Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и система налогового права. Предмет налогового права.Стр 1 из 17Следующая ⇒
Принципы налогового права Налоговое право, как и любая отрасль права, базируется на определенных принципах, которые закреплены в ст. 3 НК РФ. Принципы налогового права – основополагающие, руководящие начала, на основе которых строится регулирование налоговых правоотношений. Налоговый кодекс РФ устанавливает следующие общие принципы налогообложения и сборов в РФ, среди которых можно выделить: – принцип всеобщности, равенства и справедливости налогообложения – каждый участник налоговых правоотношений имеет право на защиту своих прав и законных интересов в установленном законом порядке; – принцип однократности – один и тот же объект может облагаться налогом только одного вида и только один раз за определенный законом период налогообложения; – принцип льготности – налоговое законодательство должно иметь нормы, устанавливающие для отдельных налогоплательщиков льготы по налогам и сборам; – принцип отрицания обратной силы закона – законы, изменяющие размеры налоговых платежей, не распространяются на отношения, возникшие до их принятия; – принцип экономической сбалансированности – при установлении налога учитывается фактическая способность налогоплательщика уплачивать его. Интересы налогоплательщика и государства должны быть сбалансированы;
Законодательство о налогах и сборах состоит из правовых актов трех уровней: федерального; регионального; местного. 1) Налогового кодекса РФ, который устанавливает: – виды налогов и сборов, взимаемых в РФ; – основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
– принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов; – права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; – формы и методы налогового контроля; – ответственность за совершение налоговых правонарушений; – порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц; 2) принятых в соответствии с НК РФ федеральных законов о налогах и сборах. – законов субъектов; – иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии налоговым законодательством. 4. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени, в пространстве и по кругу лиц В соответствии со ст. 5 НК РФ существуют следующие группы законодательных актов: 1) Федеральные законы, изменяющие НК РФ в части введения новых налогов и сборов, и акты законодательства субъектов РФ и законодательства органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее 1 месяца со дня их опубликования;
2) акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков (плательщиков сборов), а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют; 3) акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу; 4) акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. По срокам действия различаются: 1) акты, временные рамки которых оговариваются заранее и определяется точное число окончания действия; 2) акты, юридический срок действия которых имеет бессрочный характер и которые теряют юридическую силу в связи с принятием нового нормативно-правового акта. 2) налоговые агенты; 3) налоговые органы; 4) таможенные органы; 5) государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного
Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ. В систему налогов и сборов в РФ в настоящее время не включаются таможенные пошлины и сборы, платежи за пользование лесным фондом, платежи за негативное воздействие на окружающую среду, регулируемые специальными федеральными законами, которые ранее в нее входили.
Налоговый кодекс РФ разделяет налоги и сборы на три вида в зависимости от их территориального уровня: региональные налоги и сборы; местные налоги и сборы. Федеральные налоги и сборы устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ. К федеральным налогам и сборам отнесены: налог на добавленную стоимость; акцизы; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ о налогах, вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях данных субъектов РФ. К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес: транспортный налог (ст. 14 Налогового кодекса РФ). Местными налогами являются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. К местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц (ст. 15 Налогового кодекса РФ). Специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ и могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 Налогового кодекса РФ. Налоговым кодексом РФ определяется порядок установления таких налогов, порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
Изменение срока уплаты налога, сбора, пени: общие условия изменения срока уплаты налога, сбора, пени; обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога; органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога или сбора Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено главой 9 НК РФ «Изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени». Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов, указанных в ст. 63 НК РФ, может производиться под залог имущества в соответствии со ст. 73 НК РФ либо при наличии поручительства в соответствии со ст. 74 НК РФ, если иное не предусмотрено главой 9 НК РФ «Изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени». Правила, предусмотренные главой 9 НК РФ, применяются также в отношении изменения срока уплаты налога и сбора в государственные внебюджетные фонды. Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение (далее - заинтересованное лицо): • возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах; • проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах и сборах; • имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство. При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога обстоятельств, указанных в пункте 1 ст. 62 НК РФ, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту учета этого лица. Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном НК РФ. Органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налога и сбора, являются: 2) по региональным и местным налогам и сборам - соответственно финансовые органы субъекта Российской Федерации и муниципального образования (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 1 и пунктом 3 статьи 63);
3) по налогам и сборам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, - уполномоченные таможенные органы; 4) по государственной пошлине - уполномоченные органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины; 5) по налогам и сборам, поступающим во внебюджетные фонды, - органы соответствующих внебюджетных фондов. Понятие и система налогового права. Предмет налогового права. Налогообложение является одной из важнейших функций государства и одновременно выступает средством финансового обеспечения его деятельности. Финансовое обеспечение государства осуществляется за счет различных видов государственных доходов. Государственные доходы — это часть национального дохода, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой основы, необходимой для финансирования деятельности государства. В зависимости от формы образования таких доходов, как правило, выделяют налоговые и неналоговые доходы государства. Основные доходы государства формируются в процессе налогообложения. Налоговые доходы государства — это предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в том числе налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, а также пени и штрафы, взимаемые за нарушение налогового законодательства РФ. В настоящее время в демократических государствах с экономиками рыночного типа главным видом государственных доходов являются налоги и сборы, собираемые в бюджеты всех уровней в процессе налогообложения, порядок осуществления которого регулируется налоговым правом. Налоговое право — самостоятельная отрасль российского права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения, возникающие в процессе функционирования налоговой системы РФ. Указанные общественные отношения, которые иначе могут быть также названы налоговыми правоотношениями, и составляют предмет налогового права. Предметом налогового права в совокупности выступают: 1) властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации; 2) правовые отношения, возникающие в процессе исполнения соответствующими лицами своих налоговых обязанностей по исчислению и уплате налогов или сборов; 3) правовые отношения, возникающие в процессе налогового контроля и контроля за соблюдением налогового законодательства; 4) правовые отношения, возникающие в процессе защиты прав и законных интересов участников налоговых правоотношений (налогоплательщиков, налоговых органов, государства и др.), т.е. в процессе обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также в процессе налоговых споров; 5) правовые отношения, возникающие в процессе привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Налоговое право как отрасль права входит в единую систему российского права и, в свою очередь, является системой более низкого уровня, т. е. само представляет собой систему последовательно расположенных и взаимно увязанных правовых норм, объединенных внутренним единством целей, задач, предмета регулирования, принципов и методов такого регулирования. Как и нормы большинства отраслей российского права, нормы налогового права группируются в две части — общую часть и особенную часть: Общая часть налогового права включает в себя нормы, устанавливающие принципы налогового права, систему и виды налогов и сборов в Российской Федерации, права и обязанности участников налоговых правоотношений, основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налогов, порядок ее добровольного и принудительного исполнения, устанавливают порядок осуществления налоговой отчетности и налогового контроля, а также способы и порядок защиты прав субъектов налогового права. Особенная часть налогового права включает в себя нормы, регулирующие порядок взимания отдельных видов налогов. В настоящее время продолжается процесс их кодификации, и они включаются во вторую (особенную) часть НК РФ.
Принципы налогового права Налоговое право, как и любая отрасль права, базируется на определенных принципах, которые закреплены в ст. 3 НК РФ. Принципы налогового права – основополагающие, руководящие начала, на основе которых строится регулирование налоговых правоотношений. Налоговый кодекс РФ устанавливает следующие общие принципы налогообложения и сборов в РФ, среди которых можно выделить: – принцип всеобщности, равенства и справедливости налогообложения – каждый участник налоговых правоотношений имеет право на защиту своих прав и законных интересов в установленном законом порядке; – принцип однократности – один и тот же объект может облагаться налогом только одного вида и только один раз за определенный законом период налогообложения; – принцип льготности – налоговое законодательство должно иметь нормы, устанавливающие для отдельных налогоплательщиков льготы по налогам и сборам; – принцип отрицания обратной силы закона – законы, изменяющие размеры налоговых платежей, не распространяются на отношения, возникшие до их принятия; – принцип экономической сбалансированности – при установлении налога учитывается фактическая способность налогоплательщика уплачивать его. Интересы налогоплательщика и государства должны быть сбалансированы;
Законодательство о налогах и сборах состоит из правовых актов трех уровней: федерального; регионального; местного. 1) Налогового кодекса РФ, который устанавливает: – виды налогов и сборов, взимаемых в РФ; – основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; – принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов; – права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; – формы и методы налогового контроля; – ответственность за совершение налоговых правонарушений; – порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц; 2) принятых в соответствии с НК РФ федеральных законов о налогах и сборах. – законов субъектов; – иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии налоговым законодательством. 4. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени, в пространстве и по кругу лиц В соответствии со ст. 5 НК РФ существуют следующие группы законодательных актов: 1) Федеральные законы, изменяющие НК РФ в части введения новых налогов и сборов, и акты законодательства субъектов РФ и законодательства органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее 1 месяца со дня их опубликования; 2) акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков (плательщиков сборов), а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют; 3) акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу; 4) акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. По срокам действия различаются: 1) акты, временные рамки которых оговариваются заранее и определяется точное число окончания действия; 2) акты, юридический срок действия которых имеет бессрочный характер и которые теряют юридическую силу в связи с принятием нового нормативно-правового акта. 2) налоговые агенты; 3) налоговые органы; 4) таможенные органы; 5) государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного
Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ. В систему налогов и сборов в РФ в настоящее время не включаются таможенные пошлины и сборы, платежи за пользование лесным фондом, платежи за негативное воздействие на окружающую среду, регулируемые специальными федеральными законами, которые ранее в нее входили. Налоговый кодекс РФ разделяет налоги и сборы на три вида в зависимости от их территориального уровня: региональные налоги и сборы; местные налоги и сборы. Федеральные налоги и сборы устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ. К федеральным налогам и сборам отнесены: налог на добавленную стоимость; акцизы; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ о налогах, вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях данных субъектов РФ. К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес: транспортный налог (ст. 14 Налогового кодекса РФ). Местными налогами являются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. К местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц (ст. 15 Налогового кодекса РФ). Специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ и могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 Налогового кодекса РФ. Налоговым кодексом РФ определяется порядок установления таких налогов, порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.104 с.) |