Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расстройства адаптации (F43.2)
Расстройство, препятствующее социальному функционированию и продуктивности, возникающее в период адаптации к значительному изменению в жизни или стрессу (потеря близких, переживание разлуки, миграция, положение беженца). Начало - в течение месяца после стрессового события, длительность - до 6 месяцев. Протекает как кратковременная депрессивная реакция продолжительностью до месяца, пролонгированная депрессивная реакция продолжительностью до 2 лет, смешанная тревожная и депрессивная реакция, а также реакция с преобладанием нарушений поведения. Клинический пример: пациент П., 24 года. В связи с успешным обучением в университете и высоким уровнем знания английского языка был направлен для продолжения обучения в США. В период обучения сначала жил у своих знакомых, а затем переселился в отдельную квартиру. Казалось, что он привык к этой стране, однако многое у него вызывало раздражение, и постепенно у П. нарастало раздражение и снижение настроения. Однако, он продолжал успешно учиться. Несмотря на свой общительный характер, он теперь стал замкнутым и постоянно в мыслях возвращался домой, на родину. Через год обучения он стал лучшим студентом курса, и ему прочили отличную карьеру. Однажды в библиотеке он задержался позже обычного, и когда уходил был задержан библиотекарем, которым потребовал показать его сумку. В сумке был обнаружен томик Шекспира. Библиотекарь сообщил о краже в полицию и руководству университета, и П. попросили покинуть учебное заведение. Его блестяще начатая карьера окончилась крахом. Его возвращение домой вновь сопровождалось сниженным настроением и пессимистическим восприятием будущего. Этиология Воздействие стрессового фактора на фоне индивидуальной предрасположенности или уязвимости. Клиника Депрессия, тревога, беспокойство, неспособность справляться, планировать или продолжать оставаться в ситуации, снижение продуктивности в повседневных делах. У подростков могут отмечаться агрессивное или диссоциальное поведение. Терапия Социальная помощь, групповая и индивидуальная психотерапия, психоанализ.
Диссоциативные (конверсионные) расстройства (F44) Расстройства, которые выражаются в утрате сознательного контроля над памятью и ощущениями с одной стороны, и над контролированием движений тела - с другой. Старое название - конверсионная истерия. Происхождение - психогенное, тесная связь по времени с травматическими событиями, неразрешимыми и невыносимыми событиями или нарушенными взаимоотношениями. Увеличение числа расстройств характерно для периода войн и конфликтов или природных катастроф. Они более типичны для женщин, чем для мужчин и для юношеского и подросткового возраста, чем для среднего возраста.
Этиология В происхождении расстройств играют роль биологические, психологические и социальные факторы. а) биологические факторы включают значение наследственности и конституциональные особенности личности. Имеют значение перенесенные заболевания, чаще расстройства приходятся на кризисные периоды, возраст препубертата и пубертата, а также на климактерический период, б) к психологическим факторам относятся демонстративные черты в преморбиде, перенесенные в детстве психические травмы и лишения, повышенная внушаемость и сексуальные дисгармонии супружеской пары. Кроме того, психология диссоциативных расстройств включает механизм условной приятности и желательности симптома - личность получает благодаря своей болезни какой-либо выигрыш. Таким образом, симптом способствует, например, удержанию рядом объекта любви. в) к социальным факторам относится диссоциированное воспитание, включающее противоречивые требования матери и отца к ребенку, также стремление личности к рентной установке
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.005 с.) |