Особенности бухгалтерского учета в издательской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности бухгалтерского учета в издательской деятельности



Особенности бухгалтерского учета в издательской деятельности

2.Основные понятия издательской деятельности

3.Организация издательской деятельности (лицензирование и регистрация)

4.Себестоимость печатной продукции

5.Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование себестоимости издательской продукции

6.Затраты по размещению иформации в подписном каталоге

7.Публикации рекламного характера

8.Затраты на рекламу в СМИ, самореклама

9.Порядок и учет обязательных экземпляров документов

10.Особенности налогообложения

11.Порядок проведения аудиторской проверки редакций и издательств

Краткая характеристика АО ртрк «Казахстан», специфика его деятельности и организация учета денежных средств.

12.


 

Введение

С множеством проблем сталкиваются редакции (издательства), занимающиеся выпуском периодических печатных изданий – газет, журналов, бюллетеней, а также книжной продукции. Безусловно, издательская деятельность специфична. Однако, ее особенности практически не нашли отражения ни в нормативных актах, регулирующих бухгалтерский учет, ни в нормах налогового законодательства. Не в полной мере компенсируют пробелы законодательства и официальные разъяснения Минфина России и министерства РФ по налогам и сборам. Это приводит к тому, что каждая организация по-своему решает проблемы, возникающие при учете специфических затрат или дополнительных источников доходов.

Неурегулированность подходов к решению указанных проблем ставит многие средства массовой информации и книжные издательства в зависимость от мнения, скажем, налогового инспектора, который может не согласиться с принятым в бухгалтерии редакции (издательства) газеты или журнала порядком формирования выручки и учета затрат на производство печатной продукции и предъявить организации штрафные санкции.


 

Основные понятия издательской деятельности:

Согласно Закону РК от 27.12.91г. №2124-1 “О средствах массовой информации” под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудио-визуальные и иные сообщения и материалы.

Средство массовой информации – периодическое печатное издание, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Печатным изданием признается газета, книга, журнал, брошюра, альбом, плакат, буклет, открытка, иное изделие полиграфического производства независимо от тиража и способа изготовления, предназначенное для передачи содержащейся в нем информации.

Периодическое печатное издание – это газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Продукция средства массовой информации – это тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.

Главный редактор – лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средств массовой информации.

Издательская деятельность – специфический вид производства, подразумевающий подготовку, а также подготовку и выпуск печатных изданий любого вида.

Издатель – издательство, иное учреждение, организация (предприниматель), осуществляющая материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода.

Распространитель периодических печатных изданий по договору подписки – редакция, издатель, выполняющие функции по распространению, другая организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию периодических печатных изданий как в РФ, так и в других государствах (в том числе через оптовую и розничную торговлю).

Выпуск печатных изданий производится на основе договора с автором (правопреемником) в соответствии с действующим законодательством. Коммерческий риск по выпуску печатных изданий лежит на издательстве, если договором с автором или заказчиком не предусмотрено иное.

Деятельность редакций и издательств имеет некоторые особенности, которые нельзя не отметить.

Во-первых, выпуск печатной продукции производится после получения заказов, сбором которых занимаются соответствующие организации (отделения связи, агентства и др.). Следовательно, основную часть печатной продукции редакции выпускают на основании заказов, т.е. по подписке.

Во-вторых, распространением печатной продукции занимаются в основном также специальные организации. Согласно Правилам распространения периодических печатных изданий по подписке все функции по распространению периодической печатной продукции берет на себя распространитель продукции, в частности агентства (например, АО “Международная книга”, агентство “Роспечать”, “Пресса для всех” и др.)

СХЕМА

Особенности налогообложения

Республиканский закон от 01.12.95. №191-ФЗ “О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания РК” регулирует порядок государственной поддержки СМИ и книгоиздания, приватизации предприятий, обеспечивающих их функционирование, и направлен на получение гражданами полной и объективной информации. Поддержка СМИ со стороны Правительства РК заключается в представлении льгот по отдельным видам налогов.

Средства массовой информации, за исключением рекламных и эротических, пользуются льготами по уплате налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. Кроме того, в некоторых субъектах РК СМИ предоставляются льготы по уплате рада региональных и местных налогов.

Льгота предоставляется по налогу на прибыль. В соответствии с подпунктом 6 статьи 6 "Закона о налоге на прибыль” не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями СМИ, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции СМИ и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет.

Аналогичную льготу по налогу на прибыль в части, зачисляемой в местный бюджет, могут предоставить и местные органы исполнительной власти, что нередко встречается на практике

Кроме того, не подлежит налогообложению прибыль, полученная полиграфическими организациями от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, продукции СМИ, в части, зачисляемой в федеральный бюджет. Не облагается налогом прибыль, полученная редакциями СМИ, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями и организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции и направленная ими на финансирование капитальных вложений по их основному профилю. При этом не облагаемая налогом доля прибыли, направляемой на эти цели, не ограничивается.

Так, согласно данному Закону освобождаются от налога на добавленную стоимость (НДС) обороты по реализации продукции СМИ, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (нерекламного и неэротического характера), а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельности по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции. Наряду с этим освобождаются от НДС услуги по транспортировке, погрузке, выгрузке периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

При этом освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40% объема отдельного номера. Данный порядок распространяется на книжную продукцию в которой реклама не превышает 40% единицы.

При этом под указанный выше льготный налоговый режим подпадают периодические печатные издания, зарегистрированные как СМИ в соответствии со статьей 8 (с учетом действия статьи 12) Закона РК от 27.12.91г. №2124-1 “О средствах массовой информации” (с учетом изменений и дополнений). Указанные льготы не распространяются на СМИ рекламного и эротического характера. Критерии отнесения СМИ к рекламным и эротическим сформулированы в статье 1 Республиканского закона от 01.12.95г. №191-ФЗ “О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания”.

Средствам массовой информации предоставлены также таможенныельготы.В соответствии с Республиканским законом №191-ФЗ было принято постановление Правительства РК от 11.04.96. №414 “О порядке предоставления тарифных льгот на основании Федерального закона "О внесении дополнения в Закон РК “О таможенном тарифе”"”, согласно которому от таможенных пошлин освобождаются периодические печатные издания и книжная продукция, связанные с образованием, наукой и культурой, ввозимые редакциями (издательствами) на таможенную территорию РК. Кроме того, от таможенных тарифов освобождаются бумага и полиграфические материалы. Для подтверждения льготы организации должны представить в таможенные органы обязательства об использовании продукции в тех целях, в связи с которыми предоставлена льгота.

22 октября 1998 г. был принят Республиканский закон №159-ФЗ “О внесении изменения и дополнения в статью 10 Республиканский закона "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания РК"”, согласно которому налоговые и таможенные льготы для СМИ сохраняются до 1 января 2002 г. Для всех редакций (издательств) эти льготы существенная поддержка, ведь специфика издательской деятельности такова, что сначала объявляется цена на периодическое печатное издание, затем поступают авансовые платежи от подписчиков и только после этого осуществляется его выпуск. В связи с ростом цен на материалы и тарифов на услуги фактические затраты на выпуск продукции могут значительно превысить планируемые и организация может получить убыток.

Казахское радио

29 сентября 1921 года принято решение о создании республиканского радиовещания.

В октябре 1921 года из Оренбурга – столицы Казахстана того времени началась трансляция по всей республике.

23 марта 1927 года впервые в эфире прозвучала Казахская речь.

Сегодня Казахское радио – самая крупная радиовещательная сеть страны. Наш Национальный канал охватывает большую аудиторию радиослушателей не только в Республике, но и за её пределами, вещая на приграничные районы России, Китая, Узбекистана, Кыргызстана.

Приоритетными направлениями Казахского радио – как Национального канала - являются объективное освещение демократических преобразований суверенного Казахстана, положительные сдвиги в экономике, социальной сфере, культуре. Создание образа нового независимого государства – основная задача Казахского радио.

В эфире нашего радио звучат программы на казахском, русском, немецком, корейском, уйгурском, азербайджанском, турецком, татарском языках.

Казахское радио занимает ведущее место среди электронных СМИ. Большое внимание мы уделяем информационным блокам, которые звучат в начале каждого часа и получаса. Большую популярность в настоящее время среди слушателей приобрели ежедневные аналитические программы на казахском и русском языках, обзоры казахстанских газет и журналов.

Только на нашем радио вы можете услышать программы на темы политики, экономики, сельского хозяйства, международного согласия, культуры и образования на двух языках.

 

Радио «Шалқар»

Радио «Шалқар» - это структурное подразделение Казахского радио, которое вещает только на государственном языке. История специализированного радио насчитывает более 40 (сорока) лет. На сегодняшний день время вещания составляет 18 (восемнадцать) часов в сутки.

Основная концепция радио «Шалқар» – сохранение и развитие духовного наследия казахского народа.

Тематическая направленность: информационно-аналитические, литературно-музыкальные, историко-познавательные программы.

С апреля 2009 года радио «Шалқар» выходит в новом формате. Программы стали более динамичными, и ориентированы, прежде всего, на молодое поколение слушателей.

 

Радио «Астана»

Радио «Астана» - информационно-музыкальная радиостанция. Первый выход в эфир состоялся 19 января 1999 года на частоте 101.4 FM с объемом вещания 18 часов. С этого времени коллектив радиостанции работает под девизом «С любовью в каждый дом!», позывные радио знакомы каждому жителю столицы.

С 1 февраля 2003 года радиостанция работает на современном цифровом оборудовании, и вещание перешло на новый формат. Появились новые проекты, посвященные столице: информационные и познавательные программы. Поменялся формат музыкальных радиопрограмм. За время своей деятельности радиостанция Астана заняла определенную нишу в жизни не только горожан, но и гостей столицы. Наше радио вещает только по Астане, между тем мы получаем очень много положительных откликов от гостей столицы.

Сегодня радиослушатель слышит не только музыку и новости, но и актуальные серьезные программы, затрагивающие проблемы города, его жителей, и жизни республики в целом. Всего аудитория столичного радио насчитывает более 475 тысяч человек в столице и в области. Радио Астана» соответствует стандартам радиовещания. Кроме того, с Казахского радио поступают музыкальные новинки на казахском языке, поэтому музыкальный архив радиостанции регулярно пополняется.

Радио «Астана» полностью выдерживает требования Закона РК «О языках». Сегодня на радио выходят программы, рассчитанные на все слои населения. Такие как: «Проект в 10-ку» (каждый день), «H2A- SHOW» (каждый день); «R.S» - постскриптум (каждую субботу), «Дрейвер», «Имена» (каждое воскресенье), «Prime Time» - поздравительная программа (каждый день). Программы на казахском языке: «Астана-Бәйтерек», «Бәсекелестік бағыты», «Табиғат жаршысы», «Жүрек қалауы», «Асыл қазына», «Ел мен жер».

Несмотря на то, что радиостанция довольно молодая, она уже имеет награды - премия «Алтын Жұлдыз» за лучшие информационные блоки в 1999 и 2003 годах, лучшая радиостанция столицы 2006 г. Журналисты радио неоднократно становились обладателями многих наград.

В планах руководства радиостанции – дальнейшее повышение популярности и рейтинга радиостанции. И, самое главное - остаться навсегда Первым Столичным Радио.

 

Радио «Classic»

 

первая радиостанция классической музыки в Казахстане.

Это совместный медиа-проект республиканской телерадиокорпорации «Қазақстан» и Казахской национальной консерватории имени Курмангазы.

Цель Радио «Classic» - сделать академическую музыкальную культуру доступной для всех казахстанских слушателей. Идейный вдохновитель проекта - ректор КНК им. Курмангазы, Народная артистка Республики Казахстан Жания Аубакирова.

 

Формат радио - «Classical»: классическая музыка разных жанров, национальных школ и направлений, ориентирован на аудиторию без возрастных ограничений.

Заявленная миссия Радио «Classic» - пропаганда общечеловеческих ценностей, популяризация классической музыки, музыкальное просвещение.

Радиостанция начала свое вещание на частоте 102.8 FM 6 июня 2011 года. Именно с этого дня широкая аудитория любителей классической музыки в Алматы получила свободный доступ к лучшим образцам музыкального искусства.

 

Но не только музыка звучит в эфире радио «Classic». С 2012 года радиостанция начала производство оригинальных музыкально-образовательных программ. В спектре передач авторы проектов постарались учесть все вкусы и музыкальные пристрастия слушательской аудитории.

Сегодня в эфире радио «Classic» выходят 9 программ: «Киноблюз», «ДжазТайм», «Диалог», «Опера әлемінің інжу- маржандары», «Классикомания», «Музыкальный дневник», «Музыкальная Одиссея», «Грани», «Рецензия».

 

8 раз в день на волне радио новости культуры: самое интересные события в мире искусства РК и странах ближнего и дальнего зарубежья.

С 1 января 2013 года входит в состав Акционерного ОбществаРТРК «Қазақстан».

 

Телеканал «KazSport»

 

Новый спортивный телеканал входит в телевизионное семейство АО «РТРК «Қазақстан». Это позволит телеканалу «KazSport» осуществлять прямые трансляции из всех регионов Казахстана. Телеканал «KazSport» будет доступен в системе национального телевещания «Отау ТВ» и программах кабельных операторов.

Спортивные трансляции на телеканале «KazSport», включая трансляции чемпионатов Казахстана по ключевым и популярным видам спорта и прямые трансляции крупных зарубежных спортивных соревнований, планируются в размере 70% от общего объема вещания. Трансляция спортивных мероприятий будет сопровождаться аналитической и комментаторской работой известных казахстанских спортивных журналистов на казахском и русском языках. 20% от объема вещания будут составлять новости и программы собственного производства, 10% - документальное спортивное кино.

 

Период открытия отечественного спортивного телеканала совпадает с 3-мя крупными спортивными мероприятиями: велогонкой «Тур де Франс» (с 29 июня по 21 июля), с Летней Универсиадой (с 6 по 17 июля) и чемпионатом Азии по боксу (с 30 июня по 9 июля). Указанные спортивные мероприятия будут транслироваться на телеканале «KazSport».

Казахстанские телезрители в прямом эфире также увидят трансляции с участием отечественных спортсменов с чемпионатов мира и континентальных первенств, а также игры внутренних чемпионатов. Например, планируются трансляции чемпионатов мира по водным видам спорта, легкой атлетике, дзюдо, художественной гимнастике, карате шито-рю, греко-римской и вольной борьбе, тяжелой атлетике, лыжному спорту и биатлону, мировые «гран-при» по волейболу и дзюдо, матчей немецкой Бундеслиги, летней и зимней Универсиады, турниров WTA, «Уимблдона», чемпионатов Азии по волейболу, тяжелой атлетике и велоспорту и др. Телеканал будет вещать 20 часов в сутки.

 

На телеканале «KazSport» работают ведущие профессионалы в области казахстанской спортивной журналистики, в том числе лауреаты премии им. С.Бердыкулова.


 

 

Западно- Казахстанский Инновационно технологический университет

 

 

Дневник

по производственной практике студентки

3 курса группы 232 специальности «Учет и аудит»

Ауэзовой Ляззат

 

Место прохождения практики:

АО РТРК «Казахстан»

Руководитель практики: Ильтезеров Барен Бекболатович

 

 

М.П.

 

Уральск 2016

ДАТА Наименование темы Примечание Подпись
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Справка- подтверждение

_____________________________________ подтверждает, что

(полное наименование организации)

студент____________________________________________________________

курса________ специальности_________________________________________

Западно- Казахстанского инновационно- технологического университета действительно прошел___________________ практику с______ по______ 20__г. и выполнил программу

__________________________________ практики в полном обьеме.

(вид практики)

Руководитель организации _______ ____________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Особенности бухгалтерского учета в издательской деятельности

2.Основные понятия издательской деятельности

3.Организация издательской деятельности (лицензирование и регистрация)

4.Себестоимость печатной продукции

5.Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование себестоимости издательской продукции

6.Затраты по размещению иформации в подписном каталоге

7.Публикации рекламного характера

8.Затраты на рекламу в СМИ, самореклама

9.Порядок и учет обязательных экземпляров документов

10.Особенности налогообложения

11.Порядок проведения аудиторской проверки редакций и издательств



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.056 с.)