Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие ИТ. Этапы развития ИТ.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Понятие ИТ. Этапы развития ИТ.
ИТ - процесс обработки и передачи данных, для получения информации о состоянии объекта, процесса или явления.
(Самый первый - устный)
Первый – ручной. Основу ИТ на этом этапе составляло камень, бумага, перо, чернила и т.д.
Второй - механический. Для обработки информации использовались пишущие машинки.(1445 г.) Связь осуществлялась по общественной почте.
Третий - электрическая обработка информации. Для её обработки использовались электронные пишущие машинки. Первая ЭВМ.
Четвертый - компьютерные технологии. Для обработки информации использовались автоматизированные системы управления (АСУ), затем происходит переход от вычислительных центров (ВЦ) к распределенному вычислительному потенциалу и новым ИТ, основу которых составляют: распределенная компьютерная техника, дружественное программное обеспечение и развитые коммуникации.
Понятие ИС и ИТ. ИС - совокупность технического, программного и организационного обеспечения, для получения людьми информации. ИТ - процесс обработки и передачи данных, для получения информации о состоянии объекта, процесса или явления.
Глобальное информационное сообщество, признаки информационного общества.
Информационное общество – общество в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации. Главным продуктом производства является информация и знания. Признаки информационного общества: 1. приоритет информации по сравнению с др. ресурсами. 2. ИТ приобретет глобальный характер, охватывая все сферы деятельности человека. 3. Глобализация информации: единая для всей человеческой цивилизации. 4. свободный доступ каждого человека и информационным ресурсам всей человеческой цивилизации (интернет).
4.Этапы развития информационных систем. Первые ИС появились в 50х годах 20 века в эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зар.платы, а реализовывались на механических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. В 60е годы знаменуются изменения в отношении и ИС. Информация полученная из них стала применятся для периодической отчетности по многим параметрам, для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способная обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета.
В 70х нач. 80х годов ИС начинает широко используется в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускорющего процесс принятия решений. К концу 80х годов концепция использования ИС вновь изменяется, они становятся стратегически источником информации и использование на всех уровнях организации любого профиля.
Классификация информационных систем по признаку структурированности задач. Структурированные задачи – это задача, где известны все элементы и взаимосвязи между ними. Классфикация: 1. Создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировка, фильтрация и т.д.). Использованные сведения содержащиеся в этих отчетах управляющие принимают решения. 2. Разрабатывающие возможности альтернативности решения, принятия решений при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив. Типы ИС Тип ИС зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком она уровне управления.
Чем выше по значимости уровни управления, тем меньше объем работ, выполняемых специалистом и менеджером с помощью ИС. Однако, при этом возрастает сложность и интеллектуальные возможности ИС и её роль в принятии решения менеджером.
Любой уровень управления нуждается в информации их всех функциональных систем, но в разных объёмах и с разной степенью обобщения.
Типы информационных систем: - создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, управляющий принимает решение;
- разрабатывающие возможные альтернативы решения. Принятие решения при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.
Стратегические ИС Стратегическая информационная система – компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации целей развития организации.
Основная задача — сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом фирмы. Они призваны создать общую среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки решений в неожиданно возникающих ситуациях. Используя самые совершенные программы, эти системы способны в любой момент предоставить информацию из многих источников. Для некоторых стратегических систем характерны ограниченные аналитические возможности.
Понятие КИС Корпоративная информационная система (КИС) – это такая информационная система, которая охватывает всю деятельность предприятия или организации, пронизывает основные бизнес-процессы и организует единое информационное пространство. История возникновения КИС В конце 1940х начале 1950 годов компании впервые появились в коммерческих организациях. Одна ЭВМ служила для выполнения только одной функции. Практически никто не задумывался о том, чтобы распределить обработку информации по разным ЭВМ. Пользователи довольствовались уже тем, что машины заменили трудоёмкий процесс обработки данных вручную. По мере того, как вычислительная мощность повышалась, а цены падали стало возможно выполнение нескольких функций на одном компьютере, или небольшой ЭВМ. Появление в нач 80х годов ПК позволило автоматизировать ведение, учет и обработку данных. Из-за небольшого размера таких компаний отсутствовал бухгалтерский, технический персонал, который использовался более крупными фирмами для выполнения задач по обработке информации. К концу 80х годов идея создания единой модели данных, в рамках организации стало привлекать внимание международных промышленных компаний, которые искали способ упростить управление производственными процессами.
Стратегические ИС Стратегическая информационная система – компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации. Информационные системы стратегического уровня помогают высшему звену управленцев решать неструктурированные задачи, осуществлять долгосрочное планирование. Основная задача — сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом фирмы. Они призваны создать общую среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки решений в неожиданно возникающих ситуациях. Используя самые совершенные программы, эти системы способны в любой момент предоставить информацию из многих источников. Для некоторых стратегических систем характерны ограниченные аналитические возможности.
Перспективы развития КИС. Существуют 3 весомых фактора, которые существенно влияют на развитие КИС. 1) Развитие методики управления предприятия: теория упрпредппредставл собой довольно обширный предмет для изучения и совершенствования. Это обусловлено широким спектром изменений ситуаций на мир рынке. Всё время растущий уровень конкуренции вынуждает искать новый метод сохранения своего присутствия на рынке и удержания рентабельности. Таким методом м.б. управление качествм, децентрализации и т.д. Современные ИС должны отвечать нововведениям теории и практики менеджмента.
2) Развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем. 3) Развитие подходов к технической и программной реализации элементов КИС. Параллельно с развитием средств технического обеспечения, происходит внедрение новых более удобных и универсальных методов программно-технологической реализации КИС.
24. ____________
25. Организационно-методическое обеспечение информационных технологий включает в себя: нормативно-методические материалы по подготовке и оформлению управленческих и иных документов в рамках конкретной функции обеспечения управленческой деятельности; инструктивные и нормативные материалы по эксплуатации технических средств, в том числе по технике безопасности работы и по условиям поддержания нормальной работоспособности оборудования; инструктивные и нормативно-методические материалы по организации работы управленческого и технического персонала в рамках конкретной информационной технологии обеспечения управленческой деятельности.
Безбумажные технологии Современные безбумажные технологии - это информационные технологии (ИТ), основанные на использовании новейших средств вычислительной техники, микрокомпьютеров, современных методов и средств сбора, передачи, накопления, обработки исходных данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Сегодня для компаний, ведущих обработку и хранение документов в бумажном виде, проблема неэффективности документооборота становится все более болезненной. Эффективность управления организацией можно повысить с помощью автоматизации документооборота.
Цели внедрения системы ESCOM.DOC: Автоматизация торговли Автоматизация торговли — это комплекс мероприятий по внедрению в торговый бизнес-процесс высокотехнологичного оборудования и программного обеспечения с целью повысить эффективность использования трудовых ресурсов и качество обслуживания. Подразделяют программные и аппаратные средства автоматизации торговли.
АРМ: понятия,виды
Виды: технические и аппаратные средства обеспечения; Операционные системы; Информ. Системы; Сетевые и коммуникационные устройства Тенденция развития ИТ
И только с середины 90-х начался и продолжается до сих пор третий этап развития индустрии ИТ, который можно назвать революционным. ИТ стали вторгаться в основную деятельность организаций – они пришли на рабочие места руководителей и сотрудников. Их роль изменилась радикально: из обслуживающей она превратилась в стратегическую. ИТ стали источниками новых конкурентных преимуществ и средствами их сохранения. ИТ стали также источниками возникновения принципиально новых видов бизнеса и новых взглядов на методы корпоративного управления, на организацию компаний, действующих на глобальных рынках в условиях глобальной конкуренции.
38. Объектно-ориентированный подход в ИТ 39.Интерфейс пользователя.Способы взаимодействия пользователя с ПК,их сравнительный анализ.
40. Интерфейс пользователя.Общие принципы и правила проектирования Пользовательский интерфейс - это совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Основу такого взаимодействия составляют диалоги. Под диалогом в данном случае понимают регламентированный обмен информацией между человеком и компьютером, осуществляемый в реальном масштабе времени и направленный на совместное решение конкретной задачи. Каждый диалог состоит из отдельных процессов ввода / вывода, которые физически обеспечивают связь пользователя и компьютера. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.
Взаимодействие с пользователем
Понятие ИТ. Этапы развития ИТ.
ИТ - процесс обработки и передачи данных, для получения информации о состоянии объекта, процесса или явления.
(Самый первый - устный)
Первый – ручной. Основу ИТ на этом этапе составляло камень, бумага, перо, чернила и т.д.
Второй - механический. Для обработки информации использовались пишущие машинки.(1445 г.) Связь осуществлялась по общественной почте.
Третий - электрическая обработка информации. Для её обработки использовались электронные пишущие машинки. Первая ЭВМ.
Четвертый - компьютерные технологии. Для обработки информации использовались автоматизированные системы управления (АСУ), затем происходит переход от вычислительных центров (ВЦ) к распределенному вычислительному потенциалу и новым ИТ, основу которых составляют: распределенная компьютерная техника, дружественное программное обеспечение и развитые коммуникации.
Понятие ИС и ИТ. ИС - совокупность технического, программного и организационного обеспечения, для получения людьми информации. ИТ - процесс обработки и передачи данных, для получения информации о состоянии объекта, процесса или явления.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.044 с.) |