Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип уважения прав человека.
Принцип всеобщего уважения прав человека означает прежде всего появление в МО нашего времени общего международно-правового обязательства государств уважать и соблюдать права человека и основные свободы для всех, без различия расы, пола, языка и религии. Исходные требования этого принципа состоят в следующем: 1. Все государства обязаны уважать основные права и свободы всех лиц, находящихся на их территориях; 2. Все государства обязаны не допускать дискриминации по признакам пола, расы, языка и религии; 3. Государства обязаны содействовать всеобщему уважению прав человека и основных свобод и сотрудничать друг с другом в достижении этой цели; В настоящее время практически никто не оспаривает существование данного принципа в МП. Принцип уважения основных прав и свобод человека был зафиксирован в самой общей форме в Уставе ООН. В 1948 году ГА ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, а в 1966 году были приняты Пакты о правах человека. В законодательном акте СБСЕ название этого принципа сформировано так: "Уважение прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений". Парижская хартия 21 ноября 1990 г. подчеркивает, что уважение основных прав и свобод человека - " первейшая обязанность правительства" и что "их соблюдение и полное осуществление - основа свободы, справедливости и мира". Утверждая права и свободы человека, его честь и достоинство как высшую ценность общества и государства, учитывая необходимость приведения законодательства РСФСР в соответствие с общепризнанными международным сообществом стандартами прав и свобод человека, Верховный Совет РСФСР 22 ноября 1991 года принял " Декларацию прав и свобод человека и гражданина ". Международные стандарты по правам человека: По кругу участников соответствующих соглашений стандарты бывают региональными и универсальными. Универсальные стандарты признаны во всем мире. Они содержатся, в частности, в Пакте о гражданских и политических правах. Региональные стандарты действуют в пределах определенной территории (пример регионального европейского стандарта — Протокол №6 к европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 28 апреля 1983 года).
Представляется целесообразным перечислить основные стандарты в области гражданских и политических прав человека, как они зафиксированы в Пакте о гражданских и политических правах, Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Конвенции о пресечении преступления апартеида и наказании за него, Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и ряда других актов. Конечно, вначале надо упомянуть право на жизнь. Это право предусмотрено в ст. 6 Пакта о гражданских и политических правах: “ Право на жизнь есть неотъемлемое право каждого человека. Это право охраняется законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни”. В стандарт входят и нормы, регулирующие назначение смертной казни. Она может назначаться только “ за самые тяжкие преступления в соответствии с законом, который действовал во время совершения преступления и который не противоречит требованиям настоящего Пакта и Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него”. Запрещается подвергать людей пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему их достоинство обращению или наказанию, в частности ставить медицинские или научные опыты на людях без их согласия. Данный стандарт установлен в ст. 7 Пакта о гражданских и политических правах и развит в Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Пакт о гражданских и политических правах запрещает также рабство и работорговлю, принудительный или обязательный труд (ст. 8). Понятие рабства определено в Конвенции относительно рабства от 25 сентября 1926 года (ст. 1): “Рабство есть состояние или положение человека, над которым осуществляются атрибуты права собственности или некоторые из них”. Большое значение имеет стандарт, гарантирующий каждому право на свободу и личную неприкосновенность. В него входит сразу несколько нормативов, касающихся не только собственно права на свободное передвижение, но и условия для ареста и осуждения. Поэтому представляется целесообразным рассматривать эти нормативы отдельными пунктами.
Еще в ст. 9 – 11 Декларации были включены стандарты, гарантирующие уголовно-процессуальные права личности, в первую очередь подозреваемого (обвиняемого, подсудимого), которые получили свое развитие в Пакте о гражданских и политических правах (ст. 15, 16 Пакта), где отчасти регламентируются и гражданско-процессуальные права. Закреплены принципы: равенство всех перед судом и законом; право на справедливое рассмотрение дела компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основе закона; гласность и публичность процесса. Закреплена система стандартов в семейно-правовых отношениях. Пакт о гражданских и политических правах ограничивает произвольное вмешательство в личную и семейную жизнь личности, гарантирует право на неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, защищает от посягательств на честь и деловую репутацию (ст. 17). Кроме того, декларируется право на защиту семьи со стороны общества и государства. Целый комплекс стандартов относится к регулированию политических прав: право на мирные собрания, которое может ограничиваться только в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав других лиц (ст. 21 Пакта). свобода мысли, совести и религии (ст. 18 Пакта). Это индивидуальные и коллективные права на отправление религиозных обрядов, исповедание своей религии в частном или публичном порядке. Конечно, в отдельных случаях могут устанавливаться ограничения этих свобод — при охране общественной безопасности, порядка, здоровья и морали, а также прав и свобод других лиц (п. 3 ст. 18 Пакта о гражданских и политических правах). Кроме того, родители и иные законные представители обладают правом осуществлять религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии с собственными убеждениями. свобода слова. Ограничения свободы слова устанавливаются в интересах других лиц, общества и государства. 3) к политическим правам Пакт относит также право на создание ассоциаций, в том числе ассоциаций для защиты своих профессиональных интересов — профсоюзов (ст. 22). Несомненно, что это очень важное право, однако право на создание и участие в профсоюзах по своей природе скорее экономическое, а не политическое право. Включение его в Пакт о гражданских и политических правах объясняется не предметом регулирования Пакта, а сходством регулируемых отношений, т.к. профсоюзы — один из видов ассоциаций. Ограничения на пользование этим правом — такие же, как и в других подобных случаях: необходимые в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. Кроме того, разрешается ограничивать деятельность ассоциаций и профсоюзов в полиции и вооруженных силах (п. 2 ст. 22 Пакта). 4) права на участие в управлении. Это участие в деятельности институтов непосредственной демократии, а опосредованно управление осуществляется путем использования институтов представительной демократии. Гарантируется всеобщее равное избирательное право при тайном голосовании, обеспечивающее свободное волеизъявление избирателей. Дополнительно к указанным правам устанавливается критерий допуска к государственной службе — равенство претендентов.
Наконец, Пакт о гражданских и политических правах декларирует равенство всех людей и запрещает дискриминацию, а для представителей различных меньшинств (этнических, религиозных и языковых) повторяется положение о свободе вероисповедания, свободе пользоваться своей культурой и родным
50. Характеристика принципа равноправия и самоопределения наций и народов. Нация, борющаяся за свою независимость как субъект международного права Принцип равноправия и самоопределения народов. Принцип самоопределения возник в период формирования наций под влиянием революционно-освободительных движений. Первоначально принцип был провозглашен как политических принцип, не как правовой, однако будучи включенным в ряд международных документов, он стал правовой нормой, первоначально локального, а затем и универсального значения. Это нашло отражение в следующих международных документах: - Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 года; - Пакт о правах человека ст. 1 - Декларация о принципах МП 1970 г. в которых дается развернутое содержание принципа равноправия и самоопределения народов. Содержание рассматриваемого принципа включат в себя следующее: 1. Все народы без вмешательства извне имеют право свободно определять свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие; 2. Все государства обязаны уважать это право; 3. Все государства путем совместных и самостоятельных действий обязаны содействовать осуществлению народами права самоопределение; 4. Все государства обязаны воздерживаться от любых насильственных действий, лишающих народы их права на самоопределение; 5. В своей борьбе за независимость колониальные народы могут использовать все необходимые средства; 6. Запрещается подчинение народа иностранному государству; Принцип самоопределения нации и народов не означает, что нация обязана стремиться к созданию самостоятельного государства. Право нации на самоопределение есть ее право, а не обязанность.
Субъектом международного права может быть признана только та нация, которая имеет свою политическую организацию, самостоятельно осуществляющую квазигосударственные функции. Иначе говоря нация должна иметь догосударственную форму организации: народный фронт, зачатки органов власти и управления, управляемое население на контролируемой территории и т.д.
Необходимо учитывать, что международной правосубъектностью в точном значении этого слова обладают не все, а лишь ограниченное число наций, (нации не оформленные в государство, но стремящиеся к его созданию в соответствии с нормами МП). Т.о. практически любая нация потенциально может считаться субъектом правоотношений самоопределения. Однако право народов на самоопределение фиксировалось в целях борьбы с колониализмом и его последствиями, и как норма антиколониальной направленности она свою задачу выполнила. В настоящее время особое значение приобретает другой аспект права наций на самоопределение. Сегодня речь идет о развитии нации, уже свободно определившей свой политический статус. В нынешних условиях принцип права наций на самоопределение должен гармонизироваться, согласовываться с другими принципами МП и, в частности, с принципом уважения государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела других государств. Иными словами в современных условиях нужно говорить не о праве всех наций на международную правосубъектность, а о праве нации получившей свою государственность, развиваться без вмешательства извне. Борющаяся нация вступает в правоотношения с государством, контролирующем эту территорию, другими государствами и нациями, международными организациями. Участвуя в конкретных международных правоотношениях, она приобретает дополнительные права и защиту. Различают права, которыми уже обладают нации (они вытекают из национального суверенитета, и права, за обладание которыми она борется) вытекают из государственного суверенитета. К первым относятся: 1) право вступать в сношения с государствами и международными организациями; 2) право направлять официальных представителей в различные государства для ведения дипломатических переговоров; 3) право участвовать в создании международно-правовых норм и самостоятельно исполнять действующие общие международно-правовые нормы; 4) право направлять при определенных условиях официальных представителей с соответствующими полномочиями для участия в работе международных организаций и конференций; 5) право устанавливать институты политической власти в соответствии со свободно выраженной волей и желанием применять в любой форме принуждения против метрополии; 6) право пользоваться в процессе освободительной борьбы международно-правовой защитой и получать необходимую помощь от государств и т.д. Таким образом, суверенитет борющейся нации характеризуется тем, что не зависит от признания нации субъектом МП со стороны других государств; права борющейся нации охраняются МП и в праве применять меры против нарушителей ее суверенитета.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 2167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.023 с.) |