Стратегии конкурентных преимуществ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегии конкурентных преимуществ



Конкурентное преимущество заключается в способности п/п-я лучше, по сравнению с конкурентами, обслуживать потребности своих целевых рынков.

Базовые стратегии получения конкурентных преимуществ:

1. стратегия лидерства по низким издержкам – предполагает производство продукта с более низкими, чем у конкурента затратами; снижение издержек обеспечивается за счет экономии на масштабах, за счет свободного доступа к источникам сырья, за счет более выгодного географического расположения и т.д.

Стратегия требует постоянных инвестиций в обновление оборудования, сдерживает расширение ассортимента, предполагает широкий учет и анализ всех технологических новинок

2. стратегия дифференциации – проявляется в стремлении компании к уникальности в к-л. аспекте, существенном для большинства сегментов рынка или потребителей целевого рынка. Дифференциация м. заключаться в самой продукции, в методах доставки, формах продажи, сервиса и т.д. Рез-том дифференциации явл-ся создание продукта с дополнительной ценностью для покупателя

3. стратегия фокусирования (стратегия рыночной ниши) – представляет собой ориентацию на четко определенный целевой рынок и обслуживание клиентов лучше и эффективнее по сравнению с конкурентами. Условия для использования данной стратегии:

*занятие ниши, которую конкуренты не рассматривают для себя как привлекательную

*наличие спец. знаний и ресурсов для эффективного обслуживания ниши

*высокая приверженность и привязанность потребителей к продукции фирмы

 

Оценка конкурентных позиций фирмы

 

Оценка собственного положения на рынке (SWOT-анализ)

Наиболее простой и эффективный способ оценки стратегических возможностей фирмы – проведение четырехпольного анализа.

SWOT-анализ – это оценка внутр. среды фирмы, ее внешних возможностей и угроз. В рез-те SWOT-анализа – оценка собственного положения на рынке и выработка соответствующей стратегии поведения.

    Внутр. среда
    Слаб. стор. Сильн. стор.
Внешняя среда Возм-сти Устранение недостатков п/п-я Укрепление преимуществ п/п-я
Угрозы Возможность кризиса Подготовка к отражению неблагопр. ситуации

Примеры: Сильные стороны п/п-я:

-обеспеченность фин. р-сами

-сложившаяся положительная репутация на рынке

-низкие издержки

-наличие собственных уникальных технологий

-совершенная структура управления

-отлаженная система обновления продукции

Слабые стороны п/п-я:

-устаревшие производственные мощности

-отсутствие четкой стратегии

-несовершенство структуры управления

-узкая номенклатура продукции

-слабая маркетинговая служба

-большие кредиты и др. ф-ры

Возможности внешней среды:

-резкий рост спроса

-слабые позиции фирм-конкурентов

-возможность освоения новых рынков

-поддержка правительства

-законодательство и т.д.

Угрозы:

-появление более дешевых технологий

-неблагоприятные демографические изменения

-появление новых конкурентов

-появление новых товаров

-неблагоприятное изменение курсов ин. валют и т.д.

Все эл-ты каждого поля д.б. ранжированы в соответствии с их важностью.

 

Планирование стратегических альтернатив фирмы и их оценка

Один из приемов, позволяющих выработать общую стратегию фирмы – построение матрицы возможностей по товарам/рынкам (матрица Ансоффа):

    рынки
    существующие новые
товары сущ. 1. Стратегия укрепления позиций 2. Стратегия развития рынка
новые 3. Стратегия разработки нового товара 4. Стратегия диверсификации

В матрице учитываются все товары и рынки не зависимо от того, существуют они или только возможны в перспективе.

Каждый квадрант матрицы – это определенная стратегия фирмы:

1. стратегия направлена на закрепление своих позиций на рынке, используется теми фирмами, рынок продукции которых продолжает развиваться или еще ненасыщен. Расширение сбыта обеспечивается за счет установления конкурентоспособных цен, эффективного использования рекламы и др. ср-в.

2. стратегия направлена на создание новых рынков для выпускаемых фирмой товаров. Расширение сбыта – за счет проникновения на новые географические рынки, внедрения в новые сегменты рынка, новых областей применения существующих товаров.

3. стратегия направлена на разработку новых товаров для сложившихся рынков; наиболее эффективно для фирм, завоевавших устойчивые позиции на рынке в процессе реализации существующих товаров.

4. стратегия выбирается с целью избежания чрезмерной зависимости фирм от одного из своих рынков или существующего ассортимента. Является наиболее рискованной стратегией.

На практике при разработке общей стратегии фирмы обычно используют комбинации перечисленных стратегий, нередко выстраивая последовательную цепочку их реализации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.009 с.)