Тема 2. Анализ схем компоновки ПС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Анализ схем компоновки ПС



ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по специальности: 240100 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

УДК 62-11 (075.8)

ББК 34.42я73

Требования к конструкции подвижного состава: Учебно-методический комплекс / Авт.-сост. В.П. Чмиль. – СПб.: ИВЭСЭП, 2006. – 47 с.

Утвержден на заседании кафедры Автомобилей и автомобильного транспорта,

протокол № 7 от 28 февраля 2006 г.

Утвержден и рекомендована к печати Научно-методическим Советом,

протокол № ____ от «____» __________ 2006 г.

 

 

Автор-составитель

кандидат технических наук, доцент

В.П. Чмиль

 

 

Рецензент

Заслуженный деятель науки, доктор технических наук,

профессор

В.Н. Ложкин

кандидат технических наук, доцент

Н.Н. Воронин

 

Редактор

А.В. Доброва

 

Ответственная за выпуск

Н.А. Фролова

 

 

Компьютерные работы

М.П. Жуковой

 

© В.П. Чмиль, 2006

© СПбИВЭСЭП, 2006

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина "Требования к конструкции подвижного состава" " является базовой в блоке специальных дисциплин, изучаемых студентами специальности 240100 – "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)" и позволяет качественно освоить специальные дисциплины, дает возможность разрабатывать оптимальную стратегию эксплуатации и использования свойств подвижного состава при организации перевозок.

Цели изучения дисциплины – дать студентам знания и практический опыт по требованиям к конструкции подвижного состава (ПС) автомобильного транспорта (общим, эксплуатационным, активной и пассивной безопасности, к рабочему месту водителя, пожарной, экологической, к техническому состоянию и оборудованию).

Изучить особенности конструкции и работу систем, узлов и механизмов ПС отечественного и зарубежного производства, привить навыки по критическому анализу существующих конструкций, научить студентов самостоятельно давать оценку нагруженности и износостойкости деталей и узлов, сообщить сведения о материалах, применяемых в автомобилестроении.

Дисциплина последовательно изучается в течение 8 и 9 семестров (очная форма обучения) и 9, 10 семестров – очно-заочная и заочная формы обучения.

Итоговая форма контроля – экзамен.

Задачами изучения дисциплины являются:

*освоение особенностей принципов построения конструкции агрегатов и систем основных базовых моделей современных отечественных и зарубежных автотранспортных средств;

* изучение основных требований к конструкции отечественных и зарубежных автотранспортных средств, их оборудованию и техническому состоянию;

* ознакомление с перспективными направлениями развития энергоустановок автомобильного транспорта, трансмиссии, подвески, рулевого и тормозного управления автомобиля и автопоезда;

* ознакомление с материалом деталей автомобилей и основами методик расчетной оценки их нагруженности.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

* особенности устройства и работу всех основных механизмов и систем двигателя, трансмиссии, несущей системы, систем управления основных современных моделей ПС отечественного и зарубежного производства;

* изображение принципиальных схем агрегатов, узлов и систем;

* требования к конструкции, оборудованию и техническому состоянию отечественных и зарубежных автотранспортных средств (ГОСТ Р 51709–2001);

* материалы, применяемые в автомобилестроении; основы методики расчетной оценки нагруженности деталей;

* характерные неисправности агрегатов, систем и механизмов ПС.

Студент должен уметь:

* самостоятельно анализировать и осваивать новые конструкции ПС;

* технически грамотно и правильно объяснить назначение и принцип действия основных механизмов и систем ПС и их взаимодействие;

* проанализировать технический уровень ПС, его механизмов и систем;

* осуществлять оценку нагруженности деталей и узлов, их износостойкость и долговечность;

* разрабатывать оптимальную стратегию использования свойств ПС при их эксплуатации и организации перевозок.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы Очная форма обучения Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения
Курс 4,5    
Семестр 8,9    
Лекции 54 часа 34 часа 16 часов
Практические занятия 16 часов 10 часов 4 часов
Лабораторные работы 7 часов 4 часа 2 часа
Семинары 8 часов 6 часов 4 часа
Самостоятельная работа 65 часов 96 часов 124 часа
Контрольная работа - - 1 работа
Зачет 8 сем - -
Экзамен 9 сем 10 сем 10 сем
Всего, час      

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Очная форма обучения (4-й и 5-й курсы)

 

№ п/п Раздел дисциплины Лекции Практ. занятия Семинары Лабор. работы
  Требования к конструкции ПС   - - -
  Анализ схем компоновки ПС   - - -
  Анализ и требования к конструкции двигателя - -   -
3.1. Особенности конструкции КШМ и ГРМ -   - -
3.2. Особенности конструкции СО и требования к ним -   - -
3.3. Особенности и требования к конструкции систем смазки и вентиляции картера -   - -
3.4. Особенности и требования к конструкции систем питания бензиновых ДВС     - -
3.5. Особенности и требования к конструкции систем питания дизельных ДВС     - -
3.6. Особенности конструкции систем питания газовых и газодизельных двигателей -   - -
3.7. Особенности и требования к конструкции систем зажигания бензиновых ДВС   - - -
3.8. Электронные системы управления работой двигателя   - - -
3.9. Перспективные направления развития энергоустановок ПС   - - -
4. Анализ и требования к конструкции трансмиссии - -   -
4.1. Сцепления. Приводы управления сцеплением     - -
4.2. Коробка передач   - - -
4.2.1. Ступенчатые вальные коробки передач     - -
4.2.2. Дополнительные коробки передач   - - -
4.2.3. Механические бесступенчатые передачи 0,5 - - -
4.2.4. Гидромеханические передачи   - - -
4.3. Карданные передачи   0,5 - -
4.4. Главные передачи, полуоси   0,5 - -
4.5. Межколесные и межосевые дифференциалы. Вискомуфты   0,5 - -
4.6. Мосты автомобиля   0,5 - -
4.7. Гибридные приводы 0,5 - - -
5. Анализ и требования к конструкции несущей системы ПС       -
5.1. Рама и кузов, оборудование ПС. Защитные и брызгозащитные устройства. Требования к ВСП и прочим элементам конструкции.     - - -
5.2. Основные типы подвесок ПС и требования к ним   - - -
5.2.1. Рессорно (рычажно)-пружинная подвеска     - -
5.2.2. Пневматическая и гидропневматическая подвески     - -
5.3. Колеса и шины, требования к ним   - - -
5.3.1. Анализ конструкций шин   - - -
5.3.2. Ободъя и ступицы колес 0,5 - - -
5.3.3. Оборудование для регулирования давления воздуха в шинах 0,5 - - -
5.3.4. Углы установки и стабилизация управляемых колес   - -  
6. Требования к рулевому управлению. Анализ конструкции       -
7. Требования к тормозным системам ПС. Анализ конструкции       -
7.1. Требования к конструкции и техническому состоянию тормозного управления   - - -
7.2. Гидравлический тормозной привод     - -
7.3. Пневматический тормозной привод     -  
7.4. Комбинированный тормозной привод   - - -
7.5. Стояночная тормозная система с механическим приводом   - - -
8. Материалы деталей автомобилей   - - -
9. Нагрузочные и расчетные режимы   - - -
9.1. Виды нагрузок, действующих на детали автомобиля   - - -
9.2. Расчетные режимы и методы   - - -
9.2.1. Трансмиссия   - - -
9.2.2. Рулевое управление   - -  
9.2.3 Подвеска и мосты   - - -
9.2.4. Тормоза   - -  
  Всего по дисциплине        
             

 

Очно-заочная форма обучения (5-й курс)

 

№ п/п Раздел дисциплины Лекции   Практ. занят. Семинары Лабор. работы
  Требования к конструкции ПС   - - -
  Анализ схем компоновки ПС   - - -
  3.1. 3.2.   3.3. Анализ и требования к конструкции двигателя Особенности конструкции КШМ и ГРМ Особенности конструкции СО и требования к ним Особенности конструкции систем смазки и вентиляции картера -   - -
3.4.   3.6. Особенности конструкции систем питания бензиновых ДВС Особенности конструкции систем питания газовых и газодизельных двигателей   - - -
3.5. Особенности конструкции систем питания дизельных ДВС   - - -
3.7. Особенности конструкции систем зажигания бензиновых ДВС   -
3.8. Электронные системы управления работой двигателя
3.9. Перспективные направления развития энергоустановок ПС
4. Анализ и требования к конструкции трансмиссии - -   -
4.1. Сцепления. Приводы управления сцеплением     -
4.2. Коробка передач
4.2.1. Ступенчатые вальные коробки передач
4.2.2. Дополнительные коробки передач
4.2.3. Механические бесступенчатые передачи   -
4.2.4. Гидромеханические передачи
4.3. Карданные передачи     -
4.4. Главные передачи, полуоси
4.5. Межколесные и межосевые дифференциалы. Вискомуфты
4.6. Мосты автомобиля
4.7. Гибридные приводы
5. Анализ и требования к конструкции несущей системы ПС   -   -
5.1. Рама и кузов, оборудование ПС. Защитные и брызгозащитные устройства. Требования к внешним световым приборам и прочим элементам конструкции.   -    
5.2. Основные типы подвесок ПС и требования к ним
5.2.1. Рессорно (рычажно)-пружинная подвеска
5.2.2. Пневматическая и гидропневматическая подвески
5.3. Колеса и шины, требования к ним
5.3.1. Анализ конструкций шин
5.3.2. Ободъя и ступицы колес
5.3.3. Оборудование для регулирования давления воздуха в шинах
5.3.4. Углы установки и стабилизация управляемых колес
6. Требования к рулевому управлению. Анализ конструкции       -
7. Требования к тормозным системам ПС. Анализ конструкции    
7.1. Требования к конструкции и техническому состоянию тормозного управления
7.2. Гидравлический тормозной привод
7.3. Пневматический тормозной привод
7.4. Комбинированный тормозной привод
7.5. Стояночная тормозная система с механическим приводом
8. Материалы деталей автомобилей   - - -
9. Нагрузочные и расчетные режимы  
9.1. Виды нагрузок, действующих на детали автомобиля
9.2. Расчетные режимы и методы
9.2.1. Трансмиссия
9.2.2. Рулевое управление  
9.2.3 Подвеска и мосты -
9.2.4. Тормоза  
  Всего по дисциплине        
             

Заочная форма обучения (5-й курс)

 

№ п/п Раздел дисциплины Лекции   Практ. занят. Семинары Лабор. работы
  Требования к конструкции ПС 0,5 - -   -  
  Анализ схем компоновки ПС 0,5 -
  3.1. 3.2.   3.3. Анализ и требования к конструкции двигателя Особенности конструкции КШМ и ГРМ Особенности конструкции СО и требования к ним Особенности конструкции систем смазки и вентиляции картера   -  
3.4.   3.6. Особенности конструкции систем питания бензиновых ДВС Особенности конструкции систем питания газовых и газодизельных двигателей   - -
3.5. Особенности конструкции систем питания дизельных ДВС 0,5 -
3.7. Особенности конструкции систем зажигания бензиновых ДВС   -   -   -
3.8. Электронные системы управления работой двигателя
3.9. Перспективные направления развития энергоустановок ПС
4. Анализ и требования к конструкции трансмиссии -      
4.1. Сцепления. Приводы управления сцеплением     -  
4.2. Коробка передач
4.2.1. Ступенчатые вальные коробки передач
4.2.2. Дополнительные коробки передач
4.2.3. Механические бесступенчатые передачи  
4.2.4. Гидромеханические передачи
4.3. Карданные передачи     -
4.4. Главные передачи, полуоси
4.5. Межколесные и межосевые дифференциалы. Вискомуфты
4.6. Мосты автомобиля
4.7. Гибридные приводы
5. Анализ и требования к конструкции несущей системы ПС   -  
5.1. Рама и кузов, оборудование ПС. Защитные и брызгозащитные устройства. Требования к внешним световым приборам и прочим элементам конструкции.  
5.2. Основные типы подвесок ПС и требования к ним
5.3. Колеса и шины, требования к ним
6. Требования к рулевому управлению. Анализ конструкции     - -
7. Требования к тормозным системам ПС. Анализ конструкции    
7.1. Требования к конструкции и техническому состоянию тормозного управления
7.2. Гидравлический тормозной привод
7.3. Пневматический тормозной привод
7.4. Комбинированный тормозной привод
7.5. Стояночная тормозная система с механическим приводом
8. Материалы деталей автомобилей 0,5 - - -  
9. Нагрузочные и расчетные режимы  
9.1. Виды нагрузок, действующих на детали автомобиля
9.2. Расчетные режимы и методы
9.2.1. Трансмиссия
9.2.2. Рулевое управление  
9.2.3 Подвеска и мосты -
9.2.4. Тормоза
  Всего по дисциплине        
               

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Тема 1. Требования к конструкции ПС

1.1. Эксплуатационные требования. Ограничения полной массы, нагрузки на ось, габаритных размеров и других параметров.

1.2. Требования конструктивной безопасности. Антропометрические данные и требования к рабочему месту водителя. Расположение органов управления. Допускаемые усилия на органы управления. Допускаемые перемещения рычагов и педалей. Обзорность с рабочего места водителя. Требования к рабочему месту водителя с точки зрения охраны труда и техники безопасности. Современные технические решения по повышению конструктивной безопасности ПС. Направления развития электронных систем управления трансмиссией, подвеской и тормозной системой. Автоматические трансмиссии автомобилей. Активная гидропневматическая подвеска автомобиля с электронным управлением. Управление высотой кузова и жесткостью подвески. Антиблокировочные (ABS) и противобуксовочные (ASR) системы автомобилей (автобусов) и автопоездов с гидравлическим и пневматическим приводами, регуляторы тормозных сил, моторные тормоза, электро- и гидрозамедлители. Особенности конструкции и работы электрогидравлических (“интеллектуальных”) рабочих тормозов с электронным управлением. Понятие о системе управления динамикой автомобиля (VDC). Усилители рулевого управления с электронным регулированием (с изменяемым передаточным числом). Оборудование салона современных автомобилей (датчики парковки, радары, датчики давления в шинах и др.).

1.3. Конструктивные требования пожарной безопасности.

1.4. Требования экологической безопасности.

Тема 6. Требования к рулевому управлению

6.1. Анализ конструкции. Общие схемы компоновки рулевых систем. Параметры оценки рулевых систем: передаточные числа, КПД, обратимость, жесткость. Нормативы и рекомендации по рулевым системам. Рулевые механизмы: требования, классификация. Требования к травмобезопасности рулевых систем и механизмов. Анализ схем и конструкции рулевых механизмов. Методика расчета нагрузок на детали рулевых механизмов. Усилители рулевых приводов: требования, классификация. Параметры усилителей. Схемы компоновки и включения гидравлических усилителей. Рабочий процесс гидравлического усилителя. Электроусилители рулевого привода.

6.2. Требования к конструкции и техническому состоянию рулевого управления.

6.3. Анализ конструкции рулевого управления. Компоновочные схемы рулевого управления на различных автомобилях и их кинематические схемы. Особенности конструкции рулевого управления для автомобилей с зависимой и независимой подвесками. Основные типы гидроусилителей рулевого управления, применяемых на различных автомобилях отечественного и зарубежного производства. Обеспечение гидроусилителем следящего действия по перемещению и "чувства дороги".

Тема 7. Требования к тормозным системам ПС

7.1. Анализ конструкции. Типы тормозных систем и их назначение (рабочая, запасная, стояночная и вспомогательная).

7.2. Требования к конструкции и техническому состоянию тормозного управления. Особенности конструкции тормозных систем и технические требования к ним. Особенности конструкции и принцип действия тормозных приводов различных типов (механического, гидравлического, пневматического и комбинированного). Их преимущества и недостатки. Кинематические схемы тормозных приводов различных типов.

7.3. Гидравлический тормозной привод: анализ схем двухконтурного привода. Схема включения усилителей. Рабочий процесс, характеристики и конструкция вакуумных усилителей. Классификация и рабочий процесс регуляторов тормозных сил. Антиблокировочные системы (ABS): принципы регулирования тормозных сил, применяемых в современных системах, основные элементы и принципиальные схемы.

7.4. Пневматический тормозной привод. Схема и рабочий процесс многоконтурного пневматического привода.

7.4.1. Пневматическая 2-контурная тормозная система автопоезда с ABS/ASR. Сравнительная оценка одноприводного и двухприводного пневматических приводов автопоездов. Анализ конструкций и рабочий процесс следящих аппаратов пневматического привода автопоездов: тормозного крана тягача, клапана ограничения давления, воздухораспределителя прицепа. Распределение и регулирование тормозных сил. Вспомогательные тормозные системы. Моторные тормоза и гидравлические тормоза-замедлители.

7.5. Комбинированный тормозной привод.

7.6. Стояночная тормозная система с механическим приводом.

Темы семинарских занятий

(очная форма обучения – 8 ч)

1. Анализ и требования к конструкции двигателя (2 ч).

2. Анализ и требования к конструкции трансмиссии. Особенности конструкции трансмиссий ПС отечественного и зарубежного производства. Компоновочные схемы трансмиссии различных автомобилей (2 ч).

3. Анализ и требования к конструкции несущей системы ПС (2 ч).

4. Требования к конструкции и техническому состоянию рулевого управления. Особенности конструкции рулевых управлений. Требования к конструкции и техническому состоянию тормозного управления. Особенности конструкции тормозных систем ПС (2 ч).

Темы семинарских занятий

(очно-заочная форма обучения – 6 ч)

1. Анализ и требования к конструкции трансмиссии. Особенности конструкции трансмиссий ПС отечественного и зарубежного производства. Компоновочные схемы трансмиссии различных автомобилей (2 ч).

2. Анализ и требования к конструкции несущей системы ПС (2 ч).

3. Требования к конструкции и техническому состоянию рулевого управления. Особенности конструкции рулевых управлений. Требования к конструкции и техническому состоянию тормозного управления. Особенности конструкции тормозных систем ПС (2 ч).

Темы семинарских занятий

(заочная форма обучения – 4 ч)

1. Анализ и требования к конструкции двигателя (2 ч).

2. Анализ и требования к конструкции трансмиссии. Особенности конструкции трансмиссий ПС отечественного и зарубежного производства. Компоновочные схемы трансмиссии различных автомобилей (2 ч).

 

Лабораторный практикум

(очная форма обучения – 7 ч)

Форма обучения № лабораторной работы № раздела дисциплины Наименование лабораторных работ
Очная форма обучения (7 ч)   Раздел 5.3.4. Углы установки и стабилизация управляемых колес автомобиля – 3 ч
  Раздел 9.2.2. Нагрузочный и расчетный режимы рулевого управления – 2 ч
  Раздел 9.2.4. Нагрузочный и расчетный режимы тормозной системы – 2 ч
Очно-заочная форма обучения (4 ч)   Раздел 9.2.2. Нагрузочный и расчетный режимы рулевого управления – 2 ч
  Раздел 9.2.4. Нагрузочный и расчетный режимы тормозной системы – 2 ч
Заочная форма обучения (2 ч)   Раздел 9.2.2. Нагрузочный и расчетный режимы рулевого управления – 2 ч

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Согласно учебному плану лабораторные работы по дисциплине “Требова-ния к конструкции подвижного состава” проводятся в 9 семестре для очной формы обучения (7 ч) и в 10 семестре для очно-заочной формы обучения (4 ч).

В ходе выполнения лабораторных работ обучаемые закрепляют и углубляют теоретические знания и получают практические навыки по особенностям устройства, требованиям к конструкции и методике проверки технического состояния; оценке нагруженности и материале деталей рулевого и тормозного управления ПС. Изучают устройство и работу элементов установки управляемых колес и их характеристики.

В каждой лабораторной работе предлагаются: цель и содержание; оборудование рабочего места; последовательность выполнения и основные теоретические положения, необходимые для выполнения работы.

Для выполнения лабораторных работ учебную группу разделяют на две подгруппы. Выполнение каждой лабораторной работы состоит из четырех самостоятельных этапов, тесно связанных между собой:

1. Домашняя подготовка, включающая в себя изучение данной работы, установление исходных данных.

2. Проверка преподавателем готовности обучаемых к выполнению лабораторной работы.

3. Дополнение исходных данных и выполнение лабораторной работы.

4. Оформление отчета и защита результатов работы. Анализ и оценка рассматриваемой конструкции ПС дается на базе предъявляемых требований и классификационных признаков, чему сопутствует изучение рабочих процессов.

В целях развития творческих способностей и профессиональных навыков рекомендуется увеличить объем самостоятельной работы обучаемых при подготовке к лабораторной работе. С этой целью им предлагаются исходные данные и расчетные формулы.

Объем и порядок самостоятельной работы обучаемых устанавливает преподаватель на предыдущем занятии.

К лабораторным работам на специально оснащенных рабочих местах допускаются лица, прошедшие инструктаж только после усвоения ими правил техники безопасности и противопожарных мер, что подтверждается росписью обучаемого в журнале регистрации (контрольном листе).

По окончании работы обучаемые оформляют отчет по содержанию работы, выполняют необходимые принципиальные и расчетные схемы.

Обучаемый должен уяснить функциональное назначение и взаимодействие рассматриваемых элементов систем и агрегатов.

В работе необходимо изучить методы управления системами ПС, проанализировать предъявляемые требования, основы методики их оценки и расчета, основные технические данные и параметры эффективности их функционирования.

Самостоятельная работа студентов является одним из видов плановых учебных занятий и составляет по данной дисциплине: для очной формы обучения в 8 и 9 семестрах, соответственно 26 и 39 ч; для очно-заочной формы обучения – 96 ч в течение 10 семестра; для заочной формы обучения – 124 часа в течение 9 и 10 семестров.

Цель данной работы – самостоятельный анализ особенностей конструкций современных отечественных и зарубежных ПС с использованием технической литературы и уяснение основных требований к ним.

Последовательность изложения и основное содержание разрабатываемого материала приведены в задании. Результат выполнения задания оформляется в форме реферата с изображением и анализом необходимых принципиальных схем.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Результат выполнения задания оформляется в форме реферата и предъявляется преподавателю при допуске к экзамену (зачету). Оформление материала реферата должно соответствовать общим требованиям к технической документации.

Последовательность изложения и основное содержание разрабатываемого материала приведены в задании по нижеприведенной форме.

 

Студенту __________________________________ группы____________

Выполнить работу по моделям грузового (легкового) автомобиля и автобуса ________________________________________________________________

1. Проанализировать принципиальные схемы кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов, систем смазки и вентиляции картера, охлаждения и зажигания двигателя, указать особенности и требования к конструкции, а также материалы деталей и рабочие жидкости.

2. Выполнить анализ принципиальных схем систем питания и дать их сравнительную оценку.

3. Последовательно выполнить принципиальные схемы элементов трансмиссии, указать их особенности и требования к конструкции:

а) сцепление;

б) коробка передач (дополнительная коробка передач);

в) карданная и главная передачи;

г) дифференциал и полуоси.

4. Выполнить анализ принципиальных схем несущей системы (рамы, подвески, мостов с колесами) и систем управления автомобиля и автобуса, отметив особенности конструкции основных элементов (гидравлических амортизаторов, пневматических баллонов, рулевых механизмов, гидроусилителя рулевого управления, усилителя тормозов, регулятора тормозных сил, тормозных механизмов колес, пневмокамер и пневмоцилиндров с пружинным энергоаккумулятором и др.) и предъявляемые требования к ним:

а) несущая система;

б) рулевое управление;

в) тормозное управление.

5. Привести полный список источников, используемый при выполнении данной работы.

На принципиальной схеме изделия должны быть представлены: вся совокупность кинематических элементов и их соединений, предназначенных для осуществления, регулирования, управления и контроля заданных движений исполнительных органов; все кинематические связи, в том числе связи с источником движения. Все элементы изображают условными графическими обозначениями или упрощенно (внешними очертаниями).

При составлении отчета рассматриваются следующие требования к конструкции подвижного состава.

1. Общие: массогабаритные параметры (снижение веса), расположение центра тяжести, допустимые осевые нагрузки на дорогу, надежность и износостойкость, коррозионная стойкость, приспособленность к перевозкам (железнодорожным, на специализированном транспорте и др.), перспективность конструкции (технологичность), приспособленность к климатическим и дорожным условиям, низкое аэродинамическое сопротивление, современный дизайн, функциональность, комфортабельность, стоимость производства.

2. Эксплуатационные: расход топлива, расходы на техническое обслуживание и ремонт (трудоемкость операций), технологичность ремонта (сохранность базовых поверхностей, применение сменных вкладышей и др.), облегчение монтажа-демонтажа тяжелых агрегатов, исключение возможности неправильного использования механизмов, недопустимость уменьшения жесткости детали после ее ремонта, увеличение скорости движения, проходимости и курсовой устойчивости за счет повышения тяговых и тормозных свойств (применение делителей, демультипликаторов, раздаточных коробок, блокировки дифференциалов и др.), снижение времени на вспомогательные операции (пуск двигателя, переключение передач), использование грузоподъемности (соответствие размеров кузова размерам перевозимых грузов), оптимальность форм кузова и его подогрев с учетом свойств перевозимых грузов, удобство и сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ.

3. Активной безопасности (надежность элементов, предотвращающих дорожно-транспортные происшествия): тормозное и рулевое управления, приборы освещения и сигнализации, звуковой сигнал, стеклоочиститель и др.), устойчивость, управляемость и тормозные свойства автомобиля (автоматические трансмиссии, АBS/ASR, усилители рулевого управления, привод на все колеса, совершенствование подвески, шины).

4. Пассивной безопасности (надежность элементов, защищающих от травмводителя и пассажиров при совершении дорожно-транспортного происшествия): неравнопрочный кузов, ремни и подушки безопасности, подголовники, деформируемые рули и энергопоглощающие устройства, безосколочные стекла и зеркала, отсутствие острых кромок, двери и замки, энергопоглощающие бамперы, легкодеформируемые материалы (пенистый пластик и др.), задние и боковые защитные устройства.

5. К рабочему месту водителя: малая утомляемость, удобная посадка, хороший обзор, удобство пользования органами управления и приборами, система обогрева и вентиляции кабины (салона), предотвращение ослепления, снижение усилий и автоматизация управления, оборудование салона.

 


Перечень марок автомобилей к заданию для самостоятельных работ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.093 с.)