Развития двигательных качеств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развития двигательных качеств



Морфофункциональные показатели, физические качества Возраст, лет
                     
Рост           + + + +    
Мышечная масса           + + + +    
Быстрота     + + +            
Скоростно-силовые качества       + + + + +      
Сила           + + +      
Выносливость (аэробные возможности)   + + +         + + +
Анаэробные возможности     + + +       + + +
Гибкость + + + +              
Координационные способности     + + + +          
Равновесие + +   + + + + +      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

При разработке настоящей программы использовались поурочная программа по футболу для ДЮСШ И СДЮШОР (1986г.), существующее положение о спортивных школах.

 

Программа для ДЮСШ содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса футболистов на различных этапах многолетней подготовки.

 

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

 

- содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укрепления здоровья учащихся,

- подготовка футболистов высокой квалификации, резерва сборной команды России, области, района,

- воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов,

- подготовка инструкторов и судей по футболу.

-

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся в учебно-тренировочных группах, являются:

- выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение знаниями теории футбола и практическими навыками проведения соревнований, организация и проведение соревнований.

 

Программа является основным государственным документом при проведении занятий в спортивных школах, однако она не должна рассматриваться как единственно возможный вариант планирования тренировочного процесса. Различные региональные, климатические условия, наличие материальной базы, тренажерных и восстановительных средств могут служить основанием для корректировки рекомендуемой программы.

 

Наполняемость учебных групп и режим

Учебно-тренировочной работы

Этапы подготовки Период обучения (лет) Возраст учащихся (лет) Минимальная наполняемость групп (чел.) Количество часов в неделю Минимальные требования по спортивной подготовке
Спортивно-оздоровительный Весь период (8-18 лет) 15 чел. 6 ч. Выполнить контрольно-нормативные требования программы
Начальной подготовки 1-й год (8-9 лет)   15 чел. 6 ч. Выполнить контрольно-нормативные требования программы
2-й год (9-10 лет) 15 чел. 9 ч. Массовый разряд (3 юн.)

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

ОСОБЕННОСТИ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ

ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

 

Многолетняя подготовка спортсмена строится на основе следующих методических положений:

1. Единая педагогическая система, обеспечивающая преимущественность задач, средств, методов, организационных форм подготовки всех возрастных групп. Основным критерием эффективности многолетней подготовки является наивысший спортивный результат, достигнутых в оптимальных возрастных границах (таблица 1).

 

Возрастные границы этапов подготовки и границы зоны первых больших успехов в процессе многолетней тренировки футболистов, лет.

Таблица 1

Этап предварительной подготовки Этап начальной спортивной специализации Этап углубленной тренировки Этап спортивного совершенствова- ния
8 – 11 лет 12 – 13 лет 14 – 15 лет 16 лет и т.д.

 

 

2. Целевая направленность по отношению к высшему спортивному мастерству в процессе подготовки всех возрастных групп.

3. Оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетней тренировки.

4. Неуклонный рост объема средств общей и специальной подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема средства специальной подготовки по отношению к объему тренировочной нагрузки и соответственно уменьшается удельный вес средств общей подготовки.

5. Поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных соревновательных нагрузок, их неуклонный рост на протяжении многолетней подготовки. Каждый период очередного годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне тренировочных нагрузок по сравнению с соответствующим периодом предыдущего годичного цикла.

6. Строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно в занятиях с детьми, подростками, юношами и девушками. Всесторонняя подготовленность неуклонно повышается лишь в том случае, если тренировочные и соревновательные нагрузки на этапах многолетней тренировки соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям спортсмена.

Преимущественная направленность тренировочного процесса на этапах многолетней подготовки определяется с учетом сенситивных (чувствительных) периодов развития физических качеств. Вместе с тем, необходимо уделять внимание воспитанию тех физических качеств, которые в данном возрасте активно не развиваются. Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости, скоростных способностей и силы, т.е. тех качеств, в основе которых лежат разные физиологические механизмы. Оптимальными периодами для развития физических качеств у мальчиков являются: аэробные возможности организма – возраст от 8 до 10 лет и после 14 лет, анаэробно – гликолитические возможности – возраст 15 – 17 лет, анаэробно –алактатный механизм энергообеспечения – 16 – 18 лет.

В программе для каждой категории занимающихся поставлены задачи, определены допустимые объемы тренировочных нагрузок по основным средствам предложены: типовой учебный план для ДЮСШ по футболу, контрольные нормативы, теоретическая и практическая подготовка и т.д.

 

 

Типовой учебный план



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.015 с.)