Объем введения не должен превышать 2-3 страниц машинного текста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем введения не должен превышать 2-3 страниц машинного текста.



 

Разработка основной части курсовой работы

Курсовая работа теоретического характера предполагает: одну главу и 2-3 пункта входящие в нее.

Основная часть курсовой работы практического и опытно-экспериментального характера обычно состоит из двух глав:

- в первой содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.

- во второй излагается практический опыт или опытно-экспериментальная работа.

В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. В ней рассматриваются:

· историко-современный аспект изучаемой проблемы;

· сущностные характеристики исследуемого понятия, его трактовок различными авторами, особенно современными, собственное отношение к позициям различных авторов;

· особенности разработки выбранной темы с точки зрения психологии дошкольников, его возрастных характеристик.

Поиск литературных источников может осуществляться посредством анализа электронных ресурсов в сети Интернет, проработки электронных и бумажных каталогов библиотек и работы непосредственно с книгами, журналами, монографиями, авторефератами и пр. Работа с каталогами позволит составить предварительный список литературы по теме исследования и составить представление об общем литературном обеспечении темы исследования.

Изучение научных публикаций желательно проводить по этапам:

1. общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;

2. беглый просмотр всего содержания;

3. чтение в порядке последовательности расположения материала;

4. выборочное чтение какой-либо части произведения;

5. выписка представляющих интерес материалов;

6. критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая» запись как фрагмент текста будущей курсовой работы.

Рекомендуется делать свои замечания по тексту перерабатываемой литературы, выделяя особо важные места текста.

При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумать найденную информацию. Этот процесс должен совершаться в течение всей работы над темой, тогда собственные мысли, возникшие в ходе знакомства с чужими работами, послужат основой для получения нового знания.

 

Есть несколько путей оформления теоретического исследования:

1. Путем составления сравнительного анализа, степени проработанности темы исследования на современном этапе (ее ретроспектива и перспектива) – это поможет в целом решить первую задачу, которая будет стоять у вас во введении.

Например:

Сравнительный анализ степени проработанности темы исследования на современном этапе (ее ретроспектива и перспектива)

Параметр сравнения 1 объект   2 объект  
В данном столбце указываются: - определение; - условия применения; - принципы и приемы; - и т.д. в данном столбце в кавычках дается определение автора (или выражается его взгляд на данную проблему) и делается обязательная сноска в данном столбце в кавычках дается определение автора (или выражается его взгляд на данную проблему) и делается обязательная сноска
Вывод: в итоге, отмечаются сходства и различия во взглядах авторов в рамках рассматриваемой проблемы, Вам необходимо выразить свое согласие или не согласие обязательно аргументировав свой ответ. Если Вы рассматривали подходы авторов к ряду определений, то вы можете выбрать наиболее оптимальное для Вашего исследования и впоследствии написания курсовой работы опираться именно на него.

 

Пример заполнения сравнительного анализа

(изменение программы старого и нового поколения)

 

Параметр сравнения Образовательная программа ДОУ «Воспитание и обучение в детском саду»
«До введения ФГОС» «После введения ФГОС»
1. Название программы, год издания Программа «Воспитание и обучение в детском саду», 19__ Программа, переработанная с учетом ФГОС «От рождения до школы», 2014
2. Деление программы На разделы На образовательные области
3. Формы организации воспитательно-образовательного процесса Занятие (фронтальное, подгрупповое) Организованная образовательная деятельность (совместная, индивидуальная, самостоятельная) с учетом интеграции образовательных областей
4. и т.д.
Вывод: в связи с введение нового федерального государственного стандарта было необходимо перестроить и саму систему образования, сменить ориентиры с формирования личности на формирование индивидуально-творческой личности ребенка. В процессе проведения занятия (с учетом ФГОС ООД) необходимо предоставить ребенку большую свободу выбора той деятельности, которая его интересует, по мнению создателей ФГОС это некий стимул для ребенка. Изменилась так же и форма работа с детьми с групповой на более индивидуальное, в ходе чего учитываются индивидуальные способности каждого ребенка и на данной основе выстраиваться весть воспитательный процесс.

 

2. Путем определения понятийно-категориального поля исследования:

Логическая схема базовых понятий

 
 

 


 

       
   
 

 

 


В итоге составив такую схему и дав определение всем включенным в нее понятиям, Вы создаете для себя некую базу для дальнейшего составления исследования, а так же Вы очерчиваете для себя круг вопросов, которые могут быть заданы Вам на защите курсовой работы.

При изучении литературы по выбранной теме используется не вся информация, в ней заключенная, а только та, которая имеет непосредственное отношение к теме курсовой работы и является потому наиболее ценной и полезной. Таким образом, критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в исследовании.

Излагая содержание публикаций других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников.

По тексту курсовой работы необходимо делать ссылки на цитируемые источники. Ссылки могут быть встроены в содержание текста, например: По мнению И.И. Иванова…. Как отмечает П.А. Смирнов….. Р.Р. Семенов указывает, что …

Также предполагается делать ссылку на источник через указания в квадратных скобках номера источника в списке литературы и страницы по окончании какой-либо мысли.

В данном случае может быть два варианта оформления ссылок в тексте:

если в тексте приводится прямое цитирование, то текст берется в кавычки, а в квадратных скобках ставится номер источника и страница. Например: «Проблема развития у детей произвольной памяти очень важна» [6, С. 56].

если в тексте приводится косвенное цитирование, т.е. представлена переработанная идея, то текст в кавычки не берется и ссылка делается только на источник. Например: Развитие у детей 7-8 лет произвольной памяти достаточно важная проблема для современной педагогической науки и практики [56].

Цитаты органически вплетаются в текст курсовой работы, составляя неотъемлемую часть анализируемого материала. Они используются для того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения и т.д. Цитаты служат необходимой опорой автору курсовой работы в процессе анализа и синтеза информации. Отталкиваясь от их содержания, можно создать систему убедительных доказательств, необходимых для объективной характеристики обозреваемого явления. Цитаты могут использоваться и для подтверждения отдельных положений, которые приводит сам автор.

В соответствии с этикой научного изложения, необходимо строго следить за правильностью цитирования и соответствия ссылок на источники, по возможности разделять упоминаемые в работе результаты (идеи, гипотезы и т.п.) разных авторов и, соответственно, отдельно ссылаться на них. Способ, форма изложения материала должна облегчить понимание читателем того, какие из результатов (идей, гипотез и т.д.), упоминаемых в работе, принадлежат автору курсовой работы, а какие являются продуктом чужого творчества или уже являются общепринятыми.

Число используемых цитат должно быть оптимальным, т.е. определяться потребностями разработки темы курсовой работы. От ее автора требуется установить, уместно ли применение цитат в конкретном контексте, нет ли в них искажений смысла анализируемых источников. Причины искажений могут быть различными. В одних случаях из первоисточника могут быть взяты слова, которые не определяют сути взглядов его автора. В других – цитаты ограничиваются словами, которые содержат только часть мысли, например ту, которая больше отвечает интересам автора курсовой работы. Иногда в цитате излагается точка зрения не на тот предмет, который рассматривается в данном контексте. Возможны и иные смысловые неточности при цитировании.

В случае пересказа текста первоисточника также не исключается вероятность искажения смысла, поэтому текст пересказа надо тщательно сверять с первоисточником.

Прямое цитирование и косвенное изложение (пересказ) позиций других авторов не могут занимать в курсовой работе более 85%. Остальной текст должен быть изложением самостоятельных позиций автора.

В заключение главы следует сформулировать теоретические выводы, из которых автор будет исходить в изложении содержания 2-ой главы.

Теоретическая глава исследования может быть представлена:

1) на 12-17 печатных страницах, если курсовая работа носит теоретический характер;

2) на 8-10 печатных страницах, если курсовая работа носит практический или опытно-экспериментальный характер.

Вторым разделом (для курсовых работ практического и опытно-экспериментального характера) является практическая часть, которая должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо описать конкретные варианты работы с объектом исследования, привести результаты практических расчетов и направления их использования, а также сформулировать направления совершенствования. Для написания практической части, как правило, используются материалы, собранные Вами в ходе производственной практики.

В содержании главы входят 2-3 параграфа, в которых последовательно изложены результаты экспериментального исследования. Названия параграфов должны отражать их содержание и не повторять названия курсовой работы или других глав и параграфов.

В содержание экспериментальной главы входит описание констатирующего, формирующего (если он предусмотрен) экспериментов.

В описании констатирующего эксперимента следует сформулировать его цель и обратить внимание на выделение критериев и показателей исследования. Они должны быть четко определены, логично выстроены, обеспечивать достижение цели констатирующего эксперимента и полностью раскрывать предмет исследования. Удобным и доступным для понимания читателей является представление изучаемых критериев и показателей в табличной или схематичной форме. Пример такого описания представлен в (Приложении 4).

На основе выделенных критериев и показателей исследования строится выбор диагностических процедур. Они должны обеспечить изучение всех показателей. Выбранные диагностические процедуры должны быть соответствовать требованиям валидности и надежности.

При описании диагностических процедур следует большее внимание уделить собственным разработкам и модификациям. Известные диагностические процедуры могут быть освещены кратко с указанием автора и источника, откуда они были взяты. Объемные описания диагностических процедур могут быть вынесены в приложение. В описании каждой диагностической процедуры обязательно указывается ее цель. Важно отследить, чтобы все изучаемые показатели прослеживались в содержании целей.

Особое внимание следует уделить анализу и обработке экспериментальных данных. Введение балльных оценок по каждой диагностической процедуре обеспечит объективность обработки данных и прозрачность при определении общего уровня сформированности изучаемого явления. Описание экспериментальных данных должно включать сочетание количественно и качественного анализа и может быть проиллюстрировано таблицами, рисунками и примерами высказывания испытуемых (Приложение 4). Практическая глава исследования может быть представлена на 8-10 печатных страницах.

Разработка заключения

Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, сформулированными во введении.

Содержит выводы по всему исследованию (Приложение 8):

1. формулируются полученные результаты,

2. намечаются некоторые пути совершенствования практики дошкольного образования в связи с рассматриваемой проблемой,

3. выявляются вопросы, требующие дальнейшего решения (обозначаются перспективы разработки избранной темы),

4. даются рекомендации педагогам, родителям, узким специалистам

Рекомендуемый объем заключения – 1 – 2 страницы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.015 с.)