Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра проектирования и технологии радиоэлектронных средств↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра проектирования и технологии радиоэлектронных средств
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ»
Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование (код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки Информатика
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная
Оренбург 2011 Рецензент Доктор технических наук, профессор Соловьев Н.А.
Рабочая программа дисциплины «Основы микроэлектроники» /сост. Е.А.Корнев – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2011. - 19 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки Педагогическое образование во 2 семестре. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 788.
Составитель ____________________ Е.А.Корнев 30.11.2011 г. (подпись)
Содержание 1 Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………….........4 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......…………………………………4 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины........................... 5 4 Содержание и структура дисциплины (модуля)....………………………………6 4.1 Содержание разделов дисциплины......................................................................... 6 4.2 Структура дисциплины.............................................................................................8 4.3 Лабораторные работы……………………………………………………………...9 4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….…………………9 5 Образовательные технологии...................................................................................10 5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………………………………….…...10 6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации............................................................................................10 6.1 Образцы тестов для проведения текущего контроля.……………………….…...10 6.2 Перечень контрольных вопросов………….……………………………………... 13 7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)...................................15 7.1 Основная литература………………….....................................................................15 7.2 Дополнительная литература……………………………………………………….15 7.3 Периодические издания.....………………………………………………………..16 7.4 Интернет-ресурсы..................................................................................................... 16 7.5 Методические указания к лабораторным занятиям ……………………….........17 7.6 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий.......................................................................................................................17 8 Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………...........17 Лист согласования рабочей программы дисциплины…..………………….........18 Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины …………….........19
1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цель лекционного курса: дать целостное представление о физических основах, архитектуре, организации и функционировании полупроводниковых микроэлектронных устройств, сфер их применения и роли в научно-техническом и социальном развитии общества. Цель лабораторного курса: с помощью учебных лабораторных стендов цифровой микроэлектроники изучить устройство и основыфункционирования микроэлектронных узлов и устройств ЭВМ. Задачи: 1) теоретический компонент: · получить базовые представленияо сфере проблем и современном состоянии развития микроэлектроники; · изучить различные подходы к классификации микроэлектронных устройств; · иметь представление о физических основах полупроводниковой микроэлектроники и основных технологических процессах изготовления интегральных схем; · изучить назначение, состав и устройство, принципы функционирования основных полупроводниковых элементов микроэлектроники: диодов, биполярных и полевых транзисторов, 2) познавательный компонент: · знать состав, назначение, принципы построения и функционирования цифровых интегральных микросхем различной степени интеграции; · знать принципы построения арифметико-логических и запоминающих устройств микропроцессорных систем; · изучить учебную модель микропроцессора как микроэлектронной основы современных ЭВМ; 3) практический компонент: · получить навыки работы с лабораторными стендами для изучения состава и алгоритмов работы, параметров и характеристик цифровых микроэлектронных устройств средней степени интеграции.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору базовой части учебного цикла – Б3 Профессиональный цикл. Освоение курса базируется на дисциплинах школьного курса: физика, математика, информатика. Содержание данной дисциплины является опорой для освоения таких дисциплин как: – Б2.1.1: базовой части естественнонаучного цикла «Информационные технологии»; – Б3.2.4: вариативной части профессионального цикла «Архитектура компьютера». – Б3.2.14: вариативной части профессионального цикла «Информационные системы».
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурных (ОК): ОК-1: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-6: способен логически верно устную и письменную речь; ОК-7: готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; ОК-9: способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; ОК-16: способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики б) профессиональных (ПК): ОПК-1: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; ОПК-4: способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; В-8: способен проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; В-24: готов планировать экспериментальные исследования; В-66: способен к самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни; В-74: готов применять знания и навыки управления информацией; В-76: способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных задач; В-78: способен работать с информацией из различных источников; В-79: способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Иметь представление: · об истории развития и современном состоянии микроэлектронных средств; · о месте дисциплины в ряду естественнонаучных и прикладных дисциплин; · о возможностях использования микроэлектронных средств в науке, технике, производстве, медицине, образовании. Знать: · основную терминологию, определения и понятия микроэлектроники; · физические основы полупроводниковой микроэлектроники; · основные технологические особенности производства интегральных схем; · архитектуру, организацию и функционирование основных цифровых микроэлектронных элементов и устройств, · архитектуру, организацию и функционирование процессоров в микроэлектронном исполнении; Владеть: · навыками оформления рабочей технической документации; · методиками измерения параметров и характеристик цифровых микроэлектронных узлов. Приобрести опыт: · использования инструментальных измерительных средств; · сборки, монтажа и тестирования на лабораторных стендах основных цифровой электроники в микроисполнении.
4 Содержание и структура дисциплины 4.1 Содержание разделов дисциплины
Таблица 1 - Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
Таблица 2 – Структура дисциплины
Таблица 3 - Разделы дисциплины, изучаемые в семестре
Лабораторные работы Таблица 4- Лабораторные работы
4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины
Таблица 5 - Самостоятельное изучение разделов дисциплины
Образовательные технологии 5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 70 процентов от всего объема аудиторных занятий.
Таблица 6 - Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Новиков Ю.В. Основы микропроцессорной техники / Ю.В. Новиков, П.К. Скоробогатов - М.: ИНТУИТ.РУ. «Интернет-Университет Информационных технологий», 2006.-440с.
7.2 Дополнительная литература 1. Бурькова Е.В. Освоение микропроцессорной техники в формировании информационной компетентности студентов университета: учебное пособие / Е.В. Бурькова – Челябинск: Изд-во Южно-Уральского отделения РАО, 2005. – 209 с. 2. Цилькер Б.Я. Организация ЭВМ и систем: учебник для вузов. / Б.Я. Цилькер, С.А. Орлов – СПб.: Питер, 2006. – 668 с. 3. Предко М. Руководство по микроконтроллерам. Том I / М. Предко - М.: Постмаркет, 2001. - 416 с. Интернет-ресурсы http://dozen.mephi.ru:8100/study/mk51/archit/memory.htm http://vt-osu.ru/blog/?cat=13 http://www.microchip.com http://avr.ru/docs/d-sheet http://www.officemart.ru/servers/organization http://www.soel.ru/about/for_authors.aspx ЛИСТ Кафедра проектирования и технологии радиоэлектронных средств
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ»
Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование (код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки Информатика
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная
Оренбург 2011 Рецензент
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.46 (0.008 с.) |