Темы контрольных работ для заочников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы контрольных работ для заочников



1. Направления развития электронных систем управления трансмиссией, подвеской и тормозной системой.

2. Активная гидропневматическая подвеска автомобиля с электронным управлением. Управление высотой кузова и жесткостью подвески.

3. Конструктивная безопасность и оборудование салона современных автомобилей (датчики парковки, радары, датчики давления в шинах и др.).

4. Конструктивные требования пожарной и экологической безопасности.

5. Анализ схем трансмиссии легковых автомобилей.

6. Анализ схем трансмиссии грузовых автомобилей.

7. Анализ схем трансмиссии автобусов.

8. Анализ схем, требования к конструкции и перспективные направления развития КШМ и ГРМ автомобильных двигателей.

9. Типы систем охлаждения, смазки и вентиляции картера автомобильных двигателей и требования к ним.

10. Анализ конструкции систем питания бензиновых двигателей и технические требования к ним.

11. Анализ систем впрыска топлива, выпускаемых различными зарубежными фирмами (“Mono-Jetronic”, “L-Jetronic”, GDI и др.).

12. Анализ схем систем питания дизельных двигателей и технические требования к ним.

13. Особенности конструкции и работа приборов систем питания дизельных двигателей.

14. Особенности систем питания газовых ДВС и технические требования к ним.

15. Система питания газодизельного двигателя.

16. Анализ систем зажигания бензиновых ДВС и технические требования к ним.

17. Особенности систем зажигания автомобилей зарубежного производства.

18. Электронные системы управления работой двигателя и технические требования к ним (“Январь 4.1”, “Январь 5.1”, “МИКАС”).

19. Особенности ЭСУД зарубежных бензиновых и дизельных ДВС (“Motronic”, “Fenix”, “Renix”, T-VIS, MPFI, “Digifant” и др.). Управление процессами наддува и детонации. Система рециркуляции отработавших газов и другие функции системы управления ДВС.

20. Перспективные направления развития энергоустановок ПС, использующих альтернативные виды топлив и энергоисточники (аккумуляторные батареи, водородные топливные элементы и др.).

21.Особенности конструкции трансмиссий с постоянным полным и подключаемым приводом. Использование виско-муфт в трансмиссии.

22. Бесступенчатые механические и гидродинамические трансмиссии.

23. Анализ типов сцеплений (механическое, гидравлическое, электромагнитное) и технические требования к ним. Приводы управления сцеплением.

24. Анализ конструкции механических, гидромеханических коробок передач и технические требования к ним.

25. Особенности конструкции гидромеханических коробок передач. Системы управления ГМП легковых автомобилей и автобусов.

26. Анализ конструкции карданных передач с карданными шарнирами неравных и равных угловых скоростей.

27. Межколесные и межосевые дифференциалы. Вискомуфты.

28. Особенности конструкции ведущих, управляемых и поддерживающих мостов ПС и технические требования к ним.

29. Особенности и требования к конструкции различных типов главных передач и дифференциалов ПС. Устройства блокировки дифференциалов.

30. Гибридные приводы.

31.Анализ схем и требования к рамам и кузовам легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

32. Особенности конструкции рам, кузовов и гидроподъемного оборудования автомобилей самосвалов.

33. Особенности конструкции опорно-сцепных устройств автомобилей тягачей. 34. Требования к техническому состоянию и оборудованию ПС в РФ.

35. Особенности требований к техническому состоянию и оборудованию ПС в европейских странах.

36. Особенности конструкции подвесок и технические требования к ним. Подвески с регулируемой жесткостью.

37. Анализ и требования к конструкции колес с пневматическими шинами. Углы установки и стабилизация управляемых колес.

38. Анализ схем и требования к конструкции и техническому состоянию рулевого управления. Гидро- и электроусилители рулевого привода.

39. Компоновочные схемы рулевого управления на различных автомобилях и их кинематические схемы. Особенности конструкции рулевого управления для автомобилей с зависимой и независимой подвесками.

40. Усилители рулевого управления с электронным регулированием (с изменяемым передаточным числом).

41. Система управления динамикой автомобиля (VDC).

42. Требования к конструкции и техническому состоянию тормозного управления. Особенности конструкции и принцип действия тормозных приводов различных типов (механического, гидравлического, пневматического и комбинированного).

43. Гидравлический тормозной привод: анализ схем двухконтурного привода. Классификация и рабочий процесс регуляторов тормозных сил.

44. Антиблокировочные системы (ABS): принципы регулирования тормозных сил, применяемых в современных системах с гидравлическим приводом, основные элементы и принципиальные схемы.

45. Антиблокировочные и противобуксовочные (ASR) системы автомобилей и автопоездов с пневматическим приводом.

46. Регуляторы тормозных сил, моторные тормоза, электро- и гидрозамедлители тормозного управления ПС.

47. Особенности конструкции и работы электрогидравлических (“интеллектуальных”) рабочих тормозов с электронным управлением.

48. Пневматическая 2-контурная тормозная система автопоезда с ABS/ASR.

49. Анализ конструкций и рабочий процесс следящих аппаратов пневматического привода автопоездов. Распределение и регулирование тормозных сил.

50. Вспомогательные тормозные системы. Моторные тормоза и гидравлические тормоза-замедлители.

51. Комбинированный тормозной привод.

52. Анализ схем и требования к стояночной тормозной системе ПС.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Общие и эксплуатационные требования к конструкции ПС.

2. Требования конструктивной, пожарной и экологической безопасности к ПС.

3. Анализ схем компоновки легковых автомобилей.

4. Анализ схем компоновки грузовых автомобилей.

5. Анализ схем компоновки автобусов.

6. Анализ и требования к конструкции кривошипно-шатунных и газораспределительных механизмов автомобильных двигателей.

7. Анализ и требования к конструкции систем охлаждения автомобильных двигателей.

8. Анализ и требования к конструкции систем смазки и вентиляции картера двигателя.

9. Анализ и особенности конструкции систем питания бензиновых двигателей (карбюраторные, с распределенным, центральным и непосредственным впрыском топлива).

10. Анализ и особенности систем питания дизельных двигателей легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

11. Особенности конструкции систем питания газовых и газодизельных автомобильных двигателей.

12. Анализ, особенности и требования к конструкции систем зажигания бензиновых двигателей.

13. Особенности и требования к конструкции электронных систем управления работой двигателей ПС.

14. Перспективные направления развития энергоустановок ПС.

15. Анализ и требования к конструкции сцепления. Приводы управления сцеплением.

16. Анализ и требования к конструкции коробок передач.

17. Особенности конструкции ступенчатых вальных коробок передач.

18. Анализ и особенности конструкции дополнительных коробок передач.

19. Особенности конструкции механических бесступенчатых передач.

20. Особенности конструкции гидромеханических передач легковых автомобилей и автобусов. Системы управления ГМП. Достоинства и недостатки ГМП.

21. Анализ, особенности и требования к конструкции карданных передач.

22. Анализ, особенности и требования к конструкции главных передач.

23. Особенности конструкции межколесных и межосевых дифференциалов. Вискомуфты.

24. Анализ и особенности конструкции мостов автомобилей.

25. Понятие о гибридных приводах.

26. Особенности конструкции и функции противобуксовочных систем (ASR).

27. Особенности и требования к конструкции рамы и кузова ПС. Защитные и брызгозащитные устройства. Оборудование салона. Требования к внешним световым приборам и прочим элементам конструкции.

28. Основные типы подвесок ПС, их характеристики и предъявляемые к ним требования.

29. Требования и особенности конструкции рессорно-пружинной подвески.

30. Особенности конструкции пневматической и гидропневматической подвесок, их достоинства и недостатки.

31. Анализ конструкций шин и предъявляемые к ним требования. Маркировка шин.

32. Особенности конструкции ободъев и ступиц колес. Оборудование для регулирования давления воздуха в шинах.

33. Углы установки и стабилизация (упругая, весовая, скоростная) управляемых колес автомобиля.

34. Требования к конструкции и техническому состоянию рулевого управления.

35. Анализ и особенности конструкции рулевого управления легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

36. Особенности конструкции и характеристики рулевых механизмов.

37. Особенности конструкции и функции гидро- и электроусилителей рулевого привода.

38. Требования к конструкции и техническому состоянию тормозного управления ПС.

39. Особенности конструкции гидравлического тормозного привода.

40. Особенности конструкции колесных тормозных механизмов тормозных систем с гидроприводом.

41. Анализ конструкции усилителей тормозного гидропривода и регуляторов тормозных сил.

42. Анализ конструкций антиблокировочных систем (ABS) тормозных систем с гидроприводом и требования к ним. Гидро- и электрозамедлители.

43. Особенности конструкции пневматического тормозного привода. Функции пружинных энергоаккумуляторов. Запасная и вспомогательная тормозные системы.

44. Особенности конструкции пневматической тормозной системы автопоезда с ABS/ASR. Моторный тормоз-замедлитель.

45. Особенности конструкции комбинированного тормозного привода.

46. Требования и особенности конструкции стояночной тормозной системы с механическим приводом.

47. Материалы деталей автомобилей: стали и чугуны, цветные металлы и сплавы.

48. Материалы деталей автомобилей: резина, пластмассы и прокладочные материалы; фрикционные материалы.

49. Виды нагрузок, действующих на детали автомобиля.

50. Нагрузочные и расчетные режимы трансмиссии.

51. Нагрузочные и расчетные режимы тормозов.

52. Нагрузочные и расчетные режимы подвески автомобиля.

53. Нагрузочные и расчетные режимы мостов автомобиля.

54. Нагрузочные и расчетные режимы рулевого управления.

 

ГЛОССАРИЙ

При изучении дисциплины используются следующие термины и определения (некоторые определения приведены из ГОСТ Р 51709–2001):

Автопоезд: транспортное средство, состоящее из тягача и полуприцепа или прицепа (прицепов), соединенных тягово-сцепным (тягово-сцепными) устройством (устройствами).

Антиблокировочная тормозная система: тормозная система ПС с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения.

Внешняя скоростная характеристика поршневого двигателя внутреннего сгорания представляет собой зависимость эффективных крутящего момента, мощности и удельного расхода топлива от числа оборотов коленчатого вала при полной подаче топлива.

Время срабатывания тормозной системы: интервал времени от начала торможения до момента времени, в который замедление ПС принимает установившееся значение, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах или принимает максимальное значение, или происходит блокировка колеса ПС на роликах стенда. При проверке на стендах измеряют время срабатывания по каждому из колес ПС.

Время запаздывания тормозной системы: интервал времени от начала торможения до момента появления замедления (тормозной силы).

Время нарастания замедления: интервал времени монотонного роста замедления ПС при торможении от момента появления замедления до момента, в который замедление принимает установившееся значение.

Вспомогательная тормозная система: тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы ПС.

Габаритные параметры проходимости – показатели, характеризующие проходимость ПС по неровностям дороги и его способность вписываться в дорожные габариты.

Горючая смесь – это поступающая в цилиндры во время работы двигателя смесь распыленного и частично испарившегося топлива с воздухом.

Движение накатом: режим движения ПС, при котором двигатель отсоединяется от ведущих колес (выключив сцепление или передачу).

Динамический фактор по тяге – это отношение разности тяговой силы и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля.

Динамическое преодоление подъема – это преодоление подъема с разгона.

Заносом колеса является его боковое скольжение вследствие действия поперечной силы.

Запасная тормозная система: тормозная система, предназначенная для снижения скорости ПС при выходе из строя рабочей тормозной системы.

Исправное состояние ПС: состояние, соответствующее всем требованиям нормативных документов, предъявляемым к конструкции и техническому состоянию ПС.

Изменение конструкции ПС: исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией ПС составных частей и предметов оборудования, влияющих на его характеристики безопасности.

Категория ПС: подразделение ПС в соответствии с классификацией, принятой в Женевском Соглашении.

Конец торможения: момент времени, в который исчезло искусственное сопротивление движению ПС или оно остановилось.

Коэффициент сцепления колес с дорогой характеризует проходимость ПС по влажным грунтам и скользкой дороге.

Механизмы управления ПС: совокупность элементов рулевого и тормозного управлений.

Мощностной баланс: выражает соотношение между мощностью, подводимой к ведущим колесам ПС и мощностями, теряемыми на сопротивление движению.

Начало торможения: момент времени, в который тормозная система получает сигнал о необходимости осуществить торможение.

Нейтральное положение рулевого колеса (управляемых колес): положение, соответствующее прямолинейному движению ПС при отсутствии возмущающих воздействий.

Органолептическая проверка: проверка, выполняемая с помощью органов чувств квалифицированного специалиста без использования средств измерений.

Остановочный путь – расстояние, проходимое ПС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

Поворачиваемостью ПС является его свойство отклоняться вследствие увода от заданного управляемыми колесами направления движения.

Подвеска осуществляет упругую связь кузова (рамы) ПС с мостами и колесами, обеспечивая необходимую плавность хода.

Полное торможение: торможение, в результате которого ПС останавливается.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания: агрегат (тепловая машина), преобразующий внутреннюю энергию топлива в механическую работу.

Порядок работы двигателя – это последовательность совершения одноименных тактов в его цилиндрах.

Приемистость двигателя – способность ПС быстро увеличить скорость движения. Характеризуется ускорением, временем и путем разгона.

Разрешенная максимальная масса: максимальная масса снаряженного ПС с грузом (пассажирами), установленная изготовителем в качестве максимально допустимой согласно эксплуатационной документации.

Работоспособность ПС и его частей: состояние, при котором значения параметров, характеризующих способность ПС выполнять транспортную работу, соответствуют требованиям нормативных документов.

Рабочая тормозная система: тормозная система, предназначенная для снижения скорости ПС.

Рулевое управление: техническая система, предназначенная для изменения и поддержания направления движения ПС путем поворота его управляемых колес.

Сила тяги на ведущем колесе ПС представляет собой отношение подводимого к нему крутящего момента к динамическому радиусу колеса.

Силовой баланс: выражает соотношение между тяговой силой на ведущих колесах ПС и силами сопротивления движению.

Силовая передача (трансмиссия): передает и преобразует крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля.

Служебное торможение – режим торможения, при котором тормозные силы на колесах ПС не достигают величины максимально возможной по сцеплению.

Снаряженное состояние ПС: состояние ПС без груза (пассажиров) с заполненными емкостями систем питания, охлаждения и смазки, с комплектом инструментов и принадлежностей (включая запасное колесо), предусмотренных изготовителем ПС согласно эксплуатационной документации.

Стабилизация управляемых колес – это свойство колес сохранять положение, соответствующее прямолинейному движению, и автоматически возвращаться в него из любого другого положения после снятия нагрузки на колесо.

Стояночная тормозная система: тормозная система, предназначенная для удержания ПС неподвижным.

Суммарный люфт в рулевом управлении: угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес ПС в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

Техническое состояние ПС: совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров ПС, определяющая возможности его применения по назначению.

Топливная экономичность ПС: совокупность свойств, определяющих расходы топлива при движении ПС в различных дорожно-климатических условиях.

Топливная характеристика ПС: зависимость расхода топлива от скорости при равномерном движении ПС по дорогам с различным сопротивлением.

Торможение: процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению ПС.

Тормозная сила: реакция опорной поверхности на колеса ПС, вызывающая торможение. Для оценки технического состояния тормозных систем используют максимальные величины тормозных сил.

Тормозная система: совокупность частей ПС, предназначенных для его торможения при воздействии на орган управления тормозной системы. Обеспечивает снижение скорости ПС, его полную остановку и удержание в неподвижном состоянии.

Тормозное управление: совокупность всех тормозных систем ПС.

Тормозной привод: совокупность частей тормозного управления, предназначенных для управляемой передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам с целью осуществления торможения.

Тормозной путь: расстояние, пройденное ПС от начала до конца торможения.

Тягово-скоростные свойства ПС: определяют диапазон изменения скорости движения и максимальное ускорение при разгоне в различных дорожных условиях при работе на тяговом режиме.

Увод колеса – это его свойство катиться под углом к плоскости своего вращения вследствие действия поперечной силы.

Удельная тормозная сила: отношение суммы тормозных сил на колесах ПС к произведению массы ПС на ускорение свободного падения (для тягача и прицепа или полуприцепа рассчитывают раздельно).

Удельная мощность представляет собой отношение максимальной мощности двигателя к разрешенной максимальной массе ПС.

Управляемость – свойство ПС изменять или сохранять направление движения при воздействии водителя на рулевое управление.

Установившееся замедление: среднее значение замедления за время торможения от момента окончания периода времени нарастания замедления до конца торможения.

Устойчивость ПС при торможении: способность ПС двигаться при торможениях в пределах коридора движения.

Холодный” тормозной механизм: тормозной механизм, температура которого, измеренная на поверхности трения тормозного барабана или тормозного диска, менее 100 °С.

Шасси ПС: включает силовую передачу (трансмиссию), несущую систему и механизмы управления.

Экстренное торможение: торможение с целью максимально быстрого уменьшения скорости АТС.

Эффективность торможения: мера торможения, характеризующая способность тормозной системы создавать необходимое искусственное сопротивление движению ПС.

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

1. Вахламов В.К. Автомобили: Основы конструкции: Учебник для студ. высш. учебн. заведений – М.: Изд. центр “Академия”, 2004. – 528 с.

2. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта: подвижной состав и эксплуатационные свойства: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Изд. центр “Академия”, 2004. – 528 с.

3. Чмиль В.П. Лабораторный практикум по дисциплине “Требования к конструкции подвижного состава”. – СПб.: ИВЭСЭП, 2005. – 64 с.

… 4. Чмиль В.П. Основы конструкции автомобилей: Учеб. Пособие. СПб., 2001. 10 экз.

 

Дополнительная

1. Вахламов В.К. Автомобили: теория и конструкция автомобиля и двигателя. Учебник для студ. высш. учебн. заведений. – М.: Изд. центр “Академия”, 2003.

2. Гладов Г.И., Петренко А..М. Легковые автомобили отечественного и зарубежного производства (Новые системы и механизмы): Устройство и техническое обслуживание. – М.: Транспорт, 2002. – 183 с.

3. Чмиль В.П. Зарубежные автомобили: двигатель /Уч. пособ./. – СПб.: СПбГАСУ, 2002. – 128 с.

4. Чмиль В.П. Анализ дорожного движения европейских стран. – СПб.: СПбГАСУ, 2002. – 100 с.

5. Чмиль В.П., В. В. Коновалов. Альтернативные энергоисточники транспортных средств. – СПб.: СПбГАСУ, 2003. – 107 с.

6. Чмиль В.П. Тормозное управление с пневматическим приводом зарубежных автомобилей /Уч. пособ./. – СПб.: СПбГАСУ, 2003. – 67 с.

7. Чмиль В.П. Зарубежные автомобили: тормозная система с гидроприводом /Уч. пособ./. – СПб.: СПбГАСУ, 2003. – 72 с.

8. Чмиль В.П. Краткий курс подготовки водителя. Особенности ПДД европейских стран. – СПб.: Алфамер Паблишинг, 2006. – 152 с.

 

Нормативно-законодательная литература

1.ГОСТ Р 52051–2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения /ВНИИНМАШ. – М.: Изд-во стандартов, 2003. – 11 с.

2. ГОСТ Р 51709–2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки /НИИАТ, НИЦИАМТ, НИЦ ГИБДД МВД. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2000. – 52 с.

 

Вспомогательная

1. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета: Учебник для студентов вузов по специальности “Автомобили и автомобильное хозяйство”/ Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. – М.: Машиностроение, 1989. – 304 с.

2. Данов Б.А., Титов Е.И. Электронное оборудование иностранных автомобилей: Системы управления двигателем. – М.: Транспорт, 1998. – 76 с.

3. Данов Б.А., Титов Е.И. Электронное оборудование иностранных автомобилей: Системы управления трансмиссией, подвеской и тормозной системой. – М.: Транспорт, 1998.–78 с.

4. Казедорф Ю., Войзетшлегер Э. Системы впрыска зарубежных автомобилей. Устройство, регулировка, ремонт. / Пер. с нем. Под ред. канд.техн. наук А.С.Тюфекова. – М.: ЗАО КЖИ “За рулем”, 2000. – 256 с.

5. Твег Р. Системы зажигания легковых автомобилей: Устройство, обслуживание и ремонт. – М.: ЗАО КЖИ “За рулем”, 2000. – 96 с.

6. Твег Р. Системы впрыска бензина. Устройство, обслуживание, ремонт: Практ. пособ. – М.: “За рулем”, 1999. – 144 с.

7. Чмиль В.П. Основы конструкции автомобилей /Метод указания/. – СПб.: СПбГАСУ, 2001. – 60 с.

СОДЕРЖАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.074 с.)