Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Макулатура и её характеристики

Поиск

Макулатура - отслужившие срок изделия из бумаги и картона. Не востребованная печатная продукция, использованная картонная тара от товаров потребления, подлежащие уничтожению архивы документов, а так же отходы производств полиграфии и гофрокартона.

Макулатуру разделяют на группы, а группы делят на марки в соответствии с качеством:

Группа А (высшее качество):

Марка МС-1А - отходы производства белой бумаги (кроме газетной): бумага для печати, писчая, чертежная, рисовальная, основа светочувствительной бумаги и другие виды белой бумаги.

Марка МС-2А - отходы производства всех видов белой бумаги в виде обрезков с линовкой и черно-белой или цветной полосой.

Марка МС-3А - отходы производства бумаги из сульфатной небеленой целлюлозы: упаковочной, шпагатной, электроизоляционной, патронной, мешочной, а также перфокарты.

Марка МС-4А - использованные мешки бумажные невлагопрочные (без битумной пропитки, прослойки и армированных слоев).

Группа Б (среднее качество):

Марка МС-5Б - отходы производства и потребления гофрированного картона, бумаги и картона, применяемых при его производстве.

Марка МС-6Б - отходы производства и потребления картона всех видов (кроме электроизоляционного, кровельного и обувного) с черно-белой и цветной печатью.

Марка МС-7Б - использованные книги, журналы, агитационные материалы, проспекты, каталоги, плакаты и другие виды продукции полиграфической промышленности с печатью, без переплетов, обложек, изданные на белой бумаге.

Группа В (низшее качество):

Марка МС-8В - отходы производства и потребления газет и газетной бумаги.

Марка МС-9В - Бумажные гильзы, шпули, (без стержней и пробок), втулки (без покрытия и пропитки).[7]

 

1.3. Описание опыта школьного экологического объединения "Совёнок" по работе с бумажными отходами

До весны 2012 года, сбор макулатуры осуществлялся маленькими партиями, и отправляли ее в переработку юные экологи Мегиона через Территориальный отдел Мегионское лесничество. Объемы сдаваемой старой бумаги составляли до 600 кг в год. Участвовали в этом мероприятии только члены «Совёнка». Собранную бумагу забирало Мегионское лесничество, которое и занималось передачей ее заготовителям. Но весной 2012 году этот вид деятельности был расширен нами с целью сбора макулатуры в больших количествах, посредством подключения всего коллектива школы. Тогда не предполагалось, до каких объемов увеличится сбор.

Первым этапом работы был поиск частного предпринимателя, который сотрудничает с предприятием по переработке макулатуры. В этом помог работник экологической службы Нижневартовского района. Нужный предприниматель отыскался прямо в Мегионе, и это было очень удобно. Однако сотрудничество получилось не долгим. Мы обратились к заготовителю, который приезжал за бумагой из Нижневартовска, но и с ним плодотворной работы не получилось. Причина одна - оба были лишены лицензии на интересующий нас вид деятельности. Поиски направлений в сотрудничестве продолжались, пока в октябре 2015 года школа, по нашей настоятельной просьбе, не подписала договор с генеральным директором Нижневартовского завода упаковочных материалов «ЮниПак», занимающимся не только заготовкой бумажных отходов, но и их переработкой. По договору он обязуется забирать собранную школой макулатуру, а мы, в свою очередь, обязаны организовать ее сбор в соответствии с правилами не реже двух раз в год, в количестве не менее одной тонны за акцию.

Подготовив всё для сбора макулатуры, было дано объявление о начале акции. Его разместили в холле школы (приложение 2, стр. 18), на её сайте (приложение 2), на информационном экране при входе в наше образовательное учреждение (приложение 1, рис. 6). Акции по сбору перерабатываемых отходов изначально носят звонкие названия: "Сохрани дерево", "Даешь вторую жизнь бумажным и пластиковым отходам" и тому подобные. Они с самого начала проводятся в форме соревнования между классами и объединениями, а порой и между участниками лично, дух состязательности был только на пользу. Так же всем желающим участвовать в акции были сообщены правила по подготовке макулатуры к сдаче [2]:

· главным условием является отсутствие файлов в бумажных папках, скрепок, скотча, а также "комбинированных изделий", где бумага совмещена с алюминиевой или полиэтиленовой пленкой, металлическими нитями (карты для проезда в метро, термочеки, одноразовые бумажные стаканы, глянцевые бумажные пакеты);

· макулатуру следует разделить на гофрокартон и всё остальное (бумага, картон, книги, журналы, в том числе и глянцевые);

· крупный гофрокартон необходимо разрезать или сложить; стопки бумаги, газет, журналов и книг перевязать веревкой или сложить в коробки.

Первая общешкольная акция, организованная школьным экологическим объединением «Совёнок» в МАОУ «СОШ 9» в апреле 2012 года, длилась полторы недели. Собирать бумажные отходы начали в нашем рабочем кабинете (3 этаж), но скоро поняли, что можем обрушить школу и получили разрешение перебазироваться в школьный подвал. В этот период у нас сложилось впечатление, будто бы весь город ждал несколько десятков лет, чтобы кто-нибудь да будет собирать в нем бумагу! Макулатуру несли и везли отовсюду: из организаций и учреждений, от родственников, из гаражей, квартир, дач. Принимая бумагу, мы взвешивали ее и записывали (приложение 1, рис. 5; приложение 2, стр. 23) кто и сколько сдал макулатуры по классам, или, если отдельно, по фамилиям. Данные о ходе акции каждый вечер выкладывали на сайте школы в виде таблицы с промежуточными результатами, а в конце акции подвели итоги. По результатам первой общешкольной акции было собрано 4 тонны старой бумаги (приложение 2, стр. 19).

После того, как бумага собрана и взвешена, предпринимателю сообщается о готовности сдать её (приложение 2, стр. 19-24). Предприниматель предоставляет транспорт, и мы отгружаем собранную макулатуру.

С тех пор прошло больше четырех лет. За этот период были организованы и проведены семь подобных акций. Помимо сбора бумаги собирали пластиковые и полиэтиленовые отходы, по предварительному согласованию с предпринимателями. Постепенно стали снижаться объемы собранной макулатуры – 2 - 1,5 тонны за акцию до весны 2016 года. Отсутствие условий для хранения и ограниченные сроки не способствовали увеличению объема и решению проблемы бумажных отходов в целом.

С начала 2016 года ситуация изменилась в лучшую сторону, так как в рамках партнёрства с директором завода «ЮниПак», на территории школы был установлен контейнер объёмом в 5 тонн для сбора и хранения собираемой бумаги, и за 2015 - 2016 учебный год нами было собрано 6,44 тонны макулатуры. Это было обусловлено тем, что мы смогли продлить акцию на более длительный срок, и увеличить сбор макулатуры. В это же время была решена проблема с весами. В этом нам помогла так же компания «ЮниПак» в лице его директора, но стоимость весов была уже оплачена из стоимости сданной макулатуры.(приложение 2,3).

Но главным результатом мы считаем - не объем собранной и отправленной в переработку старой бумаги. Главным результатом мы считаем - изменение отношения к этим отходам.

Объявления о значении и сроках наших акций стала публиковать городская газета «Мегионские новости». Нам начали звонить родители выпускников, обращались люди, которые случайно увидели объявление по сбору макулатуры на сайте школы, чтобы мы забрали у них бумажные отходы. Среди учеников школы появились такие, кто целенаправленно и систематически стал собирать макулатуру, да еще и родственников подключили. Такие случаи радуют особенно, ведь экологические проблемы можно решить, только изменив подход к ним.

К нам обращались и организации города, с просьбой сдать нам бумагу, накопленную у них. До появления контейнера, людям с такими обращениями мы давали номер телефона, по которому можно обратиться для решения проблемы, но с его появлением мы с удовольствием откликаемся на такие предложения и принимаем бумагу от организаций нашего города. И если раньше в начала учебного года родители и учителя, уже привыкшие сдавать макулатуру, начинали спрашивать, когда же можно сдать бумагу, но принять её в удобные сроки не представлялось возможным, но теперь проблема решена (приложение 2,стр. 23-28). Это позволило собирать бумагу не периодически, а систематически, да и жителям города стало проще, ведь не у всех есть подсобные помещения для ее хранения в течение полугода.

Раньше со взвешиванием принимаемой бумаги тоже была большая проблема: имелись только бытовые пружинные весы (приложение 1, рис. 5; приложение 2, стр. 25, 26, 28), на которых приходилось взвешивать бумагу маленькими стопками. К тому же, это очень трудоемко, поднимать каждую стопку на таких весах. Процедура определения веса затягивалась. Сейчас всё быстрее и удобнее, так как у нас в наличии технические весы, на которых можно взвешивать и коробки, и стопки, и мешки. А без взвешивания не получается организовать соревнование между классными коллективами и индивидуальными участниками, что снижает результативность акций.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В результате многолетней работы нами был организован сбор более 20 тонн макулатуры, которая отправлена в переработку. В переводе на лесосбережение - сохранено от вырубки более 2 гектаров леса. С учетом того, что на одном гектаре зрелого 100 летнего хвойного леса произрастает 400 – 460 деревьев, в результате деятельности школьного экологического объединения «Совёнок» не подверглось вырубке от 800 до 920 деревьев. [21, 22].

В течение этих лет от акции к акции менялось представление жителей города о важности сбора отходов бумаги, они с каждым разом все более активно включались в дело. За несколько лет наше объединение уже решило ряд проблем связанных с увеличением сбора объёмов бумажных отходов.

В городе только наше детское объединение занимается сбором и отправкой макулатуры на переработку. Как отмечено выше, согласно расчетам по численности населения и накоплению данного вида отходов на 1 человека, собираем мы не более 1/5 части, накапливаемой в Мегионе бумаги. Для более полного решения проблемы бумажных отходов в нашем городе и округе в целом мы предлагаем следующие пути решения:

· возрождение практики сдачи макулатуры предприятиями, учреждениями, организациями, магазинами, подобную временам СССР;

· изготовление типографским способом агитационных листовок и плакатов на тему «Сохрани лес от вырубки, сдавая макулатуру в переработку!»;

· установление жёстких лимитов по отправке отходов на свалки, как для предприятий, так и для населения (подобно тому, как их сейчас устанавливают на использование электроэнергии), предусмотрев за нарушение штрафные санкции;

· требуется организация действующего на постоянной основе пункта приёма бумаги в городе, что обеспечит возможность сдавать макулатуру для дальнейшей переработки постоянно;

· внедрение раздельного сбора отходов, как это уже имеет место в Нефтеюганске, в Радужном, в Екатеринбурге (приложение 1, рис. 6, 7);

· формирование экологически сообразного поведения, включая отношение к перерабатываемым отходам с раннего возраста.

Это дело касается всех нас, людей, ведь если будут сокращаться площади лесов, то в достатке не будет кислорода, а в атмосфере будет накапливаться углекислый газ, усилится парниковый эффект, усугубятся проблемы с климатом, дефицитными станут строительные материалы из древесины, обмелеют реки, ветровая эрозия разрушит почвы. Эта цепочка напрямую зависит от сохранения древесных насаждений, а, как известно, бумагу изготавливают из древесины. Гораздо практичнее будет использовать её вторично, собирать и отправлять на вторичную переработку, давать ей вторую жизнь, как гласят названия наших акций. Чем мы занимаемся, и будем заниматься дальше.

Мы же проводя систематическую многолетнюю работу по сбору старой бумаги и отправки ее на переработку, гордимся своей деятельностью в деле сохранения природы. Наравне со взрослыми мы причастны к решению очень важных в наше время экологических проблем, мы вносим свой посильный клад в дело сохранения лесов России, препятствуем разрастанию полигонов твердых бытовых отходов, прививаем нормы экологически сообразного поведения подрастающему поколению. Своим примером мы доказали, что важные для своего города, для своей страны дела можно успешно делать и в школьном возрасте, не дожидаясь, пока вырастешь и станешь взрослым.

 

ИСТОЧНИКИ И ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

Источники:

  1. Ведомости приёма макулатуры по школе №9 (приложение 2)
  2. Плакат «Человечество и мусор» (приложение 1, рис. 8)

Литература:

1. Арустамов, Э. А. Экологические основы природопользования. [Текст]: Учебное пособие / под ред. Э. А. Арустамова – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001. – 236 с.

2. Бумажные отходы [Электронный ресурс] – Режим доступа на 02.02.2013: hppt://ecominus.ru/musor-bumaga/, свободный. – Загл. с экрана.

3. «Газпром» откроет филиал по сбору макулатуры в Сургуте [Электронный ресурс] – Режим доступа на 02.02.2013: /http://hantimansiysk.bezformata.ru/listnews/filial-po-sboru-makaturi-v-sugute/27006537/ – Загл. с экрана.

4. Голубев И. Р., Новиков Ю. В. Окружающая среда и её охрана [Текст]: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1985 – 191 с.

5. Новиков Ю. В. Экология, окружающая среда и её охрана. [Текст]: Учеб. Пособие для вузов – М.: Агенство «Фаир», 1998 – 320с.

6. Макулатура [Электронный ресурс] – Режим доступа на 02.02.2013: / http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0% - Загл. с экрана

7. Макулатура [Электронный ресурс] – Режим доступа на 02.02.2013: / http:// HYPERLINK "http://makulatura.su/"makulatura HYPERLINK "http://makulatura.su/". HYPERLINK "http://makulatura.su/"su HYPERLINK "http://makulatura.su/"/ - Загл. сэкрана

8. Макулатура [Электронный ресурс] – Режим доступа на 02.02.2013: / http:// HYPERLINK "http://www.musor.ru/article/33"www HYPERLINK "http://www.musor.ru/article/33"/33 - Загл. с экрана

9. Негативное влияние на окружающую среду [Электронный ресурс] – Режим доступа на 05.12.2014: /http://studopedia.net/10_102646_negativnoe- HYPERLINK "http://studopedia.net/10_102646_negativnoe-vliyanie-othodov-na-okruzhayushchuyu-sredu.html"vliyanie-othodov-na-okruzhayushchuyu-sredu.html – Загл. с экрана

10. Н.А. Луганский, С. В. Залесов, В. А. Щавровский, Лесоведение [Текст]: Учебное пособие / - Урал. Гос. Лесотехн. Академия. Екатеринбург, 1996 – 373 с.

11. Криксунов, Е. А. Экология. 10(11) класс [Текст]: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 251 с.

12. Проблема накопления отходов [Электронный ресурс] – Режим доступа на 07.02.2014: /http://nexus2f.com/?page_id=2615 – Загл. с экрана

13. Население ХМАО [Электронный ресурс] – Режим доступа на 07.02.2014: /http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B5_%D0%A5% - Загл. с экрана

14. Влияние ТБО [электронный ресурс] – Режим доступа на 04.02.2014: /http://studopedia.net/10_102646_negativnoe-vliyanie-othodov-na-okruzhayushchuyu-sredu.html – Загл. с экрана

15. Экология; Сколько осталось деревьев?; Вырубка лесов [Электронный ресурс] – Режим доступа на 26.01.2015: /http://www.zoopage.ru/stat.php?idstat=104 – Загл. с экрана

16. Максимов Ю. Полная оценка лесов мира [Электронный ресурс] – Режим доступа на 26.01.2015: /http://www.priroda.ru/reviews/detail.php?ID=6609 – Загл. с экрана

17. Площадь лесов и лесные ресурсы [Электронный ресурс] – Режим доступа на 26.01.2015: /http://forest-russia.narod.ru/ - Загл. с экрана

18. В России насчитали шесть тысяч незаконных свалок [Электронный ресурс] – Режим доступа на 25.01.2015: /http://www.utro.ru/news/2011/10/17/1005101.shtml/ - Загл. с экрана

19. Глава СП РФ: Площадь свалок в России примерно равна площади территории Швейцарии [Электронный ресурс] – Режим доступа на 26.01.2015: /http://hronika.info/rossija/15106-glava-sp-rf-ploschad-svalok-v-rossii-primerno-ravna-ploschadi-territorii-shveycarii.html/ - Загл. с экрана

20. Площадь лесов и лесные ресурсы [Электронный ресурс] – режим доступа на 26.01.2015: /http://forest-russia.narod.ru/ - Загл. с экрана

21. Позолотин Ю. Ответ на вопрос: «Количество хвойных деревьев на 1 га» [Электронный ресурс] – Режим доступа на 26.01.2015:/http://otvet.mail.ru/#question/52540560/ - Загл. с экрана

22. Количество деревьев на определенной площади леса [Электронный ресурс] – режим доступа на 26.01.2015: /http://www.domongol.su/biolog/kolichestvo_derevev_na_opredelennoj_plowadi_lesa.html/ - Загл. с экрана

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение 1

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.116.55 (0.01 с.)