Роль консультанта на этапе внедрения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль консультанта на этапе внедрения.



Внедрение рекомендаций. Это - четвертая фаза консультационного проекта, которая является критерием правильности в реальности предложений, подготовленных консультантом в сотрудничестве с клиентом. Осуществление мероприятий по разрешению проблемы должно осуществляться в соответствии с планом-графиком работ, организационно-нормативной и проектной документацией. Особое внимание необходимо уделить привлечению к внедрению новшеств персонала, его обучению и мотивации к осознанию, принятию и поддержке изменений и инноваций. Важным является передача инструментария и методик, обеспечение их использования, корректировка решений, рекомендаций, плана действий и т.п. в случае необходимости. Контроль исполнения проекта и достижения необходимых результатов составляет значительную часть проекта. Разумеется, в ходе реализации могут возникать новые проблемы или выявляться ложные предположения ошибки в планировании. Может оказаться, что сопротивление переменам существенно отличается от того, которое ожидалось на стадии диагностики и планирования. Следить за реализацией этой фазы и руководить ею крайне важно: не исключено, что придется корректировать первоначальный проект и план действий. Однако, при атом возникает вопрос: кто должен руководить реализацией советов консультанта. Вокруг него возникает много недоразумений. Многие задания по консультированию считаются выполненными при передаче отчета с предложениями плана действий, т.е., до начала реализации плана.

В США, например, не более 30—50% заданий по консультированию включает этап внедрения. В остальных случаях консультант покидает организацию после фазы планирования действий или даже диагноза, если клиент способен сам справиться с любой фазой проекта. Зачастую клиент решает расстаться с консультантом после фазы планирования не потому, что он оценил свои возможности и готов реализовать предложения без дальнейшей помощи, скорее это дань широко распространенному представлению, что консультирование заканчивается передачей клиенту и приемкой им отчетов и предложений. Однако совсем отказываться от услуг консультантов на этапе внедрения нецелесообразно. Даже если клиент чувствует, что способен сам справиться с внедрением, стоит все-таки договориться с консультантом о контрольных встречах, на которых можно будет обсудить текущий ход проектных работ и промежуточные результаты. Консультанты обычно охотно идут навстречу, поскольку сами заинтересованы в успешной реализации своих предложений. В любом случае роль лидера па внедренческом этапе проекта принадлежит клиенту. Как правило, этап внедрения по времени является самым продолжительным.

Завершающий этап консультационных услуг — это заключительная фаза проекта, на которой происходит оценка сделанного и сравнение фактически полученных результатов с планируемыми, анализ масштабов отклонений и причин их возникновения. Проводится разработка дополнительных корректировочных мероприятий и их осуществление в случае необходимости.

Завершающий этап проекта занимает от одной до двух недель. В то же время имеют место факты, когда он затягивался практически на год, что было вызвано необходимостью внесения серьезных коррективов в ранее разработанный проект.

Нередко клиент просит представить отчет о проделанной работе. Тогда консультант, прежде чем завершить взаимоотношения с клиентом, формирует отчет о проделанной работе, использовании ресурсов и тд., затем происходит обсуждение отчета, его корректировка и утверждение и уже потом подписание акта сдачи-приемки работ, и окончательный расчет между сторонами по обязательствам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.005 с.)