И методы ее реализации (1 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И методы ее реализации (1 час)



 

Учебная цель – уяснить значение цены как важного рычага экономического механизма хозяйственной политики.

Содержание занятия:

1. Дать определение цены; существующие виды цен.

2. Назвать цели, задачи и механизмы разработки ценовой политики.

3. Охарактеризовать ценовые стратегии и методы ценообразования.

4. Определить влияние изменения цены сырья и изделия на критический объем продукции.

Литература [4, 5, 7, 9, 13].

 

Знания, приобретенные студентами при освоении этого материала, потребуются им при изучении дисциплины «Экономика сельского хозяйства», а в дальнейшем – при работе на сельхозпредприятии.

Для достижения поставленной цели студенты должны изучить существующие виды цен, этапы установления цены, цели ценообразования, ценовые стратегии и методы ценообразования, научиться определять влияние изменения цен на критический объем продукции.

Ознакомиться с ценообразованием и ценовой политикой предприятия студенты могут по источникам из списка рекомендуемой литературы. Подготовку к теме «Ценовая политика предприятия и методы ее реализации» рекомендуется начать с усвоения основных категорий и понятий. При этом необходимо учитывать, что общая политика ценообразования фирмы, которая предполагает определение исходной цены товара и ее дальнейшую корректировку с учетом рыночных факторов, строится в зависимости от выбранной стратегии цен.

В начале практического занятия преподаватель проверяет теоретические знания студентов по этой теме и проставляет оценки в журнал.

В ходе занятия студенту нужно усвоить, что цена является одним из важнейших экономических рычагов в повышении эффективности производства. Процесс формирования ценовой политики предполагает постановку целей и задач ценообразования, оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования, установления окончательной цены и системы модификации цен, разработку ценовой стратегии поведения предприятия на рынке.

На занятии необходимо подробно рассмотреть вопрос: выбор предприятием-производителем стратегии цен, представляющей собой возможные способы действия для достижения поставленных целей с помощью цен и с учетом стадий жизненного цикла товара.

Следует обратить внимание на наиболее распространенные в рыночной экономике методы ценообразования и их особенности («прайсинговые» методы; методы поэлементного расчета цены; методы, основанные на установлении фиксированной цены; методы, основанные на компенсации издержек производства; поощрительные методы).

Методика расчета влияния изменения цены сырья и изделия на критический объем продукции осваивается на решении задач.

Задача 1. В I квартале удельные переменные расходы на изделие составили 95 руб., цена единицы продукции – 125 руб., общие постоянные расходы – 100 000 руб. Во II квартале цены на сырье выросли на 10%, что привело к росту переменных расходов также на 10%.

Определить, как изменение цен на сырье повлияло на критический объем продукции.

Задача 2. Цена на изделия, составляющая в I квартале 200 руб., во II квартале повысилась на 10%. Постоянные издержки составляют 200 000 руб. Удельные переменные издержки – 60 руб. Рассчитать, как изменение цены повлияет на критический объем продукции.

 

Последовательность выполнения расчетов

Для исчисления изменения критического объема продукции под влиянием переменных расходов (или цены сырья, изделия) в натуральном выражении используется формула:

, (20)

где – общие постоянные издержки;

– удельные переменные расходы в I и II кварталах;

– цена изделия в I и II кварталах.

После выполнения задания студенты сдают его на проверку преподавателю и получают зачет с проставлением результатов в журнал. Теоретические знания и практические навыки по этой теме проверяются преподавателем на экзамене. После прохождения темы студенты выполняют тестирование. Чтобы подготовиться к нему, необходимо ответить на вопросы для самоконтроля.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое цена? Назовите существующие виды цен.

2. Какие этапы включает в себя установление цены?

3. Какие возможные цели ценообразования может поставить организация (предприятие) в своей деятельности?

4. Назовите и охарактеризуйте известные вам ценовые стратегии и методы ценообразования.

 

 

Задание 8. Инвестиционная деятельность организации

(предприятия) (1 час)

Учебная цель – усвоить, что такое инвестиционная деятельность организации (предприятия); ее роль в его общехозяйственной деятельности.

Содержание занятия:

1. Выяснить сущность и содержание инвестиционной деятельности организации (предприятия).

2. Дать оценку эффективности инвестиционных проектов.

3. Рассмотреть методику расчета интегрального эффекта, индекса доходности инвестиционного проекта и дисконтированной стоимости инвестиций.

Литература [5, 9, 13].

 

Освоение сути инвестиционной деятельности организации (предприятия), методики расчета эффективности инвестиционных проектов потребуется студентам при изучении финансовых дисциплин, а также в дальнейшем – при работе в организации (на предприятии).

Для достижения поставленной цели студенты должны выяснить сущность и содержание инвестиционной деятельности, научиться давать оценку эффективности инвестиционных проектов.

До занятия студенты изучают по литературным источникам сущность и содержание инвестиционной деятельности организации (предприятия), знакомятся с методикой оценки эффективности инвестиционных проектов.

В начале практического занятия преподаватель проверяет теоретические знания студентов по этой теме и проставляет оценки в журнал.

В процессе занятия студент должен уяснить, что инвестиционная деятельность – это совокупность практических действий по реализации инвестиций. Она может осуществляться за счет собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов предприятия, а также за счет заемных и привлеченных финансовых средств инвесторов, инвестиционных ассигнований из государственного бюджета, иностранных инвестиций.

Методика расчета интегрального эффекта, индекса доходности инвестиционного проекта и дисконтированной стоимости инвестиций осваивается при решении следующих задач.

Задача 1. Определить величину интегрального эффекта (чистого дисконтированного дохода) и индекс доходности инвестиционного проекта по данным табл. 9.

Таблица 9

Данные для расчета

Показатель Шаги расчета
Первый год Второй год Третий год Четвертый год
Чистая прибыль        
Амортизация        
Капиталовложения    
Норма дисконта, доли единицы 0,2 0,2 0,2 0,2

Задача 2. За счет инвестиций в объеме 22 тыс. руб. предприятие планирует построить новый цех и получать ежегодно от реализации продукции по 2 тыс. руб. прибыли. При постоянной норме дохода на капитал, или норме дисконта (Е), равной 10% годовых, определить:

– дисконтированную стоимость инвестиций к концу второго года;

– текущую дисконтированную стоимость 2 тыс. руб. прибыли, полученных через год, через два года.

 

Последовательность выполнения расчетов

1. Чистый доход определяется как сумма показателей чистой прибыли и амортизации.

2. Рассчитывается индекс доходности по формуле:

, (21)

где – капитальные вложения на t-м году, руб.;

– результаты (доход) на t-м году, руб.;

– затраты, осуществляемые в t-м году, руб.;

– норма дисконта (норма дохода на капитал).

3. Вычисляется величина интегрального эффекта (чистого дисконтированного дохода) по формуле:

. (22)

4. Дисконтированная стоимость инвестиций исчисляется путем умножения суммы инвестиций на коэффициент дисконтирования q.

Коэффициент дисконтирования определяем по формуле:

. (23)

Расчеты нужно представить на проверку преподавателю, который в журнале делает отметку, что это задание зачтено. После освоения темы студенты выполняют тестирование. Чтобы подготовиться к нему, необходимо ответить на вопросы для самоконтроля.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение понятий «инвестиции», «капитальные вложения», «инвестиционная деятельность организации (предприятия)».

2. Какие показатели используются при оценке эффективности инвестиционных проектов?

3. В чем суть дисконтирования, применяемого в экономическом и финансовом анализе?

4. Что показывает и как исчисляется чистый дисконтированный доход?

 

Задание 9. Формирование финансовых результатов деятельности организации (предприятия) (2 часа)

Учебная цель – освоить порядок формирования финансовых результатов (доход, прибыль) хозяйственной деятельности организации (предприятия).

Содержание занятия:

1. Изучить виды финансовых ресурсов организации (предприятия).

2. Рассмотреть планирование прибыли и порядок ее распределения в организации (на предприятии).

3. Обсудить содержание финансового плана предприятия.

4. На основе исходных данных задачи определить плановый финансовый результат по продукции № 1, рассчитать рентабельность чистой прибыли (окупаемость затрат).

Литература [4, 5, 8, 9, 12].

Знания по данной теме потребуются студентам при изучении дисциплины «Экономика сельского хозяйства» и для выполнения курсовых и дипломных работ, а также в последующем – в практической деятельности.

Перед занятиями по освоению данной темы студент должен иметь представление об основных понятиях и терминах, изложенных в лекции на тему «Финансы предприятия, взаимоотношения с государством и учреждениями рыночной инфраструктуры». Кроме того, он привлекает для этой цели рекомендуемую литературу, которая поможет ему в более полном объеме уяснить содержание темы. В начале занятия преподаватель путем опроса проверяет знания студентов по данной теме и выставляет оценки в журнал.

В ходе занятия студент должен усвоить, что финансовые ресурсы предприятия – это денежные ресурсы, находящиеся в его распоряжении. Они могут быть собственными и заемными. Собственные финансовые ресурсы формируются за счет уставного капитала, учредительских взносов, амортизационных отчислений, прибыли, путем выпуска дополнительных акций предприятия и др. Они используются на производственное и научно-техническое развитие, формируют активы предприятия. Заемные средства – это финансовые ресурсы сторонних организаций и физических лиц.

Соотношение собственных и заемных средств в структуре капитала предприятия может быть разным в зависимости от политики руководства предприятия, отраслевых особенностей, целей привлечения средств.

Следует подчеркнуть значение прибыли предприятия, которая характеризует эффективность его деятельности. Она является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающим его функционирование и развитие. Прибыль характеризуется системой показателей: балансовая прибыль, налогооблагаемая и не облагаемая налогом прибыль, чистая прибыль, прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг, доходы по внереализационным операциям, прибыль от реализации имущества.

Предприятие планирует свои доходы и расходы на краткосрочный и долгосрочный периоды. От этого зависит его финансовая устойчивость, ритмичность всей хозяйственной деятельности, своевременность платежей в различные государственные фонды, налоговые органы, местные бюджеты, а также расчеты с поставщиками.

Основной формой финансового планирования является баланс доходов и расходов, состоящий из разделов: доходы и поступления средств, расходы и отчисления средств, кредитные взаимоотношения, взаимоотношения с бюджетом. Финансовый план отражает результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, его взаимоотношения с бюджетом, банками и другими организациями.

Методика расчета планового финансового результата по продукции и рентабельности чистой прибыли (окупаемости затрат) осваивается при решении задачи.

Задача. Определить плановый финансовый результат по продукции № 1, вычислить рентабельность чистой прибыли (окупаемость затрат). Данные для расчета представлены в табл. 10.

Таблица 10

Данные для определения финансового результата

Показатель Продукция № 1
Объем производства, ед.  
Материальные затраты, тыс. руб.  
Заработная плата, тыс. руб.  
Единый социальный налог, % 26,2
Амортизация ОПФ, тыс. руб.  
Расходы по управлению, тыс. руб.  
Коммерческие расходы, тыс. руб.  
  Окончание табл. 10
Показатель Продукция № 1
Налог на добавленную стоимость, %  
Налог на прибыль, %  
Рентабельность, %  

 

Внереализационные расходы – 10 тыс. руб.

Внереализационные доходы – 14 тыс. руб.

 

Последовательность выполнения расчетов

1. Прежде всего необходимо определить производственную себестоимость продукции (сумма затрат на производство).

2. Полная себестоимость определяется с учетом коммерческих расходов и расходов по управлению.

3. Выручка от реализации рассчитывается исходя из полной себестоимости и процента рентабельности.

4. Прибыль от продаж определяется как разница выручки от реализации и полной себестоимости.

5. Базой для исчисления налога на добавленную стоимость является выручка от реализации.

6. При расчете прибыли до налогообложения учитываются внереализационные доходы и расходы.

7. Базой для исчисления налога на прибыль является прибыль до налогообложения.

8. Чистая прибыль определяется как разница прибыли до налогообложения и налога на прибыль.

9. Рентабельность чистой прибыли – это отношение чистой прибыли к сумме общих затрат.

В конце занятия студент должен представить решение данной задачи на проверку преподавателю, который затем выставляет оценку в журнал. После прохождения темы студенты выполняют тестирование. Для этого необходимо ответить на вопросы для самоконтроля.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте процесс формирования чистой прибыли предприятия. Какова система показателей прибыли?

2. В чем состоят особенности распределения прибыли в организациях (на предприятиях)?

3. Каков порядок и методы планирования прибыли?

4. Каковы цели и задачи финансового планирования?

5. Дайте характеристику финансового плана предприятия.

 

Задание 10. Оценка эффективности хозяйственной деятельности организации (предприятия) и состояния его баланса (2 часа)

Учебная цель – освоить методику оценки эффективности хозяйственной деятельности организации (предприятия) и состояние его баланса.

Содержание занятия:

1. Выяснить сущность и ознакомиться с показателями эффективности деятельности предприятия.

2. Рассмотреть балансовый отчет предприятия.

3. Определить значение бухгалтерской отчетности предприятия.

4. Выполнить расчет показателей оценки финансового состояния предприятия на начало и конец года (показатели ликвидности, показатели финансовой устойчивости, показатели интенсивности использования ресурсов, показатели деловой активности).

Литература [4, 5, 6, 7, 8, 9, 11].

 

Знания, полученные студентами при освоении этого материала, потребуются им при написании курсовых и дипломных работ, при работе на предприятии. До занятия следует восстановить в памяти знания предыдущих занятий и изучить рекомендуемую литературу по данной теме, которая поможет в более полном объеме уяснить ее содержание.

В начале занятия преподаватель путем опроса проверяет знания студентов по данной теме и выставляет оценки в журнал.

Необходимо уяснить, что оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия является необходимым условием грамотного принятия управленческих и предпринимательских решений.

Для анализа эффективности производства и финансового состояния предприятия используются различные методы и показатели. Прежде всего это система показателей, характеризующая эффективность использования ресурсов и их отдачу; рентабельность; рыночную и предпринимательскую активность предприятия; платежеспособность и финансовую устойчивость организации (предприятия).

Источниками информации для оценки эффективности работы предприятия служат отчетный баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), об изменениях капитала (форма № 3), о движении денежных средств (форма № 4), приложение к балансу (форма № 5) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета. Основным итоговым финансовым документом предприятия является бухгалтерский баланс. Он позволяет оценить финансовое состояние предприятия, проанализировать наличие, размещение и использование ресурсов, определить уровень финансовой устойчивости предприятия и ликвидность баланса.

Методика расчета показателей оценки финансового состояния организации (предприятия) осваивается при решении задачи.

Задача. По данным «Бухгалтерского баланса» (Ф. № 1) (прил. А) и «Отчета о прибылях и убытках» (Ф. № 2) (прил. Б) выполнить расчет показателей оценки финансового состояния предприятия на начало и конец года (показатели ликвидности, показатели финансовой устойчивости, показатели интенсивности использования ресурсов, показатели деловой активности).

 

Последовательность выполнения расчетов

1. Общий коэффициент покрытия – отношение оборотных средств к краткосрочным обязательствам. Нормальное значение этого показателя 1,0–2,0.

2. Коэффициент срочной ликвидности (1,0 и выше) определяется как отношение денежных средств, краткосрочных бумаг и суммы мобилизованных средств в расчетах с дебиторами к краткосрочным обязательствам.

3. Коэффициент автономии (0,5–0,7) рассчитывается как отношение материально производственных запасов и затрат к сумме краткосрочных обязательств.

4. Соотношение заемных и собственных средств (<0,7) – это отношение всех обязательств предприятия к собственным средствам.

5. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (≥0,1) определяется путем деления собственных оборотных средств к общей величине оборотных средств предприятия.

6. Коэффициент маневренности собственных оборотных средств (0,2–0,5) измеряется отношением собственных оборотных средств к общей величине собственных средств предприятия.

7. Рентабельность активов по чистой прибыли исчисляется как соотношение чистой прибыли к средней сумме активов.

8. Рентабельность реализованной продукции – отношение прибыли от продаж к затратам на производство и реализацию продукции.

9. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала определяется отношением выручки от реализации к средней величине активов.

10. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала рассчитывается как отношение выручки от реализации к среднему за период объему собственного капитала.

Выполнив задание, студент представляет его на проверку преподавателю. Знания по этой теме проверяются преподавателем на экзамене. После прохождения темы студенты проходят тестирование. Чтобы подготовиться к нему, необходимо ответить на вопросы для самоконтроля.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы принципы построения баланса предприятия?

2. В чем состоит назначение бухгалтерского баланса?

3. Какие показатели характеризуют эффективность использования ресурсов предприятия?

4. Охарактеризуйте систему коэффициентов рентабельности.

5. Как провести анализ рыночной активности предприятия?

6. Какие показатели характеризуют платежеспособность предприятия?

7. Как провести анализ финансовой устойчивости предприятия?

8. В чем состоят цели и задачи анализа эффективности производства и финансового состояния предприятия?


ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

 

Самостоятельное изучение тем

 

 

Внеаудиторная работа студентов очной формы обучения по изучаемой дисциплине включает в себя самостоятельное изучение тем в объеме 20 часов, самоподготовку к семинарским занятиям (26 ч) и завершение расчетов по практическим занятиям (20 ч), индивидуальную работу студента с преподавателем – 14 часов (табл. 11).

Таблица 11

График внеаудиторной работы студентов очной формы обучения, ч

Номер рабочей недели Самостоятельное изучение тем Подготовка к семинарским занятиям Завершение расчетов по практическим занятиям Индивидуальная работа студента с преподавателем Итого
      1,4   6,4
    2,5 1,4   5,9
  1,5 2,5 1,4 1,2 6,5
  1,5   1,6 1,2 7,2
      1,9 1,2 6,0
  1,5   1,9 1,2 6,5
  1,5   1,8 1,2 6,4
      1,6 1,2 6,7
      1,6 1,2 7,7
      1,6 1,2 5,7
      1,9 1,2 6,0
      1,9 1,1 6,0
Всего          

Завершение расчетов по практическим занятиям необходимо выполнять на основании методических рекомендаций, приведенных в третьей части методических указаний. Результаты, полученные в ходе выполнения заданий, сдаются на проверку преподавателю.


Таблица 12

Примерный перечень тем для самостоятельного изучения студентами

Очной формы обучения

Раздел дисциплины Тема Расчетная трудоемкость, ч
  Организационно-правовые формы предприятий [1, 5, 9]  
  Рынок труда [2, 6, 8, 9, 17]  
  Планирование хозяйственной деятельности организации (предприятия) [5, 8, 9, 13,17]  
  Ценообразование в различных типах рынка [4, 5, 7, 9, 13,17]  
  Сертификация продукции [4, 5, 6, 8, 9,17]  
Итого  

 

При изучении темы «Организационно-правовые формы предприятий» необходимо рассмотреть особенности и различия организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом РФ: хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

При изучении темы «Рынок труда» необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

– понятия «рынок труда», «рабочая сила», «занятость», «безработица», «уровень безработицы»;

– направления государственного регулирования рынка труда;

– спрос на труд отдельной фирмы и отрасли;

– факторы, определяющие предложение труда;

– особенности кривой, характеризующей предложение труда.

При изучении темы «Планирование хозяйственной деятельности организации (предприятия)» следует сделать акцент на следующих вопросах: понятие и сущность планирования хозяйственной деятельности организации (предприятия); принципы планирования; виды планирования хозяйственной деятельности; типы хозяйственной стратегии; выбор типа хозяйственной стратегии; процесс формирования хозяйственной стратегии; составление прогноза; анализ внешней среды; прогнозирование сбыта; этапы разработки хозяйственной стратегии.

При изучении темы «Ценообразование в различных типах рынка» необходимо обратить внимание на особенности ценовой политики и принципы ценообразования на рынке совершенной конкуренции, чистой монополии, олигополии и монополистической конкуренции. Следует осветить трудности, с которыми сталкиваются организации при установлении цены, а также варианты диверсификации цен производителями-продавцами.

Изучение темы «Сертификация продукции» рекомендуется начать с освоения понятия, целей и задач сертификации продукции, способов ее проведения, особенностей государственного контроля за соблюдением стандартов, правил и норм сертификации продукции, схемы сертификации, применяемой в РФ.

Примерный перечень тем для самостоятельного изучения студентами заочной формы обучения представлен в табл. 13.

 

Таблица 13

Примерный перечень тем для самостоятельного изучения студентами заочной формы обучения

 

Раздел Наименование темы. Расчетная трудоемкость, ч Форма контроля по теме
  Организационно-правовые формы организаций [1, 5, 9]   конспект
  Типы производства и организация производственного процесса [1, 2, 8, 17]   конспект
  Основные фонды организации [2, 3, 17]   конспект
  Оборотные фонды организации [2, 3, 17]   конспект
  Рынок труда [2, 6, 8, 9, 17]   конспект
  Стратегия развития организации [8, 13,17]   конспект
  Планирование хозяйственной деятельности организации [5, 8, 9, 13,15]   конспект
  Ценовая политика организации [4, 5, 7, 9, 13,17]   конспект
  Качество продукции и конкурентоспособность организации [4, 5, 6, 8, 9]   конспект
  Инновационная деятельность организации [2, 3, 8, 13,17]   конспект
  Инвестиционная деятельность организации [5, 8, 9, 13,17]   конспект
  Оценка эффективности хозяйственной деятельности организации [1, 2, 3, 8, 13,17]   конспект
  Итого    

 

График внеаудиторной работы студентов заочной формы обучения по семестрам представлен в табл. 14.

 


Таблица 14

График внеаудиторной работы студентов заочной

Формы обучения, ч

Номер рабочей недели 4 семестр 5 семестр
Самостоятельное изучение тем Самостоятельное изучение тем Контрольная работа
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Всего      

При изучении темы «Организационно-правовые формы предприятий» необходимо рассмотреть: понятие, виды и экономические особенности товариществ (полных, коммандитных), обществ (с ограниченной и дополнительной ответственностью), акционерных (открытых и закрытых), производственных кооперативов, унитарных предприятий (на праве хозяйственного ведения и оперативного управления); принципы подразделения предприятий по масштабам производства на крупнейшие, крупные, средние и малые; их роль в экономике, оптимальное сочетание и связи; необходимость развития малых предприятий в России; объединения предприятий (концерны, корпорации, холдинги, комбинаты, синдикаты, компании, ассоциации, франчайзы, финансово-промышленные группы и др.).

При изучении темы «Типы производства и организация производственного процесса» следует обратить внимание на вопросы:

– производственный процесс, его состав, виды, принципы организации;

– понятие производственного цикла и его составных частей;

– типы промышленного производства: единичное, серийное, массовое; их влияние на экономику и организацию производства;

– методы организации производственного процесса, их характеристика и эффективность применения при различных типах производства.

При изучении темы «Основные средства предприятий» необходимо рассмотреть состав основных средств предприятий, их структуру и воспроизводственную характеристику. Изучить классификацию основных фондов и ее экономическое назначение; виды оценок основных средств. Рассмотреть необходимость переоценок и методы их организации, особенности переоценки основных средств, целевую оценку имущества предприятий, ее задачи и особенности применения: система стандартов, служба независимых экспертов, методы и порядок проведения, а также изучить виды износа и амортизацию основных фондов, методы начисления в бухгалтерском учете, способы начисления амортизации в бухгалтерском учете: линейный, уменьшения остатка, списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, списание стоимости пропорционально объему продукции (работ), порядок расчета сумм амортизации в налоговом учете линейным и нелинейным методами, экономическое значение улучшения использования основных средств (фондов), показатели использования основных средств.

При изучении темы «Оборотные средства организации» необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

– понятие, состав и классификация оборотных средств;

– нормирование оборотных средств, основные принципы нормирования оборотных средств: производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции;

– понятие совокупного норматива и средней нормы оборотных средств, а также прироста (уменьшения) норматива, недостатка (излишка) оборотных средств;

– экономическое значение улучшения использования оборотных средств;

– показатели использования оборотных средств.

При изучении темы «Рынок труда» необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

– понятия «рынок труда», «рабочая сила», «занятость», «безработица», «уровень безработицы»;

– направления государственного регулирования рынка труда;

– спрос на труд отдельной фирмы и отрасли;

– факторы, определяющие предложение труда;

– особенности кривой, характеризующей предложение труда.

При изучении темы «Стратегия развития организации» необходимо рассмотреть: понятие и сущность стратегического управления,основную задачу стратегического управления организацией, основные этапы процесса стратегического управления, в чем заключается анализ внешней и внутренней среды организации, миссия организации, виды стратегий развития организаций (предприятий), классификацию стратегий по характеру поставленных целей, этапы выбора стратегии деятельности, а так жемаркетинговую стратегию и ее основополагающие принципы, варианты маркетинговой философии организации (предприятия), процесс управления маркетинговой стратегией в организации, значение информационных ресурсов для эффективной работы производства, основные мероприятия целевого направления маркетинговой стратегии, основные этапы внедрения маркетинговой стратегии, стратегии продвижения товаров на рынок, виды контроля над реализацией маркетинговой стратегии, которые обычно используются организациями, цели и задачи товарной стратегии.

При изучении темы «Планирование хозяйственной деятельности организации» необходимо обратить внимание на следующие вопросы: понятие прогнозирования и планирования, генеральная стратегия организации, ее назначение, типы экономических стратегий и факторы, определяющие их выбор, этапы разработки стратегии организации, виды и взаимосвязи функциональных стратегий, основные разделы плана развития организации (предприятия): маркетинговая стратегия и определение прогноза объема продаж; методы расчета оптимального объема производства; характеристика плана производства и реализации продукции как основного раздела всех видов планов предприятия; производство и реализация продукции (работ, услуг); развитие науки и техники; капитальные вложения; материально-техническое обеспечение; труд и кадры; издержки производства и реализации продукции; повышение эффективности производства; финансовый план; социальное развитие коллектива; мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также рассмотреть товарную стратегию предприятия – план производства и реализации продукции, понятие валовой, товарной и реализованной продукции, валового и внутризаводского оборота, формирование товарного ассортимента, бизнес-план предприятия (проекта, сделки), его назначение, разделы бизнес-планов, их взаимосвязи; методику разработки и оформления.

При изучении темы «Ценовая политика организации» рассмотреть следующие вопросы:

– виды цен и основы их классификации: сфера функционирования, зона и время действия, способ разработки, форма утверждения и пр.;

– основные этапы формирования ценовой политики предприятия;

– методы ценообразования;

– системы модификации цен.

При изучении темы «Качество продукции и конкурентоспособность организации» обратить внимание на вопросы:

– понятие качества продукции и ее конкурентоспособности;

– система показателей качества продукции;

– стандартизация продукции, ее задачи, виды и эффективность;

– система международных стандартов;

– сертификация продукции;

– системы управления качеством продукции;

– планирование показателей и нормативов качества;

– службы управления качеством;

– организация технического контроля качества;

– экономические рычаги и стимулы повышения качества продукции;

– комплексные системы управления качеством продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.145 с.)