Формы организации Службы ранней помощи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы организации Службы ранней помощи



Служба ранней помощи может создаваться как структурное подразделение при учреждениях системы здравоохранения, образования или социальной защиты населения

Служба ранней помощи может создаваться как отдельное учреждение в системе образования, здравоохранения, социальной защиты, как отдельное негосударственное учреждение или муниципальное учреждение.

Основные принципы работы Службы ранней помощи

4.1. Семейно-центрированная деятельность — профессиональная направленность сотрудников Службы на взаимодействие как с ребенком, так и с родителями и другими членами семьи, людьми из его ближайшего окружения.

 

4.2. Междисциплинарный подход — совместная работа специалистов разных областей знаний, составляющих единую команду и действующих в соответствии с технологиями межпрофессионального взаимодействия.

 

4.3. Партнерство — установление партнерских отношений с ребенком, членами его семьи или людьми из его ближайшего окружения.

 

4.4. Добровольность — решение об обращении в Службу ранней помощи и желание включить ребенка и семью в программу обслуживания исходят от родителей или замещающих их людей.

 

4.5. Открытость — служба ранней помощи отвечает на запрос любой семьи или лиц, представляющих интересы ребенка, обеспокоенных его состоянием или развитием.

 

4.6. Конфиденциальность — информация о ребенке и семье, доступная сотрудникам Службы ранней помощи, не подлежит разглашению без согласия семьи, кроме случаев, определенных Законодательством РФ.

 

4.7. Уважение к личности — сотрудники Службы ранней помощи уважительно относятся к ребенку и родителям или замещающим их людям, принимают ребенка как полноправную личность с индивидуальными особенностями развития и потребностями; уважая личность родителей, сотрудники Службы принимают их мнение о ребенке, их личный опыт, ожидания и решения.

5. Условия для создания и планирования деятельности Службы ранней помощи

5.1. Законодательные основы

Законодательными основами функционирования Службы являются следующие документы:

Всеобщая декларация прав человека

- Ст. 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

 

- Ст. 26. Каждый человек имеет право на образование.

 

Конвенция о правах ребенка

 

- Ст. 23. п. 1. Государства — участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

- Ст. 23. п. 3. Цель по мощи представляемой неполноценному ребенку — обеспечение эффективного доступа к услугам в области образования... который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка.

 

5.1.3. Конституция Российской Федерации

Глава 2

- Ст. 17 п. 1. В РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

- Ст. 17 п. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

- Ст. 38. п. 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

- Ст. 43. п. 1. Каждый имеет право на образование.

 

5.1.4. Закон Российской Федерации «Об образовании» 1996 г.

 

- Ст. 2 «Принципы государственной политики в области образования» п. 3. Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников.

- Ст. 4 «Задачи законодательства Российской Федерации в области образования

п. 2. Обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на образование.

п.6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

- Ст. 18. «Дошкольное образование»

п. 2. Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения.

п. 5. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

- Ст. 50 «Права и социальная защита обучающихся воспитанников»

п. 10. Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание, и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

п. 22. Государство обеспечивает создание механизма социальной защиты детей и подростков, разрабатывает и осуществляет целевые программы по обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья детей, защиты детей от всех форм дискриминации.

5.2. Инициативы

 

Для создания и обеспечения функционирования Службы ранней помощи необходимо наличие подтвержденных решениями управляющих органов инициатив (федеральные, региональные проекты; общественные, частные инициативы). Это могут быть региональные, городские, районные и др. программы и проекты. (Например, городская социальная программа «Абилитация младенцев в Санкт-Петербурге», решение № 158 Малого совета Санкт-Петербургского Городского Совета народных депутатов от 16.06.1992 г.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.005 с.)