![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретическая глава исследования может быть представлена на 10-18 печатных страницах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вторым разделом в ВКР является опытно-экспериментальная часть, которая должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо описать конкретные варианты работы с объектом исследования, привести результаты практических расчетов и направления их использования, а также сформулировать направления совершенствования. Для написания практической части, как правило, используются материалы, собранные Вами в ходе производственной практики. В содержании главы входят 3 параграфа, в которых последовательно изложены результаты экспериментального исследования. Названия параграфов должны отражать их содержание и не повторять названия выпускной квалификационной работы или других глав и параграфов. Как правило, опытно-экспериментальная глава делится на три смысловых пункта: 1. Констатирующий эксперимент (в содержании он может называться, например: «Выявление уровня ….» или «Изучение уровня ….»); 2. Формирующий эксперимент (в содержании он может называться, например: «Содержание работы по ….»); 3. Контрольный срез (эксперимент) (в содержании он может называться, например: «Анализ работы по ….»).
Рассмотрим подробнее структурные элементы, входящие в каждый пункт опытно-экспериментальной главы: 1. Методика констатирующего эксперимента представляет собой конкретное методическое руководство: - по организации опытно-экспериментального исследования; -позволяющее получить достоверную и разностороннюю информацию по диагностируемому явлению и проанализировать ее; - готовое к непосредственному использованию в практике образовательного учреждения; - не требующее дополнительных разъяснений со стороны автора-составителя; - компактное и доступное для пользователя.
В данном параграфе раскрывается методика проведения опытно-экспериментальной работы, дается краткая характеристика используемых в ходе эксперимента диагностик и методов исследования, уточняются и конкретизируются критерии и этапы диагностики сформированности познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. При организации исследования учитываются требования, предъявляемые к проведению педагогического эксперимента: 1. наличие экспериментальной базы;
2. предварительная разработка алгоритма по формированию нового качества; 3. участие младших школьников в опытно-экспериментальной проверке гипотетического положения; 4. анализ и обобщение полученных данных. При подготовке и планировании опытно-экспериментального исследования были выделены следующие этапы: 1 этап – констатирующий, диагностический, который позволяет констатировать исходное состояние какого-либо качества; 2 этап – формирующий, который направлен на формирование нового качества; 3 этап – контрольный, который дает возможность обобщить, оформить результаты опытно-экспериментальной работы, сделать соответствующие выводы. При определении контрольной и экспериментальных групп важно учесть, чтобы эти группы были примерно одинаковы по: - объему (равное количество детей в группе); - возрастному диапазону; - гендерному составу (одинаковое количество мальчиков и девочек); - условиям образования и воспитания; - прочим признакам, важным для конкретного исследования. Необходимо обеспечить добровольность участия испытуемых в эксперименте и сохранение конфиденциальности их данных. На основании определенной методики эксперимента следует выделить критерии и показатели исследования. Они должны быть четко определены, логично выстроены, обеспечивать достижение цели эксперимента и полностью раскрывать предмет исследования. Удобным и доступным для понимания читателей является представление изучаемых критериев и показателей в табличной или схематичной форме. Пример такого описания представлен в приложении 8. В описании констатирующего эксперимента следует сформулировать его цель, которая отражает содержание третьей задачи исследования и связана с исследованием особенностей изучаемого явления. Пример: Цель констатирующего этапа эксперимента заключалась в определении уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у младших школьников. На основе выделенных критериев и показателей исследования строится выбор диагностических процедур. Они должны обеспечить изучение всех показателей. Выбранные диагностические процедуры должны быть соответствовать требованиям валидности и надежности. При описании диагностических процедур следует большее внимание уделить собственным разработкам и модификациям. Известные диагностические процедуры могут быть освещены кратко с указанием автора и источника, откуда они были взяты. Объемные описания диагностических процедур могут быть вынесены в приложение. В описании каждой диагностической процедуры обязательно указывается ее цель. Важно отследить, чтобы все изучаемые показатели прослеживались в содержании целей.
Важным этапом опытно-экспериментальной работы является определение экспериментальной выборки. Ее объем должен быть необходимым и достаточным для достижения цели исследования. Экспериментальная выборка должна быть рандомизированна. Особое внимание следует уделить анализу и обработке экспериментальных данных. Введение бальных оценок по каждой диагностической процедуре обеспечит объективность обработки данных и прозрачность при определении общего уровня сформированности изучаемого явления. Описание экспериментальных данных должно включать сочетание количественно и качественного анализа и может быть проиллюстрировано таблицами, рисунками и примерами высказывания испытуемых. Примерные общие результаты проведения констатирующего эксперимента: уровневое или качественное описание исследуемого явления. Таким образом, результаты констатирующего (диагностического) этапа экспериментальной части исследования и содержит описание цели, задач и методики констатирующего эксперимента; описание, анализ, обобщение результатов диагностического этапа опытно-экспериментальной работы. В итоге все вышесказанное должно свестись в таблицу Диагностическая карта констатирующего этапа исследования Таблица 2.1
2. Важнейшей частью опытно-экспериментальной работы является формирующий эксперимент. При его описании необходимо четко сформулировать цель и описать этапы работы. Каждый этап также имеет свою цель. Для того чтобы обеспечить логичность и четкость материалов формирующего эксперимента можно представить соотношение его этапов, блоков, целей и задач работы в табличной форме. Формирующий этап эксперимента должен включать в себя проектирование, организацию и апробацию разработанных мероприятий (комплекса уроков, упражнений, занятий и др.), направленных на формирование нового качества, представленный в таблице, который называется «Календарно-тематический план».
Очень важно описать каждый этап формирующего этапа эксперимента, цель, применяемые методы, приемы. Самое главное – это описать действия испытуемых, ответы детей и проследить динамику изменения нового качества от низкого к высокому уровню, проследить эту динамику на изменении состава учащихся в соответствующих выявленных уровнях констатирующего этапа эксперимента. Необходимо представить присутствие обучаемых с точным количественным составом. Включение высказываний испытуемых, анализ их действий позволит проиллюстрировать описание хода формирующего эксперимента. При таком описании необходимо помнить, что употребление слов должно использоваться в прошедшем времени, например: «Экспериментатор обращает внимание детей на ….» или «В результате проведенной работы, нами были получены следующие ответы детей, которые показались нам наиболее интересными». ВНИМАНИЕ! Разработанные уроки, мероприятия представляются в приложениях!
3. Описание контрольного среза осуществляется по аналогии с констатирующим экспериментом, но здесь добавляется сравнительный анализ результатов до и после формирующего эксперимента как в экспериментальной, так и в контрольной группе. Для доказательства отсутствия отличий в уровне исследуемых показателей в экспериментальной и контрольной группах желательно использовать статистические методы. Помимо этого можно статистически доказать значимость сдвига в уровне изучаемых признаков в экспериментальной группе и его незначимость или отсутствие в контрольной группе. Описание методов представлено в приложении 12. Экспериментальная глава выпускной квалификационной работы завершается выводами. Объем экспериментальной главы может быть несколько большим в сравнении с теоретической частью, 12-20 страниц текста. Но не должен ее превышать более чем в 1,5 раза.
Разработка заключения Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, сформулированными во введении. Содержит выводы по всему исследованию (Приложение 9):
1. формулируются полученные результаты, 2. намечаются некоторые пути совершенствования практики дошкольного образования в связи с рассматриваемой проблемой, 3. выявляются вопросы, требующие дальнейшего решения (обозначаются перспективы разработки избранной темы), 4. даются краткие выводы полученные в результате проведения диагностики исследования. Показывается значимость проделанной работы. Рекомендуемый объем заключения – 1 – 2 страницы.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.135.177 (0.01 с.) |