Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Методы изучения физиологических сдвигов и энергетических затрат организма при работе и их гигиеническая оценка»↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра общей гигиены Методические рекомендации Для выполнения САМОСТОЯТЕЛЬНой ВНЕАУДИТОРНой РАБОТы СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКим ЗАНЯТИям по общей гигиене Владикавказ - 2010 Тема: «Методы изучения физиологических сдвигов и энергетических затрат организма при работе и их гигиеническая оценка» I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
II. Литература: 1. Алексеев С.В., Усенко В.Р. «Гигиена труда». - М., 1988. - Гл.1, с. 5-25; гл.2, с. 25-70. 2. Гиена труда/ Под редакцией В.К. Навроцкого.- М., 1974. - Гл.2, с. 17-51. 3. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева.- М., 2000. - Гл. 8, с. 462-464; 483-494. 4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2004. - Гл. 5, с. 311-314. 5. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека».- М.,1999. - Раздел 4, с. 194-198. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме I. Вопросы:
а) динамическую положительную; б) динамическую отрицательную; в) …….
Изменения крови: · · ·
Изменения сердечнососудистой деятельности: · · ·
Изменения дыхательной деятельности: · · ·
после начала работы: после перерыва: 1. 4. 2. 5. 3. 6.
II. Составить 5 вопросов тестового контроля
Пример тестового задания: Усталость – это признак утомления: 1) субъективный; 2) объективный.
Ответы
Тема: «Производственная пыль. Методы определения пыли в рабочих помещениях и их гигиеническая оценка» I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы: 1. Ознакомить студентов с основными физико-химическими свойствами пыли, методикой определения запыленности воздуха производственных помещений. 2. Дать гигиеническую характеристику пыли, её значение в развитии профессиональных заболеваний и мероприятия по борьбе с ней.
Студент должен знать: 1. Классификацию производственной пыли; 2. Общие закономерности действия пыли на организм; 3. Классификацию пневмокониозов; 4. Специфические и неспецифические заболевания; 5. Методы определения пыли в воздухе рабочих помещений; 6. Основные принципы профилактики вредного воздействия пыли.
Студент должен уметь: 1) определять уровни запыленности воздуха в помещении; 2) давать заключение о степени загрязнения воздуха промышленной пылью и возможном характере её действия на организм; 3) провести дифференциальную диагностику основных пылевых профессиональных заболеваний; 4) предложить мероприятия по профилактике вредного воздействия пыли.
II. Литература: 1. Алексеев С.В., Усенко В.Р. «Гигиена труда».-М., 1988. - Гл.11, с. 176-195; гл.18, с. 284-310. 2. Гиена труда/ Под редакцией В.К. Навроцкого.- М., 1974. - Гл.7, с.137-159; 274-288; гл. 14, с.247-289. 3. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева.- М., 2000. - Гл. 13, с.514-518. 4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2004. - Гл. 5, с.328-341. 5. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека».- М.,2006. - Раздел 4, с. 264-274. 6. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда / Под редакцией В.Ф. Кириллова. – М., 2001, - Гл. 8, с. 126-141; гл. 11, с. 168-186; гл. 14, с. 269-306.
III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме
2. Классификация промышленной пыли:
а) по происхождению:
б) по способу образования: аэрозоли ………..…., образующиеся при размоле и обработке твердых тел; аэрозоли …….., получающиеся в результате конденсации паров металлов.
в) по дисперсности: а) видимая пыль – более ….. мкм б) ………………………………… в) …………………………………
г) по характеру действия на организм: · · ·
3. Заболевания легких от воздействия промышленной пыли, проявляющиеся хроническим диффузным пневмонитом с развитием фиброза легких, называется ……..
· · ·
· · ·
· · ·
9. Решить ситуационную задачу:
В производстве твердых сплавов проводится пескоструйные работы. На рабочем месте пескоструйщика запыленность воздушной среды соответствует 87 мг/м3 при содержании SiO2 в свободном состоянии более 70%. 1. Является ли концентрация пыли опасной для здоровья рабочего, и какие заболевания могут возникнуть у него? 2. Назовите профилактические мероприятия.
10. Составить ситуационную задачу, аналогичную вышепреведенной.
Студент должен уметь: 1) определять содержание токсических веществ в воздухе рабочих помещений; 2) провести дифференциальную диагностику отравлений различной этиологии; 3) составить санитарно-гигиеническое заключение; 4) предложить оздоровительные мероприятия по профилактике профессиональных интоксикаций. II. Литература: 1. Алексеев С.В., Усенко В.Р. «Гигиена труда».-М., 1988. - Гл.12, с. 195-227; гл.13, с. 227-255. 2. Гиена труда/ Под редакцией В.К. Навроцкого.- М., 1974. - Гл.8, с.160-177;193-200; 203-208; 211-215. 3. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева.- М., 2000. - Гл.8, с.494-513. 4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2004. - Гл. 5, с. 319-328. 5. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека».- М.,2006. - Раздел 4, с. 247-264. 6. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда / Под редакцией В.Ф. Кириллова. - Гл. 9, с. 141-164; гл.14, с.237-249. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме
1. Дописать: Промышленные яды – это ………………………………….
2. Классификация промышленных ядов:
По химическому принципу: · · ·
По характеру воздействия на организм: · · ·
По степени токсичности: · · ·
По степени опасности: · · ·
В зависимости от распределения ядов в тканях и проникновения в клетки: · · ·
По степени взаимодействия с организмом: · ·
· · ·
· · ·
синергизм - …………….. антагонизм - ………….... суммация - ………………
· · ·
7. Способы отбора проб воздуха на соединение токсических веществ: 1. …… 2. ……
8. Количественные методы определения ядов в воздухе производственных помещений: …………………….
Рабочие автотранспортного предприятия при медицинском осмотре жаловались на потерю аппетита, раздражительность, быструю утомляемость, сонливость, мышечную слабость. Анализ крови свидетельствует о дегенеративных и регенеративных изменениях (анизоцитоз, пойкилоцитоз, базофильная зернистость эритроцитов). Концентрация бензина на рабочих местах колебалось от 250 мг/м3 до 800 мг/м3 (ПДК 300 мг/м3). 1. Охарактеризуйте состояние здоровья рабочих. 2. Предложите мероприятия по оздоровлению условий труда.
10. Составить ситуационную задачу по вышеприведенному образцу.
Студент должен знать:
Студент должен уметь: 1) провести дифференциальную диагностику основных профессиональных заболеваний в результате воздействия физических факторов производственной среды; 2) произвести санитарно-гигиеническую оценку представленных уровней шума и вибрации; 3) предложить оздоровительные мероприятия направленные на снижение уровня и уменьшение неблагоприятного влияния шума, вибрации, ультразвука, инфразвука на организм. II. Литература: 1. Алексеев С.В., Усенко В.Р. «Гигиена труда».-М., 1988. - Гл.8, с.135-150; гл.9, с.150-168, гл. 10, с. 167-176, гл. 19, с. 310-325. 2. Гиена труда/ Под редакцией В.К. Навроцкого.- М., 1974. - Гл.6, с.117 -136; гл. 15, с.289-305. 3. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева.- М., 2000. - Гл.8, с.494-513. 4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2004. - Гл. 5, с.342-359. 5. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека».- М.,2006. - Раздел 4, с.226-247. 6. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда / Под редакцией В.Ф. Кириллова. - Гл., с.83-111, с.186-200; гл.14, с.249-268.
III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме I. Вопросы: Производственный шум
1. Производственный шум – это ………………..
2. Человеком воспринимаются звуковые колебания с частотой от … до …. Гц.
3. Физические показатели, характеризующие звуковую волну:
4. Классификация шума: а) по этиологии: ….
б) по частотной характеристике: …
в) по спектру: …
г) по характеру распределения во времени: …
5. Влияние шума на организм:
…………….. …………………
6.
7. Дайте определение ПДУ (предельно - допустимый уровень) шума - …… 8. Меры профилактики неблагоприятного воздействия шума на организм: Производственная вибрация
1. Дайте определение производственной вибрации:
2. Классификация вибрации: а) по этиологии:
б) по способу воздействия на человека:
в) по характеру спектра:
г) в зависимости от частотного состава:
д) по временным характеристикам:
3. Свойственный вибрации эффект резонанса – это …
4. Перечислите ведущие симптомы вибрационной болезни: …
5. Заполнить таблицу:
6. В чём заключается специфическое значение комплекса витаминов С и В1, при профилактике вибрационной болезни: Витамин С - ….
Витамин В 1- ….
7. При воздействии общей вибрации отмечаются следующие нарушения: · 7. Меры профилактики неблагоприятного воздействия вибрации на организм: …………….
Ультразвук
1. Ультразвук – это ……
2. Механическое действие ультразвука:
3. Использование ультразвука:
низкочастотный высокочастотный - - - - - - 4. Действие ультразвука на организм:
5. Медико-профилактические мероприятия:
Инфразвук
1. Дайте определение инфразвука …..
2. Особенности инфразвука: а) б) в) г)
3. Действие на организм …..
4. Меры профилактики….
5. Единственная радикальная мера борьбы с инфразвуком ….
6. Решить ситуационную задачу: Аппаратчик на протяжении всего рабочего дня подвергается воздействию шума 70-76 дБ при частоте 800-1200 Гц. 1. Оценить результаты измерения шума. 2. Какую патологию способен вызвать шум у аппаратчика? 7. Ответить на вопросы тестового задания: Производственные источники вибрации: а) бурильные молотки; б) клепальные пневматические молотки; в) платформы для виброуплотнения бетона; г) конвейер; д) автотранспорт.
8. Составить 3 разнохарактерных вопроса тестового задания с эталонами ответов, аналогичных вышеприведенному.
Студент должен уметь: 1) оценить уровень физического развития; 2) оценить уровень нервно-психического развития; 3) дать комплексную оценку физического развития и состояния здоровья детей и подростков с учётом влияющих факторов.
II. Литература:
III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме I. Вопросы:
1)……. 2)……. 3)…… 4)……
Заполнить таблицу:
а) при нормальной форме ног ноги соприкасаются в области коленных суставов; б) при О-образной – …… в) при Х-образной – ……
– если перешеек составляет до 50% длины перпендикуляра – стопа …….; - 50-60% - стопа …….; - свыше 60% - стопа ……...
10. Методы оценки физического развития детей и подростков: 1) …… 2) …… 3) …… 4) ……
11. Заполнить таблицу:
Приложение №1 Воздух Состав атмосферного воздуха: азот – 78%; кислород – 20,95%; углекислый газ – 0,03 – 0,04 %,инертные газы – до 1 % Состав оптической части солнечного спектра: - инфракрасные лучи – 40-45 % - видимые лучи – 40% - УФ лучи –1% Среднесуточная концентрация пыли в атмосферном воздухе – не более 0,15 мг/м³ Наиболее благоприятная подвижность атмосферного воздуха в летнее время - 1 –5м/с Давление воздуха при температуре 0ºС на уровне моря и широте 45º равно 760 мм. рт. ст. Температура воздуха в жилом помещении: - для умеренного климата – 20-22ºС - для холодного климата – 20-23ºС - в жарких широтах – 23-25ºС Допустимый перепад температуры воздуха по горизонтали от стен с оконными проемами до противоположных стен – не более 2ºС Перепад температуры по горизонтали и вертикали на каждый метр не более 1,5-2ºС Разница между температурой комнатного воздуха и температурой внутренней поверхности наружной стены- не более 2-3ºС Относительная влажность воздуха в помещении - 40 –60% (допустимая 30-70%) Скорость движения воздуха в помещении 0,1- 0,25м/с Охлаждающая способность воздуха по «сухому кататермометру» - 5,5 –7мкал/см² В состоянии покоя и теплового комфорта теплопотери составляют за счет - конвекции –15,3% - излучения – 55,65 - испарения – 29,1% Предельно допустимая концентрация углекислого газа в помещении – не более 0,1%
Требования к качеству питьевой воды Железо – не более 0,3 мг/л Нитриты – не более 45,0 мг/л Сульфаты - не более 500 мг/л Хлориды – не более 350 мг/л Фториды – не более 1,5- 0,7 мг/л в зависимости от климатических районов
V. По содержанию вредных химических веществ после обработки в системе водоснабжения Гигиена населенных мест Плотность застройки – не более 25% (при 4-5 этажной застройке, уменьшается с ростом этажности зданий) Площадь озеленения – не менее 40 % Величина разрывов между фасадами зданий – не менее 2,5 высот, между торцами – не менее 1 высоты Уровень шума в жилых помещениях: - в ночное время – 30 дБА - в дневное – 35 дБА - на территории, прилегающей к застройке – 45 дБА.
Гигиена лечебных учреждений Наиболее рациональная прямоугольная конфигурация больничного участка с соотношением сторон 1:2 или 2:3 Процент застройки больничного участка – не более 15% при децентрализованной системе и не более 7-8% - при централизованной. Процент озеленения – не менее 60% площади участка Площадь в палатах на 2 койки и более: - на соматического больного – не менее 7м² - на инфекционного больного – не менее 7,5м² - для ребенка – не менее 6м² Площадь однокоечной палаты – 9м² Однокоечные палаты со шлюзом – 12м² Высота палат – не менее 3м Кубатура на одну койку – не менее 20м² Однокоечные палаты со шлюзом – 12м² Уровень шума ночью не более 30, днем не более 40 дБА В каждой палатной секции для взрослых – 60% палат на 4 койки и 20% - одно- и двухкоечных палат. Отношение площади палат к вспомогательным помещениям 1:1 Стоматологические поликлиники (для стомат. факультета) Кабинеты терапевтической, ортопедической и хирургической стоматологии должны иметь площадь 14м2 на 1 кресло, на каждое дополнительное кресло площадь увеличивается на 7 м2 На каждое кресло с универсальной установкой – на 10 м2 Световой коэффициент в кабинетах должен составлять 1/4-1/5
Военная гигиена Радиационная гигиена ПДД облучения 1 гр. критических органов: - для проф. работников – 5 бэр/год - для отдельных лиц из населения – 0,5 бэр/год Единица активности – беккерель, кюри (определение) Единица дозы поглощенной – грей, рад (определение) Единицы дозы экспозиционной – кулон/кг, рентген (определение) Единица дозы эквивалентной – зиверт, бэр (определение).
Профессиональная гигиена Допустимые уровни шума в зависимости от характера производства – в пределах 50- 90 дБА Содержание пыли в воздухе производственных помещений: - нетоксической – не более 10 мг/м³; - с соединением SiO2 более 70% - не более 1 мг/м3; - с соединением SiO2 менее 70% - не более 1 мг/м3.
Приложение № 2 ПОЛИКЛИНИКИ 1. Название поликлиники, год строительства, количество обслуживаемого населения, характер поликлиники (государственная, частная, изолированная или входящая в состав ЛПУ, встроенное в жилое здание) 2. Адрес 3. Расположение (в черте города или за его пределами) 4. Окружение (жилой квартал, зеленый массив, промышленные предприятия, 5. Характеристика земельного участка поликлиники (возвышенная, низменная, характер почвы, застроенность, площадь зеленных насаждений, число выездов, имеются ли на участке поликлиники еще какие-либо здания и объекты) 6. Тип здания поликлиники, этажность его, число выходов из здания, имеется ли 7. Регистратура размещение, площадь, отделка 8. Терапевтическое отделение- количество кабинетов, размеры (площадь, глубина, 9. Хирургическое отделение- количество кабинетов, на сколько мест рассчитан 10. Ортопедическое отделение и зуботехническая лаборатория- количество 11. Детское отделение- количество кабинетов, на сколько рабочих мест врачей 12. Профессиональные вредности их характер в различных отделениях поликлиники, 13. Заключение 14. Рекомендации
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра общей гигиены Методические рекомендации Для выполнения САМОСТОЯТЕЛЬНой ВНЕАУДИТОРНой РАБОТы СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКим ЗАНЯТИям по общей гигиене Владикавказ - 2010 Тема: «Методы изучения физиологических сдвигов и энергетических затрат организма при работе и их гигиеническая оценка» I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
II. Литература: 1. Алексеев С.В., Усенко В.Р. «Гигиена труда». - М., 1988. - Гл.1, с. 5-25; гл.2, с. 25-70. 2. Гиена труда/ Под редакцией В.К. Навроцкого.- М., 1974. - Гл.2, с. 17-51. 3. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева.- М., 2000. - Гл. 8, с. 462-464; 483-494. 4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2004. - Гл. 5, с. 311-314. 5. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека».- М.,1999. - Раздел 4, с. 194-198. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме I. Вопросы:
а) динамическую положительную; б) динамическую отрицательную; в) …….
Изменения крови: · · ·
Изменения сердечнососудистой деятельности: · · ·
Изменения дыхательной деятельности: · · ·
после начала работы: после перерыва: 1. 4. 2. 5. 3. 6.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.70 (0.012 с.) |