Перечень контрольных вопросов и заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень контрольных вопросов и заданий



для самостоятельной работы студентов

Подготовить письменный ответ на вопросы. Оформить результаты обследования по каждой исследовательской процедуре и сформулировать интегративное заключение.

 

Контрольные вопросы к теме 1:

1. Каковы особенности применения психодиагностики в сфере образования, на производстве, медицине?

2. Модель работы психодиагноста получившего практический запрос (перечислите конкретные шаги).

Контрольные вопросы к теме 2:

1.Какие факторы, причины способствовали возникновению и развитию психологической диагностики?

2.Выделить основные этапы становления психодиагностики как научной системы методов и способов постановки психологического диагноза.

Контрольные вопросы к теме 3:

1.В чем достоинства и недостатки наблюдения как метода психодиагностики?

2.Дать сравнительную характеристику тестам, опросникам и проективным методам.

3.В чем особенности психофизиологических методик?

Контрольные вопросы к теме 4:

1. Раскройте содержание и условия вычисления статистической нормы?

2. На примере одной из психодиагностических методик разобраться в ее психометрических основах. Описать установленные виды валидности и надежности, специфику процедуры стандартизации выбранной методики.

Контрольные вопросы к теме 5:

1. Раскройте основные подходы к определению интеллекта и покажите их ограниченность.

2. Сравнить теории интеллекта Дж.Гилфорда, К.Спирмена, Э.Торндайка, Л.Терстоуна.

3. Что диагностируют с помощью интеллектуальных тестов?

4. Расскажите, какие интеллектуальные тесты и с какой целью применяются школьными психологами?

5.. В виде таблицы представить характеристику и особенности тестов:

Название теста Что исследует Особенности Критерии оценки результатов
  Тест Векслера      
  Тест Амтхауэра      
  Тест Равена      
  Тест Дж. Кеттелла      
  ГИТ      
  ШТУР      
  Тест Гудинаф-Харриса      
  АСТУР      

Контрольные вопросы к теме 6:

1. Какое место занимает память в структуре интеллекта и умственного развития ребенка? Какие показатели памяти можно диагностировать

2. Какие нарушения памяти встречаются у детей с отклонениями в умственном развитий?

3. Провести диагностику памяти у 2 испытуемых методом «Заучивания 10 слов» составить заключение.

Контрольные вопросы к теме 7:

1. Какие показатели внимания имеют диагностическое значение и с помощью каких методик их можно исследовать?

2. Провести диагностику внимания у 2 испытуемых методом корректурной пробы и составить заключение.

Контрольные вопросы к теме 8:

1. С чем связана недостаточная разработанность проблемы творчества и творческих способностей в психологии?

2. Как соотносятся показатели тестов креативности и интеллекта?

3. Провести анализ методов для диагностики психических познавательных процессов.

4. Заполнить таблицу, опираясь на указанную ниже литературу.

 

Психические познавательные процессы Методики
1. Ощущение и восприятие  
2. Представление  
3. Память  
4. Мышление  
5. Внимание  
6. Воображение  

Контрольные вопросы к теме 9:

1. Назовите классификацию специальных способностей в зарубежной психологии.

2. Охарактеризуйте состояние тестирования специальных способностей в нашей стране.

Контрольные вопросы к теме 10:

1. Укажите общие и отличительные характеристики тестов достижений и тестов способностей, тестов достижений и тестов умственного развития?

2. Охарактеризуйте тесты достижения, разрабатываемые на критериально–ориентированной основе?

3. Какие задачи позволяют решить тесты достижений, применяемые в образований?

4. Почему тесты достижений используются как вспомогательное средство в профессиональном отборе?

Контрольные вопросы к теме 11-12:

1. Дайте характеристику ММРI, перечислите основные правила анализа и интерпретации опросника.

2. В чем главные недостатки личностных опросников?

3. Провести диагностическое обследование двух испытуемых с помощью опросника Кеттелла 16PF. Обработать результатов, построить профили личности и дать их сравнительную интерпретацию.

4. Диагностика темперамента одного испытуемого с помощью двух методик (на выбор студента). Представление результатов и их интерпретация.

5. Охарактеризуйте опросники диагностики самоотношения В.В. Столина и С.Р. Пантелеева.

Контрольные вопросы к теме 13:

1. Проанализировать проективные тесты, сделать вывод «за» и «против» их использования.

2. Каковы цели, области применения и основные направления интерпретации ответов теста Г. Роршаха?

3. Каковы диагностические возможности ТАТ и САТ, опишите области их применения?

4. Провести методику “Дом – дерево - человек”, дать интерпретации результатов.

5. Назовите основные правила применения рисуночных проективных методов?

6. Провести методику «Несуществующее животное», дать интерпретацию результатов (письменно).

Контрольные вопросы к теме 14:

  1. Психосемантические методы, провести методику САН, обработать результаты письменно.
  2. В виде таблицы представить характеристику и особенности тестов и методик для изучения личности.

 

Название теста Что исследует Особенности
1. Тест Кеттелла 16 PF    
2. ММРI-СМИЛ    
З.Тест Шмишека    
4. Тест EPI Айзенка    
5.Тест Роршаха    
6. Тест Люшера    
7. ТAT    
8. Несуществующее животное    
9. Тест Сонди    
10. Дом-дерево-человек    

Контрольные вопросы к темам 15-16:

1. Назовите основные задачи и цели психодиагностики межличностных отношений в группе.

2. Задачи и особенности применения референтометрии.

3. Сравните опросник А.В. Варга, В.В. Столина и Э.Г. Эйдемиллера.

4. Подобрать и провести методики для диагностики индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения; для исследования субъективного отражения межличностных отношений.

5. Провести, обработать и проинтерпретировать тест Лири.

6. Подобрать и провести методики для диагностики детско-родительских отношений. Сделать выводы.

Контрольные вопросы к темам 17-18:

1. Какие проективные методики могут быть использованы для диагностики тревожности детей?

2. Какие опросники используются для диагностики тревожности, агрессивности?

3. Подобрать методики для диагностики психических состояний. Провести и обработать одну из них.

4. Провести диагностику темперамента по тестам Я. Стреляу, Русалова, Айзенка.

5. Экспресс-диагностика свойств нервной системы по психомоторным показателям Е.П. Ильина.

6. Назовите виды диагностических методик, которые применяются в дифференциальной психофизиологии.

Контрольные вопросы к темам 19-20:

1. Как регулируются этические и правовые вопросы в работе психолога – диагноста различных стран?

2. Чем определяется уровень квалификации диагноста?

3. Предложить свои изменения и дополнения к этическим принципам психологического исследования, опираясь на статью «Этические стандарты психолога. Мадрид. Испания, 1987» (Вопросы психологии. 1990. №5. С.158-161) и книгу Л.Ф. Бурлачука, С.М. Морозова «Словарь-справочник по психодиагностике» (СПб., 2005).

4. Перспективы развития научной психодиагностики. Принцип коррекционности.

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Предмет, объект, задачи психодиагностики.

2. Понятие о тестовом и клиническом обследовании. Правила обследования с помощью тестового и клинического обследования.

3. Этапы психодиагностического исследования. Психологический диагноз. Объекты диагноза. Понятие признака и категории.

4. Основные истоки психологической диагностики. Этапы развития психодиагностики.

5. История развития отечественной психодиагностики.

6. Классификация психодиагностических методов. Общая характеристика формализованных методов.

7. Характеристика основных методов малоформализованной диагностики.

8. Основные психометрические требования к построению и проверке психодиагностических методик.

9. Умственное развитие и интеллект, основные подходы их изучению. Классификация и характеристика интеллектуальных тестов.

10. Проблема отечественной диагностики интеллектуального развития. Отличия отечественных тестов умственного развития и их общая характеристика.

11. Особенности диагностики памяти. Методики диагностирующие память.

12. Диагностика внимания. Свойства внимания как важные диагностические показатели. Методики, диагностирующие внимание.

13. Диагностика креативности. Основные концепции творческих способностей. Методы диагностики креативности.

14. Понятие о способностях. Тесты специальных способностей, их возможности в диагностике способностей.

15. Понятие о тестах достижений, их отличия от тестов интеллекта, и тестов способностей. Методические особенности, требования к разработке, сферы применения.

16. Понятие личности в психологии и основные подходы к исследованию личности. Диагностика личности. Классификация личностных опросников.

17. Характеристика опросников черт личности.

18. Типологические опросники и их характеристика.

19. Опросники мотивации и их характеристика.

20. Опросники интересов и их характеристика.

21. Опросники ценностей и их характеристика.

22. Общая характеристика проективных методов, их отличие от других методов психодиагностики. Классификация и история развития проективных тестов.

23. Методика «рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга. Общая характеристика. Правила проведения и интерпретации.

24. Тест цветовых выборов М. Люшера. Правила проведения и интерпретации.

25. Общая характеристика и история развития рисуночных тестов. Тест «ДДЧ». Тест «Дерево».

26. РНЖ («Рисунок несуществующего животного»). Особенности проведения и интерпретации. «Автопортрет».

27. «Рисунок семьи». Особенности проведения и интерпретации. Тест свободный рисунок.

28. Межличностные отношения как объект диагностики. Задачи и методики диагностики межличностных отношений. Социометрический метод. Основные требования к его проведению и интерпретации.

29. Диагностика внутрисемейных межличностных отношений. Опросники детско-родительских отношений.

30. Диагностика психических состояний. Понятие психического состояния. Прикладные значения измерения психических состояний. Общая характеристика опросников психических состояний.

31. Морально-этические проблемы в работе психодиагноста.

32. Психодиагностика в судебно-психологической экспертизе.

Примерная тематика докладов и рефератов

1. Возможности тестов умственного развития в решении школьных проблем.

2. Диагностика и коррекция личностной тревожности школьников.

3. Использование проективных методик в работе с детьми.

4. Использование рисуночных тестов в работе с детьми.

5. Дифференциальная диагностика причин неуспеваемости школьников.

6. Роль психофизиологической диагностики в профконсультировании.

7. Диагностика и коррекция агрессивности.

8. Психодиагностика и психологическое консультирование.

9. Коррекционные возможности диагностических методик.

10. Креативность и интеллект.

11. История возникновения и развития психодиагностики.

12. Возникновение тестирования. Диагностические возможности теста. Основные области применения тестов в настоящее время.

13. Возможности использования проективных методов для диагностики мотивов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.04 с.)