Изучение конструкции стыковой машины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение конструкции стыковой машины.



Выбор рационального режима сварки

 

Методические указания к лабораторной работе

по дисциплине «Технология и оборудование сварки давлением»

для студентов специальности 120500 всех форм обучения

 

Нижний Новгород 2004

Составитель: С. Ю. Смоленский

 

УДК 621.791.

 

Изучение конструкции контактной стыковой машины, определение рационального режима сварки: Метод. указания к лаб. работе по дисциплине «Технология и оборудование сварки давлением» для студентов специальности 120500 всех форм обучения / НГТУ; Сост.: С. Ю. Смоленский. Н. Новгород, 2004. 12 с.

 

 

Изучается конструкция машины для контактной стыковой сварки, приводятся рекомендации по выбору рационального режима.

 

Научный редактор Б.П. Конищев

 

 

Редактор И.И. Морозова

 

 

Подп. к печ. Формат 60´84 1/16. Бумага газетная. Печать офсетная. Печ. л. 1,0. Уч.-изд.л. 0,8. Тираж экз. Заказ.

 

 

Нижегородский государственный технический университет.

Типография НГТУ. 603600, Н. Новгород, ул. Минина, 24.

 

ã Нижегородский государственный

технический университет, 2004.

 

1. Цель работы: ознакомиться с процессом контактной стыковой сварки. Изучить конструкцию и работу универсальной машины для стыковой сварки, выбрать и установить рациональный режим сварки. Осуществить контроль качества сварных соединений.

Краткие сведения из теории

Стыковая контактная сварка представляет собой один из видов контактной сварки, при которой соединение свариваемых частей происходит по поверхности стыкуемых торцов.

Применяются два основных вида стыковой сварки – сопротивлением и оплавлением.

Стыковая сварка сопротивлением – это стыковая контактная сварка, при которой нагрев металла осуществляется без оплавления стыкуемых торцов. При сварке сопротивлением торцы детали плотно сжатые осевой силой, нагреваются током без расплавления. Ток протекает через предварительно сжатые торцы, нагревая широкую зону металла. Сжатие производят с постоянным или резко возрастающим к концу нагрева усилием. Нагретые током детали пластически деформируются и свариваются. Наличие контактного сопротивления приводит к неравномерному нагреву деталей по длине, наивысшая температура достигается в стыке и снижается к губкам зажимов. Соединение, полученные стыковой сваркой сопротивлением, характеризуются плавным очертанием.

Стыковая сварка сопротивлением применяется для сварки сравнительно небольших сечений (до 300 мм2). Основной недостаток стыковой сварки сопротивлением – окисление торцов во время нагрева. При сварке небольших сечений быстрый нагрев и лучшие условия для удаления оксидов обеспечивают достаточно хорошее качество сварки.

параметры режима сварки сопротивлением:

- сварочный ток I св;

- продолжительность нагрева t св;

- усилие сжатия F св;

- усилие осадки F ос;

- установочная длина l 1, l 2 (расстояние, на которое деталь выступает из электродов перед сваркой).

Параметры режима I св и F св, F ос иногда выражают через плотность тока j и давление Р (соответственно Р св, Р ос).

Основной вид стыковой сварки – сварка оплавлением. Стыковая сварка оплавлением – это стыковая контактная сварка, при которой нагрев металла сопровождается оплавлением стыкуемых торцов. При сварке оплавлением детали, к которым подведено напряжение, сближаются до соприкосновения торцов с очень малым давлением F <0,7 г/мм2. При сближении между ними в отдельных точках возникают электрические контакты – перемычки. При протекании через них сварочного тока выделяется значительное количество тепла, металл в этом месте плавится, образуя между торцами детали жидкие перемычки. При дальнейшем нагреве током перемычки взрываются. Это приводит к выбрасыванию из зазора между торцами частиц металла в виде искр, брызг и некоторому укорочению деталей. Эту стадию процесса сварки называют оплавлением. При постоянном сближении образуется все новые контакты и перемычки, что приводит к интенсивному нагреву концов деталей. После образования на торцах тонкого слоя расплавленного металла и достаточного прогрева детали по длине они сдавливаются осевой силой – стадия осадки. При этом расплавленный и загрязненный окислами металл вытесняется из зазора, а расположенный под ним чистый хорошо разогретый металл пластически деформируется и сваривается. Сварное соединение после осадки имеет утолщение – грат из окисленного и перегретого металла.

Циклограммы процесса стыковой сварки сопротивлением и оплавлением приведены на рис. 1.

Иногда процесс сварки оплавлением усложняется. Вводится предварительный подогрев деталей. Оплавлением с подогревом можно сваривать стальные детали большого сечения до 10000 мм2. Детали с площадью сечения 5000-40000 мм2 сваривают непрерывным оплавлением на машинах с программным управлением напряжения сварочного трансформатора и скоростью подачи подвижного зажима.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.005 с.)