Іv. Информационно-методическая часть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Іv. Информационно-методическая часть



ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Азимов А. Язык науки.- М., Амфора, 2002.

2. Азимов А. Краткая история биологии. От алхимии до генетики. М., Центрополиграф, 2002.

3. Бордовский Г.А. Физические основы естествознания.- М.: Дрофа, 2004. – 224 с.

4. Биофилософия. Философский анализ биологии. / Сб. отв.ред. А.Т.Шаталов,-М.,1997

5. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания.- М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 608 с.

6. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. - 6-е изд., пере-раб. и доп. - М.: Высшая школа, 2003. - 488 с.

7. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. - М.: Агар, 1996. -384 с.

8. Мясникович М.В., Лесникович А.И., Дедков СМ. Наука Беларуси на совре­менном этапе. Мн., 2006.

9. Пехов А.П. Биология с основами экологии. - Уч.для вузов.-М., Лань, 2006.

10. Пригожин И., Изабелла Стенгерс «Порядок из хаоса». Москва, Прогресс,1986.

11. Раков Э.Г. Вещества и люди? Заметки и очерки о химии. М.: Академкнига, 2003.-318 с.

(www.alchimik.ru')

12. Рыбалкина М. Нанотехнологии для всех. М., 2005. - 438 с. (www.nanonewsnet.ru)

13. Стражев В. И. К тайнам Вселенной: учеб.-метод. пособие / В.И. Стражев. -Минск: РИВШ, 2006. - 160 с. - (Серия «Концепция современного естество­знания»).

14. Толкачев Е. А., Дынич В. И. Современная концепция естествознания: общественное понимание: учеб.-метод, пособие / Е.А. Толкачев, В.И. Дынич. - Мн.: РИВШ, 2006. - 144 с. - (Серия «Концепция современного естествознания»).

15. Химия: учебное пособие / Под ред. проф. В. В. Денисова. - М.: ИКЦ «МарТ», 2003.-464 с.

(http://www.philosophv.ru/iphras/library/wbiofo.html).

 

Дополнительная

1. Труды по естествознанию (А.Эйнштейна, И.Канта, М. Ломоновова и др.) в сети интернет - http://rasnauka.narod.ru

2. Рузавин Г.И. Методы научного исследования. - М.: - Мысль, 1974. - 237 с.

3. Быков В.В. Методы науки. - М.: Наука, 1983. - 227 с.

4. Пуанкаре Анри. О науке: /Пер. с франц. - М.: Наука, 1983. - 560 с.

5. Уайтхед А. Избранные работы по философии. Пер. с англ./ Сост. И.Т. Касавин: Общ. ред. и вступ. ст. М.А. Кисселя. - М.: Прогресс, 1990. - 718 с. (Фи­лософская мысль Запада).

6. Найсер У. Познание и реальность: Смысл и принципы когнитивной психо­логии/ Пер. с англ. Вступ. ст. и общ. ред. Б.М. Величковского. - М.: Про­гресс, 1981.-230 с.

7. Славин А.В. Проблемы возникновения нового знания. - М.: Наука, 1976. -286 с. (АН СССР, Ин-т истории естествознан. и техн.).

8. Сухотин А. К. Парадоксы науки. - 2-е изд. - М.: Молодая гвардия, 1980. - 240 с.

9. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания / Отв. ред. и сост. И.Т. Касавин. - М.: Политиздат, 1990. - 464 с.

10. Заботин П.С. Преодоление заблуждения в научном познании. - М.: Мысль, 1979. - 191 с.

11. Поликарпов B.C. Наука и мистицизм в XX веке. - М.: Мысль, 1990. - 302 с.

12. Кедров Б.М. О творчестве в науке и технике. - М: Молодая гвардия, 1987. -240 с.

13. Азимов А. Язык науки.- М., Амфора, 2002.

14. Пуанкаре Анри. О науке: /Пер. с франц. - М.: Наука, 1983. - 560 с.

15. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста - М.: Наука, 1988. - 237 с.

16. Мигдал А.Б. Поиски истины. - М.: Молодая гвардия, 1983. -239 с.

17. Мигдал А.Б. Как рождаются физические теории. - М: Педагогика 1954. – 126 с.

18. 19.Broks, P. Undestanding popular science / P.Broks - Open University Press, 2006. - 200 pp.

19..Burden J. Twenty first century science: developing a new science curriculum // Science in school. - 2007. - Issue 5. - P. 74-77.

20. De Jong O. Trends in western science curricula and science education research: a bird's eye view // J. Baltic Sci. Educ. - 2007. - Vol. 6. - No. 1. - P. 15 - 22.

21. Дынич В.И., Толкачев Е.А. Конвергенция естественнонаучного и гумани­тарного типов рациональности в образовательных технологиях // Перспекти­вы научного разума и методологический дискурс / Под общей ред. проф. Я.С. Яскевич. - Мн.: РИВШ БГУ, 2000.

22. Левицкий М.М. О химии серьезно и с улыбкой. М.: Академкнига, 2005. -287 с.

23. Колчинский Э.Л. Философия и методология биологии.- СПб.: Лань,1995. - 227 с.

24. Мамзин А.С. Биология в системе культуры: Уч.пособ. для вузов по биол., филос. и культурол. спец. - СПб.: Лань, 1998.-155 с.

25. Материалы в сети интернет по философии науки, философским проблемам биологии: http://biosophia.narod.ru/philosofia.html; http://ihtik.lib.ru

26. П.Т. де Шарден. Феномен человека. М., 1987.

27. Хакен Г.Тайны природы. Синергетика: наука о взаимодействии. М.­Ижевск, 2003.

28. Капра Ф. Паутина жизни. Новое научное понимание живых систем.- Киев, София, 2003.

29. Карпинская Р.С., Огурцов А.Л., Лисеев И.К. Философия природы: коэволюционная стратегия.-М., 1995.

30. Крик Ф. Жизнь как она есть: ее зарождение и сущность.- М., Наука, 2002.

31. Современные философские проблемы естественных, технических и соци­ально-гуманитарных наук / Уч. для аспирантов и соискателей. Под ред. B.C. Степина - М., Гардарика, 2006.

32. Хазен A.M. Происхождение и эволюция жизни и разума с точки зре­ния синтеза информации. М., 1993.

33. Черепащук A.M., Чернин А.Д. Вселенная, жизнь, черные дыры- М., Век, 2003.

34. Шабалин Л.И. Система самоорганизации природы.- Новосибирск, 1998.

35. ЭйгенМ., Винклер Р. Игра жизни-М.: Наука, 1979.

36. Энгельгардт В.А. Познание явлений жизни. М.: Наука, 1984.

 

 


ТЕМАТИКА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

по дисциплине “Основы современного естествознания”

(всего 34 часа)

ВВЕДЕНИЕ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.74.73 (0.027 с.)