Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мдк. В. 01. 06 основы семейного воспитания с практикумом по гендерному воспитанию
1. Система работы с родителями в системе дополнительного образования как условие успешной педагогической деятельности- 2. Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников 3. Роль семьи в экономическом воспитании дошкольников 4. Роль семьи в экономическом воспитании подростков 5. Развитие отношений в процессе общения у детей разных возрастов 6. Игровые методы в работе педагога дополнительного образования 7. Гендерные особенности профессионального самоопределения подростков-
Примечание для разработчиков МР: количество тем должно быть больше или равно количеству студентов. Темы должны ежегодно обновляться.
Приложение 2 Форма календарного плана выполнения курсовой работы государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж»
Согласовано: Утверждаю: Председатель ПЦК ____________/_________ / Зам. директора по УНМР «____»____________20___г. И.В. Гервальд__________________ «_____»___________20___г.
Задание на выполнение курсовой работы
Студента (ки)____________________________________________________________________
Специальности:__________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Утверждена приказом по ГАПОУ ТСПК от ________________№_____________________
2. Срок сдачи курсовой работы______________________________________________________
________________________________________________________________________________
1. Формирование профессиональных и общих компетенций (ПК и ОК):
5. Перечень вопросов подлежащих изучению и исследованию: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Перечень графического и иллюстративного материала (с точным указанием обязательных чертежей, схем, таблиц, диаграмм и т. д.)____________________________________________
________________________________________________________________________________
7. Дата выдачи задания «______» ________________201__г.
Календарный план выполнения курсовой работы
Руководитель курсовой работы_____________________/_________________/
Задание принял (а) к исполнению_____________________/_________________/ Приложение 3
Пример разработки введения курсовой работы Тема «Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций у подростков посредством изучения ПДД в автоклубе» Введение Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что в современной России осознается некоторое падение нравственности молодежи, что означает смену ценностных ориентаций людей под влиянием различных обстоятельств. Можно сказать, что на сегодняшний день в стране складывается новая морально-нравственная атмосфера, происходит переоценка ценностей, их творческое переосмысление, развернулись споры о преобразованиях во многих сферах человеческой жизни, в том числе и духовно-нравственной, моральной. В этой связи становится понятным особое значение ценностных ориентаций молодежи.
На сегодняшний день государством дан социальный заказ: формировать личность с высоким нравственным потенциалом.Осознание того, что является ценностью, является одним из самых важных и решающих факторов, предопределяющих развитие личности. Поэтому педагоги дополнительного образования должны строить содержание своей деятельности, ориентируя детей на ценности, которые помогут ребенку распознать картину мира, взглядов и убеждений, осмыслить значение собственного «Я» и человека в системе взаимоотношений. Иначе они не смогут выполнить своего предназначения, то есть полноценно готовить детей и подростков к жизни в обществе. Система ценностных ориентаций формируется в ходе образовательного и процесса и личностно-деятельностной практики подростка, в которой происходит усвоение природных и общественных явлений, проявляется оценочная функция суждений с точки зрения определенной нравственной позиции. Проблема формирования ценностных ориентации подростков и молодежи всегда была актуальной в трудах философов и педагогов. Этой проблеме посвящены труды Л.П. Буевой, И.С. Кона, В.Т. Лисовского,Н.Д. Никандрова, А.С. Шарова, которые раскрыли сущность ценностных ориентации подростков. Основополагающее значение для нашего исследования имеют работы известных психологов и педагогов, в которых анализируются проблемы формирования нравственного сознания и поведения, направленные на формирование ценностных ориентации у подростков. Прежде всего, это работы Т.К. Ахаян, Е.В. Бондаревской, В.А. Караковского, И.С. Марьенко; психологов - А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского, В.И. Слободчикова и других. Однако изучение массовой практики свидетельствует о бедности содержания программ дополнительного образования, имеющих своей целью формирование ценностных ориентации. Здесь сказывается: узость понимания ценностных ориентации подростков, недооценка психологической готовности к формированию собственных взглядов, суждений, вследствие чего у подростков нередко складывается созерцательная позиция, неумение найти способы преобразования окружающей жизни, что приводит к низкому уровню формирования ценностных ориентации. Данная проблема не получила достаточного освещения в деятельности педагогов дополнительного образования. В отдельных исследованиях отражены лишь некоторые подходы к решению этой проблемы: Т.П. Вернигорова, А.В. Волохов, Е.Н. Сорочинская, А.И. Филиппова,И.И. Фришман. Результаты проведенного анализа показывают, что, несмотря на многообразие подходов, их неоспоримую теоретическую и практическую значимость, проблема формирования ценностных ориентаций остается открытой для научно-практических изучений. В частности, с научно-теоретических позиций недостаточно изучен компонентный состав ценностных ориентаций; не исследована возможность формирования ценностных ориентаций на основе изучения основ безопасности жизнедеятельности, а именно ПДД. С позиций образовательной практики недостаточно разработаны различные модели формирования ценностных ориентаций, не отработан критериально-диагностический аппарат, позволяющий определить уровень их сформированности. В данном исследовании, прежде всего нас интересует механизм формирования общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций подростков в процессе изучения ПДД, что является как никогда актуальным на сегодняшний день.
Значимость выбранного направления исследования подтверждается рядом противоречий, выявленных в результате теоретического анализа изучения массовой практики кружков в дополнительном образовании, а именно: между признанием приоритета общечеловеческих ценностей как одной из основных целей педагогики дополнительного образования и отсутствием содержательной деятельности формирования ценностных ориентации у подростков; между закономерностью возрастной переоценки ценностей в подростковом возрасте и недостаточной возможностью удовлетворения этой потребности в процессе изучения ПДД в автоклубе. Предъявляемые обществом требования и недостаточная теоретическая и практическая разработанность данной проблемы послужили основанием для определения темы исследования: «Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций у подростков посредством изучения ПДД в автоклубе». Объект исследования: формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций у подростков Предмет исследования: формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций у подростков посредством изучения ПДД в автоклубе. Цель исследования: изучить возможности формирования общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций у подростков посредством изучения ПДД в автоклубе. В соответствии с целью исследования решались следующие задачи: 1. Уточнить и конкретизировать понятие «общечеловеческие нравственные ценностные ориентации»; 2. Выявить уровень сформированности нравственных ценностных ориентаций у подростков; 3. Разработать методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по формированию общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций у подростков. Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ философской, психолого-педагогической литературы, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ); эмпирические; методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования, статистическая обработка фактического материала исследования, представленная в виде диаграмм и таблиц). анализ литературы по социальным, философским, психолого-педагогическим проблемам, педагогический эксперимент; педагогические наблюдения.
Экспериментальной базой исследования являлось МБОУ ДПО ДДиЮТ г.о. Тольятти. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты и на их основе теоретические выводы положены в основу методических рекомендаций педагогам дополнительного образования, воспитателям, родителям, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования по формированию общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций у подростков посредством изучения ПДД в автоклубе. Материалы исследования могут быть использованы при создании программ по формированию общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций у подростков. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, 5 приложений. Приложение 4
Примеры оформления содержания констатирующего эксперимента Тема: « Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций у подростков посредством изучения ПДД в автоклубе » Констатирующий этап экспериментальной работы был направлен на изучение уровня сформированности ценностных ориентаций подростков. В констатирующем эксперименте участвовало 60 подростков в возрасте 12-13 лет. Эмпирическая база исследования: МБОУ ДПО ДДиЮТ. Исходя из цели и задач исследования, мы определили цель констатирующего эксперимента: выявление уровня сформированности ценностных ориентаций подростков. Для решения задач выделены критерии, показатели и определены соответствующие диагностические методики (таблица 2.1). Диагностическая карта констатирующего этапа исследования Таблица 2.1
Остановимся на описании одной из методик и анализе ее результатов. Методика 1. «Диагностика ценностных ориентаций школьников» (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина); Цель: выявление наличия оценочных суждений, характеризующих отношение подростков к ценностным ориентациям, а также глубину эмоциональных переживаний. Материалы: анкета. Ход. Процедура эксперимента: Испытуемому предлагается ответить на вопросы анкеты. Из двух вариантов утверждений, обозначенных буквами «а» и «б», выбрать тот, который больше нравится и лучше согласуется с его мнением. Анкета состоит из пяти содержательных блоков, в каждом из которых содержатся 10 вопросов. Соответственно, максимальная оценка по каждому из показателей — 10 баллов, так как за каждый ответ, совпадающий с ключом, начисляется 1 балл. Необходимо подсчитать сумму баллов. набранных старшеклассником по каждому содержательному блоку (шкале), то есть определяется сформированностъ каждой названной ценности. Это позволит определить степень выраженности у испытуемого той или иной ценностной ориентации, увидеть, какие из пяти базовых ценностей личности сформированы в большей степени, а какие требуют усилий, направляемых на их развитие. По итогам диагностики сформированности ценностных ориентации у подростков была получена информация о качестве образовательного процесса и его эффективности в аспекте деятельности автоклуба по формированию ценностных ориентации. В ходе проведения методики мы отметили, что основной процент подростков (30%) находится на среднем уровне и это свидетельствует о признании старшеклассниками важности ответственности как личностного качества, о стремлении проявлять её в своих поступках. Однако не всегда для них бывают возможными понимание и осознание мотивов своих действий. Таким образом, при анализе данной методики мы заключили, что не все подростки признают ответственность в качестве базовой составляющей самоактуализирующейся личности. У таких подростков недостаточно сильно развита рефлексивная позиция и стремление к самоанализу. Преобладает экстернальный (внешний) контроль в жизненно важных ситуация, наблюдается низкий уровень рефлексии. После анализа всех методик необходимо подвести итоги проведения констатирующего эксперимента: В результате проведенного нами эксперимента можно заключить следующие: Количественные результаты первого этапа констатирующего эксперимента Таблица 2.2
Представим полученные результаты в виде диаграммы: Рисунок 2 – Количественные результаты констатирующего эксперимента По результатам констатирующего эксперимента мы условно выделили три уровня сформированности ценностных ориентаций подростков: Высокий уровень (нет испытуемый) - подтверждает готовность подростков приносить пользу своей деятельностью всему обществу, конкретной группе, быть активными в общих видах деятельности. Высокий балл по данной шкале свидетельствует о сформированности у подростков такой ценностной ориентации, как общественно полезная деятельность. Средний уровень (шестнадцать испытуемых) -свидетельствует о том, что подростки понимают и принимают важность общественно полезной деятельности и готовы отдавать ей некоторую часть своего времени и сил, но не всегда это выходит на уровень их личной инициативы и самостоятельности в выборе форм общественно полезной деятельности. Низкий уровень (сорок четыре испытуемых) -показывает, что подросток не осознаёт значимости участия каждого отдельного индивида в общественно полезной деятельности, соответственно, не видит и своей роли в ней. Низкий балл по данной шкале свидетельствует о несформированности у него такой ценностной ориентации, как общественно полезная деятельность; Приложение 5 Требования по оформлению используемой литературы (согласно ГОСТ 7.1 – 2003)
Книга Книга одного автора Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс [Текст]: учеб. для студ. пед. вузов: в 2 кн. Юн. 1: Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 576 с. Книга двух авторов Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: учебник для вузов /Н.В. Бордовская, А.А Реан. – СПб.: Питер, 2000 – 304 с. Книга трех авторов Шкатулла, В.И. Правоведение [Текст]: учеб. пособие /В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова, М.В, Сытинская. – М.: Академия: Высшая школа, 2001. – 352 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.033 с.) |