Выбор способа движения МТА и расчет коэффициента рабочих ходов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор способа движения МТА и расчет коэффициента рабочих ходов



 

В лесном хозяйстве чаще всего практикуются три способа движения машинно-тракторных агрегатов: круговые, гоновые и диагональные. Повороты агрегатов осуществляются петлевыми, беспетлевыми и реверсивными способами.

6.1 Цель работы и методические указания к ее выполнению

 

Работа выполняется с целью приобретения практических навыков по выбору способа движения МТА и оценки ее эффективности.

Виды поворотов показаны на рисунке 6.1. Исходные данные для выполнения работы приведены в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1- Исходные данные

 

Номер варианта Площадь участка,га Средняя длина гона,м Марка трактора Марка орудия Расстояние между походами, м
      ЛХТ-100А ПЛ-1  
      МТЗ-82 КПС-4  
      ЛХТ-100А МЛУ-1  
      ДТ-75 БДТ-3  
      МТЗ-82 БДН-3  
      ДТ-75 КРТ-3  
      ДТ-75 КПС-4  
      ЛХТ-100А КЛБ-1,7  
      ЛХТ-100А АЛХ-2  
      ЛХТ-100А ФЛУ-0,8  
      МТЗ-82 КРН-4,2 4,2
      МТЗ-82 СШН-3  
      МТЗ-82 НРУ-0,5  
      ДТ-75 БДТ-3  
      МТЗ-82 БДН-3  
      ДТ-75 КРТ-3  

Продолжение таблицы 6.1

Номер варианта Площадь участка,га Средняя длина гона,м Марка трактора Марка орудия Расстояние между походами, м
      ДТ-75 КПС-4  
      ЛХТ-100А КЛБ-1,7  
      ДТ-75 КРТ-3  
      ДТ-75 КПС-4  
      ЛХТ-100А КЛБ-1,7  

 

Ширина поворотной полосы зависит от способа поворота, ширины захвата машины, расстояния между смежными проходами и кинематических параметров агрегата и может быть рассчитана по формулам.

При беспетлевом способе движения и при повороте со срезанной петлей (грибовидный поворот) ширина поворотной полосы рассчитывается по формуле

 

 

где - длина выезда агрегата (расстояние от центра агрегата до крайних рабочих органов машины), м;

- минимально-допустимый радиус поворота агрегата, м. и длина выезда е зависят от состава агрегата и способа соединения машин с трактором.

- ширина захвата агрегата, м. Длина выезда агрегата определяется по формуле:

 

где - кинематическая длина трактора, м, (таблица 6.2,);

- кинематическая длина машины (габаритная длина) (таблица 6.3), м.

 

Таблица 6.2 - Значения минимально-допустимых радиусов поворота

и длины выезда тракторных агрегатов

 

    Марка трактора     Наименьший радиус поворота, м   Кинематическая длина трактора, м     Примечания
  Т-25А, Т-16М   3,3   1,00     Для прицепных пахотных агрегатов R = (3,4… 7) В, где В – ширина захвата агрегата   Для широкозахватных прицепных и навесных посевных, посадочных агре-гатов радиус по- ворота ориентировочно может быть равным ширине захвата агрегата
  Т-40А, Т-40АМ   4,0   1,32
  МТЗ-50, МТЗ-52   4,5   0,94
  МТЗ-80, МТЗ-82   4,5   1,20
  Т-150К   5,5   2,90
  К-701   6,5   3,35
  Т-70С, Т-70Л   4,0   1,85
  ДТ-75, ДТ-75М   4,5   2,35
  ЛХТ-55М   4,5   2,45
  Т-74   4,5   2,20
  Т-150   4,7   2,12
  Т-4А, ТТ-4А   5,0   2,45
  Т-130   5,5   2,60

 

Таблица 6.3 Кинематическая длина лесохозяйственных орудий

 

Марка орудия Кинематическая длина, м
КПС-4 4,2
БДТ-3 4,37
БДН-3 1,9
КРТ-3 2,12
КРН-4,2 4,73
СШН-3 3,18
КПС-4 4,2
ПЛ-1 2,53
АЛХ-2 1,43
ФЛУ-0,8 2,43
КЛБ-1,7 0,9
МЛУ-1 2,4
НРУ-0,5 4,85

 

 

Петлевой грушевидный Беспетлевой по окружности Беспетлевой с прямолинейным ходом Грибовидный с удлиненным задним ходом Грибовидный с укороченным задним ходом
X<2R X=2R X>2R X<2R Х<2R
Длина пути поворота агрегата, lк.п.
(6,6 - 8,0) R (3,14 - 4,0) R (3,2 - 6,0) R (4,1 - 6,0) R (5,0 - 5,5) R

 

Рисунок 6.1 – Виды поворотов тракторных агрегатов

 

Ширина поворотной полосы при беспетлевом по окружности повороте определяется по формуле:

 

 

При беспетлевом с прямолинейным ходом повороте ширина поворотной полосы определяется по формуле:

 

 

Ориентировочные значения и приведены в приложении В, таблица 18.

 

Оценка эффективности движения агрегата производится по величине коэффициента рабочих ходов , который определяется по формуле [20, с. 43-44]:

 

где - суммарная длина рабочих ходов агрегата, м;

- суммарная длина холостых ходов агрегата, м;

- время полезной работы агрегата;

- время на заезды и повороты агрегата.

Суммарная длина рабочих ходов определяется по формуле:

 

 

где - площадь обрабатываемого участка, га;

- рабочая ширина захвата агрегата, м.

Суммарная длина холостых ходов определяется по формуле:

 

 

где - длина холостого хода при - м повороте, м, определяется по приближенным формулам на рисунке 6.1;

- число поворотов.

Среднее значение коэффициента рабочих ходов колеблется в пределах = 0,7…0,75. Количество поворотов на участке определяется по формуле:

 

 

где – ширина обрабатываемого участка, м., определяется по формуле:

 

 

где Lг - средняя длина гона, м.

 

 

Планирование технического обслуживания и ремонта машин

Постоянное содержание тракторов и лесохозяйственных машин в исправном состоянии достигается планомерным осуществлением системы мероприятий по их техническому обслуживанию, которое носит планово-предупредительный характер. Она заключается в комплексе обязательных, планомерно проводимых технических мероприятий, обеспечивающих исправное техническое состояние машин и постоянную их готовность к работе.

Эта система предусматривает: эксплуатационную обкатку, ежесменное, плановое и сезонное техническое обслуживание, техосмотр, ремонт и хранение машин. Все виды технического обслуживания проводятся в планируемые сроки, хотя в зависимости от конкретных условий использования машин допускается отклонение фактической периодичности технического обслуживания (ТО) тракторов в пределах 10%.

 

7.1 Цель работы и методические указания к ее выполнению

 

Работа выполняется с целью приобретения практических навыков по планированию технического обслуживания тракторов.

Ремонты проводятся по потребности в зависимости от технического состояния машин. Все ТО планируются по наработке в мото-часах.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта предусматривает ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), плановое техническое обслуживание №1 (ТО-1), №2 (ТО-2), №3 (ТО-3),текущий ремонт (ТР) и капитальный ремонт (КР).

Ежесменное техническое обслуживание проводят перед началом работы или в конце смены. ЕТО включает визуальный контроль технического состояния всех агрегатов машины, смазку, заправку топливом, водой и другими рабочими жидкостями.

Основное назначение ТО-1- проверка состояния узлов системы питания, электрооборудования, очистка топливных и масляных фильтров, воздухоочистителя, смазка механизмов консистентной смазкой, проверка и дозаправка картеров жидкой смазкой.

Техническое обслуживание ТО-2 включает выполнение операций ТО-1, производится замена масла в двигателе, при необходимости регулируют клапанный механизм, топливную аппаратуру, приборы электрооборудования, сцепление, ходовую часть, механизмы управления.

Техническое обслуживание ТО-3 включает в себя операции, проводимые при ТО-1, ТО-2 и предусматривает углубленный контроль и регулировку агрегатов путем их частичной разборки, промывку системы охлаждения и смазки, устранение неисправностей.

Сезонное техническое обслуживание (СО) включает в себя комплекс работ по подготовке машины к летней или зимней эксплуатации.

Потребность в техобслуживании каждого трактора за планируемый период определяется графиком или аналитически.

Исходные данные для выполнения работы приведены в таблице 7.1.

Количество технических обслуживаний трактора аналитическим способом определяется из выражения

 

 

(11)

 

где - количество технических обслуживаний, шт.;

- общая продолжительность работы, мото-ч.;

, - соответственно, периодичность проведения последующего и

определяемого технического обслуживания.

По наработке на начало сезона определяется вид последнего ТО и количество часов до очередного ТО в текущем сезоне.

 

По данным ВНИИЛМа среднесменная наработка трактора ЛХТ-100А, ТДТ-55 при семичасовом рабочем дне составляет 4,5-5 мото-часов. [20, с. 35].

Количество рабочих смен, которое должен отработать трактор до очередного технического обслуживания, определяется путем деления периодичности ТО на сменный расход топлива. При установлении последующего техобслуживания не учитывается продолжительность (час) на его проведение.

Для трелевочных, лесохозяйственных тракторов порядок проведения технических обслуживаний по номерам[20, с. 36]: 1-1-2-1-1-2-1-1-3-1…; для тракторов сельскохозяйственного назначения порядок проведения ТО: 1-1-1-2-1-1-1-2-1-1-1-2-1-1-1-3-1…

Периодичность проведения технических обслуживаний и ремонтов приведены в таблице 7.2. Продолжительность и трудоемкость технических обслуживаний приведены в таблице 7.3.

По формуле (7.1) производится расчет числа номерных технических обслуживаний для всех тракторов запроектированного машинно-тракторного парка.

Результаты расчетов оформляются в виде таблицы 7.4.

 

 

Таблица 7.1 – Исходные данные

 

Номер варианта Марка трактора Номер трактора Наработка на начало сезона Наработка за сезон
  ЛХТ-100А      
ЛХТ-100А      
МТЗ-82      
  ТДТ-55      
ТДТ-55      
Т-16М      
  МТЗ-82      
МТЗ-82      
ЛХТ-100А      
  ДТ-75      
ДТ-75      
ЮМЗ-6      
  ЛХТ-100А      
МТЗ-82      
МТЗ-82      
  Т-100М      
Т-100М      
Т-40А      
  ЛХТ-100А      
Т-100М      
МТЗ-82      
  МТЗ-80      
ТДТ-55      
ТДТ-55      
  ДТ-75      
ДТ-75      
Т-40А      
  ТДТ-55      
ТДТ-55      
Т-16М      
  МТЗ-82      
МТЗ-82      
ЛХТ-100А      
  ДТ-75      
ДТ-75      
ЮМЗ-6      
  Т-100М      
Т-100М      
Т-40А      
  ЛХТ-100А      
Т-100М      
МТЗ-82      
  МТЗ-80      
ТДТ-55      
ТДТ-55      
  ДТ-75      
ДТ-75      
Т-40А      
  ЛХТ-100А      
ЛХТ-100А      
МТЗ-82      
  ТДТ-55      
ТДТ-55      
Т-16М      
  МТЗ-82      
МТЗ-82      
ЛХТ-100А      
  ДТ-75      
ДТ-75      
ЮМЗ-6      

 

 

Таблица 7.2 - Периодичность проведения технических обслуживаний

и ремонтов тракторов

 

    Марка трактора Выработка трактора,
Наименование техобслуживаний и ремонтов
  №1     №2   №3 Теку- щий (ТР) Капи- тальный (КР)
Т-100, Т-100М, Т-100МБТС
  Т-74, ДТ-75
  ЛХТ-100А, ТДТ-55   по потребности
МТЗ-80/82
  ЮМЗ-6М
  Т-40, Т-40А  
  Т-16, Т-16М  

 

Примечание кг - количество израсходованного топлива

 

 

Таблица 7.3 - Продолжительность и трудоемкость технического

обслуживания тракторов

 

Техни- ческое обслу- живание       Показатели Марки тракторов
  Т-130 Т-100М   ДТ-75, ЛХТ-55   «Бела-русь»   Т-40, Т-40А, ЮМЗ-6М   Т-25А Т-16М  
    ЕО Продолжительность: без механизации   0,6   0,5   0,4   0,4   0,4
с механизацией 0,4 0,4 0,3 0,3 0,3
Трудоемкость: без механизации   0,7   0,7   0,6   0,5   0,4
  ТО-1 Продолжительность: без механизации   2,3   1,4   1,3   1,2   1,0
с механизацией 1,5 1,1 1,0 1,0 0,5
Трудоемкость: без механизации   4,0   2,7   2,3   2,3   1,2
с механизацией 2,7 2,3 2,0 1,7 1,0
  ТО-2 Продолжительность: без механизации   10,0   6,0   5,0   4,0   3,0
с механизацией 6,0 4,0 3,0 3,0 3,0
Трудоемкость: без механизации   22,0   12,0   12,0   11,0   5,0
с механизацией 13,0 8,5 7,5 6,0 3,0
  ТО-3 Продолжительность: без механизации   18,0   14,0   12,0   10,0   10,0
с механизацией 11,0 8,0 7,0 6,0 6,5
Трудоемкость: без механизации   40,0   32,0   28,0   22,0   12,0
с механизацией 24,0 20,0 17,0 15,0 8,0
Сезонное техни- ческое обслужи-вание     Трудоемкость     30,0     25,0     25,0     20,0     10,0

 

Таблица 7.4 – Расчет количества технических обслуживаний

машинно-тракторного парка.

 

Марка и хозяйственный номер трактора Наработка к началу сезона, мото-час.   Наработка за сезон, мото-час.   Число технических обслуживаний
  ТО-1     ТО-2   ТО-3
           

 

По данным аналитического расчета, используя данные таблицы 27, составляется план проведения технического обслуживания и ремонта тракторов всех марок, необходимых для выполнения технологических операций, согласно графику загрузки агрегатов во времени.

Дату проведения очередного технического обслуживания определяют исходя из равномерного роста наработки в течение сезона. В качестве примера приведена таблица 7.3.

 

 

Таблица 7.5 – План технического обслуживания и ремонта тракторов

 

  Вид ТО Наработка в мото-ч нарастающим итогом   Дата проведения ТО   Продолжитель- ность ТО, час   Трудоемкость, чел-час
ЛХТ-55 №1
ТО-1   30.07 1,4 2,7
ТО-1   15.08 1,4 2,7
ТО-2   16.09 1,4 2,7
ТО-1   15.08-17.08 6,0 12,0
МТЗ-82 №1
ТО-1   16.08 1,3 2,3
ТО-1   28.08 1,3 2,3

 

Рекомендуемая литература

 

1 Общие требования к структуре и оформлению учебной текстовой документации. Стандарт организации СТО БГИТА УМД 2011.-81 с.

1. Винокуров, В.Н Машины и механизмы лесного хозяйства и садово-паркового строительства/В.Н. Винокуров, Г.В. Силаев, А.А. Золоторевский; под ред.В.Н. Винокурова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.

2. Заикин, А.Н. Машины и механизмы: Текст лекций/А.Н. Заикин, В.Я. Сосновский, Г.Н. Кривченкова. – Брянск: БГИТА, 2012. – 156 с.

 

 

 

Чайка Олег Ростиславович

Сосновский Виктор Яковлевич

 

Машины и механизмы в лесном и лесопарковом хозяйстве

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.22 (0.071 с.)