Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование себестоимости издательской продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование себестоимости издательской продукции



Все затраты на выпуск издательской продукции учитывают на следующих синтетических счетах бухгалтерского учета:

8110 “Основное производство”;

8113 “Брак в производстве”;

Гонорар с отчислениями авторам произведений, переводчикам, авторам других производных произведений, составителям и художникам непериодическим изданий начисляется за работы выполненным по издательским договорам.

Основанием для начисления авторского гонорара по издательским договорам служат расчеты, выписываемые редакцией. При оплате аванса производят следующую запись:

Авторский гонорар за художественно-графические работы (иллюстрации, технические рисунки, чертежи, карты и другие работы по художественному оформлению издания), выполненные не по издательским договорам, а по трудовым соглашениям, отражают по этой статье вместе с отчислениями на социальное страхование и во внебюджетные фонды и оплатой за время отпусков авторов этих работ.

Расходы на полиграфическое исполнение определяют на основе договоров с предприятиями или счетов типографий, к которым должны быть приложены исполнительная калькуляция, предварительно согласованная и утвержденная издательством, и накладные на сдачу тиража.

Все расходы по содержанию редакций журналов ежемесячно включают в себестоимость отдельных номеров журнала: при выпуске 12 номеров в год – в размере фактических затрат за месяц; при выпуске 24 номера в год – фактических полумесячных расходов.

Эти расходы распределяют между изданиями пропорционально их объему в учетно-издательских листах или на конкретные издания (аналогично плановым расчетам).

Потери от брака учитывают на счете 8113 “Брака в производстве”. К ним, в частности, относят стоимость опечаток, выдирок, повторного набора и т.п. Брак оформляют актом, прилагаемым к счету, который утверждает издательство. В акте, кроме описания существа и причин брака, указывают, кем он допущен, с кого и какие суммы подлежат взысканию и какие должны быть отнесены на себестоимость конкретного заказа.

Приобретение и дальнейшее движение материалов (бумаги, картона, переплетных материалов и др.) должно учитываться на счете1310“Материалы” субсчет 1 “Сырье и материалы”. На данном субсчете необходимо учитывать сырье и основные материалы, входящие в состав вырабатываемой продукции или являющееся необходимыми компонентами при ее исполнении.

В тех случаях, когда издательство покупает материалы и, не имея собственных производственных мощностей, передают их сразу же в типографии, стоимость переданных типографии материалов переносится с одного субсчета счета на другой:

До момента получения из типографии отчета об израсходованных материалах эти материалы должны числиться на балансе издательства.

Затраты по переработке материалов типографиями, оплаченные им относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки.

При этом в бухгалтерию предприятия должны в обязательном порядке быть представлены списки оригиналов с указанием объемов по каждому изданию. При этом изготовление оригинал-макетов для сторонних организаций рассматривается как предоставление услуг и стоимость их должна быть отражена в учете как реализация услуг с использованием счета“1320Реализация продукции (работ, услуг)” общеиздательские расходы,– здесь учитываются все остальные издательские расходы, связанные с выпуском печатной продукции.

В приказе по учетной политике также необходимо отразить способ распределения редакционных и общеиздательских расходов. Эти расходы можно распределять между изданиями пропорционально их объему в учетно-издательских листах.

Предприятия (редакции), распространяющие свою продукцию одновременно по подписке и в розницу, должны определять себестоимость отдельно по подписному и розничному тиражу. Для этого можно рекомендовать следующий метод: затраты, связанные только с выпуском подписного тиража (экспедирование, сбор и обработка заказов, включение в каталог и др.), относятся на увеличение стоимости подписного тиража, а все остальные затраты, относящиеся как к подписному тиражу, так и к розничному тиражу (материалы, оплата труда, отчисления во внебюджетные фонды, аренда помещений, реклама и т.д.) распределяются между подписным и розничным тиражом пропорционально количеству экземпляров. Исходя из этого себестоимость подписного тиража будет превышать себестоимость розничного тиража. Кроме того, при выпуске розничного тиража часто используют копии материалов, предназначенных для выпуска подписного тиража, что значительно снижает себестоимость розничного тиража, так как организации, выполняющие полиграфические работы, применяют разные тарифы при обработке материалов.

Те затраты, которые невозможно конкретно отнести на льготируемую или нельготируемую продукцию, можно распределить пропорционально объему продукции (тиража).

Часто издательства, не имеющие собственной полиграфической базы, делают заказы на изготовление (печать) конкретного вида продукции. Расходы на полиграфическое исполнение определяются в данном случае на основе договоров на оказание полиграфических услуг с издательствами или счетов типографии.

Большой удельный вес в себестоимости печатной продукции занимают расходы связанные с начислением авторского гонорара.

Каждое издательство вправе самостоятельно разрабатывать свои тарифы за выполненный объем работ в зависимости от их вида (перевод текста, его написание, корректировка, верстка, сверстка, фотографии, рисунки и др.). тарифы также могут зависеть от того, на каких страницах располагается текст, рисунок, фотография.

СХЕМА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.007 с.)