Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие форм маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, маркетинговая, холистический маркетинг (социально-ориентированный, внутренний, интегрированный «4Р»-«4С», relationship marketing).

Поиск

 

 

Рынки

 

Определение рынка. Спрос, предложение, цена, Равновесие спроса и предложения. Сдвиг кривых спроса и предложения под влиянием неценовых факторов. Рынки В2В, В2С, В2G. Географические и товарные рынки. Емкость рынка. Простейшая формула вычисления емкости рынка товаров FMCG. Методы оценки спроса и емкости рынка. Доля рынка. Формулы оценки доли рынка. Экстенсивный и интенсивный пути увеличения объема продаж и доли рынка. Рынок как совокупность разнородных покупателей. Понятие и принципы сегментации рынков В2С и В2В. Affinity Index (индекс соответствия). Выбор целевого рынка. Рыночное окно. Рыночная ниша. Оптимальный сегмент. Направления дифференциации по Райсу и Трауту. Позиционирование товара на рынке: дифференциация и поиск целевого покупателя. Квадрат «Цена-качество». Виды маркетинга по сегментации: массовый маркетинг, товарно-дифференцированный маркетинг, целевой маркетинг. Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества, показатели конкурентоспособности, паутинообразная модель оценки конкурентоспособности. Анализ конкуренции по М.Портеру: пять сил конкуренции, стратегии конкуренции. Развитие рынков и диверсификация. Матрица Ансоффа «Продукция/рынки». Стратегии маркетинга.

 

Потребители

 

Потребительский рынок (В2С) и рынок товаров промышленного назначения (В2В). Принципы маркетинга по отношению к потребителю (покупателю). Категории субъектов потребительского рынка. Факторы, определяющие поведение покупателей на потребительском рынке (модель Ф. Котлера).Факторы культурного порядка: культура, субкультура, социальное положение, ценности. Модель общественных классов в США, социальная структура российского общества. Факторы психологического порядка: мотивация; модель «восприятие-усвоение-убеждение-отношение». Пирамида потребностей по Маслоу. Факторы личного порядка: жизненный цикл семьи, род занятий, пол, возраст, тип личности, образ жизни, экономическое положение. Факторы социального порядка: референтные группы, роли и статусы. Психография. Стиль жизни, как объединение геодемографических и психографических факторов. Модели стиля жизни VALS2 и модель фирмы COMCON.

Типы предприятий-потребителей. Типы закупок от имени предприятий. Типы продаж. Комплектные горизонтальные и вертикальные продажи. Закупочный центр на предприятии. Участники закупочного центра. Модель факторов, влияющих на поведение покупателей от имени предприятий (по Ф. Котлеру). Экономические и личностные факторы поведения предприятий. Личные факторы поведения лиц, принимающих решение о покупках от имени предприятий. Факторы межличностных отношений договаривающихся. Факторы внешней среды. Факторы организации работы предприятия-покупателя. Процесс принятия решения о закупках.

Маркетинг взаимоотношений на рынках В2В: система элементов и связей между ними («стержневая» организация, потребители, поставщики, посредники, аутсорсинговые организации, финансовые организации, персонал); сети как альтернатива рынков, партнерские отношения как альтернатива отношений «покупатель-продавец».

 

Маркетинговые исследования потребителей

 

Типы маркетинговых исследований. Предмет маркетинговых исследований. Этапы маркетингового исследования потребителей. Цели маркетинговых исследований. Типы целей. Требования к целям. Генеральная совокупность и выборка. Анализ внутренних отчетов, анализ вторичных источников информации, анализ внешних условий. Методы сбора информации: телефонный, личный, почтовый опрос, наблюдение, фокус-группа, глубинное интервью, эксперимент, тестирование продукции, другие методы. Составление анкеты, типы вопросов анкеты.

Товар и бренд

 

Определение товара. Три слоя товара. Товар и услуга. Двухсторонний маркетинг. Классификации товаров. Бренд. Двойственная сущность бренда: бренд для производителя (продавца) и для потребителя (покупателя). Модель «4D брендинг» Т. Гэда. Стоимость российских и мировых брендов. Марочное название. Марочный знак. Товарный знак. Авторское право. Марочные политики. Достоинства и недостатки различных марочных политик. Упаковка. Три слоя упаковки. Сервисное обслуживание. Ассортимент и номенклатура. Характеристики ассортимента и номенклатуры: широта и глубина номенклатуры, широкий, узкий и оптимальный ассортимент. Методы анализа ассортимента. Бизнес-портфель, стратегический элемент бизнеса, модифицированная матрица BCG. АВС анализ. Сезонность. Жизненный цикл товара. Этапы жизненного цикла товара (ЖЦТ). Характеристики этапов ЖЦТ. Разновидности кривых ЖЦТ. Этапы разработки нового товара. Конкурентоспособность товара, коэффициенты конкурентоспособности, матрица сравнения конкурентоспособности.

6. Цена и ценообразование

 

Различные определения цены. Этапы ценообразования. Стратегии ценообразования. Цели маркетинга и стратегии цены. Примеры целей. Эластичность спроса по цене. Формула эластичности. Эластичный, неэластичный и нейтральный спрос. Взаимосвязь динамики объема продаж и эластичности. Эластичность спроса по цене, выраженная через приросты выручки и цены. Диапазоны цен, задача продавца. Себестоимость. Постоянные и переменные издержки, их состав. Точка безубыточности. Целевая прибыль. Целевой объем продаж в натуральном выражении при известной цене. Определение затратной цены на основе получения целевой прибыли при известном объеме продаж в натуральном выражении. Точка оптимальной цены при эластичном спросе. Степенная функция - функция спроса с постоянной эластичностью. Расчет оптимальной цены при известных параметрах степенной функции спроса. Виды конкуренции с точки зрения цены, дифференциации товара и сегментации покупателей (потребителей). Чистая (совершенная) конкуренция, монополистическая (несовершенная) конкуренция, дифференцированная и недифференцированная олигополия, монополия. Виды цен по количеству продавцов и дифференциации по воспринимаемому качеству, ценности товара. Взаимосвязь доли рынка и размера прибыли. Модель установления возможной цены. Классы методов установления цены: на основе затрат, на основе цен конкурентов, на основе поведения потребителя. Смешанные методы ценообразования. Установление окончательной цены: скидки и надбавки.

 

Дистрибуция (распределение)

Типы каналов распределения товаров широкого потребления и товаров производственного назначения. Комбинированные каналы распределения. Вертикальная маркетинговая система. Горизонтальная маркетинговая система. Интенсивное распределение. Селективное распределение. Эксклюзивное распределение. Степень охвата рынка. Типы торговых точек на рынке В2С в целом и для конкретных товаров в частности. Off-trade, on-tradeторговля, HoReCa.

Маркетинговая логистика (товародвижение). Функции маркетинговой логистики. Управление запасами. Основные задачи управления запасами. Распределительные центры. Простейшая задача определения оптимального размера и точки заказа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.132 (0.006 с.)