание и высшие формы психической деятельности – мышление, память, воля, эмоции. Сознание и язык.
Тема 16. Структура и формы общественного сознания. Общественное и индивидуальное сознание
Общественное и индивидуальное сознание, их диалектическая взаимосвязь. Относительная самостоятельность общественного сознания и его роль в историческом процессе. Структура общественного сознания: обыденное, теоретическое, идеология, общественная психология, массовое сознание. Формы общественного сознания, их возникновение и развитие. Политическое сознание. Сущность права. Нравственное сознание. Моральные нормы и поведение людей. Эстетическое сознание. Искусство как специфическая форма выражения эстетических отношений человека. Специфика религиозного сознания.
Содержание семинарских занятий
Семинарские занятия по философии предполагают формирование у студентов навыков философского анализа теоретического и фактического материала. Отсюда цель семинара – обогащение памяти новыми фактами. Развитие способности творческого мышления студентов, привития им навыков использования всей совокупности научно-диалектической методологии, анализа проблем на основе принципов и законов диалектики. Семинарские занятия по философии выполняют познавательную и воспитательную функции, а также вспомогательную по отношению к ним функцию контроля.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.005 с.) |