III. Проведение исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Проведение исследования.



Начало.

1. Поздоровайтесь с ребенком и отделите его от родителя.

2. Наблюдения в комнате ожидания над взаимодействием родитель/ребенок и реакцией на присутствие оценивающего лица.

Инициация взаимодействия.

1. Организуйте поддержку, не фокусируясь слишком рано на проблемах.

2. Пусть ваш спокойный дружеский тон поможет ребенку расслабиться.

3. В зависимости от возраста ребенка выскажите словами то, что может быть самым важным для ребенка в этот момент, а именно: где ванная, когда он сможет вернуться к маме, как вам нравится то, что он принес с собой, или в некоторых случаях, свое уважение к его потребности защитить себя.

4. Скажите ребенку о характере, типе и продолжительности оценочной сессии (сессий) простым языком, соответствующим его возрасту.

5. Замечание принимающего характера, направленное на самые заметные чувства ребенка (нервничает, возмущен, испытывает неуверенность, любопытство), часто хорошо встречается им.

6. Скажите ребенку о чем-то, что вы узнали из встречи с его родителями – о том, что, как вам кажется, поможет разбить лед разумным образом.

Техника получения данных.

1. С ребенком до шести лет выводы о его психической жизни, сделанные из наблюдений за его игрой, лучше прямых вопросов. (У аутичных детей и детей с задержкой развития наблюдается низкий уровень любопытства, сниженная игра воображения, ограниченное использование игрушек и предпочтение самостимулирующего поведения.)

2. Обратите внимание на спонтанные инициативы и реакции ребенка на то, что попадается ему на глаза, в том, что касается кабинета или оценивающего лица.

3. Вопросы и ответы могут быть полезны, но иногда принижают ребенка

4. Вы можете попытаться помочь ребенку почувствовать, что все в порядке, если он заявит свою «повестку дня». Ребенку и оценивающему лицу потребуется время, чтобы привыкнуть к этому, потому что в жизни дело обстоит далеко не так.

5. Если ребенок постарше заводит о чем-то разговор, вы можете побуждать его продолжать эту тему, с помощью коментариев, вопросов о друзьях, о том, что они делали с родителями по дороге к вам, любит ли он школу, как идут дела с учителями, какие у него есть родственники, с кем он лучше всего ладит, и, что ему не нравится в том, как у него проходит день, в его школе или учителе.

6. Поскольку дети склонны выражать свои глубокие чувства путем смещения на других, на животных, на кукол, на истории, на сочиняемые стихи, шутки, сновидения, честолюбивые намерения, длинные сказки, сценарии пьес, любимых теле-героев, то все это полезный источник информации.

 

Обсуждение предъявляемых симптомов.

1. Хотя психодинамическая детсякая терапия не склонна поощрять атаку на симптомы, есть причины поднять эту тему непосредственно с ребенком во время оценивания.

2. После достижения некоторого взаимопонимания (а, возможно, даже и без этого) ребенка можно спросить, как он думает, почему он здесь, видит ли он какую-то проблему, а если видит, как он ее понимает и что испытывает по этому поводу.

3. В зависимости от ответа, ребенок может обозначить условия, в которых проблема возникает и усиливается, сказать, что он думает о ее причинах, о том, как он справляется с ней до сих пор, и хочет ли он помощи в том, чтобы ослабить ее, так, чтобы ему стало лучше.

Обычные затруднения при опросе ребенка.

1. Не говорящий ребенок.

При сильной тревоге используйте поддерживающий подход, где избегают прямой конфронтации, стараются параллельно с опросом играть с ребенком и останавливаются на смещениях на материал игры. Ребенок может прибегнуть к непрямым сообщениям (язык знаков, шепот, письмо). Он может быть апатичным, глухим или находиться в депрессии.

2. Ребенок не желает расставаться с родителями (соответственно своему возрасту или вторично из-за тревоги и амбивалентности родителя). Покажите родителю и ребенку свою заинтерисованность в том, чтобы они были вместе и успокаивайте, пока они не успокоятся достаточно для пробного отделения друг от друга.

3. Дитя бедности. Его может сверхстимулировать сеттинг с богатством эмоций и материальных предметов. Может быть полезным ограничение стимулов и раннее ограничение сеттинга. Вряд ли любая материальная вещь удовлетворит ребенка, которому так много нужно.

4. Гиперактивный или деструктивный ребенок.

Контролируйте стимулы окружения, не вступая в борьбу за власть. Отвечайте на деструктивность твердо и недвусмысленно. Часто помогают минимальные физические ограничения, используемые для обучения ребенка контролю над собой, пока он сам не приобретет его.

 

Окончание опроса

Дайте ребенку знать о будущих опросах или особых процедурах, а также о необходимости обсудить опрос с его родителями, и оставьте время для вопросов.

Предупредите ребенка, что через несколько минуть опрос заканчивается. Можно попросить ребенка помочь убраться. Проводите маленького ребенка к родителю или взрослому, который привел его на опрос. Детей постарше или подростков можно спросить, есть ли такие вещи, обсуждения, которых они хотят (или не хотят) с их родителями. Вы можете сообщить ребенку то, что хотели бы сказать его родителям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.007 с.)