Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глобальное информационное сообщество, признаки информационного общества.
Информационное общество – общество в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации. Главным продуктом производства является информация и знания. Признаки информационного общества: 1. приоритет информации по сравнению с др. ресурсами. 2. ИТ приобретет глобальный характер, охватывая все сферы деятельности человека. 3. Глобализация информации: единая для всей человеческой цивилизации. 4. свободный доступ каждого человека и информационным ресурсам всей человеческой цивилизации (интернет).
4.Этапы развития информационных систем. Первые ИС появились в 50х годах 20 века в эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зар.платы, а реализовывались на механических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. В 60е годы знаменуются изменения в отношении и ИС. Информация полученная из них стала применятся для периодической отчетности по многим параметрам, для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способная обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета. В 70х нач. 80х годов ИС начинает широко используется в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускорющего процесс принятия решений. К концу 80х годов концепция использования ИС вновь изменяется, они становятся стратегически источником информации и использование на всех уровнях организации любого профиля.
Классификация информационных систем по признаку структурированности задач. Структурированные задачи – это задача, где известны все элементы и взаимосвязи между ними. Классфикация: 1. Создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировка, фильтрация и т.д.). Использованные сведения содержащиеся в этих отчетах управляющие принимают решения. 2. Разрабатывающие возможности альтернативности решения, принятия решений при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив. Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления. В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, кот.определяют функциональный признак классификации ИС явл:
1. Производственные, маркетинговые, финансовые, кадровые.. - производственная деятельность связана с непосредственным выпуском продукции и направлена на создание и внедрение в производственных научно-технических новшеств. - маркетинговая деятельность включ. в себя: 1.анализ рынка производителей и потребителей выпускаемой продукции, анализ продаж. 2.организацию рекламной компании по продвижению продукции. 3.рациональную организацию материально-технического снабжения. - финансовая деятельность связана с анализом финансовых ресурсов фирмы. - кадровая деятельность направлена на подбор и расстановку необходимых фирме специалистов, а также ведение документации по различным аспектам.
Типы ИС Тип ИС зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком она уровне управления.
Чем выше по значимости уровни управления, тем меньше объем работ, выполняемых специалистом и менеджером с помощью ИС. Однако, при этом возрастает сложность и интеллектуальные возможности ИС и её роль в принятии решения менеджером.
Любой уровень управления нуждается в информации их всех функциональных систем, но в разных объёмах и с разной степенью обобщения.
Типы информационных систем: - создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, управляющий принимает решение;
- разрабатывающие возможные альтернативы решения. Принятие решения при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.
Стратегические ИС Стратегическая информационная система – компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации целей развития организации. Основная задача — сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом фирмы. Они призваны создать общую среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки решений в неожиданно возникающих ситуациях. Используя самые совершенные программы, эти системы способны в любой момент предоставить информацию из многих источников. Для некоторых стратегических систем характерны ограниченные аналитические возможности.
Понятие КИС Корпоративная информационная система (КИС) – это такая информационная система, которая охватывает всю деятельность предприятия или организации, пронизывает основные бизнес-процессы и организует единое информационное пространство. История возникновения КИС В конце 1940х начале 1950 годов компании впервые появились в коммерческих организациях. Одна ЭВМ служила для выполнения только одной функции. Практически никто не задумывался о том, чтобы распределить обработку информации по разным ЭВМ. Пользователи довольствовались уже тем, что машины заменили трудоёмкий процесс обработки данных вручную. По мере того, как вычислительная мощность повышалась, а цены падали стало возможно выполнение нескольких функций на одном компьютере, или небольшой ЭВМ. Появление в нач 80х годов ПК позволило автоматизировать ведение, учет и обработку данных. Из-за небольшого размера таких компаний отсутствовал бухгалтерский, технический персонал, который использовался более крупными фирмами для выполнения задач по обработке информации. К концу 80х годов идея создания единой модели данных, в рамках организации стало привлекать внимание международных промышленных компаний, которые искали способ упростить управление производственными процессами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.202 (0.01 с.) |