Какая тебе игрушка нравится? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какая тебе игрушка нравится?



Цель. Активизировать словарь по теме «Игрушки». Воспитание зрительной памяти.

Оборудование. На столе у логопеда игрушки: куклы, мишки, машины, зайцы, мячи.

Ход игры.

Дети стоят вокруг стола. Логопед предлагает им рассмотреть игрушки и назвать ту, которая больше понравилась. Допускаются ответы в одно слово, даже с искаженной структурой.

Логопед разрешает детям взять игрушку, но при этом им необходимо запомнить ее место, поиграть и поставить точно туда, откуда они ее взяли.

Назови игрушку

Цель. Активизировать словарь по теме «Игрушки». Обучение употреблению формы родительного падежа имен существительных. Воспитание зрительной памяти.

Оборудование. Игрушки те же, что и на предыдущем занятии, к ним добавляют две новые. Картинки, изображающие игрушки.

Ход игры.

Дети садятся вокруг стола логопеда. Логопед предлагает запомнить им игрушки, лежащие на столе. Затем логопед предлагает детям отвернуться или зажмурить глаза и подкладывает новую игрушку. Дети поворачиваются по команде к столу и отвечают на вопрос: «Посмотри внимательно и скажи, что изменилось».

Игра повторяется снова, только теперь логопед убирает со стола любую игрушку, а дети должны ответить: «Посмотри внимательно и скажи, какой игрушки нет».

При ответе детей логопед следит за правильным окончанием имен существительных в родительном падеже.

Такую же игру можно провести, используя картинки.

«Послушная Катя»

Цель. Активизация глагольного словаря, упражнение в составлении простого предложения.

Оборудование. Кукла, мишка, заяц.

Логопед. Наша кукла Катя послушная. Она будет делать все, что я ей скажу. Катя, сиди. Что делает Катя? (Сидит.) Скажем все про Катю: Катя сидит.

Дети повторяют за логопедом. Затем им раздают игрушки. Дети поочередно дают команду своей игрушке, например: «Миша, сиди», «Зайка, сиди», «Ляля, сиди» и т. д.

Следующий этап работы — ответы на вопросы:

Что делает Миша? (Миша сидит.) Что делает Ляля? (Ляля сидит.) Что делает зайка? (Зайка сидит.)

На следующем занятии с помощью этой же игры можно отработать тему «Употребление глаголов в повелительном наклонении». Количество игрушек, в данном случае кукол, должно быть по количеству детей, присутствующих на занятии.

Логопед, обращаясь к детям, говорит: «Мою куклу зовут Катя. Как зовут твою куклу?» (Обращается к одному из детей.) Ребенок отвечает.

—Моя Катя послушная, — говорит логопед и дает команду кукле: «Катя, иди».

Затем логопед предлагает детям поучить ходить своих кукол. Каждый ребенок сначала вместе с логопедом, а потом самостоятельно говорит своей кукле: «Тата, иди», «Вова, иди» и т. д.

— А теперь поучим кукол сидеть, — говорит логопед и обращается к кукле: «Катя, сиди». То же самое он предлагает сделать детям. Они самостоятельно дают своим куклам команды: Тата, сиди; Вова, сиди и т. д.

«Семья»

Приблизительный пассивный и активный словарь по теме «Семья». Мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сидит, стоит, спит, рисует, шьет, варит, гладит, чинит, стирает, играет, убирает, рассказывает, плачет, смеется, помогает, пришел, ушел, большой, маленький, старый, ласковый, любимый.

Цель. Расширение пассивного и активного словаря. Обучение построению простого нераспространенного предложения.

Оборудование. Сюжетная картинка, изображающая семью; кукла Катя.

Ход занятия.

Логопед знакомит детей с куклой Катей, говорит, что у Кати есть своя семья. Рассматривается сюжетная картинка.

Логопед. Это Катина семья. Вот папа, мама, дочка Катя, бабушка, дедушка, сын Коля. Посмотрите внимательно на картинку еще раз и покажите, где мама, папа, дочка, сын, бабушка, дедушка.

Логопед предлагает детям дать имя мальчику (сыну) и девочке (дочке), а также ответить на вопросы: кто это? Где папа, где мама?

«Твоя семья»

Цель. Активизация словаря по теме «Семья».

Логопед предлагает детям рассказать, кто у них есть в семье. Если ребенок затрудняется, то логопед может задать ему вопрос: «У тебя есть брат, бабушка, дедушка?»

Затем можно выяснить, знают ли дети, как зовут их маму, папу, бабушку и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.006 с.)