Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. Идеи личностно-ориентированного воспитания ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
-проф. Сериков В.В. Автор исходит из ценностей личностного подхода, которые в общем виде можно определить как: ребёнок, культура, творчество. Разрабатывает теорию личностно ориентированного образования. Ц елью ЛОО автор считает воспитание целостного человека культуры, имеющего взаимосвязанные природную, социальную и культурную сущности. Принципы ЛОО - *личностный подход, *природосообразность, *социализация, *культуросообразность. Содержание ЛОО должно быть центрировано на ценности мировой, национальной и региональной культуры. «Воспитание – есть процесс педагогической помощи и поддержки ребёнка в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации и жизненного самоопределения. Личностный подход в воспитании понимается как: опора на личностные качества ребёнка, такие как: -направленность личности, -ценностные ориентации личности, -её жизненные планы, -сформировавшиеся установки, -доминирующие мотивы деятельности и поведения. Известно ли это педагогу? – Важна роль диагностики!
Личностно ориентированное воспитание есть деятельность педагога, которая: - охраняет и поддерживает Детство и Ребёнка с целью его развития, саморазвития, самореализации; - сохраняет, передаёт и развивает культуру и общечеловеческие ценности, -- создаёт творческие среды развития ребёнка; -стимулирует индивидуальное и коллективное творчество; - способствует успешной социализации и созданию положительного образа «я» в окружающем мире. Кроме этого, педагогу нужно помнить, что, чтобы осуществлялось развитие и саморазвитие ребёнка, необходимо создавать определённое пространство свободы личности, так как развиваться можно, только будучи свободным человеком. Это одинаково важно как для ученика, так и для педагога. Воспитания должно стать фундаментом жизни человека – жизни духовной, культурной, социальной, индивидуальной. Компоненты личностно ориентированного воспитания: -ценностный, мировоззренческий компонент (система ценностей или жизненных смыслов); -культурологический компонент (освоение ребёнком культуры); -компонент социализации (накопление общественного опыта, опыта гражданского поведения личности); -природосообразный компонент (связанный со здоровьем, экологией, физическим развитием);
-личностный компонент (связанный с развитием способности личности к самопознанию, саморегуляции, самоконтролю, самоорганизации). Эти компоненты должны отражаться в содержании и основных направлениях воспитания. Наряду с этим, в основе воспитательной деятельности должна лежать специфическая технология построения личностно развивающей ситуации. Виды личностно развивающих ситуаций: - ситуация выбора, -ситуация критической оценки и самооценки, -ситуация свободного выражения своей позиции, -ситуация проявления собственного видения и смысла, -ситуация рефлексии (размышление, самонаблюдение, самопознание, осмысление своей деятельности и поведения), -ситуация самостоятельной творческой инициативы, -ситуация независимости от мышления других, -ситуации самообразования, самовоспитания, самоуправления. В личностно ориентированной и развивающей ситуации педагог перестаёт решать за воспитанника зачем, чему и как его учить и воспитывать. Стержневым является вопрос о принятии такого опыта (деятельности, нормы, правила, взгляда), который заставляет его в чём-то изменить представление и мнение о себе. Без этого противоречивого момента не может быть личностного развития.
Технологически, при создании подобных ситуаций, предлагается опираться на три основные (сущностные!) характеристики:
1) личностно ориентированная развивающая ситуация должна способствовать вхождению предлагаемого опыта в контекст жизненной сферы воспитанника и способствовать решению жизненно значимых задач;
2) способом освоения личностного опыта должен быть диалог (поскольку другого способа проникновения чего-либо в личностную сферу просто не существует);
3) формой создания ситуации личностного развития должна быть игра, так как личность развивается, творя собственный мир, особое пространство, «проигрывая» в нём свои роли и модели реальности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.009 с.) |