Тематика семестровых и контрольных заданий по философии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика семестровых и контрольных заданий по философии



 

3.1 Темы семестрового и контрольного задания по философии №1

3.1.1 Сущность и роль философии в жизни человека и общества. Исторические типы философии.

1 Роль философии в гуманизации человеческого общества.

2 Философия – это искусство движения красоты.

3 Соотношение веры и разума в истории философии.

4 Роль науки и практики в философском мировоззрении.

5 Основные концепции о генезисе философии.

6 Рационализм и иррационализм в современной философии.

7 Основные функции философии в системе культуры.

8 Изменение предмета философии в ее историческом развитии.

9 Актуальность философских проблем в жизни человека и общества.

10 Специфика идеалистического и материалистического миропонимания.

11 Творчество как родовая способность человека и его роль в развитии философии.

12 Философская идея мудрости и развитие человеческого общества.

13 Человек и мир – основная тема философских размышлений.

14 Проблема гуманизма и гуманитаризации образования в современной философии.

15 Практическая ценность философского мировоззрения в жизни человека.

16 Отличительная особенность философских методов познания.

17 Роль поэзии и художественной литературы в истории развития философии.

18 Аксиологические функции философии.

19 Роль философии в формировании научного мировоззрения.

20 Основные исторические формы диалектики.

21 Отличие конфуцианского и даосского объяснения мира.

22 Особенности древнеиндийской космогонии и философия брахманизма.

23 Специфика восточного миропонимания и стиль мышления.

24 Элементы диалектического мышления в античной философии.

25 Соотношение веры и разума в учении Фомы Аквинского.

26 Средневековая философия мусульманского Востока и ее социально – культурное значение.

27 Восточный перипатетизм и философия Аль – Фараби.

28 Теория божественной эманации в философии Ибн – Сины.

29 Критика религиозного сознания и схоластики в философии Нового времени.

30 Особенности утопической философии Т. Мора, Ф. Бэкона и Т. Кампанеллы.

31 Механистический детерминизм в философии ХVІІІ века.

32 Просветительская практика проблемы человека в философии Просвещения (В. Вольтер, Ж. – Ж. Руссо).

33 Проблема отчуждения в философии Гегеля и Маркса.

34 Теория общественно – экономической формации в философии марксизма.

35 Философия позитивизма и неопозитивизма.

36 Сциентизм и антисциентизм в философии ХХ века.

37 Проблема человека и мира в философии постмодернизма (Деррида, Фуко, Бодрияр).

38 Философия и кризис современной западной культуры.

39 Влияние кочевой культуры на стиль мышления древних народов Евразии.

40 Своеобразное философское осмысление мира у кочевников.

41 Преобладание образного, интуитивного мышления в мировоззрении казахов.

42 Синкретическая природа философии древних тюрков.

43 Роль народного твочества в духовной культуре казахов.

44 Эстетическое и нравственное сознание казахского народа.

45 Бытие Бога и бытие человека в философии Абая.

46 Проблема общественных идеалов в творчестве акынов и жырау ХV – ХІХ веков.

47 Традиции и особенности русской философии ХІХ – ХХ в.в.

48 Славянофилы и западники в рамках русской философской мысли.

49 Философия Всеединства и свободная теософия Вл. Соловьева.

50 Социальная философия Н. Бердяева, Л. Шестова.

51 Проблема человека в философии Шакарима Кудайбердиева («Три истины»).

52 Влияние Европейской просветительской философии ХVІІІ века на творчество казахских мыслителей ХІХ – ХХ веков.

53 Особенности развития философской мысли в Казахстане в период советской власти.

54 Социально – этические взгляды А. Бокейханова; М. Шокай; А. Байтурсынова; М. Дулатова; М. Жумабаева и др.

55 Марксистско – ленинская философия в условиях тоталитаризма.

56 Атеизм и политическая схоластика в советской идеологии.

57 Отражение социально – духовного кризиса в философско – научном мировоззрении советских людей в период застоя 70 – х и 80 – х годов ХХ века.

58 Возрождение философии свободы и ценностей классического либерализма в постсоветском Казахстане.

59 Восстановление духовных ценностей народов и их влияние на общественное сознание в современном Казахстане.

60 Развитие религиозного сознания и его влияние на духовную культуру общества.

61 Кризис современной западной культуры и его влияние на развитие современного Казахского общества.

62 Слияние Восточных и Западных культурных ценностей в современной отечественной философии.

63 Проблемы и перспективы развития отечественной философии в ХХІ веке.

64 Анализ категории бытия в истории философии.

65 Современная наука о сложной системной организации материи.

66 Философский смысл категорий «пространство», «время»: истоки и эволюция.

67 Современная наука об основных формах движения материи.

68 Особенности социального пространства и социального времени.

69 Основные формы бытия и особенности диалектики бытия.

70 Философский и естественно – научный статусы проблемы единства мира.

 

3.2 Темы семестрового и контрольного задания №2

3.2.1 Теоретические проблемы философии.

1 Биологическое и социальное в человеке. Сущность и существование.

2 Человек Нового времени в Европейской философии.

3 Нравственно – этические и религиозные устремления человека как формы ценностной ориентации.

4 Человек и отчуждение: причины, сущность, исторические формы.

5 Искусство как поле деятельности человека и модель формирования личности.

6 Политические и эстетические устремления человека как выражение его духовного мира.

7 Инженерная деятельность – форма выражения творческого развития личности.

8 Назначение человеческого разума во Вселенной и значение концепции ноосферы.

9 Гуманизм «нового политического мышления» и проблема выживания человечества.

10 Соотношение общественных ролей, выполняемых личностью в обществе.

11 Сущность идеологии индивидуализма и ее историческое значение.

12 Концепция личности: основные идеи и принципы психоанализа и фрейдомарксизма.

13 Сущность экзистенциальной философии и ее представители в Германии.

14 Трактовка сущности познания в различных философских школах.

15 Социально-историческая природа рационального познания, его связь с практикой.

16 Интегративная функция практики по отношению ко всем видам человеческой жизнедеятельности.

17 Истина, оценки и ценности и их влияние на познавательный процесс.

18 Отличие научного познания от художественного освоения действительности.

19 Ествественно-научные картины мира и философские основания науки.

20 Включенность современной науки в процессы социального развития.

21 Этические нормы и ценности современной науки.

22 Предметная деятельность. Фомирование и развитие категорий «субъект» и «объект».

23 Моделирование мышления как проблема современной науки.

24 Отличие частных общих и всеобщих методов познания.

25 Особенности современного этапа в развитии науки: информатика, компьютерная информатика.

26 Проявление категорий свободы и необходимости в общественном развитии.

27 Развитие представлений о сознании в истории философии.

28 Проблема идеального в философии.

29 Структура общественной психологии, ее специфика.

30 Сравнительный анализ функций общественной психологии и идеологии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.008 с.)