Понятие ИТ. Этапы развития ИТ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие ИТ. Этапы развития ИТ.



Понятие ИТ. Этапы развития ИТ.

 

 

ИТ - процесс обработки и передачи данных, для получения информации о состоянии объекта, процесса или явления.

 

(Самый первый - устный)

 

Первый – ручной. Основу ИТ на этом этапе составляло камень, бумага, перо, чернила и т.д.

 

Второй - механический. Для обработки информации использовались пишущие машинки.(1445 г.) Связь осуществлялась по общественной почте.

 

Третий - электрическая обработка информации. Для её обработки использовались электронные пишущие машинки. Первая ЭВМ.

 

Четвертый - компьютерные технологии. Для обработки информации использовались автоматизированные системы управления (АСУ), затем происходит переход от вычислительных центров (ВЦ) к распределенному вычислительному потенциалу и новым ИТ, основу которых составляют: распределенная компьютерная техника, дружественное программное обеспечение и развитые коммуникации.

 

Понятие ИС и ИТ.

ИС - совокупность технического, программного и организационного обеспечения, для получения людьми информации.

ИТ - процесс обработки и передачи данных, для получения информации о состоянии объекта, процесса или явления.

 

Глобальное информационное сообщество, признаки информационного общества.

 

Информационное общество – общество в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации. Главным продуктом производства является информация и знания.

Признаки информационного общества:

1. приоритет информации по сравнению с др. ресурсами.

2. ИТ приобретет глобальный характер, охватывая все сферы деятельности человека.

3. Глобализация информации: единая для всей человеческой цивилизации.

4. свободный доступ каждого человека и информационным ресурсам всей человеческой цивилизации (интернет).

 

4.Этапы развития информационных систем.

Первые ИС появились в 50х годах 20 века в эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зар.платы, а реализовывались на механических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.

В 60е годы знаменуются изменения в отношении и ИС. Информация полученная из них стала применятся для периодической отчетности по многим параметрам, для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способная обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета.

В 70х нач. 80х годов ИС начинает широко используется в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускорющего процесс принятия решений.

К концу 80х годов концепция использования ИС вновь изменяется, они становятся стратегически источником информации и использование на всех уровнях организации любого профиля.

 

Классификация информационных систем по признаку структурированности задач.

Структурированные задачи – это задача, где известны все элементы и взаимосвязи между ними.

Классфикация:

1. Создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировка, фильтрация и т.д.). Использованные сведения содержащиеся в этих отчетах управляющие принимают решения.

2. Разрабатывающие возможности альтернативности решения, принятия решений при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.

Типы ИС

Тип ИС зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком она уровне управления.

 

Чем выше по значимости уровни управления, тем меньше объем работ, выполняемых специалистом и менеджером с помощью ИС. Однако, при этом возрастает сложность и интеллектуальные возможности ИС и её роль в принятии решения менеджером.

 

Любой уровень управления нуждается в информации их всех функциональных систем, но в разных объёмах и с разной степенью обобщения.

 

Типы информационных систем:

- создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, управляющий принимает решение;

 

- разрабатывающие возможные альтернативы решения. Принятие решения при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.

 

Стратегические ИС

Стратегическая информационная система – компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации целей развития организации.

Основная задача — сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом фирмы. Они призваны создать общую среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки решений в неожиданно возникающих ситуациях. Используя самые совершенные программы, эти системы способны в любой момент предоставить информацию из многих источников. Для некоторых стратегических систем характерны ограниченные аналитические возможности.

 

 

Понятие КИС

Корпоративная информационная система (КИС) – это такая информационная система, которая охватывает всю деятельность предприятия или организации, пронизывает основные бизнес-процессы и организует единое информационное пространство.

История возникновения КИС

В конце 1940х начале 1950 годов компании впервые появились в коммерческих организациях. Одна ЭВМ служила для выполнения только одной функции. Практически никто не задумывался о том, чтобы распределить обработку информации по разным ЭВМ. Пользователи довольствовались уже тем, что машины заменили трудоёмкий процесс обработки данных вручную. По мере того, как вычислительная мощность повышалась, а цены падали стало возможно выполнение нескольких функций на одном компьютере, или небольшой ЭВМ.

Появление в нач 80х годов ПК позволило автоматизировать ведение, учет и обработку данных. Из-за небольшого размера таких компаний отсутствовал бухгалтерский, технический персонал, который использовался более крупными фирмами для выполнения задач по обработке информации.

К концу 80х годов идея создания единой модели данных, в рамках организации стало привлекать внимание международных промышленных компаний, которые искали способ упростить управление производственными процессами.

 

 

Стратегические ИС

Стратегическая информационная система – компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации.

Информационные системы стратегического уровня помогают высшему звену управленцев решать неструктурированные задачи, осуществлять долгосрочное планирование. Основная задача — сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом фирмы. Они призваны создать общую среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки решений в неожиданно возникающих ситуациях. Используя самые совершенные программы, эти системы способны в любой момент предоставить информацию из многих источников. Для некоторых стратегических систем характерны ограниченные аналитические возможности.

 

Перспективы развития КИС.

Существуют 3 весомых фактора, которые существенно влияют на развитие КИС.

1) Развитие методики управления предприятия: теория упрпредппредставл собой довольно обширный предмет для изучения и совершенствования. Это обусловлено широким спектром изменений ситуаций на мир рынке. Всё время растущий уровень конкуренции вынуждает искать новый метод сохранения своего присутствия на рынке и удержания рентабельности. Таким методом м.б. управление качествм, децентрализации и т.д. Современные ИС должны отвечать нововведениям теории и практики менеджмента.

2) Развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем.

3) Развитие подходов к технической и программной реализации элементов КИС. Параллельно с развитием средств технического обеспечения, происходит внедрение новых более удобных и универсальных методов программно-технологической реализации КИС.

 

 

24. ____________

 

25. Организационно-методическое обеспечение информационных технологий включает в себя:

нормативно-методические материалы по подготовке и оформлению управленческих и иных документов в рамках конкретной функции обеспечения управленческой деятельности;

инструктивные и нормативные материалы по эксплуатации технических средств, в том числе по технике безопасности работы и по условиям поддержания нормальной работоспособности оборудования;

инструктивные и нормативно-методические материалы по организации работы управленческого и технического персонала в рамках конкретной информационной технологии обеспечения управленческой деятельности.

 

Безбумажные технологии

Современные безбумажные технологии - это информационные технологии (ИТ), основанные на использовании новейших средств вычислительной техники, микрокомпьютеров, современных методов и средств сбора, передачи, накопления, обработки исходных данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Сегодня для компаний, ведущих обработку и хранение документов в бумажном виде, проблема неэффективности документооборота становится все более болезненной. Эффективность управления организацией можно повысить с помощью автоматизации документооборота.


Система ESCOM.DOC является современным, эффективным и простым средством для автоматизации процессов управления документооборотом.

Цели внедрения системы ESCOM.DOC:
-Повышение исполнительской дисциплины
-Наведение порядка в работе с документами
-Сокращение времени на операции с документами
-Переход к безбумажным технологиям

Автоматизация торговли

Автоматизация торговли — это комплекс мероприятий по внедрению в торговый бизнес-процесс высокотехнологичного оборудования и программного обеспечения с целью повысить эффективность использования трудовых ресурсов и качество обслуживания. Подразделяют программные и аппаратные средства автоматизации торговли.

 

АРМ: понятия,виды


Автоматизированное рабочее место (АРМ) — комплекс средств вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.

 

Виды: технические и аппаратные средства обеспечения;

Операционные системы;

Информ. Системы;

Сетевые и коммуникационные устройства

Тенденция развития ИТ


В истории развития ИТ можно четко выделить три основных этапа. Первый этап, начавшийся в нашей стране с середины 50-х годов, связан с возникновением первых ЭВМ. Они использовались в полном соответствии со своим названием – исключительно как высокопроизводительные инструменты сложных вычислений, для решения вычислительных задач с помощью всевозможных математических методов.
Второй этап развития ИТ, середины 60-х и до начала 90-х, можно охарактеризовать как период возникновения и развития АСУ.

И только с середины 90-х начался и продолжается до сих пор третий этап развития индустрии ИТ, который можно назвать революционным. ИТ стали вторгаться в основную деятельность организаций – они пришли на рабочие места руководителей и сотрудников. Их роль изменилась радикально: из обслуживающей она превратилась в стратегическую. ИТ стали источниками новых конкурентных преимуществ и средствами их сохранения. ИТ стали также источниками возникновения принципиально новых видов бизнеса и новых взглядов на методы корпоративного управления, на организацию компаний, действующих на глобальных рынках в условиях глобальной конкуренции.

 

38. Объектно-ориентированный подход в ИТ
Объектно-ориентированный подход является основой современной технологии программирования, испытанным методом борьбы со сложностью систем. Представляется естественным и, более того, необходимым, стремление распространить этот подход и на системы информационной безопасности, для которых, как и для программирования в целом, имеет место упомянутая проблема сложности. Объектно-ориентированный подход использует объектную декомпозицию, то есть поведение системы описывается в терминах взаимодействия объектов.
Класс - это абстракция множества сущностей реального мира, объединенных общностью структуры и поведения.
Объект - это элемент класса, то есть абстракция определенной сущности

39.Интерфейс пользователя.Способы взаимодействия пользователя с ПК,их сравнительный анализ.
Интерфейс - совокупность технических, программных и методических (протоколов, правил, соглашений) средств сопряжения в вычислительной системе пользователей с устройствами и программами, а также устройств с другими устройствами и программами. Различают:
Интерфейс пользователя - набор методов взаимодействия компьютерной программы и пользователя этой программы.
Пользовательский интерфейс - это совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Основу такого взаимодействия составляют диалоги. Под диалогом в данном случае понимают регламентированный обмен информацией между человеком и компьютером, осуществляемый в реальном масштабе времени и направленный на совместное решение конкретной задачи. Каждый диалог состоит из отдельных процессов ввода / вывода, которые физически обеспечивают связь пользователя и компьютера. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.
Взаимодействие пользователя с компьютером
В основном пользователь генерирует сообщения следующих типов:
-запрос информации
-запрос помощи
-запрос операции или функции
-ввод или изменение информации
В ответ пользователь получает подсказки или справки; информационные сообщения, требующие ответа; приказы, требующие действия; сообщения об ошибках и другую информацию.
Интерфейс пользователя компьютерного приложения включает:
-средства отображения информации, отображаемую информацию, форматы и коды;
-командные режимы, язык "пользователь - интерфейс";
-устройства и технологии ввода данных;
-диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером, обратную связь с пользователем;
-поддержку принятия решений в конкретной предметной области;
-порядок использования программы и документацию на неё. Пользовательский интерфейс.В действительности ПИ объединяет в себе все элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением (ПО).
Это не только экран, который видит пользователь. К этим элементам относятся:
-набор задач пользователя, которые он решает при помощи системы;
-элементы управления системой;
-навигация между блоками системы;
-средства отображения информации, отображаемая информация и форматы;
-устройства и технологии ввода данных;
-обратная связь с пользователем;
-поддержка принятия решений в конкретной предметной области;
-порядок использования программы и документация на нее.

 

40. Интерфейс пользователя.Общие принципы и правила проектирования

Пользовательский интерфейс - это совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Основу такого взаимодействия составляют диалоги. Под диалогом в данном случае понимают регламентированный обмен информацией между человеком и компьютером, осуществляемый в реальном масштабе времени и направленный на совместное решение конкретной задачи. Каждый диалог состоит из отдельных процессов ввода / вывода, которые физически обеспечивают связь пользователя и компьютера. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.

 

Принцип Описание
Учет знаний пользователя В интерфейсе необходимо использовать термины и понятия, взятые из опыта будущих пользователей системы.
Согласованность Интерфейс должен быть согласованным в том смысле, что однотипные (но различные) операции должны выполняться одним и тем же способом.
Минимум неожиданностей Поведение системы должно быть прогнозируемым.
Руководство пользователя Интерфейс должен предоставлять необходимую информацию в случае ошибок пользователя и поддерживать средаства контекстно-зависимой справки
Учёт разнородности пользователей В интерфейсе должны быть средства для удобного взаимодействия с пользователями, имеющий разный уровень квалификации и различные возможности

Взаимодействие с пользователем
Разработчику интерфейса пользователя надо решить две главные задачи, каким образом пользователь будет вводить данные в систему и как данные будут представлены пользователю. Все виды взаимодействия можно отнести к одному из 5 основных стилей взаимодействия:
 Непосредственное манипулирование.
 Выбор из меню.
 Заполнение форм.
 Командный язык.
 Естественный язык.

 

Понятие ИТ. Этапы развития ИТ.

 

 

ИТ - процесс обработки и передачи данных, для получения информации о состоянии объекта, процесса или явления.

 

(Самый первый - устный)

 

Первый – ручной. Основу ИТ на этом этапе составляло камень, бумага, перо, чернила и т.д.

 

Второй - механический. Для обработки информации использовались пишущие машинки.(1445 г.) Связь осуществлялась по общественной почте.

 

Третий - электрическая обработка информации. Для её обработки использовались электронные пишущие машинки. Первая ЭВМ.

 

Четвертый - компьютерные технологии. Для обработки информации использовались автоматизированные системы управления (АСУ), затем происходит переход от вычислительных центров (ВЦ) к распределенному вычислительному потенциалу и новым ИТ, основу которых составляют: распределенная компьютерная техника, дружественное программное обеспечение и развитые коммуникации.

 

Понятие ИС и ИТ.

ИС - совокупность технического, программного и организационного обеспечения, для получения людьми информации.

ИТ - процесс обработки и передачи данных, для получения информации о состоянии объекта, процесса или явления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.044 с.)