Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи Службы ранней помощиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Общие положения 1.1. Служба ранней помощи*— это междисциплинарная структура, предназначенная для оказания помощи детям с особыми потребностями в возрасте от рождения до 3 лет и их семьям с целью содействия оптимальному развитию ребенка и его адаптации в обществе. * термины-синонимы: «служба раннего вмешательства», «служба абилитации». 1.2. Клиентами Службы ранней помощи** являются дети от рождения до 3 лет, которые: - имеют подтвержденное по нормированным шкалам отставание в развитии; - имеют медицинские диагнозы, с высокой вероятностью приводящие к отставанию в развитии; - проживают в условиях социального риска, подвергались серьезному стрессу или насилию; - входят в группу биологического риска, - а также члены их семей или люди, заменяющие родителей. ** группы детей, являющихся клиентами службы ранней помощи, подробно перечислены в Приложении 1. 1.3. Результатом работы Службы ранней помощи является предоставление квалифицированной междисциплинарной семейно-центрированной помощи ребенку с целью содействия его оптимальному развитию и адаптации в обществе; обеспечение перехода ребенка и семьи в другие структуры после окончания программы индивидуального сопровождения в службе ранней помощи. Цель и задачи Службы ранней помощи 2.1.Целью Службы ранней помощи является предоставление междисциплинарной семейно-центрированной помощи ребенку для содействия его оптимальному развитию и адаптации в обществе. 2.2.Задачами Службы ранней помощи являются: 2.2.1. Методическое обеспечение выявления детей раннего возраста с отставанием в коммуникативном, двигательном, когнитивном и социально-эмоциональном развитии, с подозрением на нарушение слуха, зрения, а также детей, входящих в группы социального и биологического риска возникновения перечисленных нарушений. 2.2.2. Междисциплинарная оценка основных областей развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области самообслуживания); определение состояния психического здоровья ребенка, качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами семьи; выявление основных потребностей ребенка и семьи. 2.2.3. Ранняя помощь ребенку и семье: – создание программы индивидуального сопровождения ребенка и семьи;
– междисциплинарное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с разработанной программой; – отслеживание эффективности ранней помощи и, в случае необходимости, внесение дополнений и изменений в разработанную программу. 2.2.4. Информационная и социально-психологическая поддержка родителей и семьи, а именно: – раннее сопровождение и поддержка родителей и членов семьи при рождении ребенка с особыми потребностями; – консультирование родителей по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития; – предоставление информации о законодательных актах, защищающих права ребенка и семьи, о социальных гарантиях, об общественных и государственных организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги. 2.2.5. Обеспечение преемственности между службами ранней помощи и детскими дошкольными учреждениями, а также другими учреждениями системы здравоохранения и социальной защиты 2.2.6. Информирование родительских, общественных и профессиональных организаций о работе Службы ранней помощи, ее целях и задачах. Всеобщая декларация прав человека - Ст. 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
- Ст. 26. Каждый человек имеет право на образование.
Конвенция о правах ребенка
- Ст. 23. п. 1. Государства — участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. - Ст. 23. п. 3. Цель по мощи представляемой неполноценному ребенку — обеспечение эффективного доступа к услугам в области образования... который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка.
5.1.3. Конституция Российской Федерации Глава 2
- Ст. 17 п. 1. В РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. - Ст. 17 п. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. - Ст. 38. п. 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. - Ст. 43. п. 1. Каждый имеет право на образование.
5.1.4. Закон Российской Федерации «Об образовании» 1996 г.
- Ст. 2 «Принципы государственной политики в области образования» п. 3. Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников. - Ст. 4 «Задачи законодательства Российской Федерации в области образования п. 2. Обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на образование. п.6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. - Ст. 18. «Дошкольное образование» п. 2. Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения. п. 5. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. - Ст. 50 «Права и социальная защита обучающихся воспитанников» п. 10. Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание, и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. п. 22. Государство обеспечивает создание механизма социальной защиты детей и подростков, разрабатывает и осуществляет целевые программы по обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья детей, защиты детей от всех форм дискриминации. 5.2. Инициативы
Для создания и обеспечения функционирования Службы ранней помощи необходимо наличие подтвержденных решениями управляющих органов инициатив (федеральные, региональные проекты; общественные, частные инициативы). Это могут быть региональные, городские, районные и др. программы и проекты. (Например, городская социальная программа «Абилитация младенцев в Санкт-Петербурге», решение № 158 Малого совета Санкт-Петербургского Городского Совета народных депутатов от 16.06.1992 г.) Техническое оснащение К необходимому техническому оснащению Службы ранней помощи относится следующее оборудование: компьютеры — 3; специальные клавиши (крупные кнопки) для работы на компьютере — 2; набор компьютерных развивающих игр для детей раннего возраста; телевизор — 1; видеомагнитофон —1; видеокамеры — 1; штативы для видеокамер — 1; одностороннее прозрачное зеркало — 1; специальные приспособления для вертикализации детей с двигательными нарушениями — стендеры (стояки) — 1 наклонный, 1 вертикальный, специальные кресла — 2. Дидактическое оборудование
Приложение 1
Показания для направления детей в службу раннего вмешательства
В программу раннего вмешательства попадают семьи, имеющие детей от 0 до 3 лет, которые отвечают хотя бы одному из следующих критериев:
Детский аутизм. · Серьезные изменения в поведении у ребенка в результате пережитого стресса Общие положения 1.1. Служба ранней помощи*— это междисциплинарная структура, предназначенная для оказания помощи детям с особыми потребностями в возрасте от рождения до 3 лет и их семьям с целью содействия оптимальному развитию ребенка и его адаптации в обществе. * термины-синонимы: «служба раннего вмешательства», «служба абилитации». 1.2. Клиентами Службы ранней помощи** являются дети от рождения до 3 лет, которые: - имеют подтвержденное по нормированным шкалам отставание в развитии; - имеют медицинские диагнозы, с высокой вероятностью приводящие к отставанию в развитии; - проживают в условиях социального риска, подвергались серьезному стрессу или насилию; - входят в группу биологического риска, - а также члены их семей или люди, заменяющие родителей. ** группы детей, являющихся клиентами службы ранней помощи, подробно перечислены в Приложении 1. 1.3. Результатом работы Службы ранней помощи является предоставление квалифицированной междисциплинарной семейно-центрированной помощи ребенку с целью содействия его оптимальному развитию и адаптации в обществе; обеспечение перехода ребенка и семьи в другие структуры после окончания программы индивидуального сопровождения в службе ранней помощи. Цель и задачи Службы ранней помощи 2.1.Целью Службы ранней помощи является предоставление междисциплинарной семейно-центрированной помощи ребенку для содействия его оптимальному развитию и адаптации в обществе. 2.2.Задачами Службы ранней помощи являются: 2.2.1. Методическое обеспечение выявления детей раннего возраста с отставанием в коммуникативном, двигательном, когнитивном и социально-эмоциональном развитии, с подозрением на нарушение слуха, зрения, а также детей, входящих в группы социального и биологического риска возникновения перечисленных нарушений. 2.2.2. Междисциплинарная оценка основных областей развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области самообслуживания); определение состояния психического здоровья ребенка, качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами семьи; выявление основных потребностей ребенка и семьи. 2.2.3. Ранняя помощь ребенку и семье: – создание программы индивидуального сопровождения ребенка и семьи; – междисциплинарное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с разработанной программой; – отслеживание эффективности ранней помощи и, в случае необходимости, внесение дополнений и изменений в разработанную программу. 2.2.4. Информационная и социально-психологическая поддержка родителей и семьи, а именно: – раннее сопровождение и поддержка родителей и членов семьи при рождении ребенка с особыми потребностями; – консультирование родителей по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития; – предоставление информации о законодательных актах, защищающих права ребенка и семьи, о социальных гарантиях, об общественных и государственных организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги. 2.2.5. Обеспечение преемственности между службами ранней помощи и детскими дошкольными учреждениями, а также другими учреждениями системы здравоохранения и социальной защиты 2.2.6. Информирование родительских, общественных и профессиональных организаций о работе Службы ранней помощи, ее целях и задачах.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.135 (0.038 с.) |