Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы участия государства в гражданском обороте
Государство может участвовать в гражданском обороте как непосредственно, так и через специально созданные им для этих целей государственные юридические лица (опосредованное). Непосредственное участие государства в гражданском обороте осуществляется через государственные органы в рамках их компетенции (п.1 ст.125 ГК). При этом государственные органы обладают либо общей, либо специальной компетенцией. Часто в соответствующих актах прямо предусмотрено право государственного органа вступать в гражданские правоотношения. В других случаях такое право вытекает из специального поручения, содержащегося в Законах либо подзаконных актах. На республиканском уровне от имени государства (Республики Беларусь) могут своими действиями приобретать гражданские права и нести обязанности, выступать в суде как представительные, так и исполнительные органы Республики Беларусь: Национальное собрание, Президент, Правительство, министерства, государственные комитеты. От имени административно-территориальных единиц – органы местного управления и самоуправления. Государство может считаться непосредственно участвующим в гражданском обороте лишь тогда, когда в законодательстве содержится полномочие какого-либо органа государства совершить действие от его имени. Чаще всего в гражданских отношениях от имени государства участвуют исполнительные органы, уполномоченные управлять государственным имуществом и финансами. В соответствии с Положением о Министерстве экономики Республики Беларусь[25], Министерство экономики осуществляет функции управления и распоряжения государственным имуществом и приватизацией, выступает от имени государства держателем акций, принадлежащих Республике Беларусь, осуществляет в установленном законодательством порядке владение и распоряжение данными акциями, передает их в управление республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, в доверительное управление юридическим и физическим лицам, осуществляет контроль за управлением данными акциями; обеспечивает участие Республики Беларусь в управлении открытыми акционерными обществами, иными хозяйственными обществами, доли в уставном фонде (акции) которых принадлежат Республике Беларусь, выполняет ряд других функций.
Государственную политику в финансовой сфере проводит Министерство Финансов, которое в соответствии с Положением[26] осуществляет такие функции как, например, функции финансового агента и посредника в отношениях Республики Беларусь с международными финансовыми и банковскими организациями, членами которых является Республика Беларусь; организует учет и осуществление операций по управлению внутренним и внешним государственным долгом Республики Беларусь и его обслуживанию, учет и осуществление операций по гарантиям Правительства Республики Беларусь, проводит регистрацию внешних государственных займов, заключает договоры с пользователями средств по внешним государственным займам, банками и гарантами (поручителями) о порядке расчетов за указанные средства; функции государственного заказчика на поставку драгоценных металлов и драгоценных камней для государственных нужд и выполнение подрядных работ (услуг) по производству драгоценных металлов из ценностей фонда переработки Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь, осуществляет контроль за выполнением государственного заказа. Наряду с изложенным порядком участия государства в гражданских отношениях в ГК предусмотрен и иной правовой механизм такого участи через институт специально уполномоченных лиц (п.3 ст.125 ГК). Участие государства в управлении акционерными обществами и иными юридическими лицами, акции (доли) которых принадлежат Республике Беларусь посредством участия представителя (представителей) государства, осуществляется в соответствии с Положением о представителе государства в органах управления акционерных обществ и иных юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат Республике Беларусь, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 1998 г. №2031[27]. Так, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 марта 2004 г. №125 «Об особом праве («золотой акции») государства на участие в управлении хозяйственными обществами», установлено, что в случае невыплаты в полном объеме заработной платы работникам хозяйственного общества в течение трех месяцев подряд, неудовлетворительной структуры бухгалтерского баланса хозяйственного общества в течение шести месяцев, а также для защиты прав и свобод граждан, обеспечения обороны и безопасности государства, соблюдения его экономических интересов, в хозяйственных обществах, независимо от наличия доли государства в их уставных фондах на дату принятия решения о ее введении, может вводиться «золотая акция». «Золотая акция» реализуется через представителя государства, назначаемого в органы управления хозяйственного общества не позднее, чем в трехдневный срок со дня принятия решения о введении такого особого права государства[28].
Республика Беларусь, ее административно-территориальные единицы отвечают по своим обязательствам, принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое может находиться только в республиканской или коммунальной собственности. Республика Беларусь, ее административно-территориальные единицы не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами, например, в отношении казенных предприятий. Республика Беларусь не отвечает по обязательствам административно-территориальных единиц за исключением случаев, когда Республика Беларусь приняла на себя гарантию (поручительство) по обязательствам административно-территориальной единицы. Административно-территориальные единицы не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Республики Беларусь.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.242.96.240 (0.005 с.) |