Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие судебной власти и ее место в системе разделения властей. взаимоотношения судебной власти с законодательной и исполнительной
В системе правоохранительных органов Российской Федерации суды занимают особое положение. Они являются органами управления правосудием и обладают компетенцией, соответствующей статусу самостоятельной ветви государственной власти. Конституцией РФ определено, что судебная власть является одним из видов государственной власти. Глава 7 Конституции РФ, специально посвященная судебной власти, содержит нормы, определяющие как компетенцию судов, так и устройство судебной системы, принципы правосудия, правовое положение судей. Поэтому в некоторых работах, посвященных правоохранительным органам, термин «судебная власть» понимается и как правомочия, и как система судебных органов, и как конкретный суд. Представляется, что термин «власть» все же следует понимать как способность распоряжаться и управлять. Поэтому судебную власть можно определить как полномочия, предоставленные законом специальным государственным органам – судам – и осуществляемые путем конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводства. Судебная власть обладает рядом признаков, прямо вытекающих из закона. 1. Судебная власть осуществляется специальными государственными органами – судами (ст.11 Конституции РФ). 2. Исключительность судебной власти — признак, тесно связанный с предыдущим.Судебную власть вправе осуществлять только суды (ст.118 Конституции РФ, ст.1 закона «О судебной системе РФ»). 3. Независимость, самостоятельность и обособленность судебной власти. При выполнении своих полномочий судьи подчиняются только закону, не испытывая давления или влияния со стороны кого-либо (ст.118 Конституции РФ, ч.1 и 2 ст.5 закона «О судебной системе РФ»). 4. Судебная власть осуществляется путем судопроизводства, что определено ст.118 Конституции РФ и ст.5 закона «О судебной системе РФ». 5. Судебная власть осуществляется на основе и в строгом соответствии с процессуальным законом. 6. 6 место прокуратуры в системе разделения властей Прокуратура основана Петром Первым. Прежде всего, она была основана для того, чтобы надзирать за сенатом, за государевыми людьми, чтобы они меньше воровали. При Александре Первом прокуратура, как таковая, потеряла надзорные функции. Тогда она была уже не нужда непосредственно для того, чтобы надзирать за теми, кто был у власти. Почему? Воровать было легче. При Александре Втором практически пошли ростки прокуратуры, надзорные функции. Но там тоже не так все просто. Перед Александром Вторым, при Екатерине Первой, функции менялись. Доходило до того, что единственное, чем занималась прокуратура, она практически занималась только уголовным преследованием. Практически с Александра Второго прокуратура в таком виде дошла до 1917 года. Основные ее черты дошли до сегодняшних дней. Естественно, после 1917 года прокуратура в том виде, в котором она была до ревобную систему, хотя она никакого отношения не имеет к судебной системе. И не может этого быть, потому что прокуроры никогда не занимались судебными вопросами. Они только надзирали или принимали участие. В нашей нынешней Конституции роль и место прокуратуры отведено. «Прокуратура Российской Федерации составляет единую, централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам». То есть, неподчинение местным органам власти. В то же время генеральный прокурор назначается советом федерации по представлению президента. Без представления президента он уже не может быть назначен. Прокуроры субъектов федерации, местные прокуроры, назначаются генеральным прокурором только с согласия местного руководителя.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.006 с.) |