Конвенция оон о договорах международной купли– продажи товаров (вена, 11. 04. 1980) // международное частное право. Сб. Документов. М. , 1997. С 201-220. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конвенция оон о договорах международной купли– продажи товаров (вена, 11. 04. 1980) // международное частное право. Сб. Документов. М. , 1997. С 201-220.



2. Марракешское соглашение о создании Всемирной торговой организации от 15.04.1994 // Действующее международное право. В 3-х томах. Том 3. /Сост. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. М., 1997.

3. ГК РФ часть 3 от 26.11.2001 №146-ФЗ (в ред. от 03.06.2006) // СЗ РФ.2001. №49. Ст.4552.

4. ФЗ от 8.12.2003 №164-ФЗ об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности (в ред.02.02.2006) // СЗ РФ. 2003. №50. Ст.4850.

5. ФЗ от 14.04.1998.№63-ФЗ о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами (в ред. 08.12.2003) //СЗ РФ. 1998. №16. Ст.1798.

6. ФЗ от 8.12.2003 №165-ФЗ о специальных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров (в ред. 30.12.2006) // СЗ РФ. 2003. №50. Ст.4851.

7. ФЗ от 10.12.03 №173-ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле (в ред. 17.05.2007) // СЗ РФ. 2003. №50. Ст. 4859.

8. Конвенция об исковой давности в международной купле– продаже товаров (Нью-Йорк, 1974) // Розенберг М.Г. Контракт в международной купле– продаже товаров. М., 1998.

9. Конвенция о праве, применимом к договорам международной купле-продаже товаров (Гаага, 1955г.) // МЧП. Сб. документов. Сост. К.А. Бекяшев., А.Г. Ходаков М.,1997. С. 198– 201.

10. Конвенция о праве, применимом к договорам международной купле-продаже товаров (Гаага, 1986г.) // Розенберг. М.Г. Контракт международной купли-продажи товаров. М., 1998.

11. Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА 1994) // Международное частное право. Сборник нормативных актов. /Сост. Г.К. Дмитриева, М.В. Филимонова М., Проспект,2004. С. 221-236.

12. Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 16.02.1998 №29 обзор судебно– арбитражной практики разрешения споров по делам с участием иностранных лиц // Вестник ВАС РФ. 1998. №4.

Литература

Алексеева Е.В. К вопросу о признании недействительной внешнеэкономической сделки, совершенной вследствие заблуждения или обмана // Право и политика. 2007. № 10.

Арбитражная практика за 1996-1997 г.г. / Сост. Розенберг М.Г. 1998.

Белов А.П. Применимое право во внешнеэкономических сделках // Право и экономика. 1998. №9. С. 45-53.

Бортничек С.М. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами.//Закон. 2005. №7. С. 14-17.

Варфоломеева Ю.А. Внешняя торговля интеллектуальной собственностью.//Закон. 2005. №7. С. 20-23.

Венская конвенция о договорах международной купли– продажи товаров. Комментарий./ Отв. редактор А.С. Комаров. М., 1994.

Зыкин И.С. Договоры во внешнеэкономической деятельности. М., 1990.

Зыкин И.С. Внешнеэкономические организации: право и практика. М., 1994

Емелин А.В. Основы правового регулирования валютных отношений.//Закон. 2005. №4. С.5-9.

Кабатов Применимое право при разрешении споров в Международном арбитражном суде прим ТПП РФ // Хозяйство и право. 1998. №5 С. 101-104, №6 С.105-109.

МЧП (действующие нормативные акты). Сост. Г.К. Дмитриева, М.В. Филимонова М., 1999.

Козырин А.Н. Новый этап в развитии законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.//Закон. 2005. №7. С.4-8.

Канашевский В.А. Понятие внешнеэкономической сделки в российском праве, доктрине и судебно-арбитражной практике // Журнал российского права. 2008. № 8.

Комаров А.С. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров. М., Юрид. литература, 1994.

Комаров А.С. Международная кодификация норм, относящихся к международным коммерческим договорам // Закон. 1995. №1. С.93-94.

Кудашкин В. Особенности внешнеторговых договоров при поставках продукции военного назначения // Хозяйство и право. 1999. №1. С.87-93.

Кунин А. Принципы УНИДРУА и процедура заключения международных коммерческих контрактов. // Законодательство и экономика. 1999. №11. С. 37-41.

Лазарева Т.П. Международное торговое право расчеты по контрактам. Учебное пособие. М., 2003. 288с.

Розенберг М.Г. Контракт Международной купли-продажи. Современная практика заключения. Разрешения споров. М.,1998.

Розенберг М.Г. Международный договор и иностранное право в практике международного коммерческого арбитража. М., 1998.

Светланов А. Коллизионное регулирование в сфере внешнеэкономической деятельности // Закон. 1998. №7. С.18-23.

Хоменко Е.Г. Порядок обязательной продажи части валютной выручки.// Закон. 2005. №4. С.55-58.

Чумак Д. Разграничение международной купли– продажи товаров от смежных договоров // Право и экономика. 2002. №9. С. 68-72.

 


Тема 11. Международные перевозки грузов и пассажиров

Вопросы для изучения

1. Понятие международных перевозок.

2. Международные железнодорожные перевозки.

3. Международные автомобильные перевозки.

4. Международные воздушные перевозки.

5. Международные морские перевозки.

6. Смешанные перевозки.

7. Российское законодательство по вопросам международных перевозок.

Вопросы для самопроверки

1. Что понимается под международной перевозкой?

2. Какие установлены пределы ответственности перевозчика по различным видам перевозок?

3. Какие основные коллизионные нормы используются в сфере международных перевозок?

4. В чем особенности международного регулирования международных перевозок?

Задача 1

Самолет российской авиакомпании совершал грузоперевозку по маршруту Москва-Токио с остановкой во Владивостоке для дозаправки. Из-за неисправности двигателя самолет потерпел крушение на отрезке Москва-Владивосток, в результате чего груз был уничтожен.

Определите нормы права, на основании которых грузовладелец должен основывать свои требования по получению возмещения убытков с перевозчика.

Задача 2

Российская организация (продавец) и венгерская фирма (покупатель) договорились о поставке товаров автомобильным транспортом на условиях CIP (г. Будапешт). Однако продавец поставку не страховал. Товар перевозился из России в Венгрию на неукрытом транспорте, при перевозке был поврежден и при был в негодном состоянии.

Установите правоотношения сторон соответствующих договоров и определите возможные действия покупателя в этой ситуации: отказаться от принятия поставки, уменьшить размер платы, расторгнуть договор, предъявить требование о возмещении убытков и т.д. Применимое право к договорам купли-продажи и перевозки стороны не определяли.

Задача 3

Согласно заключенному между российской организацией (поставщик) и французской фирмой (покупатель) контракту международной купли-продажи, поставка товара должна была осуществляться из российского морского торгового порта На ходка в бельгийский порт Антверпен на условиях CIF. Однако продавец (российская организация) страховать товар не стал, ссылаясь на положения российского законодательства о недопустимости превышения в договоре страхования страховой суммы над страховой стоимостью имущества. В свою очередь, иностранная фирма заявила о расторжении договора и потребовала возмещения убытков.

Правильно ли поступил продавец? Признается ли неисполнение стороной договора международной купли-продажи своего обязательства по страхованию существенным нарушением договора?

Задача 4

Между российской организацией и немецкой компанией заключен договор лизинга самолета, по которому российская организация выступала арендатором, а немецкая компания -арендодателем. Поставка товара осуществлялась другой компанией из Германии. В обусловленные сроки самолет был поставлен, но его качество вызвало претензии у российской стороны. Применимым правом к договору лизинга стороны избрали российское право. Подсудность стороны не определили. Российская организация предъявила иск непосредственно к немецкой компании-поставщику в государственный арбитражный суд РФ.

Вправе ли государственный арбитражный суд РФ рассматривать данный спор, и если да, то при каких условиях? Какие нормы права он должен применять к существу спора?

Задача 5

Согласно заключенному между российской и немецкой организациями контракту поставки, российская организация обязалась доставить товар весом 7 т и стоимостью 850 000 евро до конкретного пункта назначения в стране продавца на условиях СРТ согласно ИНКОТЕРМС-2010. Во исполнение своего договорного обязательства российская организация заключила договор перевозки автомобильным транспортом с другой российской транспортной компанией. Товар был также застрахован в немецком страховом обществе. Во время перевозки по территории Польши автомобиль с товаром попал в дорожно-транспортное происшествие и перевернулся, в результате чего товар был поврежден и пришел в негодность. Страховщик произвел выплату немецкой организации-покупателю в размере полной страховой стоимости товара (850 000 евро) и заявил в порядке регресса требования к перевозчику па всю уплаченную по договору страхования сумму, поскольку, по его мнению, товар был поврежден в результате грубой неосторожности водителя. Российский арбитражный суд первой инстанции удовлетворил иск немецкого страховщика в полной сумме. В своей апелляционной жалобе ответчик

(российская транспортная компания) настаивал на том, что ДТП хотя и произошло в том числе по вине ее водителя, однако его действия были вполне адекватны ситуации и повреждение товара было вызвано стремлением водителя минимизировать возможность причинения вреда другому автотранспортному средству -участнику ДТП.

Стороны в контракте не определили применимое право. Определите применимое право к спору и приведите аргументы, которые могла бы использовать российская организация в качестве обоснования ограничения своей ответственности или освобождения от нее.

Тест для самопроверки:

1. Международные транспортные организации возникли:

а) в начале XIX в.

б) в XX в.

в) в конце XIX в.

г) в XVIII в.

2. В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за... до отправки воздушного судна.

а) 2 часа

б) 24 часа

в) 48 часов

г) неделю

3. В соответствии с Соглашением о международном железнодорожном сообщении 1951г. перевозка грузов оформляется накладной, состоящей из:

а) двух листов

б) четырех листов

в) трех листов

г) пяти листов

4. Согласно Конвенции «О международной гражданской авиации» воздушное судно имеет национальность того государства:

а) в котором оно зарегистрировано

б) в котором оно совершает посадку

в) гражданами которого является экипаж данного судна

5. Согласно Конвенции о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом, субъектом ответственности за ущерб, причиненный любыми опасными грузами в ходе их перевозки, является:

а)отправитель

б) перевозчик

в) получатель

6. Когда был принят Кодекс торгового мореплавании Российской Федерации:

а) 12 декабря 1993г.

б) 5 ноября 1997г.

в) 30 апреля 1999г.

г) 30 июня 2003г.

7. Согласно Кодексу торгового мореплавании Российской Федерации перевозчик и грузовладелец при осуществлении систематических морских перевозок грузов могут заключить:

а) долгосрочный договор об организации морских перевозок грузов

б) договор морской перевозки груза

в) краткосрочный договор об организации морских перевозок грузов

8. В соответствии с Соглашением о международном железнодорожном сообщении 1951г. железная дорога, принявшая груз к перевозке по накладной, ответственна за:

а) просрочку в доставке груза

б) повреждения груза вследствие ненадлежащего качества груза при его приемке к перевозке на станции отправления

в) ущерб, возникший вследствие полной или частичной утраты груза, при обстоятельствах, которые железная дорога не могла предотвратить

г) ущерб, возникший вследствие поной или частичной утраты груза, за время с момента принятия груза к перевозке до выдачи его на станции назначения

9. В соответствии с Конвенцией «О международной гражданской авиации» регулярные международные воздушные сообщения над территорией или на территорию государств-участников осуществляться:

а) могут без каких-либо ограничений

б) могут только по специальному разрешению этого государства

в) не могут ни в каких случаях

г) не могут, за некоторыми исключениями

10. Документ, выдаваемый перевозчиком или фактическим перевозчиком владельцу отправляемого морем груза в удостоверение факта принятия его к перевозке и обстоятельства передать в порту назначения грузополучателю –это….

11. Согласно Конвенции ООН «О морской перевозке грузов» 1978г. определите последовательность выдачи коносамента:

а) перевозчик или фактический перевозчик принимает груз в свое ведение

б) перевозчик выдает грузоотправителю коносамент

в) грузоотправитель требует выдачи ему коносамента

г) заключается договор морской перевозки

12. Определите соответствие между коллизионными привязками и государствами их применяющими:

а) Закон места причинения ущерба а) Польша

б) Личный закон перевозчика б) США

в) Закон места отправки товара в) Румыния

Нормативные акты

1. Конвенция ООН по морскому праву от 10.12.1982 // Действующее международное право. В 3-х томах./ Сост. Ю.А. Колосов, Э.С. Кривчикова. М., 1997. Том 3.

2. Конвенция ООН о морской перевозке грузов от 30.03.1978 // Международное частное право // Сб. документов / Сост. К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. М.,1997.

3. Конвенция о договоре международной дорожной перевозке грузов от 19.05.1956 // Международное частное право. // Сб. документов. / Сост. К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. М.,1997.

4. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа от 13.12.1974 // Гуреев С.А., Копылов М.Н. Международное транспортное право. М., 1987.

5. Воздушный кодекс от 19.03.1997 №60 // СЗ РФ. №12. Ст.3805.

6. Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 №81 // СЗ РФ. №48. Ст.207.

7. Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.1996 №14-ФЗ (с изм. и доп.) //СЗ РФ. 1996. №5. Ст.410.

8. ФЗ от 10.01.2003 № 17 О федеральном железнодорожном транспорте // СЗ РФ.-№2.-ст.169.

9. ФЗ от 10.01.2003 №16 Транспортный устав железных дорог // СЗ РФ. №2. Ст.170.

Литература

1. Богуславский М.М. Международное частное право. М.:Юрист,2010..

2. Воскобойникова М.А. Юридические аспекты углубления интеграции в гражданской авиации // Московский журнал международного права.-1996. №3. С. 226-241.

3. Грязнов В.С. Международно-правовое регулирование воздушных перевозок. // Закон. 1997. №8.

4. Гуреев С.А. Коллизионные проблемы морского права. М.,1972.

5. Егиазаров В.А. Актуальное исследование международных воздушных перевозок // Журнал российского права. 2011. № 7. С. 122 – 125.

6. Ерпылева Н.Ю. Международное транспортное право. Правовое регулирование международных перевозок грузов, пассажиров и багажа. // Законодательство и экономика. 1997. №9/10. С. 72-92.

7. Зелинский П. Воздушные перевозки грузов // Закон. 1994. №5.

8. Иванов Г.Г. Маковский А.Л. Международное частное морское право. М.,1984.

9. Касаткина А.С. Правовое понятие и классификация международных пассажирских перевозок // Адвокат. 2011. № 3. С. 43 – 52.

10. Коваль А.В. Правовое регулирование международной перевозки груза железнодорожным транспортом // Вестник Арбитражного суда города Москвы. 2008. № 6.

11. Козлова Т.С. Условия ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров при международной воздушной перевозке // Российский юридический журнал. 2010. № 6. С. 160 – 168.

12. Кокин А.С. Международная морская перевозка груза: право и практика. М.: Волтерс Клувер, 2007. 584 с.

13. Международное частное право. Сборник документов. / Сост. К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. М., 1997.

14. Международное частное право. Сборник нормативных актов. / Сост. Г.К. Дмитриева, М.В. Филимонова. М.: ПРОСПЕКТ,2004.

15. Нешатаева Т.Н. О некоторых вопросах применения арбитражными судами международных договоров (на примере Варшавской конвенции для унификации правил, касающихся международных воздушных перевозок) // Вестник Высшего арбитражного суда РФ. 1997. №7. С. 117-120.

16. Остроумов Н.Н. Договор перевозки в международном воздушном сообщении. М.: Статут, 2009. 268 с.

17. Тальцева Л.А. Коллизионные нормы в области договорных отношений международной воздушной перевозки // Журнал российского права. 2010. № 8. С. 120 – 126.

18. Танкилевич Г. Правовое регулирование железнодорожных перевозок грузов // Закон. 1994. №5.

 

 

Тема 12. Внедоговорные обязательства в МЧП

Вопросы для изучения

1. Коллизионно-правовое регулирование внедоговорных обязательств.

2. Международно-правовое регулирование отношений из причинения вреда.

3. Особенности определения применимого права в случаях загрязнения окружающей среды.

4. Регулирование обязательств международного характера в РФ.

Вопросы для самоконтроля

1. Какой коллизионный принцип является основным для определения применимого к деликтным отношениям права?

2. Каким правом определяются обязательства сторон при причинении вреда за рубежом, если причинитель вреда и потерпевший являются российскими гражданами и российскими юридическими лицами?

3. Как реализуется принцип «защиты слабой стороны «в коллизионных нормах, касающихся международных деликтов?

4. Какие новации закреплены в части3 ГК РФ относительно коллизионных привязок, с помощью которых определяется применимое к деликтам право?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.048 с.)