Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фгбоу впо «санкт-петербургский государственный↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский Государственный Горный университет» Филиал СПГГУ «Хибинский технический колледж»
ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ (ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН) ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в горной промышленности (повышенный уровень СПО) Направление углубленной подготовки «Механизация открытых горных работ»
Кировск
Авторы теоретических вопросов, практических (лабораторных) работ и профессиональных задач, предложенных для междисциплинарного экзамена (гр. 5 ГЭМ)
Этап
Этап
Этап
Методист ___________ Ярославцева Е.А.
Общие положения
1.1. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности является одним из видов ИГА выпускников, завершающих обучение по интегрированной профессиональной образовательной программе, объединяющей содержание подготовки базового уровня и дополнительной подготовки.
1.2. Экзамен по специальности проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.
1.3. Объем времени на подготовку и проведение итогового междисциплинарного экзамена в соответствии с учебным планом – 2 недели.
1.4. Срок проведения итоговой государственной аттестации - в соответствии с графиком учебного процесса.
1.5. Экзамен по специальности включает 3 этапа:
· Первый этап – контроль теоретических знаний по дисциплинам: - Горные машины и комплексы - Рудничный транспорт -Электрооборудование и электроснабжение горных организаций (предприятий) - Горная механика - Надежность горных машин и оборудования - Автоматизация производства - Экономика отрасли · Второй этап - проверка навыков выполнения лабораторных работ по учебным дисциплинам: - Автоматизация производства - Электротехника - Электрооборудование и электроснабжение горных организаций (предприятий)
· Третий этап – моделирование решения профессиональных задач по дисциплинам:
1.6. К итоговой государственной аттестации допускаются студенты, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по интегрированной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
2. Квалификационная характеристика выпускника. Квалификация выпускника – старший горный техник – электромеханик. Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по монтажу, эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования в качестве старшего горного техника-электромеханика на горнодобывающих, обогатительных, горно-строительных предприятиях, в геолого-разведочных, проектных, научно-исследовательских организациях различных организационно-правовых форм.
Основные виды деятельности старшего горного техника - электромеханика:
производственно-технологическая - монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт горного электромеханического оборудования; соблюдение правил технической эксплуатации оборудования; проведение работ по совершенствованию технологических процессов добычи полезных ископаемых; установка, наладка, проведение стандартных и сертификационных испытаний горного электромеханического оборудования; использование различных видов и методов измерений; осуществление технического контроля, испытаний и управления качеством в процессе производства работ, определение количественной оценки и надежности горных машин и оборудования; организационно-управленческая - в масштабах вверенного участка производства совершенствование организации работы и управление коллективом иcполнителей по реализации производственных процессов, связанных с эксплуатацией и ремонтом горного электромеханического оборудования; планирование мероприятий по производству наладочно-монтажных работ, совершенствованию их технологии и контроля выполнения; проведение испытаний и определение работоспособности оборудования; оценка экономических затрат на обеспечение требуемого качества выполнения горных работ, контроль за соблюдением работниками производственной трудовой дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности. Выпускник должен уметь: в масштабах вверенного участка организовывать работу коллектива исполнителей и осуществлять разработку мероприятий по совершенствованию технологических процессов в соответствии с современной системой управления персоналом; проводить испытания и определение работоспособности установленного и ремонтируемого оборудования; выбирать горное электромеханическое оборудование для замены в процессе эксплуатации; осуществлять технический контроль соответствия качества горных машин и оборудования установленным нормам и обеспечивать правильность выполнения монтажа, наладки, эксплуатации и ремонта горных машин и электромеханического оборудования; применять высокоэффективные технологии повышения эксплуатационной надежности горных машин и оборудования; составлять измерительные схемы и выбирать средства измерений; оценивать эффективность производственной деятельности с учетом системы менеджмента качества; оформлять техническую документацию по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту горного электромеханического оборудования в соответствии с нормативно-справочной литературой с использованием информационных технологий. Выпускник должен знать: нормативную базу при разработке и оформлении технической документации, связанной с эксплуатацией и ремонтом горного электромеханического оборудования; принципы выбора и размещения, способы установки, правила технической эксплуатации электрического и горного электромеханического оборудования; способы планирования монтажных и ремонтных работ; методы, способы и средства осуществления технического контроля, испытаний и управления качеством в процессе эксплуатации электромеханического оборудования; современные информационно-коммуникационные технологии; методы обеспечения надежности горных машин и оборудования; современные методы выполнения монтажных и ремонтных работ горного электромеханического оборудования; виды и методы измерений, приборы для их ведения; основные положения систем менеджмента качества; общие принципы управления персоналом.
Первый этап – контроль теоретических знаний по дисциплинам
Данный этап служит для оценки усвоения теоретического материала, отвечающего требованиям и уровню подготовки выпускников по специальности, и включает контрольные вопросы по 6 профилирующим дисциплинам. Распределение вопросов для билетов первого этапа.
Дисциплина «Горные машины и комплексы» 1. Переносные перфораторы (ПП-36В, ПП-50В): назначение, общее устройство, техническая характеристика, системы управления (электрическая, гидравлическая, пневматическая), принцип действия основных узлов и механизмов.
2. Телескопные перфораторы (ПТ –48): назначение, общее устройство, техническая характеристика, системы управления (электрическая, гидравлическая, пневматическая), принцип действия основных узлов и механизмов.
3. Колонковые пневматические перфораторы (ПК-60, ПК –75): назначение, общее устройство, техническая характеристика, системы управления (электрическая, гидравлическая, пневматическая), принцип действия основных узлов и механизмов.
4. Гидравлические перфораторы (ГП): назначение, общее устройство, техническая характеристика, системы управления (электрическая, гидравлическая, пневматическая), принцип действия основных узлов и механизмов.
5. Шахтная бурильная установка 2 УБН 2 П (208): назначение, общее устройство, техническая характеристика, системы управления (электрическая, гидравлическая, пневматическая), принцип действия основных узлов и механизмов.
6. Шахтная бурильная установка «Миниматик» Г-207 Л (Финляндия): назначение, общее устройство, техническая характеристика, системы управления (электрическая, гидравлическая, пневматическая), принцип действия основных узлов и механизмов.
7. Погружные пневмоударники для подземных и открытых горных работ: назначение, общее устройство, техническая характеристика, системы управления (электрическая, гидравлическая, пневматическая), принцип действия основных узлов и механизмов.
8. Шахтный буровой станок НКР –100М: назначение, общее устройство, техническая характеристика, системы управления (электрическая, гидравлическая, пневматическая), принцип действия основных узлов и механизмов.
9. Буровой станок Соло Г-808 (Соло Г –1020): назначение, общее устройство, техническая характеристика, системы управления (электрическая, гидравлическая, пневматическая), принцип действия основных узлов и механизмов.
10. Буровой станок СБШ –250 МН: назначение, общее устройство, техническая характеристика, системы управления (электрическая, гидравлическая, пневматическая), принцип действия основных узлов и механизмов.
11. Погрузочная машина 1ППН-5: назначение, общее устройство, техническая характеристика, системы управления (электрическая, гидравлическая, пневматическая), принцип действия основных узлов и механизмов.
12. Погрузочно-транспортная машина ПТ-4: назначение, общее устройство, техническая характеристика, системы управления (электрическая, гидравлическая, пневматическая), принцип действия основных узлов и механизмов.
13.Погрузочно-доставочная машина ТОРО-400Е (Д): назначение, общее устройство, техническая характеристика, системы управления (электрическая, гидравлическая, пневматическая), принцип действия основных узлов и механизмов.
14. Проходческий комплекс для проведения восстающих КПВ –4А: назначение, общее устройство, техническая характеристика, системы управления (электрическая, гидравлическая, пневматическая), принцип действия основных узлов и механизмов.
15.Механический карьерный экскаватор ЭКГ-8И: назначение, общее устройство, техническая характеристика, системы управления (электрическая, гидравлическая, пневматическая), принцип действия основных узлов и механизмов. Дисциплина «Горная механика»
1. Осевые вентиляторы - назначение, параметры работы, преимущества и недостатки, конструкция;
2. Кондиционирование воздуха - назначение, ПБ регламентации температуры и скорости движения воздушной струи, виды калориферных установок;
3. Винтовые насосы типа 1 В - конструкция, назначение, параметры работы, преимущества и недостатки;
4. Схема насосной установки - назначение основных элементов. Определение геометрического напора;
5. Противопожарная защита центробежного компрессора.
Дисциплина «Рудничный транспорт»
1. Мероприятия по снижению запыленности, шума и вибрации машин рудничного транспорта;
2. Скреперные установки - назначение, принципы действия, конструкция, преимущества и недостатки;
3. Рудничные вагонетки - основные группы, их назначение, конструктивные особенности, технические характеристики;
4. Доставка руды в забоях и по рудоспускам. Схема сил, действующих при скольжении груза по наклонной плоскости;
5. Типы и параметры вибрационных питателей и конвейеров, используемых для выпуска, нагрузки и доставки руды.
Дисциплина «Надежность горных машин и оборудования»
1. Факторы, определяющие надежность горных машин;
2. Трение - объяснение физики процесса, виды трения, уменьшение трения;
3. Износ - классификация видов износа, причины, вызывающие износ, уменьшение износа; 4. Определение неисправностей оборудования;
5. Смазка и уход за горным оборудованием.
Дисциплина «Электрооборудование и электроснабжение Дисциплина «Экономика отрасли»
1. Понятие промышленного предприятия
2. Нормирование труда: сущность и характеристика. Классификация затрат рабочего времени
3. Методы изучения затрат рабочего времени. Сущность хронометража
4. Методы изучения затрат рабочего времени. Сущность фотографии рабочего дня
5. Методы изучения затрат рабочего времени. Сущность фотохронометража
6. Основные фонды предприятия: понятие, классификация
7. Износ основных фондов
8. Амортизация основных фондов
9. Оборотные средства предприятия: характеристика, состав и классификация
10. Тарифная система оплаты труда
11. Повременная форма оплаты труда и ее системы
12. Сдельная форма оплаты труда и ее системы
13. Производительность труда: определение, показатели
14. Себестоимость продукции: сущность и характеристика. Классификация затрат.
15.Структура предприятия: понятие, виды. Характеристика производственной структуры.
Этап
Дисциплина «Горные машины и комплексы»
Задача 1. Определить режимные параметры пневматических перфораторов: энергию удара поршня (А, дж.), число ударов поршня в минуту (n, мин –1 ), мощность перфоратора на поршне (N, квт), силу подачи перфоратора (R,Н), среднюю механическую скорость бурения (Vср, мм/с)
Примечание: при расчетах режимных параметров перфораторов используют следующие расчетные коэффициенты: 1. D = 0,85 – 0,9 – коэффициент потери хода поршня, 2. a - коэффициент, учитывающий конструкцию воздухораспределительного механизма, a = 1,0- клапанное воздухораспределение, a = 1,15 – золотниковое воздухораспределение
3. r =3-50 – угол трения поворотного стержня. 4. a1 = 75-800 –угол подъема резьбы поворотного стержня 5. Коэффициенты, зависящие от конструкции перфоратора С1 и С2
Задача 2. Определить режимные параметры колонкового перфоратора: - энергию удара поршня (А, дж), - число ударов (n, мин –1) , - ударную мощность (N, квт), - механическую скорость бурения (V н, мм/с )
Примечание: при расчетах режимных параметров перфораторов используют следующие расчетные коэффициенты: 1. Коэффициент потери хода поршня D = 0,85 – 0,9 2. Коэффициент, учитывающий конструкцию воздухораспределительной системы: - клапанное распределение a = 1,0 - золотниковое распределение a = 1,15
1. Коэффициент, учитывающий конструкцию перфоратора:
Задача 3.
Определить теоретическую, техническую и эксплуатационную производительность шахтной бурильной установки.
Задача 4. Определить режимные параметры шарошечного бурового станка СБШ: 1. Усилие подачи N под (Н) 2. Мощность двигателя подачи Р под (квт) 3. Крутящий момент вращателя (Мвр.Н.м) 4. Мощность двигателя вращателя Р вр. (квт) 5.
Задача 5. Определить техническую (Q тех., м/час) и эксплуатационную (Q экс., м/см) бурового станка НКР –100м с погружным пневмоударником.
Задача 6. Определить техническую (Q тех., м/час) и эксплуатационную (Q экс., м/см) производительность шахтного бурового станка.
Дисциплина «Автоматизация производства» 1. Разработать схемы управления асинхронным двигателем (5А180 М4, Uном 660 В, Рном 45 кВт) по следующим условиям: 1.1. Релейно-контакторное управление реверсивным асинхронным двигателем с фазным ротором в функции тока в три ступени, торможение динамическое, защита от к.з. и тепловая 1.2. Управление реверсивным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором при помощи бесконтактного устройства плавного пуска Рассчитать и выбрать необходимое для управления электрооборудование: трансформатор, автоматический выключатель, магнитные пускатели, токовые реле, реле времени или датчик скорости, кнопки, плавкие вставки, пусковые реостаты, устройство плавного пуска. Составить спецификацию выбранного оборудования.
2. Разработать схемы управления асинхронным двигателем (5А180 М4, Uном 380 В, Рном 30 кВт) по следующим условиям: 2.1. Релейно-контакторное управление нереверсивным асинхронным двигателем с фазным ротором в функции времени в четыре ступени, торможение динамическое, защита от к.з. и тепловая 2.2. Управление нереверсивным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором при помощи бесконтактного устройства плавного пуска Рассчитать и выбрать необходимое для управления электрооборудование: трансформатор, автоматический выключатель, магнитные пускатели, реле времени или датчик скорости, кнопки, плавкие вставки, пусковые реостаты, устройство плавного пуска. Составить спецификацию выбранного оборудования.
Дисциплина «Электрооборудование и электроснабжение горных организаций (предприятий)» 1. Выбор электродвигателей новых серий для привода механизмов станка СБШ-250 МН. 2. Выбор пускателей для управления и защиты электродвигателей бурового станка СБШ-250. 3. Выбор автоматических выключателей для групп электродвигателей бурового станка СБШ-250. 4. Расчет сечения и выбор кабеля для питания экскаватора в карьере. 5. Выбор рудничных пускателей ПВИ для управления и защиты группы электродвигателей. 6. Выбор рудничных пускателей новых серий ПР и автоматов ВР для управления и защиты электродвигателей горных машин. 7. Расчет мощности силовых трансформаторов УПП горного участка. 8. Расчет длины разделки кабеля для установки соединительной муфты. 9. Тест на ПЭВМ по разделам «Эксплуатация контакторов и пускателей», «Измерение сопротивления изоляции»
Дисциплина «Электротехника» 1.Построение потенциальной диаграммы (2 варианта). 2. Моделирование сложных электрических цепей постоянного тока методами контурных токов и узловых напряжений (2 варианта).
3. Моделирование сложных электрических цепей постоянного тока методом преобразований (2 варианта).
4. Моделирование неразветвленных цепей переменного тока с построением векторных диаграмм (2 варианта).
5. Моделирование разветвленных цепей переменного тока с построением векторных диаграмм (2 варианта).
6. Моделирование трехфазных цепей при соединении потребителей в «звезду» (2 варианта).
7. Моделирование трехфазных цепей при соединении потребителей в «треугольник» (2 варианта). Дисциплина «Горная механика» 1. Определить мощность двигателя вентилятора на первой ступени регулирования, если: Qc = 350 м2/с: Нс = 1900 Па; hc = 0,8; Nmin -?
2. Определить толщину стенки трубопровода в соответствии с указаниями: S -? k1 = 2,27; D = 0,219 мм; P = 6 МЛа; a1 = 0,25; a2 = 0,1 T = 10 лет. Lc = 15
3. Определить годовой расход электроэнергии Wr -? по исходным данным: Q = 300 м2/с; r = 1000, r = 9,81 м/с2; H = 570 м; h = 0,7; hд = 0,95; hc = 0,95; nу.н. = 11,25; nд.н. = 330; nу.м. = 15; nд.м. = 35
4. Определить среднюю плотность воздуха на участке сети турбопроцессора rср -? если: Рк.с. = 0,75; рп = 0,6; R = 287; Tср = 293
5. Определить часовую производительность подземной установки Ar -? если: Са = 1,5; Аr = 1 200 000 т; rд = 300 дп; n2 = 18. Условия подготовки и процедура проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности
Содержание экзамена по специальности находит свое отражение в разработанных экзаменационных материалах (теоретические вопросы, практические задания (задачи). Экзаменационные материалы формируются на основе действующих учебных программ перечисленных выше дисциплин. Вопросы и задания имеют преимущественно комплексный (интегрированный) характер, равноценны по сложности и трудоемкости и обеспечивают проверку подготовленности выпускника к конкретным видам профессиональной деятельности. Их перечень превышает количество, необходимое для составления экзаменационных билетов. Перечень вопросов и заданий, наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и образцов техники, разрешенных к использованию на экзамене, рассматривается преподавателями на заседании цикловой комиссии. На основе составленных и объявленных студентам перечней вопросов и заданий, рекомендуемых для подготовки к экзамену по специальности, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится. В период подготовки к экзамену по специальности проводятся консультации по программе ИГА. К началу экзаменов по специальности должны быть подготовлены следующие документы: - экзаменационные билеты; - перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов образцов техники, разрешенных к использованию на экзамене по специальности. Сдача экзамена по специальности проводится на открытых заседаниях ГАК с участием не менее 2/3 ее состава. Заседания ГАК проводятся по каждому этапу экзамена по специальности и протоколируются. В протоколах записываются: результаты каждого этапа экзамена по специальности и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний ГАК подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членам комиссии. Результаты этапов экзамена по специальности объявляются в тот же день. Итоговая оценка объявляется на заключительном заседании ГАК и записывается в протоколе заседания.
Критерии оценки уровня подготовки студента по специальности.
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский Государственный Горный университет» Филиал СПГГУ «Хибинский технический колледж»
ПРОГРАММА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.237 (0.015 с.) |