Сущность, виды и организация розничной торговли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, виды и организация розничной торговли.



Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность по продаже товаров конечным потребителям для личного пользования.

Виды:

1)Уровень обслуживания: * Магазин самообслуживания; * со свободным отбором товара; * с ограниченным отбором товара; * традиционной торговли (через прилавок);

2)Предлагаемый товарный ассортимент: * Специализированный магазин; * Универмаг; * Бентам, универсам, супермаркет, гипермаркет; * Комбинированный универсам -торговый комплекс (торговый дом);

3)Относительное внимание к ценам: * Магазин сниженных цен (дискаунтный, комиссионный); * Склад-магазин (кэш энд кэрри); * Магазин модных товаров; * Уличная торговля: лари, контейнеры, автофургоны, палатки, тележки;

4)Характер (форма) торгового обслуживания: * Торговля с заказом по почте, телефону; * Торговые автоматы; * Торговля по электронным каналам; * Торговля по каталогу;

5)Принадлежность магазина: * Корпоративная сеть; * Добровольная сеть; * Потребительский кооператив; *Розничный конгломерат.

6)Разновидность концентрации магазинов: * Центральный деловой район; *Разбросанное расположение; *Районный торговый центр; *Изолированное расположение

Организация:

1)Разработка маркетинговых стратегий- размещение предприятия; формирование имиджа; создание розничной сети; определение уровня специализации; организация новых форм торговли диверсификация деятельности

2)Проведение маркетинговых исследований- исследование магазинов-конкурентов; работы наиболее известных предприятий торговли; поведения покупателей в торговом зале; рынка поставщиков

3)Маркетинг закупок- оценка поставщиков по имиджу торговых марок, деловой репутации; разработка политики закупок

4)Разработка маркетинга-микса - товарная и ассортиментная политика; марочная политика; ценовая политика; решения по форме продаж; решения по уровню обслуживания; коммуникативная политика; сервисная политика

5)Организация мерчендайзинга - решения по планировке торгового зала; решения по размещению товаров; решения по дизайну торгового зала

6)Маркетинг-аудит торговой деятельности- организация ревизии товарного ассортимента; организация работы с претензиями покупателей

7)Решения по подбору торгового персонала- разработка требований к персоналу; обучение персонала; работа персонала в торговом зале

Комплекс маркетинговых коммуникаций. Требования к разработке эффективной системы коммуникаций.

Маркетинговые коммуникации – это методы и формы подачи информации для воздействия на целевую аудиторию.

Средства прямой коммуникации: выставки, ярмарки, салоны, телемаркетинг, глобальные информационно-электронные системы (типа Интернет), продажа по каталогам, почтовая рассылка.

Цели продвижения: информировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продажи; убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д.; заставлять покупателя действовать, т.е. направлять поведение потребителя на незамедлительную покупку.

Основные элементы комплекса коммуникаций:

Реклама – любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг.

Стимулирование сбыта – краткосрочные поощрительные меры, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги.

Связь с общественностью и пропаганда – мероприятия по формированию благоприятного общественного мнения о предприятии и его товаров.

Личная продажа – представление товаров или услуг в ходе непосредственного взаимодействия (беседы, презентации) с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью последующей продажи.

Процесс разработки эффективной маркетинговой коммуникации включает ряд последовательных этапов:

1)определение целевой контактной аудитории 2)формулирование целей и задач коммуникации 3)определение структуры комплекса коммуникаций и конкретных мероприятий по каждому элементу 4)выбор каналов коммуникации 5)определение бюджета на продвижение 6)управление реализацией 7)анализ результатов продвижения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.004 с.)