Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заводка пластыря, установка цементного ящика.

Поиск

Заводка мягкого пластыря. Для временной заделки больших пробоин в различных местах судна применяют мягкие пластыри. Для успешной установки пластыря проводят ряд предварительных работ: определяют точные размеры пробоины, ее расположение по высоте относительно действующей ватерлинии и по длине судна (номера шпангоутов). Если размеры пробоины велики и есть опасность (при откачке воды из аварийного отсека) вдавливания пластыря в пробоину, предусматривают заводку на пробоину фальшшпангоута (стальной трос).

Практическая заводка пластыря на пробоину (рис. 3, 4) является трудоемкой процедурой, требующей больших человеческих ресурсов (около 12 человек) и в общем плане может осуществляться следующим образом:

заводят два подкильных конца из мягкого стального троса через носовую оконечность, однако если судно имеет большие размеры и позволяет кормовая оконечность (рули, винты не выступают), а также в том случае, если пробоина вблизи кормы, целесообразнее завести концы через кормовую оконечность; на ходу судна — только с носа (для предотвращения попадания подкильных концов на винт, руль, выдвижные устройства и другие выступающие части необходимо в средней части подкильных концов закрепить груз; для этого можно использовать, например, тяжелые такелажные скобы);

на противоположном аварийному борту два конца стального троса крепят на средства, способные к выборке (тали, блоки, лебедка);

в районе аварийного борта убирают леера и стойки, мягкий пластырь разворачивают на палубе;

за нижние крайние коуши при помощи такелажной скобы крепят другие концы стального троса (подкильного конца);

за верхние крайние коуши пластыря крепят шкоты из пенькового или синтетического троса;

за средние боковые коуши крепят оттяжки из пенькового или синтетического троса;

за верхний средний коуш крепят контрольный штерт;

после надежного крепления указанных тросов одновременно постепенно выбирают подкильные концы, которые закреплены, например на талях, находящихся на противоположном аварийному борту, при этом травя шкоты и оттяжки;

шкоты и подкильные концы необходимо установить под углом 45 градусов относительно сторон пластыря, что обеспечит плотное прижатие его к пробоине;

при спуске пластыря с палубы на аварийный борт необходимо обеспечить по возможности плотное прижатие пластыря к борту;

расстояние от поверхности воды до пробоины, т.е. глубину установки пластыря, необходимо контролировать по контрольному штерту;

26. Конвенция ПДМНВ: требования к несению вахты, уровни подготовки.

Конвенция ПДМНВ-78/95 однозначно требует:

— все лица, несущие ходовую навигационную вахту, должны иметь в течение 24-часового периода как минимум 10 ч отдыха. Отдых делится на два периода, один из которых должен быть не менее 6ч;

- при аварии и других чрезвычайных ситуациях данные положения могут не соблюдаться;

— десятичасовой ежесуточный отдых может быть сокращен до 6 ч, но только в течение 2 суток с последующей компенсацией;

- весь персонал ходовой вахты на мостике должен иметь возможность полностью уделять внимание только своим обязанностям, совмещение и поручение членам ходовой вахты своих обязанностей недопустимо.

Процесс несения ходовой навигационной вахты подвержен значительному влиянию субъективного фактора. Ошибочные или несвоевременные действия индивидуума могут вызвать нежелательные последствия. Поэтому организация ходовой вахты должна быть таковой, чтобы в необходимый момент (особенно в сложных условиях) наблюдение и анализ обстановки производились коллегиально, а принятие решений осуществлялось после выработки решений наиболее опытным судоводителем. Для реализации подобной модели несения вахты следует разработать такие процедуры, при которых:

• в сложных условиях плавания на мостике не должен находиться только один человек;

• наблюдение за обстановкой должно быть непрерывным;

• рулевой, правящий судном по курсоуказателю, не должен являться одновременно и наблюдателем;

• вахтенный помощник капитана ни при каких обстоятельствах не должен покидать мостик без полноценной замены;

• никто из лиц ходовой навигационной вахты не должен отвлекаться от выполнения основной задачи на другие мероприятия;

• вахтенный помощник ни в коем случае не должен совмещать другую свою работу (написание отчетов и т.п.) с несением навигационной вахты;

• капитан должен проверять качество несения вахты, регулярно и своевременно подниматься на мостик и лично управлять судном в сложной обстановке;

• маневры должны осуществляться на основе грамотных и проконтролированных расчетов, а не на глазок одного, пусть даже опытного, человека;

• навигационная прокладка должна вестись постоянно и с максимальной точностью, в том числе и при наличии лоцмана на борту и т.д. и т.п.

Определение надежности вахтенного помощника капитана заключается в выявлении с максимальной достоверностью уровня профессиональных знаний судоводителя, его личных качеств, практических навыков в работе и его ответственности. Это важный и необходимый аспект кадровой и воспитательной работы, позволяющий наметить действенные меры по разрешению выявленных недостатков в подготовке персонала и в конечном итоге повысить безопасность судовождения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.47 (0.01 с.)