Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Различают понятие, «субъект нп» и «субъект налогового правоотношения».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Субъект НП – лицо, наделенное правосубъектностью, т.е. признаваемой налоговым законодательством способностью быть участником конкретных налоговых правоотношений.
Субъект налогового правоотношения – индивидуально определенный реальный участник конкретного правоотношения.
Субъект НП становится участником налогового правоотношения посредством воплощения предписаний налогово-правовых норм в жизнь, т.е. путем правоорганизации.
Реализация норм НП в правомерном поведении участников налоговых правоотношений осуществляется в четырех формах: соблюдении; использование; исполнение и правоприменении. 9. Правовой статус налогоплательщиков и плательщиков сборов.
Участниками отношений, регулируемых законом о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых НК возможна, обязанность уплачивать соответствующие налоги или сборы.
Одним из основных критериев отнесения физического лица или организации к числу субъектов НП является потенциально возможная обязанность уплачивать причитающиеся налоги. Физические лица и организации приобретают налогово-правовой статус по причине предполагаемой возможности вступления в налоговые правоотношения с государством относительно уплаты устанавливаемых налогов или сборов.
Налогоплательщики в качестве субъектов НК подразделяются на две группы: - организации. - Физические лица.
В НК понятие организации соотносится с понятием юридического лица, гражданским законом. В целях предписаний НК организации подразделяются на два вида:
- российские организации – юридические лица. Образованные в соответствии с законодательством РФ;
- иностранные организации – иностранные юридические лица, которые наши и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданное в соответствии с законодательской, международные организации. Их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.
К числу налогоплательщиков – организаций относятся филиалы и многие обособленные подразделения иностранных организаций, расположенные на территории РФ, при условии, что налоговым законодательством на них возможна обязанность уплачивать конкретные налоги.
Налогоплательщиками – физическими лицами могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Среди налогоплательщиков – физические лица выделяются особые категории субъектов – индивидуальные предприниматели и налоговые ризиденты РФ (резиденты – физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году).
Основные правового статуса налогоплательщика является налоговая правосубъектность, т.е. предусмотренная нормами права возможность или способность быть субъектами НП. Налоговая правосубъектность состоит из правоспособности и дееспособности.
Перечень прав и обязанностей российских налогоплательщиков и платильщиков сборов содержится в ст.21-25 НК, что отражает позицию физического лица или организации относительно государства.
Среди прав налогоплательщиков. Установленных НК, особо следует отметить право получать от налоговых органов письменные пояснения по вопросам применения налогового законодательства, а также нормативных документов о налогах и сборах. Над налоговыми органами по месту своего учета должна быть предоставлена бесплатная информация о действующих обязательных платежах, а также о правах и обязанностях налоговых органов и их должностных лиц.
Одним из существенных полномочий налогоплательщика является право обжаловать акты налоговых органов, а также действия или бездействия их должностных лиц.
Впервые в российском законе появилось право налогоплательщиков требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении действий в отношении налогоплатильщиков, не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц. не соответствующие НК и другим федеральным законам, а также требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения налоговой тайны.
Перечень обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов) установлен ст.23 НК. Видовые многообразие обязанностей налогоплательщиков предполагает их классификацию по различным основаниям:
1.В зависимости от юридических фактов, лежащих в основе возникновения обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов);
2.в зависимости от оперативности возложения обязанности налогоплательщиков;
3.в зависимости от принадлежности к общему или специальному статусу налогоплательщика.
Установленный ст.23 НК перечень обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов) не является исчерпывающим. Налогоплательщики могут нести и иные обязанности, установленные федеральным законодательством. Невыполнение или ненадлежащее выполнение налогоплательщиком возможных обязанностей образует соответствующий состав налогового правонарушения.
10. Правовой статус налоговых агентов.
Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) причитающихся налогов. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики. Налоговые агенты обязаны: – правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги; – в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика; – вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику; – представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном НК РФ для уплаты налога налогоплательщиком. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Налоговых агентов следует отличать от сборщиков налогов и сборов. Сборщикам налогов и сборов являются государственные органы, органы местного самоуправления, другие уполномоченные органы, должностные лица и организации, осуществляющие в силу прямого указания НК РФ прием от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средств в уплату налогов и (или) сборов и перечисление их в бюджет. Правовой статус сборщиков налогов и (или) сборов определяются НК РФ, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. НК РФ (п. 5 ст. 9, ст. 25) на сборщиков налогов (сборов) возложены следующие обязанности: – осуществлять в установленном порядке (помимо налоговых и таможенных органов) прием и взимание налогов и сборов; – контролировать уплату причитающихся налогов и сборов. Основным отличием сборщиков налогов от налоговых агентов являются то, что сборщики сами не выплачивают доход налогоплательщику и не обязаны удерживать с него налоги. Как правило, сборщиками налогов выступают: исполнительные органы местного самоуправления относительно взимания земельного налога; органы ГАИ-ГИБДД – по сборам за выдачу или замену номерных знаков; суды, органы исполнительной власти и местного самоуправления, нотариусы, органы ЗАГСа – в части взимания госпошлины за совершение юридически значимых действий. Общее в правовом статусе сборщиков налога и налоговых агентов заключается в отсутствии возможности пользоваться правами налоговых органов. Так, сборщики налогов не имеют права взыскивать с налогоплательщика финансовые санкции, применять меры по обеспечению исполнения налоговой обязанности, осуществлять производство по делам о налоговых правонарушениях и т. д. Одновременно, и налоговые агенты и сборщики налогов являются субъектами, подконтрольными налоговым органам.
11. Правовой статус налоговых представителей.
Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты могут участвовать в налоговых правоотношениях лично либо через своих представителей. Российское налоговое право предусматривает две категории представителей: 1) законные – представители, которые наделены соответствующими полномочиями законом или учредительными документами организации; 2) уполномоченные – представители, которые наделены соответственными полномочиями доверенностями, оформленными по правилам ст. 185 ГК РФ.
В соответствии со ст. 27 НК РФ законное представительство предприятий осуществляется в двух формах:
– путем закрепления полномочий представителя в учредительных документах; – представительство на основании закона.
В первом случае сведения о представителе должны быть включены в учредительные документы предприятия (устав, учредительный договор). Тогда представительство этого предприятия сможет осуществлять только указанный в ее учредительных документах представитель. Во втором случае представительство возможно на государственных и муниципальных предприятиях, где собственником является государство. Налоговый представитель таких предприятий должен быть указан в качестве такового в акте соответствующего государственного органа (представительного органа субъекта РФ, органа местного самоуправления и т. п.). Законный представитель организации имеет право осуществлять все те действия, которые может производить в связи с уплатой налогов и сборов и сам налогоплательщик. Законный представитель обладает, в том числе и правом уплаты налога за предприятие. А потому в соответствии со ст. 28 НК РФ, как действие, так и бездействие законных налоговых представителей организации признаются действиями (бездействием) самой организации. В соответствии со ст. 29 НК РФ уполномоченными представителями налогоплательщиков могут быть как юридические, так и физические лица, как граждане РФ, так и иностранные граждане, а также лица без гражданства. Кроме того, уполномоченными представителями могут быть индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица. Не могут быть уполномоченными представителями должностные лица государственных органов власти и служащие контролирующих и правоохранительных органов – работники налоговых инспекций и таможенных служб, налоговые полицейские, судьи, следователи, прокуроры. Все эти лица могут представлять интересы государства и вправе заниматься только профессиональной, а также преподавательской, научной, литературной и другой творческой деятельностью. Также не могут быть уполномоченными представителями граждане, признанные судом недееспособными. Ограниченно дееспособные могут выступать представителями только с согласия попечителя. Полномочия представителей подтверждаются доверенностью, заверенной руководителем представляемого предприятия или другим лицом, наделенным учредительными документами правом подписи. Нотариально заверять такую доверенность не нужно. Представительство прекращается по следующим причинам:
– если истек срок действия доверенности; – если доверенность отменена выдавшим ее доверителем; – если прекращена деятельность юридического лица, от имени которого выдана доверенность; – в случае смерти физического лица, которому выдана доверенность, или в случае признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим. 12. Налоговые органы, их права и обязанности.
Налоговыми органами являются Федеральная налоговая служба по налогам и сборам (ФНС России) и ее территориальные подразделения на местах. Создание каких-либо иных налоговых органов, не входящих в единую централизованную систему ФНС России, не допускается. Правовой статус налоговых органов помимо НК регулируется Законом РФ «О налоговых органах», Положением о ФНС России и целым рядом ведомственных нормативных актов. ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоот-ветствия налоговому законодательству. Основная цель деятельности налоговых органов – обеспечение полного и своевременного поступления в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов и сборов. Налоговые органы вправе: 1) требовать от налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов; 2) проводить налоговые проверки; 3) производить выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, когда есть основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; 4) вызывать в налоговые органы налогоплательщиков или налоговых агентов для дачи пояснений; 5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на их имущество; 6) определять суммы налогов расчетным путем на основании имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках; 7) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений налогового законодательства; 8) взыскивать недоимки и пени; 9) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платеж-ных поручений налогоплательщиков и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков и налоговых агентов сумм налогов и пени; и др. Для защиты фискальных интересов государства налоговым органам предоставлено право предъявлять в суды иски: а) о взыскании налоговых санкций; б) о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; в) о ликвидации организации; и т.д. Налоговые органы обязаны: 1) соблюдать налоговое законодательство; 2) осуществлять налоговый контроль; 3) вести учет организаций и физических лиц; 4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, налоговом законодательстве и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения; 5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов; и др.
13. Общие условия установления налогов и сборов. Элементы налогообложения.
Понятия «налог» и «сбор», «налогообложение» являются центральными понятиями налогового права. Поэтому изучение их содержания имеет большое значение для уяснения сущности всего налогового права. Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налог считается установленным в том случае, если соблюдена необходимая правовая процедура его узаконения, а также определены обязательные элементы налогообложения, а именно: — налогоплательщики; — объект налогообложения; — налоговая база; — налоговый период; — налоговая ставка; — порядок исчисления налога; — порядок и сроки уплаты налога. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения и обычно рассчитывается по итогам каждого налогового периода. Налоговый период – это период времени, по окончании которого применительно к отдельным налогам определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговым периодом признается календарный год или иной период времени. При этом налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.237 (0.009 с.) |