Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с картинками по теме «Семья»
Цель. Расширение и активизация глагольного словаря. Упражнять детей в составлении простого нераспространенного предложения. Оборудование. Картинки, изображающие предметы в действии («Мама сидит», «Папа стоит», «Бабушка лежит», «Девочка идет» и т. д.). Ход занятия. Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и показать, кто стоит, сидит и т. д. Логопед. Кто сидит? (Мама.) Кто стоит? (Папа.) Что делает мама? Что делает бабушка? А теперь скажите про маму. (Мама стоит.) Конспект занятия по теме «Семья» Цель. Усвоение понятий «большой», «маленький» и употребление их в предложении. Оборудование. Предметные картинки, изображающие маму, папу, дочку, сына, бабушку, дедушку. Ход занятия. 1.Организационный момент. Обращаясь к детям, логопед говорит, что они пришли на занятие. Нужно сесть поудобнее, внимательно смотреть глазками и все видеть; ушками внимательно слушать и все слышать. Логопед. Что делают глазки? (Смотрят и все видят.) Что делают ушки? (Слушают и все слышат.) 2. Логопед раскладывает перед детьми картинки. Дети их рассматривают и называют. (Это мама, папа, дедушка и т. д.) 3. Затем детям предъявляется пара картинок. Логопед задает вопросы: Кто большой? (Папа.) Кто маленький? (Сын.) Папа какой? (Папа большой.) Сын какой? (Сын маленький.) Рассматривается вторая пара картинок: Кто большая? (Мама.) Кто маленькая? (Дочка.) Мама какая? (Мама большая.) Дочка какая? (Дочка маленькая.) Выставляются все картинки, изображающие членов семьи. Дети должны показать и ответить на вопросы: Кто большой? (Папа большой. Дедушка большой.) Кто большая? (Мама большая. Бабушка большая.) Кто маленький? (Сын маленький.) Кто маленькая? (Дочь маленькая.) Кто в вашей семье большой? А кто маленький? Конспект занятия по теме «Игрушки» Цель. Упражнять детей в составлении простого распространенного предложения. Оборудование. Мишки большой и маленький. Ход занятия. Логопед, обращаясь к детям, говорит: —На занятии мы внимательно смотрим и слушаем. К нам на занятие пришли мишки. Один мишка маленький, другой большой. Этот мишка какой? (Показывает на большого мишку.) (Большой.) А этот мишка какой? (Показывает на маленького мишку.) (Маленький.) И большой и маленький мишка очень послушные. Они будут делать все, что я им скажу. Логопед укладывает маленького мишку спать, приговаривая: «Спи, Миша, спи». Что делает мишка? (Мишка спит.) Какой мишка спит? (Маленький.)
А теперь все вместе скажем про маленького мишку: —Маленький мишка спит. А что делает этот мишка? (Мишка сидит.) Какой мишка сидит? (Большой.) Скажем про большого мишку: «Большой мишка сидит». Логопед меняет положение мишек и снова задает вопрос: —А что теперь делает маленький мишка? (Маленький мишка сидит.) Логопед добивается, чтобы все дети строили предложения, раздает детям мишек и предлагает им поиграть с ними. Что делают ваши мишки? (Мой мишка топает.) Лена, что делает твой мишка? (Мой мишка спит.) Логопед. У всех детей послушные мишки. Мы узнали, что они умеют делать. Дома или в группе поиграйте с куклами, узнайте, что они умеют делать, а на следующем занятии мне расскажете. Так же можно провести занятие с куклами или другими игрушками. Игры с мячами Оборудование. Два мяча (большой и маленький). Ход игры. 1.У логопеда один мяч. Он предлагает детям попросить его, например: «Тетя, дай мяч». Логопед бросает мяч ребенку и говорит: «Лови!» Ребенок перебрасывает мяч логопеду. Игра продолжается. 2.У логопеда два мяча: большой и маленький. Он предлагает де тям попросить любой мяч. Образец: Тетя, дай большой мяч. Тетя, дай маленький мяч. В дальнейшем дети передают мяч друг другу. Речь носит форму диалога. Образец: Лена, дай мяч. Коля, на мяч. Лена, дай большой мяч. Коля, на большой мяч. «Играем с игрушками» Цель. Активизация отработанной структуры предложения. Оборудование. Разные игрушки. Ход игры. Логопед предлагает детям попросить друг у друга игрушки, дает им образец просьбы: «Петя, дай мне большой мяч». Игра усложняется. Логопед объясняет им, что все вежливые люди употребляют при просьбах вежливые слова, такие, как спасибо, пожалуйста, И дает им образец просьбы: «Коля, дай, пожалуйста, мишку». «Спасибо». Эти слова вводят в активную речь детей. Логопед следит за тем, чтобы дети не забывали вежливые слова.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.004 с.) |