Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификаторы нормативной документации
Информация о нормативной документации в современных условиях столь разнообразна, что требуется ее классифицировать. Такая потребность необходима для обеспечения согласованности межведомственных потоков информации. Для этих целей принята программа, предусматривающая переход в РК на систему учета и статистики, соответствующей требованиям рыночной экономики. В настоящее время развивается Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК). Составными частями этой системы являются общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, средства их ведения, нормативные и методические документы по их ведению, разработке и применению. Объектами классификации и кодирования в ЕСКК являются: статистическая информация, макроэкономическая финансовая и Правоохранительная деятельность, банковское дело, бухгалтерский учет, стандартизация, сертификация, производство продукции, предоставление услуг, таможенное дело, торговля, внешнеэкономическая деятельность. Общее руководство и координацию деятельности ЕСКК осуществляют Госстандарт РК. Информационные фонды, классификаторы ведутся для поддержания соответствующего объекта в актуальном состоянии, то есть в состоянии, способном для введения в него новой информации и доведения сведений об этих изменениях до заинтересованных потребителей.
Стандартизация услуг Стандартизация в сфере услуг необходима, прежде всего, для сертификации услуг. Стандартизация в сфере - это также способ защиты интересов потребителей в аспектах безопасности для жизни и здоровья человека и экологической безопасности. Стандартизация в мировой практике полностью охватывает гостиничное хозяйство, туризм, пассажирские и грузовые перевозки, связь, образование, банковское дело. Услуга, как объект стандартизации, имеет свои специфические особенности, заключающиеся, прежде всего в том, что услуга не всегда имеет количественные характеристики. Стандартизация и сертификация услуг методически основывается на концепции развития стандартизации и сертификации. Первостепенными задачами данным документом определено следующее: разработка «Классификатора услуг населению»; упорядочение терминологии, используемой в законодательных секторах и в отраслях сферы услуг.
Требования к показателям качества услуг группируют по функциональному назначению безопасности, по надежности, по показателям профессионального мастерства, по культуре обслуживания. По функциональному назначению безопасности требования соответствия складываются из разных видов совместимости: - функциональной (при исполнении комплекса услуг, например, в туризме, где тур соединяет услуги питания, проживания, перемещения, экскурсии); - параметрической (при пошиве одежды, техобслуживании, медицинских анализах и т.п.); - биологической (в услугах питания, медикаментозного лечения, услугах. парикмахерских, бань, бассейнов и т.п.); - электромагнитной (при эксплуатации результата услуги в зависимости от источников электропитания, электромагнитных помех); - технологической (например, при ремонте автомобилей иностранных марок, использовании комплектующих и запчастей при техобслуживании бытовой техники и т.п.); - информационной (достоверность, полнота объема, видов и формы представления информации), особенно важной в туристических услугах, при пассажирских перевозках, услугах связи. Поскольку при исполнении услуг на основании информации реализуется право потребителя на выбор услуги, необходимо устанавливать требования добросовестности, этичности, юридической безупречности и правдивости рекламы, доступности информации. Для любого потребителя услуга начинается с информации о местонахождении предприятия - исполнителя услуг, режиме работы и правилах предоставления услуг (сроки исполнения, формы обслуживания, цены, тарифы, гарантийные услуги), со сведений о безопасности и качестве услуги согласно Закону РК «О защите прав потребителя». Показателями надежности услуг являются: - ассортимент услуг и разнообразие фасонов, устойчивость формы (ателье); - санитарию и гигиену салонов (пассажирские перевозки); - охват диспансерным наблюдением (услуги медицины); - калорийность продуктов (услуги массового питания); - общие для всех услуг показатели: точность и своевременность исполнения, материальные затраты на услуги.
Характеристика профессионального мастерства складывается из следующих показателей: - профессиональная компетентность специалиста; - деятельность руководства по обеспечению качества работы персонала, предусматривающая периодическое повышение его квалификации, материально-техническое обеспечение (документацией, оборудованием, инструментами), а также организация взаимодействия с потребителем. Понятие «культура обслуживания» подразумевает, прежде всего, качество обслуживания. Это понятие состоит из следующих элементов: - безопасность и экологичность при обслуживании; - эстетика интерьера мест обслуживания; - эргономичность мест ожидания и обслуживания; - комфортность помещения, оборудования, мебели; - санитарно-гигиеническое состояние мест приема (выдачи) заказов; - этика общения. Все услуги классифицируются по четырем признакам: - область распространения (население, производство, общество в целом, жилищно-коммунальные, перевозки грузовые и пассажирские, банковские услуги, правовые, медицинские и т.п.); - назначение (материальные - ремонт и обслуживание техники; нематериальные или социально-культурные - образование, культура, медицина); - характер потребления (индивидуальный, коллективный); - условия предоставления (платные, льготные или бесплатные - инвалидам, пенсионерам, участникам войн и другим). Общеказахстанский классификатор услуг населению содержит 13 классификационных группировок: бытовые; пассажирского транспорта; связи; жилищно-коммунальные; учреждений культуры; туристические и экскурсионные; физической культуры и спорта; медицины, санаторно-оздоровительные, ветеринарные; правового характера; банков; в системе образования; торговли, общественного - питания, рынков; прочие. Производственные услуги предусмотрены «Общесоюзным классификатором работ и услуг», в котором выделены следующие области их распространения: сельское хозяйство; транспорт; материально-техническое снабжение; торговля; промышленность; машиностроение.
Стандартизируются также и системы обеспечения качества услуг. В эту систему входят такие услуги как маркетинговые исследования рынка услуг; проектирование услуги; требования к услуге; организация технологического процесса и контроля; предоставление услуги; оценка услуги исполнителем и заказчиком. Нормативное обеспечение полного комплекта услуги осуществляется государственными стандартами, стандартами предприятий (техническими условиями), которые конкретизируют требования применительно к виду услуги и возможности организации, представляющей конкретную услугу. Важное место в предпринимательской деятельности занимают выставочные услуги. В эти услуги входят распорядительная деятельность персонала, бухгалтерское дело (платежи, управление рисками), связь с потребителями, маркетинг, охрана здоровья и техника безопасности, методы анализа эффективности выставок.
Стандартизация и экология Автотранспорт и автодорожное строительство оказывает значительное влияние на окружающую среду. Поэтому вопросам стандартизации в области экологии при эксплуатации автотранспорта, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог уделяется значительное внимание. Стандарты начинают рассматриваться как необходимое средство регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды, использования природных ресурсов. Работу по защите окружающей среды выполняют во всем мировом сообществе. В последнее время принят ряд международных директив, направленных на охрану окружающей среды, обеспечение качества воды, качества воздуха, исключение промышленных рисков, создание безопасной биотехнологии, утилизацию отходов, защиту от шумов.
Директивы в отношении воды охватывают проблемы морей, рек, озер; вопросы качества питьевой воды; сброса в водоемы отходов; качества пресной воды, необходимого для поддержания жизни рыб, разведения ракообразных. Директивы по защите воздуха и промышленным рискам предусматривают ограничения применения некоторых опасных веществ и препаратов. Директивы по проблемам отходов предусматривают требования к очистке сточных вод; по защите воздушной среды от загрязнения, выделяющихся при сжигании мусора, при работе автотранспорта и другие. Директивы по ограничению шумов нормируют уровень шумов, создаваемых различным оборудованием, в том числе и автотранспортом. Важнейшим вопросом является проблема экологической стандартизации при утилизации отходов производства и потребления. Продукцию некоторых производств требуется оценивать на соответствие экологическим требованиям. Такая продукция должна иметь экологический знак соответствия требованиям экологической безопасности. В экологической стандартизации существует два вида стандартов -основополагающие и нормативные. Основополагающие стандарты содержат требования по организации управления охраной окружающей среды, начиная от самооценки, до процедуры регистрации и сертификации. Нормативные стандарты определяют требования к системе управления мерами по охране окружающей среды. Стандарты можно применять в сфере производства и обслуживания в государственном и частном секторах экономики. Способы управления охраной окружающей среды жестко не регламентированы и поэтому эти способы могут варьироваться.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.013 с.) |