Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список преподавателей кафедры

Поиск

СУБД ACCESS

Практическое занятие №4.

Тема “Разработка форм для загрузки, просмотра и корректировки данных”

Цель занятия. Научиться создавать различные виды форм в СУБД ACCESS

 

Формы (Forms) предназначены для ввода и просмотра взаимосвязанных данных БД на экране в удобном виде, который обычно соответствует привычному для пользователя документу. Формы можно распечатывать, а также использовать для создания панелей управления в приложении, или другими словами, формы

предоставляют пользователю наглядный и мощный интерфейс для доступа к данным, хранящимся в базе. Благодаря формам пользователь получает возможность реагировать на различные события. Формы придают пользовательским приложениям профессиональный вид.

 

Формы бывают трех видов:

  • простая (в столбец) - форма, в которой на экран выводится одна запись, и могут быть размещены различные элементы управления
  • ленточная - форма, в которой на экран выводятся несколько записей, но сохраняется возможность размещения элементов управления \
  • табличная - форма, в которой на экран выводятся несколько записей и которая внешне ничем не отличается от таблицы. Табличная форма не допускает никаких других элементов управления кроме полей

Существует несколько способов создания форм:

  • автоформы позволяют быстро создавать формы всех видов, для чего требуется всего лишь задать источник данных (таблицу или запрос), все остальные параметры выбираются по умолчанию
  • мастер форм дает больше возможностей по настройке источника данных и внешнего вида формы благодаря использованию стилей форматирования
  • конструктор, как и в случае других объектов, является наиболее совершенным и мощным средством разработки форм, так как в этом случае пользователь непосредственно создает и настраивает формы

Конструктор форм отличается от конструкторов других объектов большим разнообразием свойств самих форм и элементов управления, которые на них размещаются. Некоторые элементы управления также могут создаваться с помощью мастеров.

Этапы загрузки БД и требования к формам

Access структурно состоит из нескольких типов объектов - таблиц, запросов, форм, отчетов, макросов и модулей - хранящихся в одном файле-контейнере. Это дает существенный выигрыш во времени доступа к информации.

Формы(Forms) предназначены для ввода и просмотра взаимосвязанных данных БД на экране в удобном виде, который обычно соответствует привычному для пользователя документу. Формы можно распечатывать, а также использовать для создания панелей управления в приложении.

При определении этапов загрузки БД и требований к конструируемым формам целесообразно выполнять следующие требования:

 

  1. Определить документы - источники информации.
  2. Определить объекты загрузки (группы из взаимосвязанных таблиц), подлежащих загрузке с одного документа.
  3. Определить последовательность этапов загрузки.
  4. Определить подсхемы данных для каждого этапа загрузки (фрагмент схемы данных), необходимой для построения экранной формы ввода с документа. В подсхему данных могут входить:

 

    • таблица – объект загрузки:
    • таблица, связанная с таблицей-объектом загрузки и содержащая данные для отображения (вывода) в форме;
    • таблица, главная относительно загружаемой, позволяющая группировать, вводимые (выводимые) записи.
  1. Определить общую структуру экранной формы, т.е. ее макет в соответствии со структурой входного документа и подсхемой данных.

Примеры форм справочных документов

 

Номер студента Фамилия И. О. Год рождения Адрес Балл при поступлении
         

Список студентов группы № _____________

 

 

Количество студентов - расчетное

Средний балл при поступлении – расчетное

 

Рис.3.1. Форма документа со списком студентов

 

Примеры форм учетных документов

План проведения занятий в группе

Группа № ________ семестр ________/текущий/

 

Наименование предмета Код предмета ФИО преподавателя Таб. номер преподавателя Вид занятия Часы
           

 

Рис.3.3. Форма документа с перечнем предметов текущего семестра

 

 

Экзаменационная ведомость

Название предмета ___________ Группа _________

 

Преподаватель_______________________

Вид сдачи__________________ Дата_________________

 

 

№ п/п Фамилия И.О. студента Оценка Подпись преподавателя
       

 

Рис.3.4. Форма документа-бланка экзаменационной ведомости

 

Документы предметной области не только дают возможность выявить структуру данных, но также являются основой для разработки форм ввода-вывода.

На основе документов справочной и учетной информации необходимо выделить объекты справочной и учетной информации рассматриваемой базы данных. Для этого проводят анализ документов и устанавливаются функциональные зависимости реквизитов.

Технология загрузки базы данных на примере базы данных “Учебный процесс”

 

Таблица 3.1.

 

Таблицы БД – Объекты загрузки Документы- источники Вид информации Этап загрузки Примечание
ПРЕДМЕТ Учебный план, программа справочная I   Независимые этапы
ГРУППА-СТУДЕНТ Список студентов группы справочная I
КАФЕДРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Список преподавателей кафедры справочная I
ИЗУЧЕНИЕ План занятий группы Учетная II  
УСПЕВАЕМОСТЬ Экзаменационная ведомость Учетная III  

 

ЗАДАНИЕ 1

Создайте однотабличную форму для таблицы КАФЕДРА с помощью мастера, отредактируйте ее в режиме конструктора. Введите несколько новых записей, использую созданную форму.

 

 

 

Замечание

· Размещение реквизитов в основной части формы и подчиненной форме должно соответствовать входному документу “Список студентов группы” (рис.3.1).

· Ключевое поле НГ не следует включать в подчиненную форму, т.к. НГ включен в основную часть формы.

Основные этапы создания многотабличной формы представлены на рис.3.13-3.17

 

 

Рис.3.13

 

Рис.3.14

 

Рис.3.15

 

 

Рис.3.15

 

Рис.3.16

 

 

Рис3.17

 

Окончательно отредактировать полученную форму можно в режиме конструктора.

Замечание

В процессе загрузки сначала вводятся значения реквизитов группы.

 

Задание2.

1. Сконструируйте форму для загрузки данных в две таблицы КАФЕДРА и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ для документа-источника “Список преподавателей кафедры”

2. Определите подсхему данных для создания формы

3. Спланируйте размещение реквизитов в макете формы так, чтобы обеспечить удобный и однократный ввод данных с документа“Список преподавателей кафедры”

4. Создайте форму средствами ACCESS

5. Загрузите данные через построенную форму в таблицы КАФЕДРА и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

СУБД ACCESS

Практическое занятие №4.

Тема “Разработка форм для загрузки, просмотра и корректировки данных”

Цель занятия. Научиться создавать различные виды форм в СУБД ACCESS

 

Формы (Forms) предназначены для ввода и просмотра взаимосвязанных данных БД на экране в удобном виде, который обычно соответствует привычному для пользователя документу. Формы можно распечатывать, а также использовать для создания панелей управления в приложении, или другими словами, формы

предоставляют пользователю наглядный и мощный интерфейс для доступа к данным, хранящимся в базе. Благодаря формам пользователь получает возможность реагировать на различные события. Формы придают пользовательским приложениям профессиональный вид.

 

Формы бывают трех видов:

  • простая (в столбец) - форма, в которой на экран выводится одна запись, и могут быть размещены различные элементы управления
  • ленточная - форма, в которой на экран выводятся несколько записей, но сохраняется возможность размещения элементов управления \
  • табличная - форма, в которой на экран выводятся несколько записей и которая внешне ничем не отличается от таблицы. Табличная форма не допускает никаких других элементов управления кроме полей

Существует несколько способов создания форм:

  • автоформы позволяют быстро создавать формы всех видов, для чего требуется всего лишь задать источник данных (таблицу или запрос), все остальные параметры выбираются по умолчанию
  • мастер форм дает больше возможностей по настройке источника данных и внешнего вида формы благодаря использованию стилей форматирования
  • конструктор, как и в случае других объектов, является наиболее совершенным и мощным средством разработки форм, так как в этом случае пользователь непосредственно создает и настраивает формы

Конструктор форм отличается от конструкторов других объектов большим разнообразием свойств самих форм и элементов управления, которые на них размещаются. Некоторые элементы управления также могут создаваться с помощью мастеров.

Этапы загрузки БД и требования к формам

Access структурно состоит из нескольких типов объектов - таблиц, запросов, форм, отчетов, макросов и модулей - хранящихся в одном файле-контейнере. Это дает существенный выигрыш во времени доступа к информации.

Формы(Forms) предназначены для ввода и просмотра взаимосвязанных данных БД на экране в удобном виде, который обычно соответствует привычному для пользователя документу. Формы можно распечатывать, а также использовать для создания панелей управления в приложении.

При определении этапов загрузки БД и требований к конструируемым формам целесообразно выполнять следующие требования:

 

  1. Определить документы - источники информации.
  2. Определить объекты загрузки (группы из взаимосвязанных таблиц), подлежащих загрузке с одного документа.
  3. Определить последовательность этапов загрузки.
  4. Определить подсхемы данных для каждого этапа загрузки (фрагмент схемы данных), необходимой для построения экранной формы ввода с документа. В подсхему данных могут входить:

 

    • таблица – объект загрузки:
    • таблица, связанная с таблицей-объектом загрузки и содержащая данные для отображения (вывода) в форме;
    • таблица, главная относительно загружаемой, позволяющая группировать, вводимые (выводимые) записи.
  1. Определить общую структуру экранной формы, т.е. ее макет в соответствии со структурой входного документа и подсхемой данных.

Примеры форм справочных документов

 

Номер студента Фамилия И. О. Год рождения Адрес Балл при поступлении
         

Список студентов группы № _____________

 

 

Количество студентов - расчетное

Средний балл при поступлении – расчетное

 

Рис.3.1. Форма документа со списком студентов

 

Список преподавателей кафедры

Название кафедры _____________

Код кафедры _____________ Телефон _____________

 

Заведующий ______________________

 

 

Таб. номер Фамилия И.О. Уч. степень Уч. звание
       

 

Рис.3.2. Форма документа со списком преподавателей кафедры

Примеры форм учетных документов

План проведения занятий в группе

Группа № ________ семестр ________/текущий/

 

Наименование предмета Код предмета ФИО преподавателя Таб. номер преподавателя Вид занятия Часы
           

 

Рис.3.3. Форма документа с перечнем предметов текущего семестра

 

 

Экзаменационная ведомость

Название предмета ___________ Группа _________

 

Преподаватель_______________________

Вид сдачи__________________ Дата_________________

 

 

№ п/п Фамилия И.О. студента Оценка Подпись преподавателя
       

 

Рис.3.4. Форма документа-бланка экзаменационной ведомости

 

Документы предметной области не только дают возможность выявить структуру данных, но также являются основой для разработки форм ввода-вывода.

На основе документов справочной и учетной информации необходимо выделить объекты справочной и учетной информации рассматриваемой базы данных. Для этого проводят анализ документов и устанавливаются функциональные зависимости реквизитов.

Технология загрузки базы данных на примере базы данных “Учебный процесс”

 

Таблица 3.1.

 

Таблицы БД – Объекты загрузки Документы- источники Вид информации Этап загрузки Примечание
ПРЕДМЕТ Учебный план, программа справочная I   Независимые этапы
ГРУППА-СТУДЕНТ Список студентов группы справочная I
КАФЕДРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Список преподавателей кафедры справочная I
ИЗУЧЕНИЕ План занятий группы Учетная II  
УСПЕВАЕМОСТЬ Экзаменационная ведомость Учетная III  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.170 (0.01 с.)