Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика машин для стыковой сварки
Универсальные машины для стыковой сварки можно подразделить на три группы: автоматические малой мощности для сварки сопротивлением; неавтоматические средней мощности с рычажным механизмом подачи для сварки оплавлением и сопротивлением; автоматические для сварки оплавлением. Машины типа МСМУ-150 с электрическим приводом оплавления и осадки предназначены для стыковой сварки оплавлением деталей среднего сечения из низкоуглеродистой стали и относится к машинам 3-й группы. В машине предусмотрено два вида сварки: - автоматическая сварка методом непрерывного оплавления изделий сечением до 1000 мм2; - полуавтоматическая сварка с предварительным подогревом концов свариваемых деталей сечением до 2000 мм2. Процесс непрерывного оплавления и осадки осуществляется при помощи кулачкового механизма, приводимого в движение электродвигателем переменного тока. Предварительный подогрев свариваемых деталей производится вручную при помощи специального рычага, связанного с подвижным зажимом машины. Основные характеристики стыковой машины МСМУ-150 и некоторых других универсальных машин приведены в табл. 1. Таблица 1 Характеристики универсальных машин стыковой сварки
Э – эксцентриковый; П – пружинный; РП – рычажно-пневматический; ЭМ- электромеханический.
Конструкция основных узлов и систем машин Машина типа МСМУ-150 состоит из следующих основных узлов и систем (рис. 2): станины машины; направляющих, по которым перемещается подвижный зажим; привода оплавлений и осадки; пневматической системы; токоподвода; системы охлаждения; механизма зажатия свариваемых деталей. Внутри корпуса установлены трансформатор, электромагнитный контактор, аппаратура управления, переключатель ступеней, механизм регулирования неподвижного зажима по высоте.
Рисунок 2. Общий вид машины МСМУ-150 1 – станина; 2 – электродвигатель привода; 3 – бесступенчатый вариатор скоростей; 4, 5 – неподвижный и подвижный зажимы; 6 – редуктор; 7 – переключатель ступеней; 8 – направляющие; 9 – механизм регулирования подвижного зажима по высоте; 10 – пневматическая система; 11 - система охлаждения; 12 – аппаратура управления машиной.
Основание машины состоит из двух стоек, на которых установлена горизонтальная плита. В нижней части стойки связаны двумя угольниками, для крепления на них сварочного трансформатора. Зажимное устройство предназначается для зажатия концов свариваемых деталей. Левый зажим 4 неподвижен и электрически изолирован от корпуса машины. Правый зажим 5 – подвижный, закреплен на двух направляющих, которые своими концами передвигаются в четырех подшипниках. Зажимы радиального типа с пневматическим приводом. При зажатии деталей воздух под давлением подается в нижние полости пневматических цилиндров. Под воздействием сжатого воздуха и поворачивают рычаг, верхняя губка при этом опускается вниз до соприкосновения с деталью и зажимает ее. Для раскрытия зажимов воздух подается в верхние полости пневмоцилиндров. Вторичный контур (токоподвод) машины предназначается для подвода тока к деталям и состоит из гибких шин, медных контактных угольников и нижних губок. Привод оплавления и осадки Привод оплавления и осадки (рис. 3) служит для перемещения подвижного зажима во время оплавления и создания необходимых усилий в процессе осадки. Он состоит из электродвигателя переменного тока 1, клиноременного вариатора 5 и системы зубчатых передач 6. Перемещение подвижного зажима 4 происходит от кулачка 2 через опорный ролик 3. В кулачке имеется специальная каленая вставка, при помощи которой производится осадка в конце процесса оплавления.
Возвращение подвижного зажима в исходное положение производится автоматически при помощи пневматических цилиндров, укрепленных с левой стороны машины.
Скорость перемещения подвижного зажима регулируют изменением скорости вращения кулачка с помощью вариатора при перемещении каретки с электродвигателем. При перемещении электродвигателя изменяются передаточное число клиноременной передачи. Включение и выключение тока производится с помощью путевого включателя, кинематически связанного с кулачком. полный цикл сварки осуществляется за один оборот кулачка. Достоинством электромеханического привода является простота и надежность. Недостатком является то, что он не обеспечивает больших (свыше 20-25 мм/с) скоростей осадки.
Пневматическая система Пневматическая система (рис. 4) предназначена для осуществления зажатия свариваемого изделия и возврата подвижного зажима в исходное положение после сварки. Пневматическая система состоит из вентиля 1, воздушного фильтра 2, воздушного редуктора 3 с манометром 4, дросселируещего клапана 8, маслораспределителя 7, двух электропневматических клапанов 5 с пневмораспределителями 6, пневматическими цилиндрами возврата 9 и зажима деталей 10. Воздух из магистрали подается через фильтр, воздушный редуктор, где редуцируется до нужного давления. Поступая затем в маслораспределитель, воздух насыщается маслом и попадает в пневмораспределитель. Из электропневматических клапанов воздух подается либо в верхние (раскрытие зажимов), либо в нижние (закрытие зажимов) полости пневматических цилиндров. Одновременно с раскрытием зажимов воздух подается в пневматические цилиндры, которые возвращают подвижной зажим в исходное положение.
Система охлаждения Система охлаждения служит для предохранения трансформатора, токоподводящих шин и губок от чрезмерного нагрева во время сварки. Система охлаждения машины состоит из двух параллельных ветвей: одна ветвь охлаждает трансформатор, другая – контактные губки и токоподводящие шины. Система охлаждения параллельная, не замкнутая.
Электрическая схема машины Электрическая схема машины предусматривает автоматическое управление процессом сварки. После зажатия деталей, при нажатии кнопки включения машины, происходит подключение сварочного трансформатора к питающей сети при помощи контактора. Одновременно магнитный пускатель подает напряжение на электродвигатель привода оплавления и осадки. При оплавлении деталей на заданную величину последовательно срабатывает конечные выключатели. При этом сначала размыкается цепь контактора, происходит отключение трансформатора и далее выключаются электропневматические клапаны в пневмосистеме машины и двигатель привода. Регулирование сварочного тока осуществляется ступенчато с помощью переключателя ступеней. В машине имеется 16 ступеней регулирования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.008 с.) |