Мероприятия минспорта и тсс рб, по расследованию обстоятельств и причин несчастного случая. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия минспорта и тсс рб, по расследованию обстоятельств и причин несчастного случая.



Рассмотрение обстоятельств несчастного случая с участием представителей Минспорта РБ, БашРМКК, турклуба "Урал", Приволжского регионального ПСО МЧС РФ, родителей Камалова и свидетеля несчастного случая. Постановка задач поисковой группе. Конференц-зал РДООЦТКиЭ МО, 09.08.2005.

 

Расширенное заседание БашРМКК с участием представителей Минспорта, актива ТСС РБ, свидетеля несчастного случая. Конференц-зал Минспорта РБ, 06.09.2005.

Эксперименты с моделированием ситуации на местности. Река Инзер близ остановочного пункта "71-й км" железнодорожной ветки Белорецк-Чишмы, выше прижима, 10-11.09.2005 и 17-18.09.2005.

ВЫВОДЫ

Решающие причины, которые привели к необратимости летального исхода.

Перерезание перильной веревки без осуществления мер, обеспечивающих удержание Камалова на веревке.

Решающие причины, которые непосредственно привели к несчастному случаю.

 

Отсутствие у членов группы знаний, умений и навыков по организации переправ с использованием горизонтальных перил через горные реки с критическими значениями скорости течения (3-4 м/сек) и глубиной потока (0,8 м).

 

Состояние Камалова перед несчастным случаем: две неудачные попытки перехода через поток, последняя из которых закончилась смывом, долгое пребывание в холодной воде и мокрой одежде на берегу, противостояние сильному течению при движении по перилам – существенно подорвали его физическое состояние.

 

Отсутствие веревки сопровождения (транспортировочной).

 

Сопутствующие причины, которые оказали влияние на формирование и развитие критической ситуации.

 

Количественный состав группы (3 чел.), не позволявший обеспечить качественную страховку.

Отсутствие вспомогательной веревки для организации веревки сопровождения.

 

Отсутствие влагонепроницаемого вкладыша (мешка), вызвавшее быстрое утяжеление рюкзака от намокания и подтопление Камалова.

 

Слабое натяжение перильной (грузовой) веревки.

 

Низкое расположение перильной веревки, еще более усугублявшее положение переправляющегося за счет провиса нагруженной веревки ниже уровня воды.

 

Слабое затягивание Камаловым своей страховочной системы, позволившее водной струе вывернуть анорак и придавить его к лицу, тем самым лишив Камалова возможности дышать.

 

Организация переправы в период близкий к уровню воды дневного максимума.

 

Ко дню происшествия у участников группы могла накопиться физическая усталость, особенно у Камалова, несшего самый тяжелый рюкзак. Запланированной дневки не было. Для Камалова день происшествия - 30.07.2005 по биоритмам является днем усталости, физиологического спада по физической и интеллектуальной фазам. Все три цикла активности у него близки к критическим точкам.

 

Отсутствие опыта, спешка и усталость привели к тому, что после двух безуспешных попыток перехода через поток группа не смогла принять очевидное решение по прекращению переправы, так как у группы для этого не было в достаточном количестве ни технических средств, ни опыта, ни сил. В данной ситуации можно было продолжить движение правым берегом или дождаться следующего утра, чтобы организовать переправу по малой воде, или ждать подхода другой туристской группы.

 

Другие нарушения техники движения и страховки при организации переправы вброд по перилам.

Неправильная организация страховки с берега идущего первым (страховка одним усом, удержание страховочного уса одним человеком).

Расположение линии наведенных перил поперек течения, а не под углом к нему со смещением опоры на целевом берегу вниз по течению. Для справки: при угле отклонения перил вниз по течению в 30-45 градусов переправляющегося участника течением сносит с целевому берегу.

Рекомендации по профилактической работе по предупреждению несчастных случаев, связанных с преодолением водных преград с использованием перильной страховки.

БашРМКК при выпуске на маршруты, предусматривающие организацию переправ от 2а и выше категории сложности, производить проверку групп на местности.

 

БашРМКК создать рабочую группу по выработке рекомендаций по организации переправ с использованием перильной страховки и по результатам работы провести учебный семинар для руководителей пешеходных и горных походов 4-6 категорий сложности сезона 2006 года.

 

Членам всех маршрутных комиссий ТСС РБ, комиссии по подготовке кадров БашРМКК использовать рекомендации по организации переправ с использованием перильной страховки, разработанные рабочей группой, при рассмотрении заявочных документов и организации учебных мероприятий (школ, семинаров, сборов).

 

Обратиться в Приволжский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России (Климец В.В.) с просьбой предоставить статистику по несчастным случаям, связанным с преодолением туристскими группами водных преград на территории РБ и туристскими группами РБ на территории других регионов России и бывшего СССР и проанализировать ее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.005 с.)