Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика семестровых и контрольных заданий по философииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1 Темы семестрового и контрольного задания по философии №1 3.1.1 Сущность и роль философии в жизни человека и общества. Исторические типы философии. 1 Роль философии в гуманизации человеческого общества. 2 Философия – это искусство движения красоты. 3 Соотношение веры и разума в истории философии. 4 Роль науки и практики в философском мировоззрении. 5 Основные концепции о генезисе философии. 6 Рационализм и иррационализм в современной философии. 7 Основные функции философии в системе культуры. 8 Изменение предмета философии в ее историческом развитии. 9 Актуальность философских проблем в жизни человека и общества. 10 Специфика идеалистического и материалистического миропонимания. 11 Творчество как родовая способность человека и его роль в развитии философии. 12 Философская идея мудрости и развитие человеческого общества. 13 Человек и мир – основная тема философских размышлений. 14 Проблема гуманизма и гуманитаризации образования в современной философии. 15 Практическая ценность философского мировоззрения в жизни человека. 16 Отличительная особенность философских методов познания. 17 Роль поэзии и художественной литературы в истории развития философии. 18 Аксиологические функции философии. 19 Роль философии в формировании научного мировоззрения. 20 Основные исторические формы диалектики. 21 Отличие конфуцианского и даосского объяснения мира. 22 Особенности древнеиндийской космогонии и философия брахманизма. 23 Специфика восточного миропонимания и стиль мышления. 24 Элементы диалектического мышления в античной философии. 25 Соотношение веры и разума в учении Фомы Аквинского. 26 Средневековая философия мусульманского Востока и ее социально – культурное значение. 27 Восточный перипатетизм и философия Аль – Фараби. 28 Теория божественной эманации в философии Ибн – Сины. 29 Критика религиозного сознания и схоластики в философии Нового времени. 30 Особенности утопической философии Т. Мора, Ф. Бэкона и Т. Кампанеллы. 31 Механистический детерминизм в философии ХVІІІ века. 32 Просветительская практика проблемы человека в философии Просвещения (В. Вольтер, Ж. – Ж. Руссо). 33 Проблема отчуждения в философии Гегеля и Маркса. 34 Теория общественно – экономической формации в философии марксизма.
35 Философия позитивизма и неопозитивизма. 36 Сциентизм и антисциентизм в философии ХХ века. 37 Проблема человека и мира в философии постмодернизма (Деррида, Фуко, Бодрияр). 38 Философия и кризис современной западной культуры. 39 Влияние кочевой культуры на стиль мышления древних народов Евразии. 40 Своеобразное философское осмысление мира у кочевников. 41 Преобладание образного, интуитивного мышления в мировоззрении казахов. 42 Синкретическая природа философии древних тюрков. 43 Роль народного твочества в духовной культуре казахов. 44 Эстетическое и нравственное сознание казахского народа. 45 Бытие Бога и бытие человека в философии Абая. 46 Проблема общественных идеалов в творчестве акынов и жырау ХV – ХІХ веков. 47 Традиции и особенности русской философии ХІХ – ХХ в.в. 48 Славянофилы и западники в рамках русской философской мысли. 49 Философия Всеединства и свободная теософия Вл. Соловьева. 50 Социальная философия Н. Бердяева, Л. Шестова. 51 Проблема человека в философии Шакарима Кудайбердиева («Три истины»). 52 Влияние Европейской просветительской философии ХVІІІ века на творчество казахских мыслителей ХІХ – ХХ веков. 53 Особенности развития философской мысли в Казахстане в период советской власти. 54 Социально – этические взгляды А. Бокейханова; М. Шокай; А. Байтурсынова; М. Дулатова; М. Жумабаева и др. 55 Марксистско – ленинская философия в условиях тоталитаризма. 56 Атеизм и политическая схоластика в советской идеологии. 57 Отражение социально – духовного кризиса в философско – научном мировоззрении советских людей в период застоя 70 – х и 80 – х годов ХХ века. 58 Возрождение философии свободы и ценностей классического либерализма в постсоветском Казахстане. 59 Восстановление духовных ценностей народов и их влияние на общественное сознание в современном Казахстане. 60 Развитие религиозного сознания и его влияние на духовную культуру общества. 61 Кризис современной западной культуры и его влияние на развитие современного Казахского общества. 62 Слияние Восточных и Западных культурных ценностей в современной отечественной философии. 63 Проблемы и перспективы развития отечественной философии в ХХІ веке.
64 Анализ категории бытия в истории философии. 65 Современная наука о сложной системной организации материи. 66 Философский смысл категорий «пространство», «время»: истоки и эволюция. 67 Современная наука об основных формах движения материи. 68 Особенности социального пространства и социального времени. 69 Основные формы бытия и особенности диалектики бытия. 70 Философский и естественно – научный статусы проблемы единства мира.
3.2 Темы семестрового и контрольного задания №2 3.2.1 Теоретические проблемы философии. 1 Биологическое и социальное в человеке. Сущность и существование. 2 Человек Нового времени в Европейской философии. 3 Нравственно – этические и религиозные устремления человека как формы ценностной ориентации. 4 Человек и отчуждение: причины, сущность, исторические формы. 5 Искусство как поле деятельности человека и модель формирования личности. 6 Политические и эстетические устремления человека как выражение его духовного мира. 7 Инженерная деятельность – форма выражения творческого развития личности. 8 Назначение человеческого разума во Вселенной и значение концепции ноосферы. 9 Гуманизм «нового политического мышления» и проблема выживания человечества. 10 Соотношение общественных ролей, выполняемых личностью в обществе. 11 Сущность идеологии индивидуализма и ее историческое значение. 12 Концепция личности: основные идеи и принципы психоанализа и фрейдомарксизма. 13 Сущность экзистенциальной философии и ее представители в Германии. 14 Трактовка сущности познания в различных философских школах. 15 Социально-историческая природа рационального познания, его связь с практикой. 16 Интегративная функция практики по отношению ко всем видам человеческой жизнедеятельности. 17 Истина, оценки и ценности и их влияние на познавательный процесс. 18 Отличие научного познания от художественного освоения действительности. 19 Ествественно-научные картины мира и философские основания науки. 20 Включенность современной науки в процессы социального развития. 21 Этические нормы и ценности современной науки. 22 Предметная деятельность. Фомирование и развитие категорий «субъект» и «объект». 23 Моделирование мышления как проблема современной науки. 24 Отличие частных общих и всеобщих методов познания. 25 Особенности современного этапа в развитии науки: информатика, компьютерная информатика. 26 Проявление категорий свободы и необходимости в общественном развитии. 27 Развитие представлений о сознании в истории философии. 28 Проблема идеального в философии. 29 Структура общественной психологии, ее специфика. 30 Сравнительный анализ функций общественной психологии и идеологии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.138.124 (0.01 с.) |