Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6.Управленческое решение. Информационное сопровождение принятия управленческого решения.

Поиск

Понятие управленческого решения. Требования к решению. Виды управленческих решений. Проблема. Выявление и анализ проблем. Информационное сопровождение принятия управленческого решения. Моделирование ситуаций и разработка решений. Понятие и виды управленческой информации. Требования, предъявляемые к информации. Информационные базы данных. Источники информации. Этапы обмена информацией. Помехи движению информации. Роль информации в процессе выработки рационального решения. Критерии решения. Реализация решения. Условия эффективности управленческого решения.

Тема 7. Формирование системы работы с персоналом в организации.

Личность в организации. Темперамент и его разновидности. Социальный статус. Служебное положение. Авторитет. Поведение людей в организации. Социофакторы и этика менеджмента. Понятие социальной роли. Трудовой коллектив. Законы коллектива. Организационные отношения в системе менеджмента. Управленческие команды. Руководство: власть и партнерство. Конфликтность в менеджменте. Конфликты и способы их решения. Руководитель и подчиненные. Качества руководства. Разновидности подчиненных. Права и обязанности подчиненных.

Тема 8. Лидерство и стили управления.

Основы лидерства. Природа и определение понятия лидерства. Содержание понятия лидерства в управлении организацией. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Лидер и менеджер. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера. Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции лидерства. Теория лидерских качеств. Концепции лидерского поведения. Концепции ситуационного лидерства. Континиум лидерского поведения Танненбаума- Шмидта. Модель ситуационного лидерства Херсея и Бландшарда. Модель лидерства «путь- цель» Хауза и Митчелла. Модель ситуационного лидерства Стивенсона- Джонсона. Ситуационная модель принятия решений Врума-Йеттона-Яго. Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства. Новое в теория лидерства. Концепция атрибутивного лидерства (причинно-следственный подход к изучению лидерства). Концепция харизматического лидера. Концепция преобразующего лидерства, или лидерство для изменений. Управление человеком и управление группой.

Тема 9. Мотивация в деятельности менеджера.

Общая характеристика мотивации. Что такое мотивация. Мотивационный процесс. Мотивация деятельности в менеджменте. Теория содержания мотивации. Теория иерархии потребностей Маслоу. Теория ERG Альдерфера. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда. Теория двух факторов Гецберга. Обобщенный взгляд на теории содержания потребностей. Теории процесса мотивации. Теория ожиданий. Теория постановки целей. Теория равенства. Концепция партисипативного управления.

Тема 10. Организационная культура.

Концепция организационной культуры. Понятие и структура организационной культуры. Содержание организационной культуры. Развитие организационной культуры. Формирование организационной культуры. Поддержание организационной культуры. Изменение организационной культуры. Влияние культуры на организационную эффективность. Подходы к измерению влияния культуры. Соответствие культуры принятым целям. Управление организационной культурой. Национальное в организационной культуре. Системный подход. Модель Хофстида. Модель Лэйн и Дистефано. Модель Оучи.

 

3.3. Порядок проведения промежуточной аттестации

Порядок проведения экзамена по дисциплине «Основы менеджмента» осуществляется в соответствии с Положением «О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов», утвержденном Ученым советом УрГИ (протокол № 1 от 8 сентября 2008 г.)

 

 


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Дайте обобщающую характеристику определения понятий «управление» и «менеджмент», выделите главные их характеристики.

2. Что общего между управлением и искусством? На чем основывается утверждение о том, что управление является наукой?

3. Что составляет функциональную основу науки управления?

4. Меняется ли содержание принципов управления в разные периоды общественно-экономического развития и почему?

5. Какие принципиально важные положения научных школ используются в современном менеджменте?

6. Что представляет собой функция управления и чем определяется их состав?

7. Выделите главные характеристики процессного подхода к управлению?

8. Почему управление ассоциируется с людьми, профессионально осуществляющими эту функцию?

9. Дайте обобщенную характеристику парадигмы управления для разработки стратегии развития организации:

10. В чем вы видите главные отличия и сходство между современной системой взглядов на управление за рубежом и в нашей стране?

11. Какие особенности имеет труд профессиональных управляющих-менеджеров по сравнению с трудом других работников организации?

12. Каким требованиям должен удовлетворять член организации, являющейся руководителем?

13. Какие функции выполняет руководитель организации?

14. Какие виды задач и роли являются главными в работе руководителей разных уровней?

15. Дайте определение понятия «цель организации» и сформулируйте основные требования к ее постановке.

16. Для чего используется классификация целей организации? Какая связь существует между миссией и общей целью организации?

17. Какие критерии классификации целей чаще всего применяются на практике и почему?

18. Сформулируйте основные положения концепции управления по целям.

19. Какие преимущества имеет организация, использующая концепцию управления по целям?

20. Дайте определение понятия «функция управления». Какая связь существует между целями организации и функциями управления?

21. Проанализируйте состав управленческих функций, предлагаемых учеными и специалистами разных школ и научных направлений?

22. Какое содержание имеет функция организовывания?

23. Какие виды мотивирования применяются в современных организациях?

24. Каково значение функции координирования и какими средствами она выполняется?

25. Какие виды контроля используют организации для достижения целей и задач?

26. Сопоставьте различные определения организационной структуры управления с точки зрения связи этого понятия и категорий науки управления.

27. Какие виды связей существуют между элементами структуры управления?

28. Дайте обобщающую характеристику типов структур управления, их достоинств и недостатков.

29. Сформулируйте принципы построения структур управления иерархического и органического типов.

30. Какими свойствами обладает организация как объект управления?

31. Назовите главные критерии, используемые в практике группировки предприятий.

32. Дайте определение формальных организаций и приведите примеры, характеризующие условия их деятельности.

33. Какие типы моделей организаций как объектов управления Вам известны?

34. Какие черты и свойства объединяют первую и вторую, третью и четвертую модели организации?

35. Для чего нужны формулировка общей цели организации?

36. Сформулируйте Ваше отношение к таким понятиям, как миссия, философия и назначение организации?

37. Какую роль выполняет сформулированная организацией миссия? Какие важнейшие характеристики организации отражаются в ее миссии? Сформулируйте миссию какой-либо известной Вам организации и дайте обоснование ее содержания.

38. Дайте характеристику основных видов структур иерархического типа.

39. Какие достоинства и недостатки характерны для матричной структуры управления? Какие перспективы имеют бригадные структуры управления?

40. Раскройте содержание процесса управления?

41. Дайте характеристику основных элементов процесса принятия решений в организации. Каким образом можно описать проблемную ситуацию?

42. Какие факторы необходимо учитывать, анализируя проблемную ситуацию? На какие группы они подразделяются?

43. Дайте определение понятия «решение». Каким требованиям должны отвечать решения? Какие виды решений принимаются в организации. Кто принимает решения в организации?

44. Проанализируйте достоинства и недостатки индивидуального и группового принятия решений. Что такое критерии выбора решений и как они определяются?

45. Какую роль играю методы в процессе управления? Дайте характеристику группы общенаучных методов, применяемых в управлении.

46. Приведите примеры методов, применяемых при выполнении какой-либо функции менеджмента.

47. Приведите примеры методов, применяемых на каком-либо этапе процесса принятия решений.

48. Какие требования предъявляются к выбору конкретного метода управления?

49. По каким направлениям необходимо осуществлять оценку возможных последствий реализации выбранного управленческого решения?

50. Какую работу необходимо выполнить на последнем этапе процесса принятия решений, чтобы обеспечить успех реализации?

 


4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Основная литература

· Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов: рек. МО РФ. М.: ЮНИТИ, 2006.

· Глухов В. В. Менеджмент: учебник: рек. УМО. СПб.: Питер, 2006.

· Менеджмент: учебное пособие: рек. УМО. Под ред. Э. М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2006.

· Гончаров В.И. Основы менеджмент: учебное пособие. Минск: Современная школа, 2006.

· Набиев Р. А. Менеджмент: учебное пособие: рек. УМО М.: Финансы и статистика, 2009.

· Переверзев М. П. Менеджмент: учебник: доп. УМО. Под ред. М. П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2010.

· Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник: рек. МО РФ. – Екатеринбург: Изд-во «УМЦ УПИ», 2009. – 299 с.

· Сухов В.Д. Основы менеджмента: практикум: учебное пособие. М.: Академия, 2008.

 

4.2. Дополнительная литература

· Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учебное пособие. М., Омега-Л, 2009.

· Классики менеджмента. Энциклопедия. Под ред. М. Уорнера / пер. с англ. СПб.: Питер,2008.

· Корпоративное управление: учебное пособие: доп. УМО. Под ред. В. Г. Антонова. М.: Форум: ИНФРА-М, 2010.

· Михалева Е.П. Менеджмент: конспект лекций. М.: Высшее образование, 2008.

· Молодчик А. В. Менеджмент: Стратегия. Структура. Персонал. Знание: учебное пособие: рек. УМО М.: ГУ ВШЭ, 2005.

· Набиев Р. А. Менеджмент: практикум: доп. УМО М.: Финансы и статистика, 2008.

· Резник С. Менеджмент организации: учебные и производственные практики. М., Инфра-М, 2006 г.

· Российский менеджмент: Технологии успеха: учебное пособие: рек. УМО. Ред. В. Н. Иванов. - М.: Муниципальный мир, 2005.

· Семенов А.К. Основы менеджмента: практикум. М.: Дашкова и К, 2008.

· Щегорцов В.А. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. М., Юнити-Дана, 2005.

 

Иные информационные ресурсы

· Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. Нижний-Новгород., НИМБ, 2003.

· Основы менеджмента: электронный учебник. Под ред. Л.В. Плахова. М.: Кнорус, 2008.

· Учебно-методический комплекс по менеджменту. Сост. А.А. Брандукова. ВЭГУ, 2007.

· Электронный учебник УрГИ «Основы менеджмента»

 

4.4. Периодические издания

· Журнал «Менеджмент в России и за рубежом

· Журнал «Новый менеджмент»

· Российский журнал менеджмента

· Журнал "Top-Manager"

· Журнал «Генеральный Директор»

· Журнал "Компания"

· Журнал "Управление компанией"

· Журнал «Менеджмент Сегодня»

Сайты

· about-management.ru

· cfin.ru

· hrm.ru

· ecsocman.edu.ru

· college.ru

· aup.ru

· vasilievaa.narod.ru

 

Заказ № 507/10332

Тираж 50 экз.

Подписано в печать 17.06.10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.007 с.)